Журнал Rolling Stone 15.10.1970 автор: Elaine Gross

Где же цыплята?

Нью Йорк – “Ты говно!” закричал пьяный подросток.

“Точно!”, ответил, смеясь, Элис Купер. Элис нагнулся на сцене и начал кротко скандировать в микрофон: “Говно, говно, говно, говно!!!” Но подросток действительно ненавидел Элиса, и как настоящий мужчина закричал: “Однако, ты – говно!” Элис расхаживал с важным видом в своей черной, облегающей рубашке с бретельками и в белых ботинках на высоких каблуках и с ремешками на пятке. Когда он приблизился к парню, он как можно вызывающе вытащил свой металлический ремень и снова щелкнул им. В этот момент, двое громил выперли парня вон. Элис радушно помахал ему на прощанье.

Аудитория провинциальных хиппи района Лонг Айленд в зале Action House отхлынула от сцены в страхе, когда Элис Купер угрожающе достал стек с металлическими шипами. Три молодые девушки, с заплетенными в волоса ленточками, обсуждали шоу, и пришли к выводу, что оно было жутким и отвратительным. Элису пришлось взять на себя страх зрителей, и заняться втыканием стека в длинные волосы остальных участников группы. Напряжение в зале возросло вместе со светом и музыкой. Элис начал размахивать наволочкой. Внезапно на всех обрушился ливень из перьев, и зрители встали на цыпочки аплодируя и выкрикивая благодарности.

На прошлом концерте Элис преуспел в деле доставания толпы в клубе Max Kansas City. Элис корчил из себя главного педика на голубой вечеринке. Нью йорский супер хиппи должен был нервно захихикать, когда Элис снял свои кожаные штаны с серебряными полосками и сердечком на причинном месте. Толкаясь и ухмыляясь в своем черном трико, Элис разорвал газету своими зубами. Остатками газеты была набита его черная рубашка с бретельками. Элис гордо вышагивал по сцене, демонстрируя свои газетные сиськи под дружный, оживленный смех.

Потом вошел мент и попытался остановить шоу. Элис и группа продолжали играть, когда их гастрольный менеджер, Ло Фин, остановил полицейского. Фараон появился из-за жалоб на “слишком громкую” музыку. Но когда он увидел шоу, он был совершенно взбешен, и решил, что представление было “слишком грязным”. Слишком громкое и слишком грязное шоу в нью йорском клубе Max’s Kansas City! Вся сцена отдавала сюрреализмом.

Мент был в полнейшем замешательстве. Он просто напрочь бросил пытаться контролировать ситуацию, и принял мудрое решение покинуть концерт. Естественно зрители продемонстрировали понимание стоячей овацией. Элис Купер и группа закончили вечернюю драму гипнотическим номером, и ушли под звуки аплодисментов счастливых зрителей.

Элис Купер и группа – Майк Брюс, Глен Бакстон, Деннис Данэвей и Нил Смит играют вместе уже 5 лет. Они из Феникса, штат Аризона, и Лос Анжелеса, а сейчас обосновались в Детройте потому что они считают Детройт “очень энергичным” городом. Группа всегда была увлечена сценическим действом. Элис утверждает, что “это всего-навсего естественные театральные эффекты. Мы ничего не отрабатываем. Все срабатывает как единое целое, одежда, то, как мы двигаемся; все это работает как единый механизм. Просто мы всегда хотели быть на сцене по настоящему возбуждающими, так что все получилось само собой. Все продолжало выстраиваться, потому что мы стали ни на кого не похожими, а наше сценическое шоу – неповторимо!”.

Френ Заппа подобрал группу в тот период, который Элис называет их “периодом шоу ужасов”. Конечно, взаимоотношения с Заппой не были гармоничными. Элис считает Заппу “анти героем”. “Френк слишком политизирован”, говорит Элис. “Он относится к самому себе слишком серьезно. Он работает как Гитлер, и с такими усиками, он даже выглядит как Гитлер”. Заппа захотел продюсировать их последний альбом, но Элис ему этого не позволил. “Френк не серьезно относится к нам. Он считал, что мы такие же уроды как группа G.T.O., а мы не такие!”.

Им было трудно сломать уродливый имедж. В прошлом году они выступали в Детройте, в “Восточном Городе” – месте, где начались все слухи о Поле Маккартни. Элис так описал шоу: “Мик, Глен и Нил оделись в белое. Я оделся в белое как Эррол Флин с рапирой для дуэлей, банданой и даже подрисованными усиками. Я вел себя очень безрассудно. Наш басист, Деннис, оделся в черный смокинг и он был босиком, все из-за слухов о Поле Маккартни. Под занавес шоу мы исполнили песню под названием “Ляг, умри и попрощайся”, и Деннис упал на сцене притворившись мертвецом. И никто из публики не понял намека. Никто не связал это с тем фактом, что Деннис был басистом и Пол Маккартни был басистом!”.

“Публика просто не хочет думать. Я почувствовал, что наш поступок не мог быть еще более очевидным. Это была настоящая сатира. Но люди только спросили: “А где же цыплята?”. Что нам на это ответить? Если вы не понимаете этого, что еще вы сможете понять? Это было очень забавно. Мы просто посмеялись над этим”.

Имя Элиса Купера и название группы, делающее акцент на разно полость, смущает и тревожит многих. Это имя отражает увлечение группы концепцией “музыкальной свободы”.

“Люди сильно удивляются, когда они встречают нас и узнают, что мы все – гетеросексуалы. Это очень просто. Любой человек на половину мужчина, наполовину женщина, и нужно принимать обе эти части, если ты нормально мыслящий человек. Это закон природы. Те кто угрожал нам, на самом деле не разобрались в своей собственной сексуальности, так что после встречи с нами они начинают задумываться. Я хочу выступить для феминисток и голубых, с тех пор как многие пытаются освободиться от ролей навязанных им обществом”.

Идея смены имена на “Алису Купер” уникальна для рок музыки, но она не безпрецендентна. Элис заинтересовался реинкарнацией, и вообще-то знаком с артистом Марселем Дакампом, “отцом” художественного движения “Дадаизм”. На каком-то этапе своей карьеры Дакамп увлекся идеей разрушения ролей полов. Он взял себе имя Роуз ЭсЛавиу, под этим именем он создал ряд знаменитых “бытовых предметов искусства”. Влияние Дакампа на Элиса Купера слишком очевидно, для того чтобы являться просто совпадением. Однако, Элис Купер не является художественным экспонатом сопровождаемым музыкой, они не похожи на водевильную группу Bonzo Dog.

Элис считает, что “вы обязаны по достоинству оценить наш визуальный эффект, даже если он вам и не по вкусу. Если публика в состоянии понимать нас только на уровне нашего сценического действа, я еще могу понять это. Мы имеем дело как с музыкой, так и с театром. Я не рассчитываю на то, что публика мгновенно поймет нашу музыку. Игги Студж также всецело использует свою музыку и театральные эффекты. Если бы это не выделяло бы его музыку, он не был бы таким сильным. Никто не понимает, что музыка стоящая за ним – это целая основа Игги. Они смотрят на него только на уровне его сценического шоу. Если бы за ним не стоял Рон Эштон и остальные ребята, все было бы иначе”.

Оба альбома группы Алиса Купер получили плохие рецензии. Это не волнует его, потому что, по большому счету ему совсем не нравятся эти альбомы. Он считает музыку на этих пластинках “слишком невразумительной, а людям нужны основательные вещи”. Отчасти проблема альбомом заключалась в перемещении визуального возбуждения в слуховую среду. Он надеется исправить это на следующем альбоме, рабочее название которого Honest Alice (“Искренний Элис”). Этот диск скоро будет записан в Нью Йорке. Элис планирует записать альбом для зрителей в студии.

По поводу взаимоотношений с остальной музыкальной сценой, Элис называет свой коллектив “группой третьего поколения”. К этой категории он относит Stooges. “Прошлой ночью мы поехали в Fillmore East, и все зрители постоянно требовали буги. Или блюзов. Ну сколько можно скучать по своей милой? И джемы. Все эти убогие джемы. Если ты не такой артист как Майкл Блумфилд, который действительно разбирается в этом техническом аспекте, большинство джемов, которые мы слышали стереотипны. Публика, которая сейчас ходит на такие группы как Ten Years After, станет никому не нужна через 2 года. Они просто хотят походить на давно-давно поженившиеся пары. Когда мы выступали в Вашингтоне в Караване Тома Донахью, все эти сан франциские джем группы ненавидели нас. Они ссорились с нами больше чем со всеми остальными. Люди Оусли, которые отвечали за систему РА, сказали: “Они нам не нравятся. Они – театральная группа. Мы не хотим, чтобы они и дальше выступали с нами. Они могут поломать наши микрофоны!”. Все они фанаты Hog Farm Earthy Jams. На что мы ответили: “О чем это вы? Компания Warner Brothers наняла нас участвовать в этом фестивале. Нам придется пригласить вашингтонскую полицию, чтобы мы смогли продолжать”. И приехали Jafferson Airplane и сказали людям, которые отвечали за систему РА, чтобы они дали нам отыграть. “Мы понимаем их, а они будут играть на нашем аппарате”. Так что мы вышли на сцену и играли на аппарате Аэроплейнов, и толпе пришлось встать. Это было просто невероятно”.

“Свободные люди из Сан Франциско оказались такими лицемерами. Это были представители первого и второго поколения сан франциских групп, но это народ с предрассудками, старик. Они не сколько не лучше тех, кого они унижают. На самом деле, вашингтонская полиция показала себя на высоте. Если бы это были 40-ка летние дяди с короткими прическами, я еще мог бы понять. Но это были люди Оусли – Оусли, того парня, который придумал LSD!”.

Элису нравится, что группа привлекает очень молодую аудиторию: “Мы привлекательны для юношей в возрасте от 12 до 15-ти лет, чем для любой другой аудитории. Почему то они считают нас героями своего времени. Они всегда приходят в гримерку и спрашивают: “Можно я сфотографируюсь у тебя на коленях?” Почему –то мы изображаем из себя 14-15-ти летних пацанов, и когда мы играем для них, они просто теряют голову. Великолепная аудитория. Они знают, как надо реагировать”.

“Обычно на сцене, я дерусь с Нилом. А эти пацаны хорошо понимают физическое действие. Подростки которые сейчас понимают нас – очень крутые, знающие ребята. Им по 14-15 лет, а они уже трахаются, я потерял девственность в 18. Наверное я произведу эффект даже на 10-11-ти летних, потому что им нравится наша музыка. Их разут открыт, и они принимают нас”.

“И поэтому я себя прекрасно чувствую”, говорит Элис. “В конце нашего шоу публика не просит “Еще, еще!!!”, они кричат: “Спасибо!”.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 2.10.00

Hosted by uCoz