Журнал Circus     июнь 1971г.

Alice Cooper – Любите их до смерти

 

"Мы просто конечный продукт богатого общества," говорит Элис Купер с любовью. "Мы получаем удовольствие от того что поднимаемся на сцену и показываем публике, что несет их мир. Только обычно, они бывают шокированы." Элис и группа не подвержены шоку – у них было достаточно хорошее выступление. С песней "Eighteen" они быстро становятся "Моим поколением" 70-х, с серией туров которые принесут их сексуальные фантастические пьесы полные насилия и театрализованного секса в сердца и умы и наверно кошмары Америки и мира – они на лестнице ведущей к звездному статусу. Вперед! Нужно вспомнить последнюю популярную рок группу которая по настоящему шокировала людей; вам придется вернуться к ранним Stones чтобы отыскать группу отвечающую общепринятым стандартам которая обладала бы такой спорной музыкальной удалью. Элис Купер, в отличии от остальных причудливых групп, играют такой грозный, мелодичный, выдержанный рок, что у них есть химия необходимая для хитов, и дисциплина для звездного статуса. И пока все их причудливые конкуренты могут удивляться в авангардных художественных кругах, факт, что они становятся супер группой массового рынка, законадателями вкуса - невероятен.

Теперь они играют на сцене около 6 лет. Как и Стоунс, они ходили в художественную школу и решили, что через рок-н-ролл они лучше выразят себя. Они пережили такие обычные влияния как the Beatles, the Stones и Фрэнк Заппа, но вскоре развили свой собственный стиль который был очень мало связан с блюзом, и который объединил в шоу ослепительную и непредсказуемую серию визуальных событий. Как Velvet Underground, их музыка была такой громкой что большинство людей были совершенно сбиты ими с толку, когда они впервые появились. Их менеджер, Шеп Гордон, вспоминает, "Когда я увидел как 2000 человек уходят с выступления этой группы, я понял, что должен заняться их менеджментом."

На своих первых концертах они убивали цыпленка, разбивали арбуз, разрывали подушки и усеивали перьями всю сцену, а также творилось еще много других неожиданностей. Элис сделал заявление, что является реинкарнацией ведьмы 17-ого века, а вся группа подкрашивала глаза и носила женские платья. 3 года тому назад Фрэнк Заппа подписал их на свой лейбл Bizarre; но после какого-то времени проведенного под его влиянием, они ушли, одна из добрых побуждений, но их не волнует, что их могут посчитать фриками. Они продолжали играть; все более отрабатывая свое шоу, не теряя при этом свою высокую энергию. Цель была неизменной, заставить публику реагировать. "Нам нравится реакция – реакция является для нас выходом, когда на сцену бросают помидоры – это здоровая психологическая реакция. Реакция – это аплодисменты, когда народ уходит или начинает кидаться, и все это реакция и лучше когда на нас все энергичней реагируют. Мне плевать как они реагируют, пока я получаю от них эту реакцию," утверждает Элис.

В дополнение к словам Элиса, который поет и играет на губной гармошке, группа состоит из Нила Смита, перкуссия; Майкла Брюса, гитара, пианино и орган; Денниса Данэвея, бас; и Глена Бакстона, лидер гитара. Эстетическая доминанта группы Alice Cooper это классическое поп слияние между Голливудом/Телевиденьем и сюрреализмом которое поразило художественный мир в середине и конце 60-х. Не удивительно, что это был Сальвадор Дали который среди первых был поражен фантастической визуальной важностью группы. Действительно, он предложил использовать свою картину Geopoliticus Child (“Геополитическое Дитя”) в качестве обложки альбома, но группа, посчитала, что содержание альбома не подходит для этой обложки.

Без единого компромисса, не соблазнившись сценой рок звезд которая за последние несколько лет исчерпала такую большую творческую энергию, Элис Купер пришлось отработать свое собственное виденье. Они медленно выстраивали его, до последнего времени, маленькая группа посвященных фанатов. Они также классически законспектировали парадокс современной технологии/прогресса, с корнями сексуального насилия Америки, что Франк Перри пригласил их сняться в знаменитой сцене вечеринки в фильме Diary of a Mad Housewife.

Ты пишешь о рок группе и ты можешь купиться на всю шумиху творящуюся вокруг нее. Теперь прошло уже несколько лет, когда быть “причудливым” означало иметь преимущество. Фрэнк Заппа сделал слово “фрик” комплиментом, а кислота стала обычным понятием. На самом деле, Alice Cooper меньше всего похожи на группу фриков, чем на необычную комбинацию двух художественных форм, рок-н-ролла и современного театра. Мужчина в женском платье едва ли может удивить кого-то на сцене авангардного театра. Такие режиссеры как Джон Ваккаро, Тони Инграсиа, и Чарльз Лудлэм, работают с такими звездами как Вэйн Конти, Джек Кюртис, Холли Вулдло, Кэнди Дарлинг, и Джеми Дэ Карло Лотс, поставили на сцене множество постановок где актеры мужчины играют женщин. И Энди Ворхол, отец всей сцены, снял огромное число фильмов с трансвеститами в главных ролях, совсем недавно и весьма заметный фильм Trash. Но объединение театра, по настоящему современного театра, с рок-н-роллом – это ни на что не похоже.

Элис, если говорить о театральных целях, это как подлинная подростковая рок-н-ролльная группа как и любая другая когда-либо ступавшая на сцену. Alice Cooper заставляет вас задуматься о выпивке как другие о наркотике, и причудливость тут же сходит на нет, когда вступают гитары, а Элис кричит и грохочет барабанный ритм. Тогда, когда "реакция" зрительного зала гораздо менее выраженная чем может утверждать сам Элис – это хорошая, танцевальная тяжелая рок музыка для тела – и она также важна для успеха группы как и театр. Без великолепной музыки и прекрасных песен, Мик Джаггер был бы всего лишь еще одной милой мордашкой.

"Alice Cooper это самая думающая рок группа в истории," говорит Дэйв Марш, редактор детройтского рок журнала Cream, и ее работы революционны, они те, кто может отделить зерно от плевел.

Наблюдать шоу Alice Cooper истинное наслаждение. Хореография - маниакальна, но контролируема. Драма неистова, но просчитана. Эти парни выдают ужасающее шоу. И их разнообразие просто потрясает. Говорит Смит, "Мы переезжаем из города в город и быстро передвигаемся, и все меняется очень быстро, в такой же манере мы и сочиняем. Это также влияет на нас." Последние несколько месяцев, Элис буквально гипнотизировал аудиторию распевая "Телу нужен покой." Он распевает и раскачивает взад и вперед  цепочку от часов, "Телу нужен покой," снова и снова.

Есть множество историй неистовой реакции публики на шоу AC. Элис вспоминает, "На поп фестивале в Мичигане, на который съехались байкеры – мне нравятся байкеры и я не имею ничего против них – но они показали себя во всей красе. Мы выходили на сцену последними. В аудитории чувствовалось большое напряжение, и мы начали забавляться с кроликом, убивать кролика, и байкеры запрыгнули на сцену и они просто озверели убивая этого кролика, а мы кричали "убейте его, убейте," и когда они убивали кролика, они просто совершенно потеряли вкус крови, и были готовы убить всех присутствующих. Так, после того как они сделали свое дело, они были измотаны, а мы убрали восвояси. Дело чуть было не дошло до настоящего убийства." Это интересно - AC критиковали за то, что они постоянно убивают животных, они увлекались этим не долго, они никогда не убивали цыпленка собственноручно, всегда за них это делала аудитория. Их рассказ о реакции толпы, действительно имевшей место, очень близок к правде. "На нас очень сильно повлияло телевиденье," говорит Элис и упоминает 77 Sunset Strip в качестве классического примера слияния секса и насилия подпитавшего американскую фантазию. Элис просто осовременивает все это.

Группа постоянно развивается. Со своим новым успехом, они могут позволить себе дальнейшее продвижение – и они идут вперед. Совершенно новое шоу было впервые представлено в Carnegie Hall 3 мая. Они называют это театром тотального окружения, и атакой на чувства. Элис появляется на сцене сидя на серебряном, хромированном электрическом стуле (который он создал сам), и в смирительной рубашке, распевая при этом "The Ballad of Dwight Fry" (она есть на альбоме Love It To Death). На его ноге 6-ти футовый живой питон боа, который извивается во время песни. Вся группа одета в золотые и серебрянные, зеркальные костюмы а ля Литтл Ричард, естественно, наложив на себя киллограммы грима. Возникает вопрос – что все это значит? Но это очень актуальный вопрос для любого артиста. Разгадка баллу-маскараду – это чувство и мысль. Элис Купер изменяется с изяществом Дали или Ворхола, однако они заставляют вас танцевать и двигаться под хорошо отточенную музыку Stones или Stooges. Если кто-то начнет критиковать группу, говоря о том, что наверно они слишком много репетируют, что их музыка тщательно отработанный пустяк, а их имедж очень уж индивидуален. Но это составляющая звезд – всем по настоящему великим поп звездам - Дилану, the Beatles, the Stones, Хендриксу, и остальным прошлось испытать сознательное желание добиться этого. Что это значит? Что значит песня “Я – морж” – что означало Highway 61? Что значили длинные волосы? Элис Купер будут путешествовать с куполом 50 на 20 футов.

И последнее о Alice Cooper, самая очевидное и самое трудное – это обсуждать их сексуальность. Как the Stooges они провозглашают сексуальную свободу, которую нам дали Стоунс. Элис: "Это не анти-сексуальное путешествие. Как мы относимся к сексу, так к нему относится наверное половина американского развлечения, секс и насилие, и мы утверждаем, что сейчас это важнее всего. Это наша сущность. Биологически, мы двух видов – мужчина и женщина, так много мужских и женских генов. И мы говорим, 'Хорошо, что тут такого? Почему всех так волнует секс? Волнуют педики, трасвеститы, и т. д. Это как смеяться над маньяком, потому что у него свихнувшиеся мозги, потому что он - ненормален. Люди не хотят принимать то, что в них живет и мужское и женское начало, и народ просто боиться вырваться за рамки своего пола, потому что тогда они должны принимать нечто большее, ведь смешно, что мы принимаем это. Все дело в том, что такова наша сущность – мы думаем, что это кайф." И как большинство утверждений AC, это кажется истинно верным. Очень не просто разговаривать с поп звездами, тебе часто хочется знать, истинны ли их заявления или же это всего навсего часть главного плана в их голове для того чтобы нажить себе состояние. Но Элис Купер, как и любой другой, говорит то, что он чувствует.

"Иногда, люди спрашивают нас," отмечает Смит, " 'Вы что прикалываетесь, а?' а это не прикол. Такова наша сущность." Сущность рок музыки – это свобода – свобода от внутреннего рабства. Чем свободней ты становишься, тем меньше у тебя привязанностей. Если ты свободен от желания иметь деньги, ты можешь зарабатывать или не зарабатывать деньги, но ты можешь так или иначе быть доволен. Тоже самое можно сказать и о сексе, статусе, физической силе, и пище. Если ты шокируешь людей или отталкиваешь их, тебе приходиться иметь дело с привязанностью, предрассудком или ограничением их свободы." По крайней мере на время, рок восприятие Элисом Купером космоса продолжает оставаться социально значимым.

Семидесятые начались скорее медленно. Наверно это было республиканское управление – или может быть просто ритм времени. До сегодняшнего дня, большинство звезд 70-х играло музыку 60-х. Но группа Alice Cooper не оглядывается назад – только вперед. И когда они путешествуют по стране со своим питоном боа, своим 50 на 20 куполом, и своими пластинками на миллион долларов, они, по всей видимости, сносят кому-то крышу, и вырезают справедливый кусок истории который заставит очень гордится какую-то ведьму 17 века.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый –  12.01.03 

 

Hosted by uCoz