Журнал Zig Zag сентябрь 1971 года

ALICE COOPER

Как ты объяснишь ваш театр ..... или это реальность?

Конечно же. Театр, просто настоящий театр. Рок театр третьего поколения - шок рок, очень эффективный. 16-ти, 17-ти, 18-ти летние не хотят слушать джаз.... Они хотят слушать рок. И им нужен сексуальный имидж. Имидж анти-героя. Наша музыка — это энергия, высокая энергия..... вот все что можно сказать об этом. Это третье рок поколение .... Посмотрите на нас, МС-5, The Stooges - все это высокоэнергичная музыка. Когда вы уходите с концерта, вас не покидает мысль: “Ух, ты, что за тяжелое гитарное соло”, вы продолжаете думать: “Вот это да!”. Вы много потеете - вот это и есть рок, рок должен быть потным. Рок действительно должен быть высокоэнергичным электричеством в сопровождении сексуальной музыки. Он не должен бить вам по мозгам, он должен бить, знаете, по члену. Он пробирает вас, когда вы в прекрасном настроении.... И вы чувствуете рок низом живота.

Как на вас реагирует организация Women’s Lib?

Да, мне пришлось разбираться, нас пикетировали в Нъю Йорке, и везде .... Women’s Lib ненавидят нас - они считают рок лирику - дискриминацией женщин. Они брали интервью у

меня и у Барбары Страйзант. Как тебе сочетание?

Да.

Я сказал, что считаю, что женщину следует использовать как секс объект. Думаю, в это их призвание, правда, я сказал, что не считаю это каким-то оскорблением, потому что у женщин — это основная жизненная цель, — быть сексуальными объектами. Я думаю, что они могут зачать ребенка и все еще оставаться секс объектом.

Они могли бы зачать ребенка, будучи секс объектом.

Правильно.... В самую точку. Я считаю, что Women’s Lib - это скопище похотливых лесбиянок, круто, мне нравятся похотливые лесбиянки..... в этом нет ничего плохого.

The Guess Who побывали здесь недавно — у них был тот же самый подход.

Да - у них стоящие синглы, но не очень вульгарные. У нас более откровенный подход – очень вульгарный .... Как удар в чью-то морду лопатой для уборки снега. Но есть некоторая утонченность.

Как насчет The Doors — у них была достаточно высокоэнергичная музыка.

Да, The Doors попали в точку, но не сделали следующего шага, который был предопределен. Моррисон был больше актер, чем певец, и это был фантастический актер. И вот еще – на сцене, он действительно знал, как установить связь со зрителями. Дорз, были, думаю, скорей всего лучшей музыкальной группой Америки - самой продуктивной. Они и The Beach Boys (гогочет ) Нет, правда .... Невероятное звучание – Брайян Уилсон и Барт Бакара, знаешь, они оба используют одни и те же методы производства альбомов. Знаешь, Барт Бакара отчасти урод, он такой.

Он сочиняет классическую музыку.

Ну и. В 70-х, думаю, ты обнаружишь, что единственные кто писал классическую музыку в 60-х и 70-х, были Барт Бакара и Битлз... и может быть Лаура Нуро.

Зачем ты используешь все эти трюки? (Куклу, избиваемую до смерти, электрический стул, питона боа, смирительную рубашку, кнут, дичь и т. д. )

Для того чтобы создать напряжение в зрительном зале. Это вымышленные вещи, но они идеально придуманы. Это как абстрактные, сюрреалистические задумки. На самом деле, в этой песне, и не нужен электрический стул. В конце концов, не нужно использовать плюмаж, за исключением напряженного оргазма. Все могут принять участие - под конец, они могут расслабиться. После всего напряжения, они говорят : “Аххххххх, кончили!!!”

Ты должен был видеть, как полицейские в охране вытягивали свои шеи, чтобы увидеть тебя сегодня вечером.

Та последнем концерте в Оклахома Сити, у нас было в охране два полицейских, это были лучшие актеры, которые мы когда-либо видели. Я заставил их подняться на сцену; после чего, я 1збивал куклу, они вышли и задержали меня как настоящие полицейские. Потом они бросили меня на электрический стул, одели эту штуку мне на голову, и один из них сказал : “Жарься!!” Это было замечательно, а потом, когда мы прошли за кулисы, они смеялись до усрачки. Они были великолепны.

Мы слышали, что у тебя были небольшие неприятности с непристойным поведением.

Да, они запрещают мне говорить слово “похотливый”. Потому что они сказали, чтобы мы не использовали ни одного скверного слова. Нам пришлось заплатить залог в 2500 USD. Тем не менее, я сказал им, что обычно, мы не используем ни одного нецензурного слова, а они в ответ: “Никакого стриптиза!” Я согласился. Потом говорят: “Тебе нельзя похотливо разговаривать” “Похотливо”? Но ведь это даже не ругательство. Однако, тем вечером, Джон Майял выходит на сцену и говорит : “Эй, что за фигня с этими траханными микрофонами?” Он может сказать “траханные микрофоны”, а я не могу сказать “похотливый”.

Какую цель вы преследуете на концертах?

Мы общаемся с 16-ти летними, они наши самые важные зрители, лишь из-за того, что они в восприимчивом возрасте. Но мы также веселимся, - вы удовлетворяете самих себя. Мы большое значение придаем черному юмору. Едва уловимо. Собираем газетные статьи. Вот одна стоящая - я просто покажу тебе, что я имею в виду - дамочка вызвала пожарных, потому что ее киска забралась на дерево.... Старое пожарное депо и котегнок, ты просекаешь. Они спасли котенка и спустились вниз. После чего, пожарные дали задний ход и переехали котеночка ... идеально. Вот где скрытый юмор.

Как вы выражаете театр на альбомах?

Это тяжелая партия; на первых двух альбомах, мы абсолютно не занимались театром, хотя на них мы пытались развивать театрализованностъ. Но на новой пластинке (Love It To Death) Я думаю, мы создали чувство на песнях Black Ju Ju, Dwight Fry и Second Coming. Думаю, мы создали театр на этом альбоме, и такого давненько не делали.

Не считаешь ли ты зрителей западного побережья немного пресытившимися?

Ну, нет. Ты можешь выступать перед любой аудиторией, в том числе в Лос Анжелесе, и получать туже реакцию, которая была у нас сегодня вечером. Просто это зависит от того, как ты воздействуешь на публику... в том случае, если они устали, им нужно немного адреналина, верно?

Ты считаешь, что такая публика лучше для вашей изощренной музыки? Похоже, здешние зрители понимают более грубый юмор.

Мммм. Да. Я никогда ни от кого не жду всех этих тонкостей. Представляя третье рок поколение, мы, по большому счету смеемся над самими собой просто в самих себе поддерживаем к этому интерес. Мы действительно не ждем что большинство примет весь этот юмор. Понимающие нас люди, более утонченны, но потом, это не так уж и важно. Основная задача - музыка и идея изощренного секса. Например, они привыкли кидать в Битлз мармеладный горошек. В нас, они кидаются лифчиками ... с номерами телефонов. Это значит, что мы привлекательны.... Только 36 дюймов и дальше - нет, мы примеряем все лифчики. Мы одеваем их задом на перед - они идеально подходят к нашим лопаткам. Мы также одеваем их под одежду, — соскабливаем с них краску и коптим.

Вы планируете выступать с концертами бесконечно - или стремитесь к чему-то большему?

Мы планируем выступить на Бродвее. Сексуальные выходки в сопровождении рок музыки, потому что людей больше всего привлекает секс, смерть и деньги. Все это основа для театра — или для музыки, или же для чего угодно. Вот это коммерция. Посмотрите на все что творится вокруг вас и все это смерть, секс и деньги.

Как скрытый Gore Vidal....

Нет. Мне нравится Gore Vidal... Мне нравится Курт Ванегут, они почти поп искусство.

Ты думаешь у вас коммерческое звучание?

Да, конечно ...у нас коммерческое звучание. Мы продали 200 000 альбомов - и это коммерция. Что вам остается делать, когда мы приезжаем, да еще с таким китовым синглом как Eighteen? Эта песня получилась, потому что она действительно понравилась людям – они поняли саму идею, когда тебе 18 лет.... Идею разочарования. Эта вещь - как современная версия песни “Мое поколение”. Но хит сингл - это опасная штука, потому что мы стали гораздо богаче, как и большинство людей. И когда все эти пацаны идут посмотреть на нас, потом они думают : “Ух ты, думаю, пойду ка я домой и сделаю макияж из маминой косметики” ... а их папашка - мент.

Какое живое секс путешествие вы поставите на Бродвее?

Скорее оно будет порнографическим, но это будет секс сделанный со вкусом. Но мне нравятся порнографические фильмы.... Это чистый, грубый секс.

Вас заводит нечто особенное?

Нет - только телевиденье, пиво “Будвайзер”, порно журналы и мастурбация.

Девушка с Элисом: “Эй, Элис, эти люди из газеты!”

Я знаю, вот почему я, сказал это. Но знаешь, Сальвадор Дали до сих пор мастурбирует.

Вы когда-нибудь выступали в меньших залах, в клубах?

Мы выступали в них 6 лет - 4 года с театрализованными представлениями. Нет, мы ничем другим не будем заниматься, сейчас только концерты.

Вы используете постоянно одни и те же трюки?

Нет, на сегодняшнем выступлении мы впервые использовали кнут. Обычно, я круто обращаюсь с кнутом - могу проделать фокус с длинной сигаретой, как в старые добрые, времена.

На концерте, вы были достаточно сатанинскими, вы претворялись?

Многие считают нас совершенно нормальными - но это не так - мы только выглядим нормальными. Мы не выпячиваем этот имидж, скорее черный юмор - мы не имеем ничего общего с дьяволом. Тем не менее, дьявол - всего лишь признак времени - всегда не другой стороне.

Есть ли в твоем гардеробе странные вещицы?

Костюмы с драгоценностями, они мне действительно нравятся, подобные шмотки фантастичны, такие дешевые. Мне очень нравятся яркие, ужасные вещицы ... те вещи, которые никто никогда не станет носить.

Где ты держишь свою змею?

В своих штанах. В данный момент, совсем не в моих штанах, она спит прямо здесь... она очень эмоциональная. Змеи очень добрые - они глухие и очень сексуальные.

Какие у вас группиз?

Девушка с Элисом: “Я не группиз, я подружка из за кулис”.

Какие-нибудь проблемы с группиз?

Девушка с Элисом: “Я – фантастична, но я не группиз”.

(Элис задирает девушке платье, так чтобы можно было видеть нижнее белье - тем не менее,на ней надеты слаксы)

Нет. Мне все равно. А тебе? На самом деле, к нам приходит много 14-ти летних мальчиков. Но мы отказываем, знаешь.... Они только смущаются. Я считаю их занятие забавным.

Перевод – Дмитрий Бравый 10.10.1999

Hosted by uCoz