Журнал Circus (США)        февраль 1972

 

Что движет Элисом

 

Недавно здесь в Нью Йорке состоялась премьера нового продукта Элиса Купера, Killer, и, как и ожидалось, все прошло более чем театрально. Элис всегда был более знаменит своей кричащей театральностью чем, вполне несправедливо, своей музыкой; но давайте разберемся, любая рок-н-ролльная группа которая предлагает настоящее повешенье, в купе с густыми облаками искусственных демонских испарений, является более убедительным воплощением культа смерти чем семейка Менсона, и супер тяжелая симуляция артиллерийской бомбардировки не восприимчива к простому музыкальному анализу. Не смотря на то, что повешенье Элиса было кульминацией концерта, оно имело закрытую конкуренцию в других областях. Все выступление Купера было шедевром как музыкально, так и театрально, и действительно казалось, что группа A.C. достигла того, к чему они стремились в течение 4-х лет, к соединению интенсивности рока с героической живописью, с маскарадом и со всем визуальным великолепием и дешевым шиком которые несет их музыка.

 

Виселица:

 

Много лет тому назад Музыкальная Академия, когда 14-тая улица была главной магистралью Нью Йорка вместо одного из главных бельм на глазу, была оперным театром Высшего Общества, гораздо более модным чем реконструированный Met, который был построен в глубине жилых городских кварталов новыми денежными воротилами которых на рубеже столетия нельзя принять в общество голубых кровей. С тех пор Академия пережила множество инкарнаций - водевиль, кинофильмы, редкие концерты и несколько поколений грязи и поношенности, – но так никогда и не видела, я уверен, сравнимое с повешеньем Элиса. В течение нескольких недель аудиторию дразнили ложными надеждами в форме рекламных объявлений, промоуции и плакатов демонстрирующих имедж Элиса-висельника; и не смотря на то, что этим вечером в программе выступления был заявлен сам Доктор Джон, именно Элис привлек их внимание, и именно Элис управлял своими верноподданными. Его новый альбом (Killer, конечно) только что вышел и уже близок к тому, чтобы стать золотым; и то как зрительская аудитория приветствовала многие из новых песен, было ясно, что многие из них уже хорошо знали его творчество. Killer был исполнен предельно стильно и точно, хореография Элиса, световые сигналы за долю секунды, и смена сцен помогала сделать все по высшему разряду, пока группа не появилась на сцене, для того чтобы завершить концерт "Under My Wheels," одной из лучших песен на их выдающемся новом альбоме. Сам Элис был повсюду, он носил свой, теперь уже хорошо знакомый, грим, обтягивающий кожаный верх и черное трико с большими дырами на каждом бедре через которые фанаты могли видеть голую, белую элисовскую плоть. Он позировал, незаметно продвигаясь в направлении вспенивающейся толпы для того чтобы бросать им сувениры, плакаты, части куклы, изрубленной им на куски во время исполнения "Dead Babies," он сидел на авансцене, скромно, скрестив свои ноги и был похож на Елену Морган за своим пианино, напевая в полголоса первые несколько тактов своего популярного сингла, "Eighteen," изображал «змеиный танец» со своим питоном боа и, конечно, в конце концов, исполнил свой коронный номер на виселице. На этом веселье Элиса на сцене не ограничилось, и в дополнение к тем безделушкам которые он бросил зрителям, было запущено несколько гигантских надувных шаров, по крайней мере, 5 футов в диаметре которые покачивались и извивались, вылезая из оркестровой ямы и все время подлетали, вверх увертываясь от тщетных попыток зрителей поймать их.

 

Бунтарский рок:

 

Группа существует, без изменений состава, вдумайтесь только, 7 лет! Впервые они собрались еще когда все они были студентами школы Cortez High School в Аризоне. «Впервые мы действительно собрались когда..., сказал мне Элис когда мы сидели на втором этаже в офисе его менеджера в Гринвичь Виладж, «Я думаю, что мы собирались сходить в пицерию и услышали песню 'You Really Got Me' группы Kinks и это очень сильно повлияла на нас...не сама песня, а ее звучание, вот с этого все и началось. У нас возникла идея, у всех были свои идеи, нам захотелось играть бунтарскую рок музыку. Мои родители ненавидели Rolling Stones и они возненавидели Beatles, а мы наслаждались этим, мы тут же получили удовольствие от того, что они возненавидели их, мы сыграли на их чувствах и врубили первый альбом Rolling Stones на полную мощность, а потом мои предки влетели в комнату и раскололи пластинку, ба-бах». Элис вне сцены очень отличается от Элиса - музыканта. Без грима он выглядит почти милым, он счастливо улыбается в откровенной и неподдельной манере вполне обезоруживающей для человека добившегося такой популярности, такого молодого человека испытывающего судьбу. Когда мы встретились, на нем был желтый мужской костюм поверх футболки с блестящей надписью "ALICE" пересекающей его грудь. В отличии от многих артистов которые с неохотой пытаются объяснить свое представление в словесной форме, Элис искренен в своих высказываниях.

 

Обезумевшие подростки:

 

«Когда мои поклонники вот так вот обрушились на нас, я получил от этого огромное удовольствие. В этом есть что-то бунтарское. Так или иначе, такая реакция является для нашей группы основой основ», говорит он потягивая за завтраком банку Бадвайзера, «есть главная идея: бунт. Мы постоянно получаем письма в которых говорится, 'Мои предки не дадут мне слушать ваши альбомы,' и, 'Мои родители не позволят мне увидеть вас.' Они такие забавные...некоторые подростки просто спятили, таковы уж дети, но они действительно считают нас своими анти героями, потому что их родители так сильно ненавидят нас. Мы – их защита. Мы этого и добиваемся...большую часть нашей аудитории составляют 14-15-ти летние подростки, и им хочется быть невменяемыми». Сейчас Элису 23 года и его радует перспектива психического расстройства. Со времен школы Кортез он уже многого добился, помимо исполнения музыки. Элису и всем остальным музыкантам группы удалось закончить колледж и получит степень бакалавра. Элис также был бегуном и профессиональным боксером. «Я весил гораздо больше, чем сейчас и я был боксеров в легком весе...кроссовый бег – это такая форма концентрации. Заканчивая..." он сделал паузу и щелкнул своими пальцами, "вот так так...это по типу медитации, правда. Тотальная выносливость. Так в качестве тренировки мы пробегали за вечер примерно 10 миль...ты доводишь себя до такого состояния когда, да, вот когда мы написали большинство наших песен».

 

Рождение Элиса:

 

Сначала группа приобрела известность под именем the Spiders, позднее как the Nazz (не путать с группой Nazz из Филадельфии) и, 4 года тому назад, они взяли себе имя Alice Cooper. «Именно тогда мы сделали нашу музыку театрализованной. Наше первое выступление под именем Alice Cooper состоялось в Санта Барбаре, мы играли вместе с группами Nitty Gritty Dirt Band и Blue Cheer, и мы вышли на сцену и были громче, чем Blue Cheer. Мы вышли и всех просто оглушили, а потом на сцену вышли Blue Cheer и звучали гораздо тише нас, понимаешь». С тех пор Элис стал очень успешным, но неожиданно они столкнулись с критикой, возникло подозрение, что их представление было слишком показным, а музыка была так себе, и им пришлось защищать то, что они делают. «Почему-то», говорит Элис, «публика не может понять идею представления, как музыки, так и театра. Я всегда говорил им...Я сказал, 'Послушайте, если бы Jefferson Airplane поднялись на сцену с ног до головы в хромированных доспехах, голые или еще какие-то, с бантиками привязанными к их членам и сыграли бы то, что они обычно играют, это было бы театрально и вместе с тем они все еще играли бы музыку. Я не понимаю», говорит он с некоторым раздражением, «почему же критики пытаются отвергнуть факт, что мы в состоянии делать и то и другое». 

 

Кровь младенца:

 

Я спросил Элиса, что же они используют для организации своего шоу, обычные импровизированные игры или же какую-то похожую технику, «Нет, мы просто садимся и все обдумываем. Мы берем такую песню как 'Dead Babies', и что же ты можешь изобразить во время исполнения песни 'Мертвые Детки' так чтобы это было эффектно?" Просто? Так что мы используем куклу, понимаешь, мы вшили в спину этой куклы капсулы с кровью, и я разбиваю эти капсулы на кусочки топором. Но все дело в том...не все так просто, нужно сделать это так, чтобы это смотрелось как можно более психовано. Все это завязано на глазах, понимаешь, то как ты проецируешь это на зрителей. Очень важен сценический свет, и светотехники конечно же знают когда им осветить мое лицо, так что когда я смотрю на топор, а потом на младенца, они тут же понимают о чем я думаю, понимаешь. Потом я начинаю разрубать, публика вздыхает с огромным облегчением, понимаешь, когда я рублю куклу и выбрасываю куски в аудиторию, им это нравится. Я тоже завожусь от этого неимоверно!».

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый –  7.11.03   

 

 

 

Отрывок из интервью (24.09.03) с лидером английской рок группы Thunder Денни Бовсом (Danny Bowes)  

 

Какие впечатления от гастролей с Элисом Купером ?

 

Он – очень милый человек, у него самые «деревянные руки» из тех, что мне приходилось пожимать, – когда я здоровался с ним за руку, я словно здоровался с деревом. Думаю, так происходит, потому что он играет в гольф и живет где-то там в пустыне. Он очень славный малый, он прекрасно относился к нам, и все гастроли мы проболтали о гольфе.

 

Hosted by uCoz