Газета International Times июль 1972

Alice Cooper: “Ночные рубашки и ядовитые кобры”

Такое могло случиться только в США. Ведущая рок группа выпускает альбом и сингл в июле. Они – самая популярная вещица со времен холо-хупов, и их аудитория состоит почти что только из юных белых подростков. Они назвали свой альбом, зацените: “Конец Уроков”. Да, Конец Уроков. Что за стиль, что за предусмотрительность, что за товары!

Когда наступает только музыка хэви металл, это еще пол беды, с такой атакой раскалывающей кувалдой черепа, направленной на ваши чувства, двухнотное гитарное соло, детские подпевки, беспощадный амфетамин заполняет стоном опрокидывающийся город, вслед за дьявольским криком: “Конец Уроков На Лето!”.

Громкий и вульгарный, вы узнаете, где он. Вы можете безумно таращить глаза, но никто не заснет под эту песню. Это не вещица I’m Eighteen, но тогда, смогут ли они превзойти ее? Как вообще кто-то сможет это выдержать? Даже Пит Таундшет. “18” – это неоспоримый хард роковый сингл 70-х, а сам Элис был в 1971 всего лишь показной записью! Ему пришлось 9 лет сидеть в оппозиции, для того чтобы придумать что-то лучшее. Пока что мы говорим о прошедшем годе, стоит сказать о дебюте Элиса в Британии, в зале The Rainbow, в ноябре прошлого года. Тем не менее, это было одно из лучших шоу на публике. Очаровательно одетый принц из Америки приехал в город и произвел фурор. Покатились идеально построенные синглы, начиная с альбома Love It To Death. Рок-н-ролльная суматоха в золотом и серебряном лейме, как сцена из постановки “По ту сторону Долины Кукол”.

Я получил Элиса поющего своему удаву боа, что заставляет вас полубить меня? Мое тело? Это было похоже на нежную рептилию вторгающуюся в его тонкий леотард. Последующие приключения со смирительной рубашкой и последовавшим электрическим стулом, продолжили сбивать публику с толку. Страдание было таким притворным, что оно казалось сюреальным. Не хотите ли узнать, что Сальвадор Дали предложил одну из своих картин в качестве конверта будущей пластинки. Все ребята, бывшие студенты художественного колледжа, теперь вам следует знать об этом. Что? Вы не делаете свою домашнюю работу?

Со времени их дебюта, никто не знал, что же можно ожидать, помимо рекламы разнополости и игры пташек. Само шоу не было таким порочным и женоподобным. На Элисе были надеты черные, обтягивающие сапоги и грим тарантулы, но он все еще выглядел достаточно неряшливо, а барабанщик Нил Смит звучал как Роки Марсиано.

У них остроумная и похабная лирика, но по общему признанию, в ней нет ничего нового. Эрик Бердон побывал здесь 6 лет тому назад, нам пришлось выйти из зала, ты умрешь, прежде чем придет твое время, девчонка, вот лучшая жизнь для тебя и меня. Бесспорное влияние The Animals, но оно неизмеримо больше. Музыкально, Alice Cooper – самая яркая группа клептоманов, о которой вы когда-либо услышите. Они взяли у каждого по немножку: Yardbirds, Who, Steppenwolf, ранние Velvet Underground, даже Country Joe – здесь есть все, рок 60-х ужился со вторичным детройтским стилем. Они звучат как третья мировая война, звук 15-ти психопатов, соревнующихся в разрушении на 15-ти бульдозерах.

Нарцисцизм, опасность и материализм – среди их извечных тем, и они стали популярны с альбомом Killer, своей последней пластинкой. Альбом был записан в Чикаго, на нем представлено 8 песен, которые сочинила сама группа. Пока что я не могу себе представить Элиса Купера джемующего этот альбом, но я должен признать, что теперь они играют очень умело.

Майкл Брюс представляет отличную песню под названием “Будь моей любовницей”. “Я рассказал ей, что я родом из Детройта, и я был гитаристом рок-н-ролльной группы длинноволосиков, она спросила меня, почему же певца зовут Алиса”… Самая длинная и самая претенциозная песня это Halo Of Flies, в которой угрожающее, похоронное вступление быстро превращается в саундтрек к тамтамному, космическому, телевизионному сериалу. Похоже, что Элис отдыхал в Монте Карло. “Кинжалы и связи, и яркие, сверкающие лимузины, у меня есть часы которые превращаются в спасательную шлюпку, мерцающие, ночные сорочки и ядовитые кобры”. Невразумительная и скучная строчка, соло на бас гитаре, и неордентальский барабанный бой, но как весь их хорошо выстроенный материал, в определенный момент слушатель получает удовольствие.

“Вы мертвы, как ночь в пустыне”, воет Элис в песне Desperado. “Вы – зарубка, а я – легенда”. Паранойя поднимает свою мерзкую голову на пару с гитарным стилем пикирующего бомбардировщика в песне You drive me nervous, и есть страшная история о малышке Бетти, которая съела фунт аспирина. Мертвые детки не могут брать вещи с полки. Это музыка – которую нужно смотреть в новостях по 10-тому каналу, получасовое шоу ужасов с одной или двумя долями юмористического утешения. Тем не менее, это жизнь, или горькая комедия выживания?

Иногда, я сомневаюсь. Я хочу знать, они что действительно хотят подружиться с большинством людей в опасной зоне? Как насчет концертника записанного в тюрьме Alkatraz? В камерах смертников? В тюрьме Атика? Или может быть им следует отправится во Вьетнам вместо Боба Хопа? Не бойтесь Вьетконга. Просто продемонстрируйте салдафонские вещи здесь, дома.

Элис говорит, что все их театральные эффекты и уловки сделаны с хореографией, и не так уж много здесь импровизации. Он говорит, что некоторые ошибки получаются просто прекрасными. Давайте же будем на это надеяться. На пресс тайме я предвкушаю их шоу в зале Empire Pool. Стадион должен подойти им, с тех пор как в Штатах они играют на всех крупных площадках, колоссальных баскетбольных стадионах и роликовых катках, распродавая все билеты, куда бы они, не приехали. На их последнем выступлении в Лондоне, я отложил приговор и стал фанатом. Как плохая музыка, так и привлекательный шоу бизнес, и такая халтура – абсолютно бесподобны.

Перевод – Дмитрий Бравый 13.06.99

Hosted by uCoz