Газета Newsweek, 30.10.1972

Водевильный Рок

Куда движется рок? Если это рассвет для Дилана, Битлз и их ближайших родственников основавших этот высокий ренессанс, рок музыка развивалась в напыщенный и застенчиво вычурный период. Который к тому же, как это не печально, часто упаднический. Когда-то звук имел самое большое значение, сочиняющие и поющие рапсодии исполнители даже поворачивались к зрителям спиной, а слово “выступление” было почти что ругательством. Теперь шоу – это все. Редкие группы делят одну сцену с эстрадными комиками или клоунами, артистами трапеций которые были достойны своего номера. Некоторые музыканты носят грим мимов и практикуют заменитель Марцела Марци. Другие, идут не спеша за шарфами, танкетками на высоком каблуке, фальшивыми ресницами, тушью для ресниц и бровей, губной помадой и ярким блеском влажных щек. С мятежом, начавшимся, после того как кончилась музыка, остался только настоящий, новый водевиль или иногда шоу уродов – под час первоклассного, обычно занимательного, но слишком часто просто омерзительного. Вот такие новости: Alice Cooper – это имя как лидера так и группы, которая сделала карьеру на дурной славе как лидер практикантов того, что может называться только лишь как рок грандиозного театра ужасов. Открытие Френка (Mothers Of Invention) Заппы, Элис и его группа – это шумная толпа якобы настоящих мужчин, которые начинали свою карьеру, кося под трансвеститов. Теперь они увлечены ужасом, и как они сами описывают это, изгнанием зла из душ своих юных поклонников. Элис, лидер, иногда бросает зрителям живых цыплят, рубит кукол топором на смерть, таскает змею, которая иногда работает у него между ног с фаллической непристойностью, носит смирительную рубашку, а во время последнего ложного наказания, он казнит себя либо на дьявольском электрическом стуле, либо на виселице в натуральную величину.

“Насилие и секс – продаются”, говорит Элис. “Вот чем мы привлекательны. Зрители понимают, что я парадирую то, что они каждый день видят по телевизору. Мы – последняя американская группа, конечный продукт богатого общества”.

Однажды в Маскегоне, штат Мичиган, отпрыск этого общества стащил Элиса со сцены, срывая с него одежду и драгоценности. Залечивая порез на своей спине, Элис щебечет: “Зрители – словно рыба пиранья. Мне нравится такая живая аудитория”.

Кто же такой Элис? Если же сам Элис знает это, он все равно не расскажет. Его настоящее имя – почти что охраняемая тайна, вероятно чтобы защитить репутацию своего отца, баптистского священника в Аризоне. Известно только что певец – выносливая, неопределенно выглядящая второсортная звезда, которая когда-то победила в марафонском забеге на 26 миль, и первой пришвартовалась носом на уличном тротуаре. Его до сих пор сплющенный нос, постоянно напоминает о том дне, особенно когда он входит в отделанную зеркалами ванную 40-ка комнатного особняка, который он приобрел в фешенебельном Гринвиче, штат Коннектикут. Этот особняк также щеголяет флагами со свастикой на многих потолках, также как куклой в человеческий рост повешенной в зале для танцев. Когда концерты и рекламные выступления не манят к себе, Элиса обычно можно найти на его гринвической “подушечке”, свернувшегося калачиком в кресле с 6-ти баночной упаковкой пива. Он черпает свое дальнейшее вдохновение в телевизоре.

Репутация Элиса. Плюс музыка группы – крутой хард роковой смеси безжалостной барабанной дроби, бурной игры на пианино, искусной гитарной работы и трансильванского жалобного воя лидер певца, сделали их последние 3 пластинки выпущенные на лейбле Warner Brothers – Love It To Death, Killer и School’s Out (с бесплатной парой трусиков бикини, в которую вкладывается и сам альбом) хорошим товаром на один миллион долларов.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 19.06.99

Hosted by uCoz