Журнал    After Dark    январь 1973              автор: Henry Edwards

 

Оканчивая школу с Элисом Купером

 

Когда утром Элис Купер стоит на пороге своего дома, он может посмотреть на дорогу и помахать своему соседу, Бетти Девис. Он может взглянуть на дорогу и помахать своему соседу Берту Парку. Он может посмотреть через дорогу и помахать своему соседу Джеку Вернеру. Элис живет в 40-ка комнатном особняке в Гринвиче, штат Коннектикут. Гринвичь эксклюзивное, дорогое место, в котором живут звезды. Элис принадлежит этому месту. В конце концов, он – самая беспримерная американская рок звезда. Его сингл, "I'm Eighteen," и его четвертый альбом, Killer, принесли ему золотые пластинки. Его последний альбом, School's Out, попал на вершину хит парадов сразу же с момента выхода, и надежно застрял в «первой десятке». Сейчас Элис зарабатывает несколько тысячь долларов в час который он проводит на сцене на каждом из своих концертов. В течении этого часа он страстно надругается над человеческими чувствами. Люди могут говорить что угодно о соседях Элиса, о Бетти Девис, Берте Парке и Джеке Уорнере, но никто никогда и помыслить себе не мог, что они могут откусывать головы живым цыплятам и пить кровь, работая на сцене. Бетти Девис может быть Бетти Девис, но она никогда не получит титул "первой вампирши рок-н-ролла." Элис Купер, по общему признанию, это что-то новенькое!

Наша машина проезжает через ворота из сварочной стали, затем едет по извилистой дороге, и, в конце концов, останавливается перед огромным, отштукатуренным белым гибсом испанским особняком с красной крышей.

Я вхожу в дом. Холл украшен лишь репродукцией-плакатом из кинофильма «Некоторые Любят Погорячее» на котором изображена Мерилин Монро со страстными глазами и влажными губами. Рядом с этим плакатом установлена большая вырезанная фигура Элиса Купера, это возмутительный Элис затянутый в кожаные доспехи и пару разорванных колготок, непристойно ласкающий кнут. Электрический стул Элиса Купера к котрому музыканта привязывали ремнями и "казнили" на каждом концерте в прошлом сезоне его сценического шоу Killer, теперь томится в углу корридора. 

Слева есть только одна комната, кладовая. Это огромная кладовая. Мрачный, безликий манекен свисает повешенным с потолка комнаты. Забитая шлангами для выпуска пара, осветительным оборудованием и дымовыми машинами, в этой комнате также стоит пушка длинной в 10 футов из которой Элис планирует вылететь и пролететь над головами аудитории, когда в конце февраля он будет целую неделю выступать в нью йоркском зале Palace Theatre – об этом уже написали в первом бродвейском садо-мазохистском рок обзоре, «Алиса во Дворце».

Гостинная Элиса и биллиардная комната находится прямо по корридору напротив кладовой. Элис, неопределенно одетый в футболку и джинсы, прикид, который лишь намекает на его кричащий, черный, сценический грим, в билиардной. Звезда опускает свой кий, и продолжает играть. У него доброе лицо.

В его глазах тоскливый взгляд. Он мог бы с легкостью сойти за какого-то болезненного, молодого пациента со всклокоченной прической находящегося в шикарном доме отдыха, который только что оправился от нервного срыва и которому была прописана диета "игровой терапии." Этот хрупко выглядящий 24-х летний молодой человек не может быть глобальной угрозой, Элисом Купером, который мучает своих зрителей, в конечном итоге превращающий их в орду обезумевших маньяков которые подерутся с кем-угодно и сделают что-угодно чтобы заполучить один из браслетов Элиса Купера, штанин Элиса Купера, перчаток Элиса Купера, плакатов Элиса Купера, и изредка даже фальшивых долларовых банкнот, которые звезда пренебрежительно кидает им.

Три года тому назад, в Лос Анжелесе, 2,000 зрителей убежало с шоу Элиса Купера, их совершенно оттолкнуло странно накрашенное лицо Элиса, его резкий, режащий ухо голос, его 45-ти фунтовый звездный партнер, (питон боа по имени Етти), его громкий, раздражительный музыкальный аккомпонимент и его уцененное платье.

Менеджер Элиса, Шеп Гордон, уже тогда знал, что Элис станет мировой сенсацией. В конце концов, Элвис был противен очень многим людям в начале своей карьеры. Также как и Боб Дилан. Элис, гораздо более отвратителен чем Пресли, или Дилан, понятно, что все это ему лишь во благо!

Теперь пророчество Гордона воплощается в жизнь. Элис Купер превращается в живую поп легенду; куда бы, он не пошел, он создает тотальное безумие; есть люди которые до сих пор считают его совершенно возмутительным, вечеринка в Чиссенгтонском зоопарке Лондона организованная для английской прессы чтобы отметить недавнее триумфальное прибытие группы Британию превратилась в разгул когда представители прессы начали раздеваться и бегать голыми по арене цирка, тогда как на этом мероприятии присутствовали недоброжелатели. Госпожа Мери Вайтхаус, секретарь Британской Национальной Ассоцииации Зрителей и Слушателей, осудила Элиса назвав его "неистовым" и "анархичным" когда Элис выступил на самом популярном музыкальном английском шоу, Top of the Pops, а питон Элиса, Етти, вполз в стратегически расположенную дыру рядом с промежностью его костюма и стал опутывать конечности Элиса пока камера снимала элисовское лицо, на котором было написано ни много ни мало – выражение экстаза. Этот Элис Купер не может быть пареньком играющим в пул в соседней комнате.

Элис вновь опускает свой кий. Он поднимает бутылку пива, с важным видом идет в гостинную и дружелюбно привествует меня. Он направляется к лестнице ведущей в его спальню. Комната, выкрашенная в радостный, желтый цвет, заставлена удобными, плетеными креслами, в ней стоит диванчик, обитый зеленым бархатом и большая, латунная кровать. Голова американского лося висит на стене рядом с репродукцией в рамке "Nearer My God to Thee". Всюду растут пышные, зеленые растения, в знак уважения к любимому цвету Синди, подружки Элиса, с которой он общается более 4-х лет. Эта комната идеально подходит жизни, и единственным признаком того, что профессиональный Элис живеи здесь является фигура задушенного резинового цыпленка лежащего на полу.

Элис бросается к своей стерео системе. «Ты полюбишь эту замечательную пластинку, которую я только что приобрел», заявляет он. И в комнате взрывается тема из кинофильма «Золотой Палец». Элис передает мне конверт пластинки, запись представляет из себя 2-х дисковый бонус состоящий из великолепных саундтреков к кинофильмам и телесериалам в исполнении Роланда Шоу и его оркестра. Элис включает телевизор. Он вытягивается на своем диванчике, делает большой глоток пива, пристально смотрит на телеэкран, подпевает «Золотому Пальцу», и начинает импровизировать TB сценарий под музыкальное сопровождение.

«Я работал над польпольным проектом для ФБР!», вздыхает он. «Вдруг крыша рухнула!», хихикает Элис. «Я настоящий фанатик телевиденья!», заявляет он. «Оно гораздо более захватывающе, чем рок-н-ролл! Можно получить законченное коллежское образование за просмотром Password, Jeopardy и Split Second». Элис наклоняется вперед для того чтобы повнимательней прислушаться к музыкальной теме. «Джон Барри – замечательный композитор», он напевает вполголоса. «Мой любимый композитор! Подростки бояться равняться на таких людей. Они считают, что те должны походить на рок группы». Элис закрывает свои глаза. «Следующий отрывок – мой любимый», комментирует он. «Тема из «Я – шпион»! Это было лучшее телевизионное шоу. Роберт Кульп – мой настоящий любимчик». Элис вертит в руках конверт пластинки. «Ты знаешь, у меня есть фотография с автографом Шона Коннери на которой он держит в руках эту пластинку», фонтанирует он. «Я думаю, что в душе Элис Купер – сентиментальный старик». Элис продолжает потягивать пиво. «Мне нравится любая личность-звезда», продолжает он. «Если после обеда человек участвует в Movie Game, то он настоящая звезда! Любой человек, попавший на телеэкран - звезда. Вирджиния Грехем – великая звезда. Я побывал на ее шоу и она представила меня как 'ортопедическое трико.' Она взяла меня за руку и сказала, что у меня красивые глаза». Элис тепло улыбается. «Я хочу, чтобы мое имя стояло в ряду звезд», решительно говорит он. «Если ты хочешь стать звездой, то ты ею станешь! Просто нужно оказаться в нужном месте. Вот почему мы живем здесь. Все музыканты этой группы замечательно себя чувствуют в компании таких соседей». Допивая свою бутылку пива, Элис тут же открывает новую. «По моей юношеской фигуре этого никак не скажешь, но я выпиваю по ящику Бадвайзера в день», комментирует он. «Я выживаю за счет Бадвайзера!».

Элис откидывает голову и делает свой первый, большой глоток из бутылки. Тема Питера Гана расходится кругами по воздуху.

«Мне также нравится Барт Бакара», говорит он со счастливым видом, «Я хотел бы записать альбом его песен. Мне нравится все, что связано с телевиденьем. Я хотел бы поставить шоу детей и родителей, «Дядя Элис»».

Кто-то знает, что Элис не собирается ставить детское шоу в ближайшем будущем, но он собирается играть на Бродвее. Почему же Элис сосредоточил свои усилия на таком необычном ангажементе?

«До нас дошло, что Бродвей совершенно не знаком с настоящим роком», объясняет производитель хитов. «Мюзкл «Волосы» – не имел никакого отношения к року. Наше шоу станет рок-н-ролльной комбинацией Хелзапопина и Дракулы! Майкл Беннет собирается быть нашим режисером. Ему нет равных. Я видел постановку Follies и посчитал ее просто ужасной. Майкл получил за нее награду Toby. Если вам надо поставить лучший мюзикл на Бродвее, то вы также можете договориться с лучшим человеком! Майкл не видел нас, но многое о нас слышал. Я считаю, что мы пользуемся огромной, дурной славой!». Элис делает паузу и робко улыбается. На мгновение он пристально смотрит на экран телевизора. Теперь мы прослушиваем музыкальную тему из кинофильма «Миссия невыполнима». «Я был у Майкла дома и мы подробно обсуждали эту тему», резюмирует он. «Майкл сказал, что Бродвей лишился подростковой аудитории, а родителям чужд рок. Мы заставим родителей отпустить своих детей, а сами дети придут со своими родителями». Вдруг Элис Купер изображает этот дьявольский оскал, это почти фирменная фишка его сценического рок шоу ужасов. «Мы запрем двери зала, после того как публика займет свои места», продолжает он ликующе. «Тем самым мы отделим мужчин от мальчиков! Мы также пригласим танцовщиц и рассадим своих людей в аудитории. Мы пытаемся пригласить множество водевильных артистов дворцового типа. Не мертвых. Мы не хотим выкапывать их из могил. Но ты увидишь нас в совершенно неожиданной для тебя компании. Мы хотим пригласить Three Stooges. 2 недели тому назад, я кое-куда ездил и обсуждал возможность организации этого шоу, и мой шофер сказал, 'В 1934 я сыграл роль парня в Straight Hacker в мюзикле Hellzapoppin.' Теперь, этот шофер вновь будет задействован в шоу. Мы хотим собрать всю команду делавшую в свое время Hellzapoppin».

«Элис во Дворце» определенно не будет типичным бродвейским варевом. Я спрашиваю Элиса, а планирует ли он пригласить на свою премьеру шоу драматических критиков из Нью Йорка.

«Мне плевать на прессу», что за беззаботный ответ. «Пресса совершенно не понимает, что значит веселится. Им чуждо само понятие веселья! В Англии, они написали: 'После просмотра шоу Элиса Купера, я словно вышел из театра! С таким же успехом, я мог выйти из бизнеса! Я почувствовал, что покидаю страну!' Они написали: 'Элис Купер напрочь лишен вкуса!' Нам это понравилось, потому что мы безвкусны!».

Роланд Шоу и его оркестр начали во второй раз играть тему из фильма «Золотой Палец». Бутылка пива опустела и мистическим образом появилась еще одна. Элис осторожно открывает ее, когда он спокойно ждет следующего вопроса. Я отмечаю про себя его спокойствие, рациональный поклонник Джона Бари – почти, что полная противоположность сценическому Элису. Элис искоса смотрит на телеэкран смотрящий на меня. Он отворачивается от телевизора и тихо смеется.

«Этот Элис – чудовище Франкенштейна», спокойно говорит он. «Этот Элис – мистер Хайд. Если бы сейчас я был в образе Элиса, я бы гонялся за тобой по комнате с топором, потому что так поступил бы только Элис!».

Я замечаю, что элисовский «Элис» - достаточно неугомонное создание, даже если он всегда пьян под вечер. Почему же Элис так неистов? Почему его всегда убивают?

«Люди жаждут крови», отмечает эта знающая супер звезда. «Когда я немного кровоточу на сцене, народ просто сходит с ума. Им надо еще больше крови! Если бы где-нибудь произошла бы авиакатастрофа, то народ бы ломанулся посмотреть на расчленнные тела, вот такая мерзкая штука. Потом, они шли бы домой и рассказывали бы как же отвратительно это выглядело. Но они даже заплатили бы денег лишь бы увидеть такое зрелище! Авиакатастрофа в Нью Йрке собрала бы больше народу, чем концерт Элвиса!».

«Все это поколение одержимо саморазрушением. Саморазрушение – это великолепно! веселуха! Я не планирую дожить до 30-ти. Я просто говорю, 'Оттягивайтесь, каждый день! Если вы должны ответить перед кем-то за то, что вы творите, тогда вы в самом деле губите себя!». Элис делает паузу, чтобы переварить эту мысль. «Ты можешь представить себе Элиса Купера старым и мудрым?», спрашивает он риторически. «Я буду как герой Гэхема Уилсона – мне бы пошли морщинки вокруг глаз!».

Элис глазеет на потолок и потягивает свое пиво. На какую-то секунду мы оба прислушиваемся к музыке Питера Гана.

«Вся наша философия выражается в одном слове – «веселитесь!», вдруг говорит рок звезда. «Я веселю себя тем, что пугаю людей. Если я увижу кого-то из зрителей под наркотическим кайфом, я сделаю все для того чтобы до усеру напугать его!». Элис делает одно из самых ужасных лиц в истории западной цивилизации. «И это так весело!». Элис озорно хихикает. «Людям хотят видеть, как таскаю зрителей за волосы. Это сродно вуайяризму. Когда я таскаю девицу за волосы, девчонки фантазируют обо всех невероятных вещах! Когда я таскаю парня за волосы, он испытывает огромное смущение!».

«Когда мы написали 'Dead Babies,' мы понимали, что Элис Купер будет что-то там проделывать с детской куклой. Вполне естественный акт – изрубить эту куклу на куски и бросить их зрителям. Меня спросили: 'Как вы додумались до этого?' На что я ответил: 'Но это же очевидно!' Использование змеи – также очевидная штука. Только задумайся, какое огромное поле для фантазии открывает змея для человеческого сознания».

«Я знаю, что у меня двусмысленный сексуальный имедж, и я понимаю, что это угрожающий образ. У меня есть группиз как девушки, так и мальчики. На концерт в Сент Луисе пришло очень много мальчиков группиз и все они были в гриме в стиле Элиса Купера. Я нанял 6 или 7 вышибал, в обязанности которых входит сбрасывать подростков со сцены, когда они пытаются залезть на нее. На мои шоу могут приходить безумные люди, и мне не хочется, чтобы они приближались слишком близко, потому что у этих чокнутых типов может оказаться нож. В Питсбурге, 55,000 фанатов прорвали полицейские кордоны, чтобы добраться до нас. Это было как в Аламо! Нас спрятали в кузове грузовика и увезли прочь». Однако, Элис допивает еще одно пиво. «Мне это понравилось!», скалится он. «Это была настоящая купермания!»

«Понимаешь, более молодая публика куда прозорливее. Они знают, что такое значит веселится. Они врубаются. Их прикалывает то, что их предки ненавидят нас. До 18 лет я был девственником. Я смотрю на всех этих малолетних детей в моей аудитории, которые к 14-ти годам изучили всю эту сексуальную технику. Когда я был в их возрасте, я обычно как-то боролся с унынием. Я торчал дома после свидания с плохой упаковкой 'любовных орешков.' Моя мама спрашивала меня как я себя чувствую, и я отвечал ей, 'Замечательно!»».

Элис останавливается и потягивается. Он извиняется и выходит легкой походкой из комнаты.  В его отсутствии, разговор вращается вокруг его очарования, его кооперативной натуры, и его взглядов на феномен Элиса Купера. Проходит 20 минут, а его все еще нет, и я начинаю искать его. Каждая из комнат на втором этаже дома почти что пуста но, тем не менее, в каждой из них установлено по телевизору продолжающих работать на полной громкости. Элис, все еще сжимающий вечную бутылку с пивом, вдруг появляется из тени.

«Привет!», восклицает он. «Я только что просмотрел телевикторину Hollywood Squares и обо всем позабыл!».

Мы вместе спускаемся по лестнице. «Я слышу о себе столько всякой чертовщины», комментирует он. «Я сажусь и смеюсь. Я делаю какой-нибудь незначительный поступок, и он раздувается до громадных размеров. Я ничего не собираюсь отрицать. Меня спрашивают: 'Ты что действительно откусил голову цыпленку и выпил кровь?' На что я отвечаю, 'Я не желаю говорить об этом.' Можешь себе представить, что они идут домой и пишут?».

Мы гуляем в саду Элиса, проходим мимо его теннисных кортов и его плавательного бассейна в форме почки.

«Мы занимались этим бизнесом 8 лет», продолжает он. «Упорство – вот ключь к успеху!».

Длинноволосый подросток заворачивает за угол, видит Элиса, и пронзительно кричит: "Элис Купер в небе! Я вижу, как он летит!"

Элис смеется, машет ему на прощанье, поворачивает и бежит стремглав в свой дом.

Через 10 вечеров, на стадионе Джерси Сити Roosevelt Stadium, шоу Элиса Купера бьет рекорды, собирая на одной площадке 22,000 обезумевших жертвы купермании. Зрители проводят время ублажая себя всеми доступными видами наркотиков. 12-ти летние подростки открыто торгуют таблетками. Все остальные люди, похоже, сдаются под влиянием какого-то наркотика.

Тем не менее, когда Элис появляется на сцене, толпа начинает сходить с ума. Однако, в первом ряду, небольшая группа юношей настойчиво донимает звезду.

«Мы ненавидим тебя, Элис», глумяться они. «Ты - педрила!».

Элис отвечает, позволяя своей руке, время от времени отдыхать на очертаниях своих гениталий. С тех пор как Элис носит пару одностонних штанов и желтое нижнее бикини, зрители определенно могут сами догадаться. Внезапно, Элис начинает выставлять свой пах на всеобщее обозрение и энергично ощупывать себя, намекая своим мучителям, что каким бы гротескным он ни был, он такой же как они человек, если не больше. Зрители аплодируют его оскорбительному поведению. Похоже, они насладились каждым аспектом его шоу в стиле Грандиозного Театра Ужасов, кульминацией котрого является повешенье на сцене. Кричащего и пинающегося, Купера притянули к эшафоту. Петля накинута на его шею и, после барабанной дроби, он был казнен из-за своей порочной природы. Когда свет в зале тухнет, он висит с веревкой на своем горле. Когда музыканты вновь выходят на сцену, живой и счастливый Элис, в цилиндре и фраке, в центре сцены, представляет свою собственную, эксентричную версию Фреда Астера. Чудовищно большие красные и зеленые, наполненные гелием воздушные шары, летают над его головой. Дым вытекает из-под огней рампы. Вдруг Элис бросает плакат в аудиторию. Он бросает еще один, еще один, а потом, еще. Начинается драка, когда каждый пытается выхватить один из персонализированных рок реликтов. Зрители, встав на стулья, откатываются назад. Первый ряд стульев опрокидываются, утягивая за собой второй ряд. В одной гигантской волне. Ряд за рядом опрокидываются назад. Народ валится кубарем на землю. В воздухе мелькают ноги. Колени встречатся с носами. Локти встречаются с глазами. (позднее водитель скорой помощи скажет, что кто-то умудрился выбить ему зуб) В одном легком движении, кажется, что Элис нашел легкий способ  сорвать с места 20 тысячь человек. Смеясь, он продолжает бросать свои «дары» в толпу. В кульминационный момент шумного побоища, когда публика закрывает свои лица для того чтобы защитить себя и помочь тем фигурам которые оказались под ногами других людей, Элис хватает микрофон и орет, «Могу поспорить, что вы решили, что мы «забавны», когда мы вышли сюда!». Он показывает толпе изуродованное запястье. «Теперь, после всего нами содеянного, я знаю, что вы поняли разницу!» Элис злорадно улыбается. «Посмотрите на себя!», пронзительно кричит он. «Вы еще более безумны, чем мы!». Элис поворачивается на своих каблуках и марширует, уходя со сцены. На стадионе внезапно вспыхивает свет и ошалевшая, избитая, помятая аудитория поднимается и начинает хромать домой. Я помогаю колеге встать на ноги и, измотанные, мы оба спотыкаясь, бредем к выходу. Между тем Элис, наверное, сидит на заднем сиденье своего лимузина, потягивает пивко и считает минуты до своего возвращение в логовище Гринвичь, готовый к страстному свиданию с телешоу Late Late Show. Он добрый; он милый; он конкретный; он талантливый. К тому же, он – настоящее чудовище!

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 14.11.03     

 

Hosted by uCoz