Журнал DISC   21.04.1973г. 

 

«Некоторые Мамочки Заставляют Их»

 

Около 300 человек собралось в ночном клубе Roostertail в Детройте после концерта Элиса Купера в зале Cobo Hall, празднуя возвращение ребят в его родной город.

Конечно, Детройт на самом деле не является родным городом Элиса, но именно здесь группа прожила около года – в Понтиаке, штат Мичиган, где они познакомились с продюсером Бобом Эзриным и записали свой первый большой хит «18-ть», и к тому же, они всегда питали теплые чувства к городу моторов.

Так или иначе, ужасная местная рок-н-ролльная группа играла и пела отвратительные версии Silhouettes, Rock-n-roll is here to stay (они понравились Элису) когда пустая танцплощадка стала сценой чего-то нереального.

Женщина в платье апельсинового цвета. Наверное, по моде конца 20-х годов, начала танцевать. Она выглядела достаточно обычно, если не считать, что она танцевала сидя в инвалидном кресле. Те кто находился рядом с ней минуты три наблюдали за ней не веря своим глазам, как она крутила и поворачивала кресло, наклоняла его назад, и вертела его по кругу – и все это под музыку.

Она исчезла почти также быстро как и появилась, ее партнер выкатил ее, когда Элис Купер, Говард Хэйлан и я вернули свои отвисшие челюсти на место. Стттррраааашшшшнннооо. «Парень, я бы хотел поставить это в шоу», сказал Элис.

Шоу было, как и всегда, невероятным, великолепная микстура из юмора и прекрасной музыки, сюреалистическое искусство и высокий лагерь. Огромный танцующий зуб, электрическая дантистская дрель, эффективно работающая машина шоу бизнеса Элиса, путешествующего на этом турне.

Она сидела в первом ряду и наслаждалась каждой минутой, это была мама Элиса, очень привлекательная женщина в коречнево-бежевом брючном костюме, и она выглядела, могу добавить, вполне обычной.

Однако, она не видела это особое шоу, но она побывала на всех остальных – и когда пришло время сорваться со своих мест, когда во время исполнения Schools Out Элис бросал плакаты в зрительный зал, и публика набросилась на сцену, его мама была победительницей – она продиралась сквозь толпу как истинная профессионалка.

«Он всегда высматривает меня в зрительном зале, прежде чем бросить эти плакаты в моем направлении», сказала миссис Купер позже, в гримерке. «Ему не нравится, когда я нахожусь в зале, в тот момент, когда зрители наседают на сцену. Он боится, что меня могут поранить».

Что же она думает о своем сыне?

«О, он просто ужасающ», просияла она. «Конечно, вам следует остерегаться Элиса», говорит она с улыбкой. «Иногда, он имеет обыкновение приукрашивать истории».

Я спросил ее, что она чувствовала во время сцены с гильотиной, эта часть шоу казалась такой реальной, что одна репортерша, Энни Айвил схватила меня за руку, напуганная до смерти. «Я была несколько взволнованна», согласилась миссис Купер, хотя почти все шоу она улыбалась и смеялась, даже во время тех эпизодов которые Элис считает… скорее, э, «игровыми частями». Те части шоу, когда он развлекается с кусками манекена.

Синди Лэнг, подружка Элиса, сказала мне после шоу: «Ты не поверишь, иногда он приходит домой в синяках! На его теле настоящие кровоподтеки! Меня это напугало. Он в самом деле до смерти избивает себя на сцене!».

День начался вполне невинно, с попытки пройти на пресс конференцию. Эшли Пандэл, чемпион-издатель, гастрольный гид, ответственный по связям, а теперь еще и фотограф, сделал так, чтобы местная пресса смогла увидеть Элиса первыми, а потом в конференц зал случайно вошли бы вошли музыканты группы Flo & Eddie и все втроем они исполнили бы свой номер Братьев Маркс. Эта пресс конференция была загублена с самого начала – когда Дейв Диксон, диск жокей местного FM радио, закричал: «Как может такое ничтожество как ты давать пресс конференцию?».

«Я такой пьяный», промычал Элис. И потом: «я рад возвращению в Детройт, можно посчитать, что пока я в городе, произошло, по меньшей мере, шесть убийств – в любом случае, это конченый город!».

Все стало еще хуже когда пришло Flo & Eddie, Фло (или Эдди?), да, так или иначе, Марк надел на себя черный шлем с розовым фламинго на макушке. Он все время наклонялся для того, чтобы напоить фламинго водой, которая стояла на столе, пока продолжали сыпаться вопросы, быстро и неистово.

«Как ты относишься к Дэвиду Боуи, Элис?»

«О, вы имеете в виду Гвена Вердона??», спросил Элис. «Я видел Карлу Симон на вечеринке прошлой ночью, и она двигалась так, словно она гуляла по яхте».

«Мы столько раз выступали здесь как группа у которой нет будущего», сказал Марк Уолман. «Вы все должны успокоится, чтобы увидеть нас», сказал Говард Хейлан. «Потому что после 9-ти часов, мы все работаем швейцарами». И далее, в таком же духе, пока не появился «Удивительный Рэнди» и не показал фокус с несколькими долларовыми чеками, делая их все невидимыми, и пресс конференция закончилась.

Это была группа Alice Cooper, и они были в Детройте. И как сказала сама мама Элиса, когда на сцене появилась гильотина и отрубила ее сыну голову: «Это просто еще одно обычное явление».

 

Разговор с Элисом, его мамой и дядей Винсом

 

Мы говорили о сексуальных фантазиях. Элис Купер приехал в деловую часть Детройта, подальше от своей сатирической пресс конференции, облачившись в звездный костюм как святой Регис: Мне нравмтся Тьюздей Уэлд в грязной нижней юбке и с сигаретой висящей из уголка ее рта».

«Секс – это самая прикольная вещь в мире т. к. люди всегда пытаются увиливать от этой темы. Все занимаются естественным, обычным сексом, но каждый проделывает какие-то странные вещи, как например дрочат на зубные протезы своей бабушки».

Элис – воплощение искренности. Живой человек которого можно было недавно встретить после гастролей в компании Дэвида Кассиди. По крайней мере, здесь был профессионализм, начиная с известной во всем мире профессиональной пресс лэди лейбла Warner Энни Айвил до самого Элиса.

Предыдущим вечером он очень старался попасть в отель Plaza на вечеринку организованную группой Procol Harum. Этим ребятам пришлось глупо вылететь тем же самым вечером, они были на грани истощения, а Элис был неугомонным. И каким-то образом, это мероприятие превратилось в его вечеринку.   

Мы сидим в номере отеля с двумя постоянно работающими телевизорами, ублажающими любовь Элиса к этому средству массовой информации, его мама в одном углу, его дядя Винс рядом с нами на небольшом диване, Элис рассказывает о своем новом представлении.

«Идея этого представления появилась у меня после просмотра шоу Busby Berkley по телевизору, особенно его «Footlights Parade».

Дядя Винс предлагает: «Эй, открой-ка пивка». И Астор, черный, мохнатый пес Элиса, названный в честь персонажа другого повторяемого телесериала при участии Уильяма Пауэлла и Мирна Лоя, прыгает рядом с нами.

Да, вся семья в сборе, его мама, Эллен, несет ему настоящую пару ковбойских сапог из Феникса, штат Аризона; смотря на остроконечные носы, Элис делает предположение: «Эй, этими сапогами я мог бы выбить глаз козлу».

Элис только что приехал из Нью-Йорка встретившись там с более старым образом безумия, Сальвадором Дали. «Я не понимаю Дали, он говорит, что я – воплощение тотального абсурда».

Наблюдая за представлением Элиса, когда ему символически отрубают голову, а музыканты группы терзают его труп, и нужно понять грубое насилие поднимающееся в аудитории. В Детройте, я видел как охранники били кому-то морду, и когда я попытался убежать от неистовой толпы, я увидел как какой-то парень без причинно избивал всех, кто попадался у него на пути.

Если Элис продолжает нагнетать такую неистовую истерию, тогда я должен стать самым первым кандидатом для первой поп звезды убитой на сцене. Нельзя забывать о том, что в Детройте многие зрители были вооружены и большинство из них было под кайфом.

Тем не менее, ,Элис спорит: «Я знаю о том, что Штаты самая большая в мире страна. Меня это не волнует. Я отражение этой страны. Мы циничны. Наше представление – это сатира. Издевательство над самими собой. Когда мы приезжаем на пресс конференцию, мы оскорбляем всех присутствующих. Многие начинают очень нервничать».

Он сравнивает нынешнее шоу Billion Dollar Babies с «Это такое кабаре образца 1973 года. Как довоенное кабаре в Германии. В Штатах, это целое событие, это германское кабаре. Я знаком с 16-ти летними подростками которые водят Роллс Ройсы. Америка очень богатая страна и все занимаются любым сексом. Все наше представление – это зеркало современной американской жизни. Мне нравится Америка 70-х, это такое кабаре сверх изобилия».

Его мать, сидящая напротив, говорит, что на самом деле Элиса зовут Винс, и что он всегда был подражателем, еще с тех времен, когда он копировал Элвиса Пресли перед экраном телевизора. Между тем, дядя Винс проделал типичный элисовский трюк. Элис передал ему жестянку «хрустящего арахиса». Дядя Винс подхватил ее, снял крышку и выпустил черного и песчаного цвета змея.

Позже, тем же вечером, мать Элиса спасалась от атакующих толп. Элис поражал меня тем, что даже во время самых ужасных эпизодов своего представления, он высматривал в толпе свою мама и улыбался ей, смеясь над собой и над всем бизнесом. Мне остается, надеется на то, что он живет только затем, чтобы получать удовольствие от прибыли.

 

Не придурковатый Дали

 

На прошлой неделе, в Нью-Йорке в галерее Knoedler  Сальвадор Дали, самый знаменитый в мире художник, представил свою самую последнюю работу, портрет Элиса Купера в трех измерениях. Появившись вместе, Элис и Дали были тихой парой. Мистер Дали был одет в полупрозрачную белую робу вышитую золотыми нитками – по всей вероятности на нем была таже самая роба, когда он создавал голограммный портрет Элиса. Сам же Элис был в своем стандартном прикиде – черное трико с длинной нитью жемчуга.

Когда был задан вопрос, почему Дали заинтересовался Элисом, артист ответил: «Для меня Элис Купер – это образец тотального смущения». И тут Элис сказал – «Возможно, Дали более смущающий персонаж, чем я». Они сказали это, и никому бы не удалось подвести итог пресс конференции и получше разглядеть голограмму.

Для начинающих, Дали открыл пресс конференцию длинной бессвязной речью о открытии «хронограмии» - процессе комбинирующем голографию (фотографию в трех измерениях) с новым измерением времени портрета. По словам гениального артиста, почти все это искусство было утрачена из-за ряда трудностей. Также как теле репортеры которые пришли заранее, чтобы снять прибытие Энди Уорхола и его свиты голубых, одетых в женские одежды.

 

Стук

 

Пока на нижнем этаже проходила пресс конференция, можно было слышать, как рабочие стучат этажом выше, по-видимому, они заканчивали работы. Менеджер Шеп Гордон послал нескольких людей, чтобы те забрали наверх голографический портрет, и тем не менее, стало ясно, что все еще до конца не смонтировано. Однако, кто-то мог бы повернуть рукоятку для того, чтобы увидеть как портрет Элиса поворачивается на 360 градусов, пока выставка приобретала свой окончательный вид. 

Дали начал создавать портрет Элиса 26 февраля, когда на Купера надели драгоценностей на общую сумму более одного миллиона долларов, взятых на прокат у Гари Уинстона. Куп позировал артисту с анатомическим мозгом созданным Дали. Помимо мозга, здесь были такие фирменные символы Дали как кофейный эклер (символ доступности Элиса для своей публики), муравьи Дали и жидкие часы. Элис также держал микрофон в виде Венеры Милосской, это был символ потрясающей античности голоса этой рок звезды. Позирование было заснято с помощью особого голографического процесса с использованием лазерного луча и преломленного света.

Портрет Элиса Купера работали Дали будет выставлен в галерее Knoedler в Нью-Йорке в комнате с особым интерьером и будет выставляться для публики ограниченное время.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 7.05.2001г.

Hosted by uCoz