Журнал Hit Parader («Песенные Истории»):    июль 1973              автор: Robert Magnus

 

Элис Купер

«Вне сцены, я – Оззи Нельсон... очень славный малый!"

 

После лицезрения невероятного Супер Урода Элиса Купера на сцене, этот репортер воспользовался возможностью взять у него интервью. Меня проинформировали, что из-за напряженного записывающего расписания Элиса, мы будем брать интервью по телефону. Элис позвонит мне в назначенное время. Я предусмотрительно не стал занимать телефонную линию... так что его звонок никак не мог остаться без ответа. И вот подошло назначенное время, телефон молчит. Никакого Элиса. Прошло несколько часов, наступил полдень. Я должен признаться, что меня начало несколько раздражать это неудобство, и я уже начал злится на Элиса... будь что будет. Затем раздался его звонок. С опозданием на 4 часа... но он позвонил. К моему большому удивлению, не смотря на мое раздражение, я уже несколько успокоился. Я начал чувствовать, что человек на противоположном конце провода оказался достаточно славным малым. Он извинился за запоздалый звонок. Он был прикован к записывающей студии. Я понял. Мои предубеждения начали улетучиваться, когда я раскусил сущность этого человека. Элис только что приехал в свою нью йорскую квартиру и отдыхал с бокалом пива. (Он утверждает, что является маньяком пива.) Пока мы болтали, для него и Синди Ленг приготовили запеканку с лапшой и тунцом. Синди – красивая модель, последние 5 лет она является подругой Элиса. Очевидно, у них складываются прекрасные отношения. Но, давайте обратимся к самому интервью между этим автором и парнем по имени Алиса.

 

Какой же на самом деле 'супер чудак' Элис Купер, после того как представление закончилось?

 

Вне сцены, я самый милый парень в мире. И людям так трудно смирится с этим. Они не могут понять, что в этом образе живут настоящие Джекил и Хайд. Конечно, на сцене я превращаюсь в законченного декадента. Испорченное животное. Думаю, что меня можно назвать 'новым, модернизированным Франкенштейном'. Но все дело в том, что как только я ухожу со сцены... я настоящий Оззи Нильсон.

 

Элис Купер несет в себе какое-то послание?

 

Элис Купер не пытается ничего говорить. Никакого послания. Ничего. Мы просто делаем шоу. Глупость – важная часть этого представления. Так или иначе, мы все нелепы. Группа Alice Cooper усиливает всеобщую глупость. Это освобождает нас. Мы можем творить все что нам угодно. Глупость просто необыкновенна, потому что она ни на что больше не претендует. Существует отдельная энергия.

 

Ты считаешь, что сценический Элис Купер выражает для зрителей последний театральный опыт?

 

Кто знает? Мы делаем свое дело. И любой зритель, наблюдающий за нами сам решает как ему относится ко всему этому. Это их право. Я думаю, что настоящий последний театральный опыт был бы полной тишиной. Я бы стоял на сцене в одиночестве, просто в полном безмолвии и позволял бы зрителям увидеть какие флюиды они могут впитать в себя. Но мы совсем другие. Очень многие были бы встревожены. Между тем, они спокойно себя чувствуют, когда со сцены на них обрушивается грохот и суета. Меня не беспокоит то, что я делаю, до тех пор, пока я получаю какую-то реакцию. Меня волнуют чувства, эмоции – важная часть мира, в котором я родился... и мира, в котором я все еще живу.

 

Что ты имеешь в виду под словом 'чувство'?

 

Электричество. Технология. Одно только телевиденье влияет на свою аудиторию. Я телеманьяк. Дома, у меня много телевизоров и все они постоянно работают. Мне нравится шум. Движение. На каждом телеэкране что-то происходит, и что-то творится со мной, и мне хочется быть частью всего этого. Мне нравится грохот  и толпы людей.

 

Но разве тебе никогда не хочется на какое-то время убежать от 'шума'... и наверное, просто побыть самим собой?

 

Не хочется, честно. Я не назову себя закрытым человеком. И мне чужда сельская жизнь. В деревне, я просто схожу с ума. Мне так хочется вернуться к волнующей городской жизни.

 

Как насчет тех, кто следует за тобой по пятам... тебя не напрягают эти толпы?

 

Нет. Я очень хорошо понимаю их. Иногда это немного напрягает, как например, когда мы гастролировали по Шотландии. Это было невероятно. Мы с трудом могли войти или выйти из нашего отеля так чтобы нас не затерла пара сотен людей. И так происходило, куда бы мы не пошли. Но я получил от этого огромное удовольствие. Мне по душе человеческое общение и я наслаждаюсь этим.

 

Но ты возбуждаешь в вашей аудитории огромное напряжение. Ты никогда не думал о пагубности такого напряжения?

 

Большую часть времени они были «увлечены» этим в хорошем смысле. И мы стремимся к этому. Что же касается насилия, было несколько случаев, когда напряжение опасно нарастало. Но все прошло замечательно.

 

Расскажи мне о инциденте в Детройте.

 

Это был беспредел. Когда я нахожусь на сцене... это моя сцена и у меня нет желания делить ее с кем бы то ни было. На сцене правит мое эго. Но на том концерте в Детройте, я увидел, что три парня в мотоциклетных куртках пытаются забраться на сцену, было ясно, что они либо в хлам пьяны, либо обкурены или что-то типо этого. Я не знал, что мне делать в сложившейся ситуации, но потом до меня дошло. У меня под рукой оказался огромный, пластмассовый кролик. Я кинул его в них и закричал, указывая на кролика, "Убейте его!" Они офигели. Они достали ножи и начали кромсать ими кролика. Зрителям это понравилось. Они решили, что это часть шоу. И тем самым мы успели вызвать полицию, для того чтобы проводить этих чуваков со сцены. Но я не знаю, чем бы все это закончилось, если бы не этот кролик!

 

Как ты "успокаиваешься" после концерта?

 

Обычно, на это мне нужно несколько часов. Так или иначе, мне не нужно много спать. Я всегда встаю в четыре в пять утра. Иногда, я играю в карты и пью много пива. Еще я могу сходить в бар или клуб, и от души повеселится там. В школе, я был спринтером, бегал на большие дистанции... так что я умею сдерживать себя. И у меня очень продуманные расписания. Хотя иной раз, нужно мобилизовать много энергии, в этом случае я превращаюсь в настоящую машину. Даже если ты вырубишь меня, мотор будет работать еще какое-то время.

 

Какую музыку, кроме своей собственной, ты слушаешь?

 

Все что угодно кроме рока и блюза. Я пишу песни в стиле рок и исполняю их большую часть своей жизни. Когда я хочу расслабиться, я с большим удовольствием слушаю таких артистов как Френк Синатра или Барт Бакара. И я не люблю блюз. Я не хочу слышать о чужих проблемах. Мне хочется, чтобы меня развлекали. У меня есть свои проблемы. Но я не перекладываю свои проблемы на чужую голову.

 

Каковы профессиональные устремления группы Alice Cooper... кинематограф?

 

Да. Сейчас мы работаем над этим. У нас уже накопилось много отснятого материала и мы продолжим снимать пока не добьемся желаемых результатов. Это логический шаг для нас, потому что визуальный аспект очень важен. Главное, чтобы все это было развлекательным. Мы просто хотим, чтобы люди хорошо проводили время.

 

С кем бы тебе хотелось долго, серьезно поговорить?

 

С Гор Видал. Мне симпатичен его грубый юмор. У него такое же как у меня чувство юмора. Я никогда не встречался с ним, но уверен, что мы сразу бы спелись друг с другом.

 

Что раздражает тебя?

 

Ты знаешь, меня очень раздражает исследование луны. Я действительно не верю в то, что люди побывали на луне. Я убежден, что вся эта высадка была инсценирована на студии Дисней. Я видел рекламу напитка для завтрака сопровождаемую кадрами лунных пейзажей. Кто-то должен написать об этом в Warren Report... и разоблачить весь этот обман!

 

Разреши мне задать тебе последний вопрос,... каким ты хочешь остаться в людской памяти?

 

Я хочу, чтобы меня вспоминали как "самого славного парня в мире". Потому что... я и есть самый славный парень в мире!

 

Репортеру приходится согласиться с этим. Парень по имени Алиса определенно один из самых славных ребят, у которых мы давненько брали интервью. И стоило дождаться его звонка.

 

 

Перевод Дмитрий Бравый –  1.01.04      

 

Hosted by uCoz