Журнал Melody Maker         2.06.1973г.      автор: Roy Hollington

 

Мистер Славный Малый

 

В ту не делю, когда Британия была раскручена сексуальными признаниями членов правительства Ее Величества, еще один скандал потряс основы основ нашего общества; член парламента Лэо Абсе пожаловался на «тактику контрационного лагеря» Элиса Купера. Он подстрекал Британию запретить концерты этого артиста. Мы все знакомы с представлением ужасов Элиса – но ему очень хочется, чтобы продукт средней Америки посчитали опасным для нашего нравственного здоровья? Рой Холлингтон стал первым британским музыкальным журналистом который встретился с Элисом прошлым летом. И он рассказывает здесь, что он – просто милый, обычный парень.

Кто такой Элис Купер? Это воющий, извращенный, испорченный ужас, который, по-видимому, поедает людей заживо на сцене?

Кто же этот отвратительный, совершенно неистовый, декадент американец, который постоянно наводит огнемет на зрителей, по всей вероятности «только ради возбуждения»?

Кто же этот Принц Опасных личностей, который никогда не моется, и пишет песни о «отстое», «малышках», «чулках» и «стриптизершах из Сохо».

Что он за человек? И человек ли он вообще?

Почему член парламента с дрожью упоминает его имя, и приказывает папочке не пускать его в страну? Кто же такой Элис Купер?

Я переворачиваю страницу дневника последних лет. Я вижу, засев между дикими концертами с бесконечными любовниками, и бесконечная череда концертов таких городах как Детройт, штат Мичиган, Лос Анжелес, и аэропорт East Midlands Castle Donington… я вижу, написанное небрежно, в спешке в Нью-Йорке напоминание: «В 4:30 встреча с Элисом Купером, в Гринвиче, штат Коннектикут».

Это была моя первая встреча со зверем.

Я ехал в Коннектикут зажав в кулаке банку пива Бадвайзер, которой меня снабдил его стремительный, с безумным взором консультант по работе с прессой доктор Эшли Вон Пандел. Мое сердце было готово вырваться наружу также как и выпитый мною Бадвайзер, когда большой автомобиль заскрипел и затормозил, остановившись у огромного особняка стоимостью несколько миллионов фунтов стерлингов – вырванных из кошельков старых леди, и подростков, которые ходят на его представления.

«Что за наглость жить в таком чудовище», подумал я про себя, с безучастным видом вылезая из лимузина, в моем рту сигарета, и я проливаю пиво себе на брюки. «Как он смеет!». Мое журналистское сердце честно билось оставляя чернильные пятна, когда мы вошли в этот странный дом на холме.

Но, простите, это была долина. Глубокая, мрачная, заболоченная долина. Ящерицы и ужасные крылатые насекомые кишели в грязной, влажной атмосфере. Я увидел как в полете огромные осы атакуют маленького воробья, прибивая его к земле, в беспощадном столкновении.

«Дело рук Элиса Купера», подумал я. «Как Господь может терпеть такого человека? Порази этот дом и его обитателей своей могучей, священной молнией». Когда открылась скрипучая дверь, началась изморось.

Мы прошли мимо электрического стула, и трех или четырех гильотин. (Я не могу припомнить, сколько их там было, так что скажем шесть, да, шесть гильотин).

«Боже мой, какое извращение», я понимал, что сегодня моя ручка превратится в клинок. «Элис здесь, он хочет, чтобы ты присоединился к нему», говорит Вон Пандел, доставая из-за своего подбородка маленький кусочек тонкой, оберточной бумаги, об которую он режется, по всей видимости когда бреется.

С самым серьезным видом, мои английские глаза в полном внимании, как адмирал Нельсон командующий своим кораблем. Я вхожу в комнату.

«Привет Рой», говорит Элис. «Ты играешь в бильярд?». «Конечно», отвечаю я. «Тогда, снимай свой пиджак, бери пиво, и присоединяйся ко мне за столом».

Мы сыграли несколько партий, смеясь над тем, что американские шары больше, чем английские – и поэтому я круто проигрывал.

«Англичане всегда винят свое оружие», говорит эта любезная, улыбающаяся фигура, которая время от времени подносила Бадвейзер к своим вечно улыбающимся губам.

«Отобедаем?», спрашивает он.

«Конечно». В местном трактире.

Мы съели достаточно скромный обед в ресторане в ближайшей деревне. Местные жители подходили к нему на улице и здоровались. Он раздавал автографы, и приветливо махал знакомым. Казалось, что они очень сильно нравятся ему. И похоже, что и он нравился им. Да, он казался вполне нормальным и очень скромным и очень честным. Мы великолепно провели вечер, поиграли еще в бильярд, встретились с музыкантами группы, и пошли домой.

И вскоре я сдружился с Эшли Вон Панделом, и поэтому в эти потные нью-йорские летние месяцы я встречался с Элисом в разных местах. В офисе, в баре, в зале Max города Канзас Сити и даже на Бейкер Стрит в клубе Nobody. Мы стали хорошими, случайными, приятными собутыльниками.

Понимаете, Элис много пьет – одно только пиво, но много, около двух галлонов в день. И это правда.

Еще я обнаружил, что Элис с фетишизмом относится к пинг-понгу. Действительно, он одержим этой развращенной и испорченной игрой.

В связи с пинг-понгом мне пришлось увидится с Элисом, он устал о постоянных расспросах об упадке и гильотинах. Он поднимает свои глаза и бессвязно говорит об этой извращенной игре.

 

Насилие

 

Теперь, это кажется очевидным для меня, и вам также должно быть очевидно, что я научился любить Элиса; научился понимать то, что он считает, что его фантазии оскорбляют людей, потому что, как вы понимаете, они хотят быть оскорбленными. Насилие, лучше чем развращение очищает воздух.

Потом, как и предсказывал менеджмент Элиса, Британская национальная пресса, в конце концов, послала своих писак вперед, для того, чтобы показать всю низость Купера.

Поэтому он попал в центр внимание общественности. Вам не удалось бы получить еще более лучшую рекламу для себя, заплатив за это. Теперь, благодаря Daily Grail и святому органу, The Guardian, многие люди которым ничего не нужно было от Купера, теперь жаждут с ним встречи.

Те кто хотят получше узнать его, должны посмотреть одно из его «шоу ужасов», и знаете, это шоу не так уж ужасно – оно достаточно забавно, отчасти трогательно. Невероятно театрально.   

И конечно как Майкл Уоттс и я говорили прежде, Элис представляет фантазии большинства своей аудитории, зрителей которые были воспитаны на настоящем «шоу ужасов» Америки.

Но Англия тем не менее не шоу ужасов, так зачем здесь льстить? Это немного расстраивает меня. Но, быть может, публике он понравится. Знаете, народ покупает пластинки, потому что он им нравится. И они ходят на концерты по собственной воле. Их никто не принуждает. Элис – просто добрый старик, который еще покажет себя. И впереди нас ждет много интересных событий.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.02.2001г. 

Hosted by uCoz