Журнал Melody Maker 23.03.1974г.

Устал от малышек, шокирован “Изгоняющим Дьявола” и смертью своей змеи, теперь….

Ядовитые зубы уже не так страшны.

Под конец второго вечера своего трех дневного путешествия в Лондон, после изматывающего расписания раздачи интервью для прессы, радио и телевиденья. Элис Купер представил очередное великолепное выступление.

Растянувшись на диванчике в уютной атмосфере отеля Blahes в Челси, он со счастливым видом сообщил нам, что хотя, как Кашина и Ени до нее, его любимый питон Eve Marie мертв, сам он жив и здравствует.

Смерть змеи символична, однако является странным поворотом событий в судьбе Элиса Купера.

“Машина”, вот более подходящее имя, котрое Элис использует для описания планов и расчетов, которые он, его группа и его менеджер Шеп Гордон вкладывают в каждый его шаг, также умерла от короткого замыкания.

Что привело его в Лондон, где в пяти кинотеатрах на восточной окраине каждую неделю открывают показом фильма “Изгоняющий Дьявола”. Элис рискует создать себе еще более отвратительную репутацию, чем любой другой потрясающий музыкант на любой другой легальной сцене в мире.

Он строит лишь радужные планы на будущее. Он не оценил, что отмена его грандиозного европейского турне (из-за энергетического кризиса) не значительно отразится на положении в чартах его последнего сингла Teenage Lament.

Он только что закончил съемки фильма The Alice Cooper Stage Show, и готов начать работу над своим восьмым альбомом, который планируется к выходу в сентябре. Также есть вероятность, что песня The Man With The Golden Gun, лучший трек с его последнего альбома (Muscle Of Love) будет использован в саундтреке к одноименному фильму.

Так или иначе, Элис не ошибся, сделав вывод, что если рынок для шокера уже подорван, с начала этой недели аппетит публики крови и кишкам может только усилиться не соизмеримо с его способностями.

Элис, который одержим желанием быть разным, не больше ни меньше, уже продумывает заново свое представление.

“Теперь мне надоели малышки”, говорит он, крутя на пальце колечко от пивной банки. Едва ли это стало угрожающей новостью в комнате.

“Я придумал совершенно новую концепцию, о которой пока не могу говорить. Но она еще более жестокая, чем..”, тут я начал воображать.

“Но я нисколько не сомневаюсь в этом. Хотя теперь я не знаю, какую мы будем играть музыку, потому что мне очень трудно обдумывать музыку и звучание. Думаю, что это будет очень романтично. Когда Бела Лугоши убивал кого-то в первом фильме “Дракула”, он смотрелся очень романтично. Там не было никакой крови. Никаких зубов и т. д. Это было чрезвычайно сексуально. Очень изящно. Я хочу сказать, что мы все еще умеем пугать, но вместе с тем остаемся романтичными”.

“Это несколько грубо”, добавляет он, вяло смеясь. “Потому что мы не стандартно относимся к ужасу, это новая роль для актера”.

Элис хочет считать себя актером. Он был совершенно поглощен процессом успешного проектирования темы своих фантазий для своей публики.

“Остальные парни знают аппарат который мы используем, они – музыканты. Я лишь пишу лирику”, говорит он так словно освобождает себя от ответственности музыкального содержания шоу. Но если в будущем его театральные эффекты не достигнут подлых высот его прошлых, отвратительных экспозиций, музыка перестанет играть такую важную роль? Наверное, публика будет слушать музыку с больше критикой, чем это было в прошлом?

“Обычно, меня раздражают те люди, которые не серьезно относятся к нашей музыке, но теперь я знаю, что мы можем победить любую группу, которую вы можете упомянуть. Тиражи наших альбомов доказывают это”.

Существует нравственный подход к бизнесу, в случае если ты – настоящий музыкант, ты не можешь делать на бизнесе деньги. Я преданный артист и выкладываюсь на все 100. Я переживаю тоже самое и просто тружусь над написанием своей лирики, как и все остальные ребята, которые занимаются этим. Но я верю в то, что если бы я создал еще лучший автомобиль или лучший корабль, чем все остальные, тогда я должен был бы заплатить более дорогую цену”.

“Понимаете, это система. Если я продолжаю совершенствовать свое шоу, потому что, я думал и понял, что же хочет увидеть публика, поэтому я считаю, что должен заплатить за это боле, чем человек, который не стремится к этому”.

“Я очень расчетливый, но как говорят некоторые группы: “Да мы просто отыграем свои песни, и если публике понравится, отлично!”. Я впечатлительный артист, поэтому я говорю: “Отлично, мы напишем лучшую музыку и сделаем все что в наших силах, а потом продадим свой продукт лучше, чем все остальные”. Это очень честная позиция”.

“Большинство музыкантов боится говорить об этом. Мы более творческие, чем те группы, которые заявляют: “Я хочу чтобы вы покупали меня только за мою музыку”, потому что это не просто музыка. Шоу бизнес есть шоу бизнес. В этом бизнесе важна не только сама музыка, важно как ты выходишь на сцену, и важно, как ты с нее сходишь!”.

Невозможно представить себе более расчетливого и конкурентноспособного, чем Элис Купер, или человека, еще более стремящегося стать миллионером любой ценой.

Группа играла вместе 10 лет, прежде чем 3 года тому назад они нашли беспроигрышную формулу. “Мы работали до тех пор, пока не сработали математические расчеты”. Говорит Элис.

Он убежден в том, что американцы не обременяют себя мыслями и в основном думают о сексе и насилии. Работая на презумпции “Машина” Элиса Купера изрыгает самые экстремальные и модные фантазии своего времени.

“Но”, настаивает он. “Мы не более насильственны, чем большинство мульфильмов которые показывают по телевизору, комиксов или сказок братьев Грим – кроме того, у нас есть три измерения. Насколько я понимаю, любой кто воспринимает меня на сцене серьезно – очень странный тип, потому что я сам не серьезно отношусь к своему сценическому амплуа. Я играю такую же роль, как Бела Лугоши играл роль Графа Дракулы”.

“Вне сцены, он не бродил и не кусал людей в горло. Я лишь делаю ужас развлекательным. Я знаю, что те кто помотрел фильм “Изгоняющий Дьявола” не могут заснуть. Не думаю, что я сам пугаю публику до такой степени. Я лишь исповедуюсь на сцене и в какой-то момент говорю: “Вот мои фантазии”, и я представляю их на сцене, как это делает Busby Berkley”.

“Могу поспорить, что люди бояться осуществить свои фантазии”, бросает он вызов, его голос натягивается от собственной гордости за свою виртуозность в этом направлении. Но с трудом верится в то, что вне сцены это слабый, аккуратно одетый человек, который играет в гольф и конечно же моиет за своими ушами, чистит свои зубы, по крайней мере дважды в день, и в тайне восхищается Джеком Потрошителем, никак не меньше.

Джек Потрошитель! “Да, как только я произношу это имя… то попадаю в неприятности”, он делает паузу, задумывается. “Я восхищаюсь Джеком Потрошителем потому что он – супер звезда. Он вошел в историю, совершив свои преступления. Он был преступником, но его преступления очень синематичны”.

Элис положил свой глаз на телевиденье. Для Элиса наступают лучшие времена, и он пускается в подробный рассказ о своих фантазиях. Хотя он уже говорил о том, что ему не нравится в этом мире только одно – критика общества.

“Я не пытаюсь сделать заявление”, говорит он. “Потому что я не имею права читать проповеди. Я отказываюсь читать кому-либо проповеди. Ведь мы считаем свое шоу – настоящим развлечением”.

Он готов пойти на все ради славы и фортуны. Это говорит само за себя. Однако, я почувствовал что попал не в ту комнату и также могу ра