Газета New Musical Express   2.02.1974

 

Элис изгибает свой мускул 

 

Элис Купер становится живой легендой. И не смотря на слухи о его физическом разложении, похоже на то, что он продолжает жить. Возможно Купер лгун?

В любом случае, не похожий на человека выжигающего себя, Купер сидел в задней комнате клуба Max's Kansas City, когда я встретился с ним, он выглядел здоровее, чем любой другой в этом месте. Он выглядел на все готовым.

'Все что угодно', это слово подсознательно вторгается в разум когда вы слушаете «Великую американскую Сексуальную Фантазию» воплощенную в виде недавно выпущенного им альбома "Мускул Любви" (и не ждите призов те, кто догадывается, что это за мускул).

Что примечательно, этот альбом был спродюсирован без помощи Боба Эзрина – который, после записи альбома Лу Рида "Berlin", был слишком измотан чтобы принять участие в работе.

Купер сказал мне: «Джек Ричардсон продюсировал альбом, и пластинка получилась такой раскованной. Я именно этого и добивался – живого эффекта в студии. Мне нравится делать ошибки. Альбом 'Billion Dollar Babies' получился прилизанным; он был таким театральным, и ему не хватало шероховатости. Так что я вспомнил о своем любимом альбоме Rolling Stones – а именно 'December's Children', потому что эта работа изобилует ошибками».

На 'Muscle of Love' нет явных ошибок, но есть характерная грязноватость. Правда-правда" – смеется Купер – «даже на обложке диска имеется грязное пятно. Моя любимая тема - 'Teenage Lament 74'. На ней вы найдете подпевки в исполнении супер звезд. В этой песне поется о взрослеющем современном подростке, которому ни к чему красные волосы, блестки на лице, или кричащие шмотки, но он должен подчиняться социальным условиям. Если бы я был современным подростком, я был бы бунтарем и действовал бы другими методами. Вот как родился образ Элиса, только он стал приемлемым. Этот бедный парнишка просто застрял где-то по середине. Он не хочет походить не на Девида Боуи, ни на Элиса. Сама песня ознаменует собой возвращение личности». 

Все прекрасно знают, что в записи альбома принимали участие Pointers, Ронни Спектор и подобные исполнители.

«Мне понадобились лучшие вокалисты. Бетти Мидлер была занята, но я договорился с Pointer Sisters записать имитационные подпевки. Ронни Спектор спела стиле 60-х. И мы пригласили Лайзу и Лизу. Лайза (Миннели) словно девчонка-сорванец. Она пришла, толкнула меня в бок и спросила, 'Эй, а где пивко, чувак?.'

«Я сказал прессе, что мы женаты», хихикает Купер. «На этом альбоме было столько потенциальных синглов, что мы не знали какой из них выбрать. На самом деле, все треки были написаны как синглы. Но 'Teenage Lament' стала особенной песней для меня – эта вещь напоминает мне тему 'Eighteen'». 

Помимо работы над этим альбомом, Купер очевидно учился актерскому искусству.

«Я предвкушаю возвращение романтики», говорит он с серьезным видом. «Люди будут бунтовать против того, чем мы занимаемся, и это здоровая социальная ситуация. И поколение 90-х будет вспоминать, и говорить, 'а помните эти невероятные 70-е, посмотрите какими сумбурными они были, посмотрите на Элиса?» А я буду сниматься в рекламных роликах упаковок Kay-tel». 

Похоже, его радует перспектива стать «золотым старичком». Потом Купер заводит разговор об актерстве. Он утверждает, что является актером, и он научился актерскому искусству просматривая поздние, вечерние телесериалы.

«Мы сродни актерам, мы играем на основных человеческих эмоциях. Я научился актерству пялясь в телевизор. Я сажусь и слежу за стилями, что-то перенимаю у одного актера, а что-то у другого. Любой человек являющийся таким же фанатиком телевиденья, как и я, может изучить актерское мастерство без посещения какой-нибудь драматической школы. Я могу вытянуть из зрителей любое необходимое мне чувство. Например, публика дерется за плакаты которые я выбрасываю под конец шоу – но это драка в стиле Джона Уэйна; в этой драке каждый остается при своем. Я получаю от этого огромное удовольствие, – давая подросткам возможность поучаствовать в шоу. Лишь малая часть из них хотят стать Элисом, потому что Элис - катарсис.

«Когда мы направляем свет в зал, на подростков, каждый из них - актер. Эй, я здесь главный», насмехается Элис. «Мы садимся и смотрим. После часового выступления мы даем им 5-ти минутный перерыв. Это всего лишь крохотная роль, но…».  

Похоже, что все шоу основано на преувеличении и воображении. Купер никогда не направляет мысли людей, никогда не рассчитывает на реакцию. Во всем виноват миф и слухи.

«Я ужасный лгун», вставляет Купер с ноткой гордости в своем голосе. «Все эти байки об убийстве цыплят на сцене были фантазией раздутой на основе факта. Кто-то бросил цыпленка на сцену, а я немного погонялся за ним, и в конечном итоге бросил его обратно, кому-то из первого ряда. Если цыпленок погиб, мне очень жаль. Я не знаю, что там случилось. На следующий день Заппа подошел ко мне и сказал, 'я слышал, что ты отрвал голову цыпленку и выпил его кровь». На что я ответил – че, правда, что-ли? Но я не стал отрицать этого. Мне нравятся слухи». 

Элис Купер идеально соответствует звездному мифу. Он полюбил Голливуд и может бесконечно обсуждать кинофильмы и актеров.

«Телевиденье делает звезд» - вторит Купер рефрену открывающему телешоу – «Мы выходим на сцену, для того чтобы доводить зрителей до полного изнеможения. Тем же самым занимается Лайза Минелли, Барбара Страйзант или Бетти. Также поступает и Френк Синатра». 

Как истинный актер Элис Купер вне сцены совершенно другая личность. Вне сцены, он вполне нормален.

«Я настоящий американский ребенок. Точно такой же как Фред МакМюри или Оззи Нильсон». 

Он разработал новую идею для своего сценического шоу, но он с неохотой говорит об этом т. к. кто-то может воспользоваться его идеей. Но, по-видимому, это самое театрализованное представление.

Он комментирует: «Элис уже эксплуатировал электрический стул, гильотину, и повешенье, – а это новое шоу – высший шик. Сможет ли Элис выжить!». 

Возвращаясь к Элису вне сцены, конечно, он знает, сколько он может выпить перед шоу и он редко превышает свой лимит. Но иногда Элис перебирает на сцене.

«Я должен ограничивать свои алкогольные притязания. Я знаю, сколько баночек пива я могу выпить перед шоу. Я не могу пить виски меньше чем за час до начала концерта, в противном случае я вырублюсь посередине выступления». 

Мы знаем, что Купер – фанат кинематографа, но когда же мы увидим его дебют на большом экране? Да, похоже, что это время уже не за горами. Куперовская банда снимала странные эпизоды по всей стране. Все это, без сомнения, смешные сценки. Все бессмысленные.

«Мы снимаем кинофильм со всеми безумными сценами. Эти эпизоды совершенно абсурдны, но в этом как говорится «вся соль» фильма».  

«Я расскажу тебе об одной сцене», говорит Элис возбуждаясь, словно маленький ребенок. «Парень уходит с вечеринки и входит в номер гостиницы holiday Inn. Он очень голоден, на дворе 5 утра, в это время номера не обслуживаются. Ты в курсе, что постояльцы гостиницы оставляют на столиках у входа в свои номера недоеденную пищу? Ну, этот парень видит кусочек торта, от которого откусили всего 5 раз; очень аппетитно выглядящий кусочек торта. Так он начинает, есть его, просто класс. Неожиданно открывается дверь и в дверях стоит старикан у которого весь рот усеян кровавыми волдырями, и он задыхается – он не доел свой торт. Потом он падает замертво. Парень мчится в свою комнату и отчаянно промывает свой рот «Листерином». Конец эпизода, начало совершенно другого отрывка. Вся картина будет насыщенна маленькими виньетками. Индейцы нападают на наш лимузин в аэропорту. В стиле вестернов Сэма Пекинпа. Чтобы все было сделано в стилистике Пикенпа, мы наполнили водяные шарики сценической кровью, так что машина вся была покрыта кровью». 

Да, ребята, у Элиса Купера не простой имедж. Но Купер достаточно хитер, чтобы вот так вот сдастся. Купер - профессионал.

«Имедж – такая хрупкая штука, что если что-то идет не так, ты разрушаешь все созданное тобой ранее», говорит звезда сцены и экрана. «Вся реклама должна соответствовать имеджу. В прошлом году, мы дали пресс конференции в 62-х городах. Я разговаривал с прессой, словно во сне. Я уже не понимал, чего я там говорю. Под конец конференции я обязательно что-нибудь врал. Это хорошее, творческое интервью. Я имею в виду, что ты не веришь ни единому сказанному мной слову. Не так ли?».

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 11.11.03   

 

Hosted by uCoz