Журнал CREEM   июль 1975г.        автор: Lester Bangs

 

Панчь и Джуди играют в гардеробных

Это классно смотрится в вашей краткой автобиографии

 

Я мчусь с Элисом Купером в его лимузине, который доставит нас к его самолету, когда по радио начинает звучать блюзовая песня Howling Wolf. «О, черт!», стонет он. «Выключи это дерьмо! Господи, я ненавижу блюз».

Я предлагаю ему когда-нибудь записать блюзовый альбом. Пить грязную воду и спать как бревно не многим отличается. В конце концов его сценическая персона терпела еще и не такие сценические унижения. «Да», говорит он, и начинает импровизировать бессмертный 12-тый аккорд на правом колене. «Я выбросил свои трусы…»

Снова в воздухе, тем не менее, он полирует, важно скользя на своих солнцезащитных очках в роговой оправе бульвар 77 Sunset Strip, он открывает еще одну банку пива Budweiser, спрашивая, а не смешать ли его с «Блек Джеком», и говорит: «Ух ты, сегодня, я чувствую себя просто великолепно. Как Гарднер Маккой в «Приключениях в Раю»».

«Что это?», спрашивает Сюзи Кватро.

«Телешоу конца 50-х. Гарднер Маккой сыграл этого парня, у которого была яхта, и он просто плавал вокруг Полинезийских Островов, попадая в эти ужасные приключения».

У Элиса есть большое основание быть довольным собой и своим последним приключением. Этот турбо проект возможно не похож на звездный корабль, но на нем более 40-ка пассажиров включая группу Сьюзи и музыкантов поддержки самого Элиса, дорожной команды, кроме танцовщиц, техников, электриков, плотников, всего персонала и продюсера нового шоу Элиса, который настаивает на том, что хочет разделить чистое удовольствие этого и даже взял с собой 10-ти летнего сына. Все эти люди призваны создавать новое шоу Элиса Купера, самое грандиозное театрализованное рок представление в истории, и по благоприятной причине, ко времени когда они закончат гастролировать по Европе и Австралии и остальных закоулков земного шара, в общем прочувствовав кошмар Элиса Купера, который на этот раз связан с телепостановкой, в копилке должно быть 4 миллиона долларов. Что, в общем, то не плохо для парня начинавшего цеплять девок на задних рядах кинотеатра, конечно, никто не говорил, что все это означает великое представление, гораздо меньше великого искусства выходит из этого турне. Никто не ждет, что все обратят на это свое внимание на того, кто демонстрирует гордость и чувство товарищества, которое лишь на половину обязательно и необычно в крутом контексте дорожной рок жизни. Щедрость Элиса просто заразительна – каждый занимается своим делом, выдавая глупые шуточки, над которыми все остальные смеются, присоединяясь, когда телохранитель Элиса, коротышка проказник по имени Фрэнк Сцинларо, который когда-то был менеджером Джоя Ди и The Starliters и настоящий остряк начинает называть Элиса – Vinny De Boss и начинает заниматься своей мафиозной рутиной.

Легко проникнуться этой всеобщей сдержанностью, чтобы забыть о новой концепции Элиса с обычным ассортиментом пауков, упырей, черепов, завуалированного садизма, и нескольких песен в поддержку молодежи которые являются бледными реинкарнациями более ранних элисовских заявлений, таких как Blue Turk и Schools Out.

Легко забыть, что старые песни – это самая эффективная часть его детально продуманного шоу, и Майкл Брюс, из когда-то сомнительной будущей группы Элиса написал лучшие из этих песен, против которых новый материал (написанный Элисом совместно с гитаристом Диком Вагнером и продюсером Бобом Эзриным) звучит мертвенно бледно. Вы привыкли игнорировать тот факт, что даже сбродная, подростковая аудитория, которая приняла его, когда те, кто считал самих себя более утонченными для Дэвида Боуи, теперь до некоторой степени высокомерна по отношению к страстному желанию Элиса быть принятом в мире «легального» шоу бизнеса. Зачем беспокоится, напоминая самим себе, что его истинные таланты лежат не на сцене, а скорее за ее пределами, где он и Шеп Гордон придумывают все эти трюки и продают их? Это также легко как открыть еще одну банку пива, чтобы забыть о том, что когда-то Элис Купер похоже отстаивал нечто откровенно скандальное. Сидя в номере своего отеля, Элис похож на малыша в своем детском манеже; все те же рваные джинсы и спутанные волосы, с ним литр пива и тонкие журналы, он вечно заядло смотрит телевизор. «Будвайзер» в его руке. Фактически лишенный свободы, но тихий и спокойный, неподвижно смотрящий телевизор, он готовит себя к предстоящему концерту, и с удовольствием смотрит «Клуб Мики Мауса».

Я отмечаю, что как правило я считал его шоу нелепым сочетанием насилия и шоу бизнеса в духе Лас Вегаса – Голливуда, но сейчас я чувствую, что он обращался к насилию для того чтобы пробить себе дорогу в шоу бизнесе.

«На самом деле я никогда не делал на сцене ничего скандального», отвечает он, спешно, но честно. «Я имею в виду, что если ты подумаешь о том, что 10 миллионов раз вешают людей в каждом вестерне. Гильотина с 1925 года применялась в водевильных шоу. Просто сам факт, что за всем этим стоит рок-н-ролл сделало это чертовски скандальным. Что такое авант-гарде? Это ничто – я имею в виду, кого теперь волнует нагота? Кого волнует порно? И незаконность рок-н-ролла канула в прошлое. Всегда найдется человек, который займет это место: быть может, 16-ти летний пацан с идеей, превосходящий идею Элиса Купера. Ради беззакония. Так пускай они занимаются этим. Я уже это сделал».

Я упоминаю Игги и The Stooges и спрашиваю его, не считает ли он, что определенные аспекты его «кошмара» пострадали, по крайней мере, если говорить о спонтанности, для сравнения.

«Это вещь», говорит Элис. «была более социально разрушительной, чем все остальное. Мне больше не хотелось видеть Игги, я не хотел видеть этого парня, которого мне самому хотелось убить. Это стало очень скучным и по настоящему мрачным. Мне не нравятся депрессивные вещи. Очень не нравятся. Мне не нравилось наблюдать за тем, как Игги резал себя на сцене. Я два или три раза сам лично отвозил его в больницу, лишь из-за того, что этот парень собирался умереть от потери крови. Мне было от этого больно, как другу».

«Понимаешь, все что Элис сделал ужасного, было мнимым ужасом. Я даже никогда не пытался приукрасить мысль о настоящем ужасе. Я всегда оживлял сценический персонаж, очень редко со всей серьезностью относясь к нему. Все что я позднее пытался сказать в интервью, почему бы не сделать рок-н-ролл настоящим развлечением? Мы были так сильно пропитаны шоком». 

«Так почему же Элис, как персонаж, вырос из этого? Я пытаюсь выйти на многие рынки, а не только на один. Я говорю не только о тех, кто принимает Элиса купера, и меня не волнуют попытки сделать рок-н-ролл настоящей индустрией развлечений. Почему нет такого рок жаркого, как например Дин Мартин и подобные ему? Я никогда не считал Элиса Купера знатоком. Элис Купер был позицией и характером созданным мной».

Мне захотелось узнать, не чувствовал ли он, что потерял сцену и потерял свою личность из-за того, что превратил себя в предмет потребления?

«Нет. Элис всегда был предметом потребления. Но как я всегда говорил, люди не понимают того, что Элис всегда был персонажем, которого я играл, а вне сцены, я никогда не играл роль Элиса. И даже больше того. Я действительно поднимаюсь на сцену для того чтобы представить шоу стоимостью 400000 USD, и смотрю, как зрители удивляются и поражаются этим зрелищем».

Ты никогда не думал, что они могут, не удивится, увидев то, что ты делаешь помимо окружающих тебя атрибутов?

“Да, но поверь, я сам создал все эти атрибуты. Это все еще Элис”.

В этот момент, быть может читатель захочет узнать, почему же я не спросил Элиса как же он относится к своим бывшим членам группы и есть ли возможность собраться вместе? По этой же самой причине я не спросил Джорджа МакГоверна о том, как он относится к Томи Иглтону.

Ты не считаешь, что Welcome To My Nightmare уступает всем твоим старым вещам?

«Нет, не думаю. Мне надоело исполнять Billion Dollar Babies т. к. это было одно и тоже старье, секс и насилие надоели мне до чертиков. Едва ли в настоящем шоу есть толика насилия. Мне по душе новая идея с использованием сцены как части театра. Мне нравится идея работать с людьми, которые ставили на Бродвее мюзиклы с участием Лайзы Минелли и теми, кто создавал настоящую «Вестсайдскую Историю». И когда дело доходит до представления, публика говорит: «Ух ты, а ведь я считал всех этих ребят всего лишь безмозглыми рок-н-ролльщиками!».

«Я соглашусь с тем, что это достаточно продуманное шоу. Но оно оправданно спланированное. У тебя не получится поставить хорошее бродвейское или вегасовское шоу так, чтобы оно не было спланированным. И в определенный момент это шоу завораживает зрителей, в определенных частях. Это Элис, это до сих пор явная позиция, но это более рассудительная позиция. Я пытаюсь сказать еще что-то кроме «Это Шоу Бизнес». Меня не трогает то, что я участвовал в телевикторине Hollywood Squares».    

Я сказал ему о том. что всегда считал его появление на Hollywood Squares наивысшим достижением его жизненных амбиций, и это означало, что с этого момента он мог бы уйти на покой. Он не согласился со мной, тогда я спросил его, уверен ли он в том, что у него имеется хоть какой-то актерский талант?

«Нет, я возненавидел бы актерство. Мне нравится сценическое действо, но вот сниматься в кино, это совсем другое дело. Я считаю себя на сцене достаточно хорошим актером, но в кино… Телешоу – это другое; думаю, что тебе это понравилось бы. Я не смог бы никому ответить на это. Но, в конце концов, я работаю с камерами и Винсентом Прайсом и подобными ему людьми. У меня очень хорошо получилось».

К сожалению, я должен сообщить, что прошлой ночью я видел «Кошмар Элиса Купера» на канале ABC в программе «Развлечение на весь мир» и это получилось не так уж хорошо. Элис был прав по поводу противоречия между его эффективностью в фильме и на сцене; он почти не появлялся на телеэкране, кроме своих предыдущих выступлениях в программах The Snoop Sisters, Hollywood Squares и т. д. и в интересном переключении в случайно подвернувшемся телешоу, для всех разработанных мест, как скорее прилагающийся саундтрек к сценическому шоу, чем что-либо другое. Он до сих пор обладает на сцене этой приятно мрачной харизмой которая изначально сделала его таким очаровательным оскорблением, но он потерялся среди экранной ряби, изображая бессмысленные телодвижения (его рука бороздящая волосы бессмысленна в одной части Only Women Bleed) и в целом он вел себя как артист беспомощный в своем языке. Это было бы скучно, если бы не было сценического шоу, и где визуальное насилие, которое заставило новый материал работать также хорошо, так вы почти чувствовали это, слушая альбом Nightmare, экстремальная липкость некоторых кусочков на телеэкране подтверждает хромоту большинства новых песен. Что просто ужасно, потому что когда он постоянно испытывал стресс на протяжении своей карьеры, именно телевиденье, а не рок всегда руководило его одержимостью. Он всегда находился под большим влиянием сериала 77 Sunset Strip, чем Чака Берри, и в определенный момент многие из нас действительно понимали его позицию, которая в то время казалась почти что разрушительной – мы также сидели весь день, пили пиво и смотрели чемпионаты по телевизору, а не курили травку и слушали The Grateful Dead (или блюз) – но это было очень давно, и вот он здесь, в том же самом кресле, с тем же самым пивом, то же самое шоу… Я спросил его, не впадал ли он в отчаянье или в злобу от скуки?

«Да, это присуще человеку. Но я не выйду из этого отеля. Я даже не должен гулять в день концерта. Чтобы не уставали твои ноги. Время, которое ты проводишь на сцене, 1 час и 15 минут сродни лесорубу, который отработал 8 часов. Так что у меня просто нет сил выходить на улицу, делать покупки или просто гулять».

Тебе никогда не хотелось написать и исполнить «серьезный материал»? Некоторые люди, в конце концов, особенно в его караване, считают Only Women Bleed некоторым триумфом сочувствующей глубины.

«После работы над телешоу, мне хотелось бы стать режиссером больше чем просто представления… Я имею что-то новое, отличное от шоу Элиса».

Серьезная постановка, которая представляла бы тебя. Как другие артисты, скажем Боуи, или вот Леннон, лучший пример создавать музыку, которая говорила бы: «Это я. Это моя душа». Похоже, что он несколько раздражен.

«Я не люблю жаловаться. Это похоже на блюзмена который жалуется на то, что он потерял свою малышку!».

Ты не должен жаловаться.

«Да, но это всегда превращается в жалобу, никогда не бывает позитивной мыслью. Ко всему прочему, я еще не достиг такого знания. Кто, черт возьми, я такой, так зачем говорить об этом. Ты дурачишь аудиторию. «Да, я думаю… Да, быть может я….» Кого это волнует? Мне в самом деле плевать. Я с большей охотой буду работать над концепцией, свободной историей такой как Helsapopin и предлагать. Мне нравится делать зрителям предложения и никогда не выполнять их. Пускай они придумывают свои собственные истории, свои маленькие кошмары».

Он еще крепче сжимает все туже банку пива, с тех пор как я вошел в комнату, когда я делаю замечание: «Сколько часов ты пьешь свою обычную банку пива?»

«Да. это пиво открыто у меня около 2-х часов. Я растягиваю его, я пью мало, многие люди говорят: «Да, он много пьет!», но что я пью… теперь 6 банок пива в день? Я мог бы просидеть 4 викторины с одним и тем же пивом. Потому что я пиво в качестве поддержки. Я не пью, для того чтобы напиться. Теперь, я обычно пью скорее по привычке. Знаешь, что я хотел сказать, многие воспринимают Элиса слишком серьезно… как нечто социальное. Элис не важное социальное событие. Просто то, чем занимается Элис, имеет такую большую ценность. Элис - это веселье, в этом вся его сущность. Это вся действительность которая когда-либо была нужна мне. Думаю, некоторые считают, что я постоянно должен быть как Боб Дилан. Люди не хотят осознавать, что Боб Дилан был одним из величайших комиков».

Мы смотрели Bonanza и я отметил, что он говорит о Элисе и о себе самом как о двух разных существах, тогда я спросил: «Ты знал о том, что личность Бена Картрайта полностью завладела Лорном Грином?». Это должно быть правдой; я прочел об этом в «Телевизионном Гиде», который Элис однажды назвал «Лучшим Журналом в Америке».

«Да, я пережил это с алкоголем, когда я очень сильно пил. Я достаточно хорошо знал Джима Моррисона и обычно мы напивались вместе, и я смотрел на него и восхищался им. Временами я до сих пор пою в его стиле. Я подражаю ему, и я не отрицаю этого. Но он жил своим имеджем на и вне сцены. Он обычно падал, выпрыгивал из окон высотой в два этажа, выпрыгивал из спортивных машин, и я начал задумываться: «Ну, если он проделывал это, думаю, мне также стоит сделать это». И я выпивал по 2 бутылки виски в день, пытаясь соревноваться с ним, и говорил: «Ух ты, я буду постоянно носить черную кожу, вот так!». Я был пацаном, я учился. А потом я понял: «Зачем же я этим занимаюсь, это безумие. Я должен разделять двух людей, а иначе меня ждет участь Джима!».             

Так Элиса не высосала и не вдохнула его собственная легенда. Играй осторожно. Возможно именно по этой причине он действительно не является легендой.

Робин Блут и Шерил Годдард – двое (женская половина) из четырех танцоров поддерживающих Элиса (и иной раз они почти переключают на себя все внимание публики) на этом турне. Их задача на сцене состоит в том, чтобы летать вокруг аппаратуры в костюмах летучих мышей, взбираться по огромной паутине в костюмах пауков «Черная Вдова», выступать в черных, светящихся в темноте, костюмах скелетов с тростями, и, для Шерил, лежать на кровати, пока, Элис над ней напевает в пол голоса Only Women Bleed.

Робин работала в постановке Gigi в павильоне Dorothy Chandler, гастролируя по стране в пьесе «Two for Seesaw» вместе с Джоном Гевином и Люси Арназ, и ее вызвал по телефону на этот концерт Дэвид Винтерс, который был хореографом постановок Лайзы Минелли и Линды Лавлейс, также как и Элиса. Школой Шерил был один балет. Она даже не начинала танцевать «рок джаз» или что-либо похожее за 2 месяца до этих гастролей; на самом деле, до работы с Элисом, она ни разу в своей жизни не была на рок концерте. Обе до этого работали на Волта Диснея, в постановке Fantasy On Parade и они совершенно не одержимы тем, что вы назвали бы «чувствительностью женщин рок-н-ролла».

«Когда я пришла на прослушивание», рассказывает Шерил, гибкая и тонкая блондинка с большими, доверчивыми глазами. «Это было настоящее безумие, я никогда не увлекалась рок сценой, и как-то в субботу, после занятий, я увидела, как все девчонки прихорашиваются в гримерке и спросила: «Что происходит?». Они в ответ: «Это прослушивание Элиса Купера, ты не пойдешь?» И поверите вы в это или нет, конечно же я спросила: «Алиса Купер, кто она?». Я никогда не слышала о нем, но я пошла и сказала себе: «Мне нужен этот опыт!!!».

Они – единственные две женщины в команде из 40-ка мужиков за исключением Линды Смит, служащей компании Alive Enterprises нанятой на должность швеи, которая продолжает избегать обязанностей приходящей няни, когда я спрашиваю их, а не испугались ли они при первом знакомстве с рок сценой?

Робин: «Нас беспокоили только кое-какие танцевальные номера».

Шерил: «Сцена достаточно неприлична, и для меня, классической балерины. Это был достаточно новый опыт. Когда я впервые увидела, как все зрители поднимают зажженные спички, то решила, что они собираются сжечь весь зал. И достаточно тяжело работать в костюмах, но когда подростки бросают всякий хлам на сцену, ты никогда не знаешь когда же тебе надо уворачиваться от брошенного ими предмета».

Тем не менее, по словам Робин, в этом исступлении есть и своя положительная сторона: “Когда ты работаешь в музыкальной комедии, на тебя ходит вежливая публика”. Она изящно хлопает в ладоши. “Но на этом шоу, подростки кричат на тебя и ты получаешь от них такую колосальную электрическую энергию, что это заставляет тебя крутится еще сильнее и прыгать еще выше! И ребята на гастролях, даже если они бывают грубы и неотесаны, они тем не менее обращаются с нами как со своими малышками. Они очень берегут нас. Если кто-то посторонний приближается к нам, они просто… начеку и тут как тут! Это совершенно новый опыт, кто-то принимаетнаркотики и все такое, но ты сама ешаешь позволить ли себе такое удовольствие или нет. Однако, мы стараемся избегать всего этого; мы не увлекались всем этим».

Они рассказали мне историю о спасающейся группиз, которую они видели около 4-х месяцев тому назад, и Шерил подытожила синдром: “Понимаешь, все это так тяжело и грубо; это еще одна вещь к которой трудно привыкнуть в этой группе, все эти рассказы о том кого я трахнул в одну ночь, а кого в другую».

Робин: «И потом они обсуждают это в нашем присутствии. Не знаю, насколько это раздражает Шерил, но это очень достает меня. Это распад личности, и я лишь хочу чтобы девчонки проснулись, хочу чтобы они не давали этим парням такого преимущества».

Шерил: «Элис не занимается этими делами ни с одной из группиз!!!»

Робин: «Он очень хороший парень, он не увлекается наркотиками, ничего такого!».

Шерил: «Мы не ошеломлены всем этим, но если это талант, данный тебе от Бога, тогда выходи на сцену и ВОЗЬМИ их!!»

Обин: «Хочу надеяться на то, что это было сказано мне прежде, и надеюсь, что в этом есть большая доля правды, это турне будет успешным и наверное останется в истории, если со своим резюме я пойду на другое прослушивание, если я скажу, что работала с Элисом Купером, они будут поражены этим. И к тому же 25 апреля мы попадем с этим шоу на телеэкран».

Тем не менее, Шерил до сих пор обдумывает успех у несколько возмутительной зрительской аудитории, своего «кровоточащего» Па-Де-Де с Элисом. «Ты приколишься тому, что иногда выкрикивает толпа!»

Например?

«ТРАХНИ ЕЕ, ТРАХНИ ЕЕ, ТРАХНИ!!!!!»

Мы оба хихикаем.

На третий день я сижу в самолете когда внезапно входит обезьяна с изогнутой осанкой, она идет пошатываясь по проходу и бухается на место рядом со мной. Это Джонни Подел, антарпренер Элиса и Грега Аллмана среди прочих. Он похож на не здорового Дэвида Ехансана, уличного панка из Нью Йорка мутировавшего из-за злоупотребления наркотиками и с обязательным безумием. Он рассказывает мне о том, что спал всего 2 часа прошлой ночью и пускается в бессвязный, полу понятный монолог. «Расскажи мне что-нибудь, ты должен написать историю обо мне вместо истории о Элисе, т. к. я и есть истинный Элис Купер! Какого черта, Элис просто милый парень, крутой, но все что он должен делать – я все это дерьмо, старик! Достаточно забавно, ха, к черту! Послушай, я хочу сказать тебе, что когда мы попадем в Roanoke, приходи ко мне в отель, потому что я хочу рассказать тебе крутую историю, т. к. я ненавижу скучные истории, старик…. Чертовски ненавижу их! … Черт!… Послушай, как насчет вот этого, если я поймал Элиса, швырнул бы его об стену и начал драку, и он напал бы на меня и мы реально подрались? Элис Купер, мистер Славный Малый участвует в потасовке! Почему бы мне не сделать этого? Послушай, мы что-нибудь придумаем, я сделаю это т. к. я сумасшедший ублюдок, и я просто на дух не переношу все эти скучные истории!!!» В этот момент, он уже практически трясет меня за горло.

Позднее, в Роаноке, его номер в местном отеле, находится рядом с моим. Местный промоутер не только не удосужился поместить хоть какое-то приличное рекламное объявление концерта, но конечно он появился в начале дня в баре отеля и попытался снять одну из девок, вешая ей лапшу о том, что он – Элис Купер. Когда позднее, я встречаюсь с этим парнем на стадионе, меня просто распирает от смеха, ведь он похож скорее на еврея юмориста. Но сейчас я слышу вопли Подела, концом монтировки долбящего стену как запах зарождающегося насилия. Через несколько минут он врывается в мою комнату, прерывает мое интервью со Стивом Хантером и Диком Вагнером, чтобы рассказать нам о том, что концерт отменен. Он шумит и явно бредит, и я сую ему последний номер журнала Creem. Он гундит и бранится на кровати: «Я не читаю подобный навоз!!!».

Я смотрю на него. «ВОН ИЗ МОЕЙ КОМНАТЫ!». Он с шумом удаляется прочь. Мне нравится этот парень!

Джо Геннон, крупный мужчина в свои 40 с небольшим с красными глазами как у кровавой Мэри, с манерой выходца из Голливуда, меняющейся от джайва до четкого технического разговора, и проворный подросток, сын, прямо из «Алиса здесь больше не живет», который наприглашал больше журналистов чем кто-либо еще на этом турне. К тому же, Джо Геннон является профессионалом шоу бизнеса. Начиная бас гитаристом в группе The Kingston Trio, он занялся клубным менеджментом. («я потерял четверть миллиона баксов в баровом бизнесе») где он встретился и работал с такими комиками как Ленни Брюс, Билл Кросби и Том Смуверс. В конце 60-х он был управляющим лейбла Straight/Bizarre принадлежавшего Фрэнку Заппе, и подписал Элиса в качестве своего первого контракта. После дружеской разлуки с этой бизнес асоцииации в лице как Элиса, так и Шепа Гордона, Геннон поставил дебют Нила Даймонда на Бродвее, после чего он вновь связался с Купером и Гордоном на пике куперомании для того чтобы организовать сцену турне Billion Dollar Babies. В прошлом году, он заново подписал концертную группу Мака Дэвиса, и продюсировал Грега Аллмана для маленькой театральной постановки. Теперь он на гастролях присматривает за технической организацией передвижного ларца Пандоры с игрушками Элиса. Мы сидим в безбрежной пустоте спортивного стадиона Roanoake, наблюдая как рабочие монтируют сцену, которая напоминает две чудовищные альфообразные балки поддерживающие еще одну горизонтальную на которой будут висеть паутины, «волшебные экраны» и ряд остальных штуковин необходимых для трансформации гимнастического зала театра. Он пьет большими глотками Pabst и разъясняет таланты Элиса: «Большинство или все идеи имеющие отношение к Элису всегда придумываются Элисом и Шепом – это сфабрикованный продукт этих двух гениев. Я отношусь к Элису как к гению т. к. считаю его одним из прекраснейших актеров, с которыми я когда-либо работал в своей жизни!».

«Это как умение парня быть способным падать и опираться на кий, и я знаком со многими великолепными актерами и певцами, у которых не получилось бы получить больше, не выбившись из темпа, но просто большинство сбивается с темпа, чем… да, многие не понимают того, что это совсем не простая хореография, и подростковая симпатия к Элису основана на восприятии: «Черт, я мог бы также!».

«Вот что произошло со мной, после того как я организовал бродвейскую постановку с Нилом, Шеп позвонил мне и сказал: “Пора Элису поставить настоящий театр, и я хочу, чтобы он был еще грандиозней, лучше, невероятней чем все остальное”. Так я связался с Джимми Ньютоном, великолепным юношей, который также создавал эту сцену, и мы вместе поставили шоу Billion Dollar Babies, мы создали эту передвижную сцену, которая путешествовала каждый вечер, и это было теоретически правильно, но технически неверно. Все было слишком большим и громоздким, эта конструкция имела 14 уровней, это была шикарная концепция, но ее было трудно перевозить, и она имела тенденцию к разрушению».

«Новая сцена – другая; она выглядит физически массивной, но она очень компактная. Она и должна быть такой т. к. эксплуатируется в таких местах, где 180 градусов из фазы с театром. Здесь нет концентрации глазного контакта, все холодное, один бетон, желтые и зеленые чертовски идиотские сиденья. Это монументально высокий, огромный вакуум. Я ставлю шоу в таких местах, так как именно здесь должна звучать современная музыка, я адаптирую бродвейскую сцену под формат спортивного стадиона».

И как же ты делаешь это? Ты начинаешь со сцены. Что там за сцена?

«Это кусок клееной фанеры размером 48 на 48 метров помещенный в пустую середину, полностью смонтированный с усилителями и дерьмом, и это еще не театр. Ты должен сделать гораздо больше».

«Ты должен пойти и найти танцоров или певцов. Ты должен установить свет согласно театральной теории шоу, т. к. эти подростки должны видеть гитаристов. Ты должен что-то делать. Когда же Элис выезжает со всем этим барахлом, он не смотрится, как просто еще один худой подросток – он выглядит больше чем жизнь. Трансформация – это моя работа, потому что когда ты работаешь с парнем, который занимается продюсированием в Вегасе, он не понимает проблемы, с которыми он сталкивается».

Все эти чертовы гардеробные – моя работа, и я самый известный производитель гардеробных в стране!». 

Понделл ошибался, и шоу в туалете Roanoke прошло как и было запланировано, хотя лишь с несколькими сотнями подростков в зале рассчитанном на несколько тысяч мест. Я блуждал в толпе, праздно удивляясь, почему бы Элису не собрать полный зал. Я заметил подростка 16-ти лет со странной тонзурой, на первый взгляд похожего на какого-то мутировавшего индейца. Я подошел и спросил у него, что это у него за прическа, он нагнул свою голову, и перед моим лицом оказался выбритый череп кроме волосатых букв «TV». «Это мои инициалы. Я сам сделал себе такую прическу». По дороге в гримерку, пандемониум лишь нарастал на стадионе. Группа настраивалась, Хантер и Вагнер наигрывали рифы, в то время как все остальные пели; хлопая или пританцовывая. Присутствовал всеобщих дух свободной энергии, из веселье которое вы не столь часто найдете в гримерках перед такими концертами. Стив и Дик выдавали все возможные старые рок номера Little Bit Of Soul переходила в Vicious, пока Элис улыбался и пел попивая содовую из кружки. Шерил и Робин проделывали на полу балетные шпагаты, а Эджин Монтойя и Уши Сигама, скручивали самих себя в разных экзотических гибких позах. Барабанщик Вити Глэн танцевал с утюгом в своей руке, быстро дергая и изображая пение под фонограмму, словно это был какой-то сюрреалистический микрофон, и внезапно в своем цилиндре сотрудника похоронного бюро (вся группа должна носить такие головные уборы во время шоу, бедные ребята!) он останавливается, изображая вылитое несознательное воплощение Харпо Маркса. Похоже, что никого не волнует, сколько публики собралось в зале, и к моменту начала шоу Эли с и группа, потешаются серией старых битловских песен. Я сказал им о том, что вся их концертная программа должна никогда не меняться. «Аудитория никогда не заметит разницы».

Но конечно же программа выступления была полностью спланированной, концертное выступление представляло из себя шоу основанное на том вареве, которое Шеп, Элис, Дик, Боб, Джо, Джим и Дэвид и все остальные кропотливо разработали уже давным-давно. Группа играет, неясно маяча на ярусе далеко позади настоящей сцены, начиная наигрывать первые одинокие вступительные аккорды к Welcome To My Nightmare и гигантская кровать украшенная гирляндами черепов и рядом других экзотических ююбов выкатывается на колесиках пока не появляются большие волны сухого льда, а танцоры скачут в вудуиских, дьявольских, уродливых масках. Появление Элиса эффективно, он до сих пор обладает неоспоримой сценической харизмой, и это шоу вероятно демонстрирует эту харизму лучше чем любая предыдущая презентация. Кроме того, хореография, свет, реквизит, и различные другие фишки и спец. эффекты делают новый материал более чем просто приемлемым. Действительно настолько хорошо, что располагает к себе даже такого старого противника рок театра, такого скрягу как я, однако эту нарочитую пышность действительно компенсировала сама группа. Парящее, рисковое соло Стива Хантера в I’m Eighteen, позднее, его гитарная битва с Вагнером, общее звучание группы затмило концертное выступление Лу Рида и вероятно в конечном итоге доказывает для каждого большую значимость группы поддержки. Без них, шоу, не смотря на то, что оно определенно было блестящим, было бы просто дорогостоящей шуткой на мрачном путешествии, выкопанной из бетонного Кони Айленда и переправленного через страну. Элис снимается для Диснея и Бродвея, но он до сих пор подлизывается, но это совершенно не важно, потому что это развлечение, хотя и придуманное. И лучшая, достаточно интересная часть ждет нас под конец, когда вся сцена погружается во тьму и с кинокадрами Элиса на кладбище разбивающего надгробие бейсбольной битой и так спроецированных на «магический экран», через щели которого Элис и танцоры прыгают когда их непокорные мерцающие образы кажется устремляются одновременно с ними. Также Геннон был прав: Элис действительно справляется с костюмированным шоу, и даже в конце убивает циклопа, у меня было такое ощущение будто я наблюдаю за тем как Капитан Кенгуру режет Джиральдо Риверу. Все было похоже на превосходное, потрясающее кукольное шоу, и если вы не принимаете это как знак одобрения, тогда наверное вы не готовы для решения которое я принял где-то между School’s Out и танцем скелетов, что если я не могу получить откровенный рок-н-ролл (когда? где?), тогда я получу откровенное развлечение, рок жаркое и все остальное.

Но что касается всей пиротехники, я не могу ничего отметить из-за тех кто сидел впереди меня, обнявшейся и потеющей 17-ти летней парочки занимающейся собой все время, они ничего не увидели.     

 

Стив Хантер и Дик Вагнер

Гитары, которые уничтожают звезд.

 

Элису повезло в одном отношении. У него есть то, что можно было бы назвать самой прекрасной рок-н-ролльной группой в Америке, поддерживающей его на этом турне. Стив Хантер, дик Вагнер, Джозеф Чировски, Пракаши Джон и Вити Глен вышли из несопоставимого окружения для того чтобы сформировать одну из самых уважаемых и престижных групп в бизнесе, и что еще более важно, скоро они возможно оторвутся от фундамента ради звезд и отравятся в дорогу и в студию со своим собственным материалом.

Пракаши (бас), Джоуи (клавиши) и Вити (барабаны), все они сформировали Mandala, хаус группу в торонтском клубе Blue Note. Они выступали на западе Соединенных Штатов, группа распалась, и Вити и Пракаши в конечном итоге объединились вновь, когда продюсер Боб Эзрин сформировал гастрольную группу Лу Рида, что было особенно иронично для Вити, когда он присоединился к остальным прервав свои сессии для Энн Мюрей. В 1973 они работали со Стивом и Диком во время последних гастролей Лу, результатом которых стал альбом «Рок-н-ролльное животное», вот когда эта безымянная группа впервые начала зарабатывать репутацию. Когда Элис с Диком писал песни для альбома Welcome To My Nightmare и захотел сформировать гастрольную группу, было вполне естественно воскресить этот агрегат, который функционировал в различных конфигурациях в торонтской студии Эзрина как хаус группа.    

Костяк группы, и одна из величайших комбинаций лидер гитаристов, это Хантер и Вагнер. Их соло стремительны и внезапны, и оба стиля сочетаются идеально: лиричный и подвижный стиль Стива, и стиль Дика, направленный в сторону более глубоких, более старых партий. Они появились на альбоме Berlin, но украли у Луи Rock-n-Roll Animal, записав пластинку классических гитаристов, и для любого истинного злодея рок-н-ролла, они – лучшее, что есть в новом шоу Элиса. Кроме этого, они обеспечили большую часть грубости последних трех альбомов старой группы Элиса, заменяя часто болевшего Глена Бакстона. До этого Стив работал с Митчем Райдером, а Дик играл в ряде групп на Среднем Западе, самой известной из которых были The Frost и Ursa Major. Оба считают свою последнюю работу хладнокровной поддержкой звезд, и тратят свое время пока это доставляет им удовольствие – они профессионалы среди профессионалов. «Я очень мало общался с Лу», говорит Стив. «На самом деле, мы почти не разговаривали, это было скорее взаимное уважение, и мы прекрасно ладили. Когда мы записывали Rock-n-Roll Animal, мы отрабатывали песни гастролируя по Европе, 2 недели репетировали, пошли и записали альбом. Вот что я скажу тебе: Этот Лу Рид – это один и тот же человек как на сцене, так и вне ее. Трудно понять, мне по крайней мере. Элис другой. Он спокойный, и мне приятно тусоваться с ним. Мне нравится работать со всеми этими разными людьми, – просто становишься еще более дисциплинированным как профессионал. Не знаю, чем я буду заниматься после этого турне. У меня даже нет постоянного места проживания, хотя, я обдумываю переезд в Лос Анжелес. Мы можем просто сохранить эту группы и заниматься своей музыкой. Я сочинял песни, но все это были инструменталки».

Лично меня вовсе не привлекает быть звездой; я всего лишь хочу стать хорошим гитаристом. Но если это означает превращение в звезду, тогда я стану звездой естественным образом. Я подвержен чисто животному чувству; мне делали предложение поиграть в турне с Боуи, но я отказался, даже не смотря на то, что мне очень нравился Девид, потому что не было необходимого настроя. Я никогда не позволю этому бизнесу свести меня с ума. На гастролях, я всегда пытаюсь сдерживать себя, и когда у меня есть свободное время, я общаюсь со своими друзьями, которые не имеют к музыке ни малейшего отношения».

Вагнер еще более специфичен: «Welcome To My Nightmare – дисциплинированная вещь, когда ты должен чувствовать музыку на протяжении всего шоу, как противоположность игры для какой-нибудь смазливой девахи сидящей в первом ряду. И игра с Элисом очень отличается от работы с Лу, потому что тебе приходится играть другую роль. Хотя отношения с Лу никогда не были самыми легкими в мире, они могли быть очень вдохновляющими, было несколько просто феноменальных выступлений. Существовало огромное взаимодействие между ребятами в группе, также как между нами и Лу, все просто балдели друг от друга. Более тесные отношения, чем в работе с Элисом т. к. сам Элис находится на передовой. Я видел, что Лу был единственным парнем, который мог наклониться вперед и упасть на свою задницу. Лу был крайне не скоординированным, а группа была супер скоординированной, и я считаю, что сочетание этих двух вещей сделало всю работу очень привлекательной. В этом было какое-то очарование».  

«Но я не думаю, что кто-то сомневается в том, что люди в этой группе запишут пластинку или несколько пластинок как коллектив, под тем или иным предлогом, – будь то именитая группа или альбомы под разными именами. Каждый парень способен выпустить целый альбом своего собственного сочинения. Теперь мы знаем, что собираемся что-то сделать; мы просто должны сесть и все продумать. И когда мы займемся своей собственной музыкой не акомпонируя Элису или Лу, конечно, мы будем более волнующими. Из-за того, что Элис – звезда и певец, мы должны подстраиваться под него. Но когда это наша группа, мы можем играть потрясающе». Я не знаю как вы, но я очень жду этого.      

 

Нил, Глен и Деннис и Майк: супер группа на льду.

 

Если бы вы играли в одной из самых успешных рок групп, как бы вы захотели остаться в прахе виниловой истории? Бывшие члены оригинальной группы Элиса Купера совершенно не хотят сидеть на своих уменьшающихся задницах. Изначально, после турне Billion Dollar Babies, группа, вместо того чтобы отдыхать день, решила отдыхать год – взяв крайне необходимые каникулы, чтобы отдохнуть от рок-н-ролла и от друг друга после 10-ти голодных и звездных лет вместе. После перерыва они планировали перегруппироваться и начать с того момента, где они остановились. Теперь со времени успеха сольного проекта Элиса Welcome To My Nightmare в рок кругах, похоже, витает некоторое сомнение. Быстрые деньги кажется говорят о том, что Купер будет продолжать с поддерживающей его группой, давая концерты, делая еще один шаг на лестнице к успеху, оставляя старую группу выброшенной на берег. 

По словам менеджера Элиса Шепа Гордона, это совершенно ошибочные слухи. «Конечно, оригинальная группа будет выступать, чтобы делать совместные записи и возможно проведет турне, хотя на данный момент у них нет контракта». Шеп также хотел прояснить, что «между парнями никогда не было плохих чувств», информируя нас о том, что все они вылетели в Детройт, посмотреть шоу Элиса и провести весь день вместе, он добавил, что «они лучшие друзья».

Все же, мне хотелось бы подвести итог касательно остальных музыкантов Купера, так в различных интервью, я спрашивал оставшуюся четверку как они провели свои летние каникулы и верят ли они в то, что оригинальная группа вернется в бизнес. Барабанщик Нил Смит оказался в некотором замешательстве.

«Я вовсе не был без ума от годичного отпуска. Конечно, мне хотелось отдохнуть, но я заскучал через пару недель проведенных на Гаваях».

Чтобы развеять скуку, он построил собственную студию и записал сольный альбом. «Мне нравится работать и я всегда хотел иметь полный контроль над тем, чем я занимаюсь, вот такое вот сольное путешествие». Долговязый перкуссионист также не скромно информировал меня, что он очень уверенно чувствует себя на сцене и что «никто в целом мире не смог бы сделать то, что я делал в группе Alice Cooper».

Так почему же Элис не позвал его на свое текущее турне?

«Если бы он позвал, я не согласился бы. Как я могу? Стив и Дик – хорошие ребята и все такое, но они студийные музыканты. В старой группе было электричество. Деннис безумец, и я могу прекрасно работать с ним и с Майком. Это касается не только моей игры на барабанах. Я должен понимать. В группе Элиса Купера есть любовь, ненависть. сТрах, все остальное на сцене. В этой новой группе, да…..»

Деннис и Синди («танцующий зуб») Данэвей решили не зарабатывать большие бабки в составе рок группы, они переехали в небольшое поместье в Гринвиче, штат Коннектикут, где Синди открыла бутик под названием "«a Grenouille», в то время как Деннис начал писать картины, и, в свободное время, играть на басу в группе Нила. Семейство Данэвеев устраивает их упорядоченная жизнь, но Деннис игнорирует возможность вернуться к своей старой работе бас гитариста в группе Элиса Купера.

«Понимаешь, я никогда не считал, что группа развалилась. Это просто сольный период, по типу каникул. Мы работали 10 лет, большую часть времени гастролировали, а это очень достает тебя. Наступил такой момент, когда нас всем был нужен отдых. В результате все изменили темп своей жизни и по большому счету учатся находиться в одиночестве. На самом деле, я считаю, что следующий альбом будет нашей лучшей пластинкой, потому что мы все восстановим свои силы. Эй, нам следует назвать альбом «ReCooperated».

Во время последнего турне Глен был самым изможденным участником группы; на самом деле, основной груз его гитарной работы лег на плечи Майка Брюса, Стива Хантера и Дика Вагнера на записи, вот как он сам отнесся к годичным каникулам: «Это лучшее, что могло бы произойти со мной». Как же он провел эти каникулы. «Я много спал и восстанавливал свое здоровье. Я построил студию, сочинял песни и записывал их со своей женщиной, Суси Арон». Выходит, что ты готовился к воссоединению старой группы? «Что?!», спросил он скептически.

«Шеп информировал нас о том, что старая группа, конечно же реформируется», объяснил ему я. «О, да, конечно, думаю, что я буду играть в ней. Я ничего не слышал об этом. Только слухи. Эй, кстати, когда Шеп сказал тебе об этом?», спросил он.

Майк Брюс всегда был одним из самых сильных влияний в группе Элиса Купера, сочиняя большую часть материала, и обеспечивая великолепную гитарную работу. Еще до начала турне Billion Dollar Babies, он выразил желание записать сольный альбом, так что в прошлом году он вовсе не бездельничал.

«Свободный год означал для меня, что у каждого есть шанс заняться своим собственным делом и понять насколько же популярной была группа; затем вернуться и увидеть, что Элис – фронтмен и что он очень популярен, но у нас есть желание этим заниматься, все остальное просто не важно. Мне хотелось бы выходить на сцену и играть перед сотнями тысяч людей, будь то Элис, Эрик Клэптон или еще кто-то».

Можем ли мы также расценивать это как предложение Брюса регруппироваться?

«Никогда не было официального заявления о распаде группы. Потому что Элис носит тоже самое имя и использует его, вот что по общему мнению случилось, но произошедшее результат давления во время гастролей Billion Dollar Babies. И желание народа заниматься сольными проектами по их же собственному признанию. Конечно, если группа запишет альбом, это будет фантастический укол в руку всех причастных – для меня, с тех пор как мой сольный проект так и не был запущен в работу из-за проблем с финансами». (как альбом Rock Rolls On, спродюсированный Джином Корнишем, Дино Данелли из группы The Rascals). «Мы встретились в Детройте и Элис сказал, что он должен отдохнуть после этого турне, но если Деннис, Нил и я начнем сочинять музыку, тогда, он мог бы сесть и написать лирику. Потом, мы записали бы альбом, но он не может дать гарантий, когда он может поехать в турне в зависимости от того, чем он сейчас занят. Также, если мой и Нила сольные проекты осуществятся, то быть может мы и правы».        

  

 

Перевод Дмитрий Бравый – 12.06.01-9.01.02-4.02.01

Hosted by uCoz