Газета Chicago Tribune (США)     март 1975г.                                                   автор: Lynn Van Matre

 

Ваша гостиная готова к самому последнему кошмару Элиса?

 

Этот бедный паренек просыпается и мерзкие демоны выходят из его коробки с игрушками, стая пауков «Черная Вдова» ждет чтобы превратить его в сочную тушенку, а «Холодная Этил» -- самая соблазнительная, но совершенно холодная, неуклюжая леди (некрофилия, для всех?) – томится в семейном холодильнике. Добро пожаловать в Кошмар Элиса Купера.

На самом деле, "Welcome to My Nightmare," так называется новый продукт Элиса, официальное открытие которого состоится здесь, во вторник, на чикагском стадионе. «Вся постановка», объясняет Элис, «сделана на уровне пьесы «Питер Пен»».

Да, что-то типо этого. Кроме того, что в мечтах Элиса нет добрых Nanas. «Я хочу сказать», продолжает Элис, «что все шоу – настоящая фантазия».

Элис говорит из Торонто, где он провел несколько недель перед началом своего нынешнего турне, занимаясь съемками для телепостановки основанной на теме «кошмара», он пьет пиво и смотрит игровые шоу по телевизору. На самом деле, во время разговора, Элис не прислушивался к Джекпоту. Элис смотрит в день, по крайней мере, по 6 таких алчных шоу.

«Я не знаю почему», признается он. «Я просто так делаю. Мне они нравятся. Ты хочешь, чтобы я перечислил тебе все мои любимые программы? Я всегда начинаю день с просмотра шоу Joker's Wild и смотрю все подряд. Я могу рассказать тебе, кто участвует в каждом шоу, кто из них вернется в программу и сколько денег они выиграли. Я был ребенком телевиденья, я вырос, смотря эти передачи, и наверное я всегда буду смотреть их. Телевиденье – тошнотворный американизм. Безопасность. Это безопасность. Я хочу сказать, мне приятно осознавать, что если я проснусь в 5:30 утра, я всегда могу включить и посмотреть «репортажи с фермы». Также ведут себя большинство моих друзей – Гарри Нильсон, например. Если я пропустил какое-то шоу, я могу позвонить ему, и он расскажет мне что там было. На самом деле, я смотрю игровые шоу, только когда я не играю в гольф. Если то или иное шоу не показывали здесь, я немедленно включаю трансляцию его по радио. Вот чем я занимаюсь сидя дома в Голливуде. Играю в гольф, смотрю ящик, и пью пиво. Просто я – ваш самый настоящий американский мальчик».

На прошлом турне, «американский мальчик», которому в этом году исполняется 27 лет, был «Малышом На Миллиард Долларов». После окончания этого турне, после 10-ти лет сотрудничества Купер расстался со своей группой, в свет вышел сборник 'Alice Cooper's Greatest Hits' для того чтобы покупающая публика не забыла Купа, и Элис взял 8-ми месячные каникулы.

«Я был измотан», говорит он. «Тоже самое касалось и группы. За такой долгий срок совместной работы мы «осушили» себя. Мы взяли друг у друга все что могли, и пришло время «влить новые соки». Парочка парней готовила к выпуску свои сольные альбомы... но мне совершенно не хотелось ничем заниматься до тех пор, пока я не придумаю что-нибудь новенькое».

Это «что-то новенькое» легло в основу 'Welcome to My Nightmare,' так называется нынешний сценический продукт Элиса, а также недавно вышедший на Atlantic Records альбом. Элис написал все в соавторстве со своим продюсером Бобом Эзриным и менеджером Шепом Гордоном, при поддержке музыкантов которые когда-то сыграли на альбомах Лу Рида 'Berlin' и 'Rock and Roll Animal,' сама музыка несколько более анемична чем другие достижения Элиса – не такая неистовая, более оркестрованная. Основа альбома, как настаивает сам Элис 'первый настоящий рок-н-ролльный мюзикл,' также как и музыка выходящей в свет телепостановки Элиса ABC special, 'Alice Cooper: The Nightmare.' Премьера этой телепостановки должна состояться 25 апреля, когда Элис начнет свое 8-ми месячное мировое турне по 80-ти городам.

«Но сценическое шоу и телепостановка будут совершенно разными продуктами», спешит объяснить Элис. «Музыка та же, но вот кошмар совсем другой, с Винсентом Прайсом в роли гостящей звезды. Вот почему мы снимали все в Торонто. Винсент частенько работает здесь, также как и мой продюсер, и мы записали здесь альбом. Сама студия лучше оснащена технически, чем студия в Лос Анжелесе, и здесь более раскованная атмосфера. Единственное, чем меня тут не могут обеспечить так это пивом Budweiser. Мне пришлось тащить с собой 40 коробок этого пива, для того чтобы убедится, что мне хватит такого количества пивка для завершения работы».

Как же ты растянешь всю эту выпивку? «Прекрасно», говорит Элис. «На самом деле, сейчас я гораздо меньше пью пива. Мне пришлось от многого отказаться и все шоу готово. Действительно, вчера к нам пришел цензор, для того чтобы просмотреть окончательный вариант фильма. Нас предупредили, что это очень крутой цензор, но ему понравилось шоу. Мы немного беспокоились, потому что ты не представляешь, какие крутые цензоры сидят на телевиденье. Они не разрешат нам использовать даже фальшивую кровь. Я хотел использовать немного крови для эффекта, всего лишь тонкая струйка крови изо рта «Холодной Этил». Всего лишь одна тонкая струйка, так что это выглядит очень мило, но они (цензоры) не позволили».

«Но кроме этого эпизода, мы полностью контролируем шоу», говорит Элис с энтузиазмом. «И это очень важно для нас, потому что у Элиса такой хрупкий имедж – его образ можно испортить одним не верным шагом. Конечно, я не могу четко определить этот имедж, но я могу посмотреть на какое-то сценическое амплуа, и тут же сказать, что в нем нет Элиса. Это чувство. Мне нравится играть с образами, это суть Элиса, образы. И его противоположность. Мне нравится работать с противоположностями».

Тема противоположностей сразу напоминает о недавнем эпизоде нескольких неуважительных комментариев Купера в адрес Джона Денвера, певца, автора-исполнителя, и профессионального подхалима.

«Да», говорит Элис, который никогда не слышал Денвера [как оказалось, Элис вообще не слушает другую музыку,  только изредка пластинку Барта Бакара]. «Джон Денвер заварил все это. Я никогда не встречался с ним, но у него брал интервью журнал People и он заявил, что прошло уже 2 года и теперь никто не  вспомнит Элиса Купера, но они должны напомнить о нем. Я просто не считаю, что настоящий профессионал мог сказать подобное. Так что позднее, когда журнал Rolling Stone попросил меня прокомментировать это высказывание, я сказал, что я достаточно злобен, чтобы вот так вот запросто покинуть сцену, и готов поссать на цветы Джона Денвера. На следующий день в Rolling Stone появилась статья, я получил дюжину роз, в резной стеклянной вазе и записку от Джона Денвера в которой говорилось 'Сделай с этими розами все, что тебе заблагорассудится.' Я отслал ему альбом Элиса Купера, набор затычек для ушей и бутылочку специмина. Я и Денвер находимся по разные стороны развлекательного спектра, понимаешь. Но я всегда удивляюсь, когда народ воспринимает мое шоу так серьезно или заявляет, что оно шокирующее или находит в моих сценических выходках что-то такое особенное. Потому что по своей сути – я эстрадник. Я играю рок-н-ролл, представляю какие-то образы, вот и все, и – «О, Господи», взвизгивает Элис. «Бред все еще выигрывает на бланковом чеке, он боролся за него всю неделю и собирается заработать большие деньги!».

Я заканчиваю телефонный разговор извинениями за то, что так долго отвлекаю Элиса от его игровых шоу. «Да все нормально», говорит он вешая трубку. «Я всегда могу позвонить Гари».

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 11.11.03 

 

Hosted by uCoz