Журнал Hit Parader июль 1975 автор: Richard Robinson

Элис Купер изобретает человеческий абсорбер сотрясений.

“Я откажусь от Роберта Янга ради тебя. Я надеюсь, ты понимаешь”, говорит Элис Купер. Он сидит в мягком кресле и машет сухопарой рукой в направлении телеэурана на котором Роберт Янг продолжает щуриться в повторном показе комедии положений.

“У меня возникла замечательная идея. Я думаю, что им надо сделать для людей специальную кнопку, когда можно будет приглушить звук, или наоборот сделать погромче, если они начнут рассказывать что-то действительно интересное. Или поменять их мысли, вот было бы здорово? Например, о кей, ты хочешь поговорить о спорте, щелк. Я тоже придумал два изобретения, это будут ужасные новшества”.

“Для людей”, спрашиваю я, сидя на кушетке и устраиваясь поудобней.

“Да”, говорит Элис. “Замечательные вещи. Я создал ров, с водой который опоясывает дома в каньонах в Beverly Hills. И можно купаться в нем. И учитывая те фонари, которые они устанавливают на холмах, ты выкапываешь ров вокруг своего дома, а у них есть дождевые системы. И они увлажняют всю почву вокруг твоего дома, и совершенно не важно, большой у тебя дом или нет, он уже никогда не сгорит. Я хочу сказать, что это действительно очень полезное изобретение. Если ты хочешь, чтобы у тебя был плавательный бассейн, то стоит приобрести и крепостной ров.

“А второе изобретение?”

“Второе изобретение необходимо в случае землетрясений. Абсорбер человеческого шока. Можно пережить самое мощное землетрясение в мире, а ты просто забираешься в свой личный шоковый абсорбер. Это свинец и каждый член семьи должен иметь его. Во время землетрясения ты забираешься в этот самый свинец – это свинцовая формочка повторяющая очертания твоего тела. Здание может разрушиться, но ты будешь внутри, а там будут установлены пружины и все изолировано пенистой резиной, тем самым это устройство будет гасить любые удары и ты не пострадаешь. Мы могли бы сбросить тебя в этом устройстве с Ниагарского Водопада, и посмотреть, как оно работает”.

Элис дает понять, что вся эта болтовня о рве Элиса Купера и абсорбере сотрясений Элиса Купера никуда не приведет нас. Единственная физическая активность, которую он проявляет во время нашего разговора выражается в том, что он перебирается на кушетку, для того чтобы сделать потише телевизор.

Во время разговора Элис, словно часовой телесериал. Большую часть времени он прекрасно играет роль обычного парня, но так часто он отвлекается, для того чтобы посмотреть рекламу, обычно ненадолго возвращаясь в “Таинственную Страну” это напоминает вам, что он, в конце концов, Элис Купер. Я думаю, что он еще интересней без ореола таинственности, искренне, потому что нет ничего более таинственного чем рок-н-ролльная звезда в человеке, особенно в таком человеке который пытается произвести впечатление вполне нормального типа.

“Ты – первая телезвезда в роке или же первая теле рок звезда?”.

“Не знаю”, говорит он. “Я хочу сказать, что мы – телевизонное поколение и так прикольно неожиданно появится на шоу, которые ты смотрел всю свою жизнь”.

Напомните Элису о телевиденье, и вы просто можете сесть и смотреть, как вращаются бобины на вашем кассетном магнитофоне. Сначала он говорит о своем недавнем появлении в телешоу The Smothers Brothers, последней попытке реабилитировать себя как общественных комментаторов. Потом мы обсуждаем его собственную первую телепостановку, которую он в данный момент планирует. “Мы воспользуемся идеей Басби Беркли (Busby Berkley) с танцовщицами”, рассказывает мне Элис. “Я использую в шоу четырех танцовщиц, и они определенно не будут похожи на обычных танцовщиц. Они также могут выполнять роль реквизита”.

А как сам Элис относится к своей работе на теле6виденье?

“Мне понравилось. Я подумал, что шоу Smothers Brothers очень шокирующее, особенно эти серые костюмы и очки. Это было замечательно, потому что публика не знала, на что им рассчитывать, и это действительно дало им возможность сделать правильные выводы. Мои родители вместе со мной смотрели это шоу, и они увидели серый костюм и длинные волосы, и я получил такую странную реакцию публики. Когда рот открылся, и ты увидел образ Элиса Купера, который знаком людям по гриму и так далее, прозвучали оглушительные аплодисменты, потому что люди внезапно почувствовали облегчение. Костюм и очки очень сильно удивили их, а потом они с облегчением увидели и все остальное. Обычно такие вещи беспокоят их”.

Элис Купер - “миф” или “имидж”, как сам Элис называет это, в результате сегодня он так сильно пытается сыграть роль Элиса и всего того, что связано с ним. Его последний продукт называется "Welcome To My Nightmare".

“Я считаю это формулой, забавной формулой. Мы постоянно работаем, подчиняясь тотальной концепции. Таким должен стать альбом 'Welcome To My Nightmare', да, если в всерьез задуматься, что же такое кошмар, то это настоящий абсурд, в стиле 'Hell's A Poppin'. Альбом уже готов и лирика построена на кошмаре, но в конечном итоге, слушатель понимает, что только что пережил чей-то чужой кошмар, а именно кошмар Элиса. В повествовании появляется новый персонаж, паренек по имени Стивен. Я даже не знаком с ним, но это чертовски пугающая личность. Это такой милый ребенок, но он все время чем-то занят, и очень не просто уследить за ним. Он сам часть кошмара. Это такое забавное, веселое шоу ужасов. И я пригласил на запись Винсента Прайса. Он произносит свой монолог в начале песни Black Widow.

“Мы как-то сидели в студии и ждали его появления, ждали, что он сейчас придет во всем черном, ну, ты понимаешь. И вот он заходит в студию и на нем гавайская рубашка и лиловые штаны в полоску. И все хором спрашивают 'Вы, Винсент Прайс!?' Потом он берется за дело и произносит свой драматический монолог в стиле английских королей эдуардов, его слова буквально пробирают слушателя. Потом ты смотришь на него, и тебя начинает разбирать смех, потому что он похож на Рональда МакДональда (Ronald McDonald). Я прекрасно сошелся с ним, мы по настоящему подружились”.

Как только Элис закончит работу над альбомом, его следующий проект – живое шоу на сцене, которое он будет рекламировать самостоятельно. “Я пытаюсь расценивать свое шоу как передвижное представление Басби Беркли (Busby Berkley). На сцене, я буду работать с теми же музыкантами, с которыми я записал альбом в Торонто. Эта группа, что касается ежевечерней работы на сцене, одна из лучших команд, которую только можно себе представить. Я считаю Стива Хантера лучшим студийным гитаристом. Он может сидеть и аккомпанировать любому. Барабанщик, Вити (Whitey), из Mandala, и в группе также играет органист Джо из Mandala. И Дик Вагнер. Вместе с Диком я написал большую часть материала. Теперь я могу поехать домой, и обсуждать все это. Если бы я был пацаном, попавшим на наше шоу, думаю, что мне понравилось бы это зрелище”.

Элис говорит, что он слезает со сцены и садится в пустом зрительном зале, пытаясь поставить себя на место зрителей и определить, что бы они захотели увидеть. “Нужно убедится, что никто из них не заскучает”, осторожно говорит он.

Сам альбом – это только начало и Элис утверждает, что если бы в поддержку альбома не было бы этого шоу, то сама пластинка все же “незаурядная работа, как музыкально, так и лирически, и она подталкивает слушателя сказать, 'О кей, я никогда не увижу шоу, но мне очень нравится этот альбом.' Мы стремимся поразить всех этим альбомом. Потом шоу – это лишь приятное дополнение, также как телепостановка и все остальное, все это можно назвать сливками на торте”.

Я спрашиваю его “Телепостановка – это всего лишь киносъемка самого шоу?”, зная, что Элис планирует выпустить пластинку 'Welcome To My Nightmare' и провести турне. “Нет, это не просто концертная съемка. Это будет полноценный продукт, нечто совершенно новое, потому что телевиденье дает тебе огромную свободу – можно поэкспериментировать со всеми возможными эффектами, которые нельзя использовать на сцене”.

“Я смотрю, ты часто смотришь телевизор”, говорю я, видя как Элис, все посматривает на немой экран телевизора. “А ты не думаешь, что такое эксплуатирование телевиденья может завести аудиторию в типик и привести к само повторам?”.

“Я действительно очень часто смотрю телевизор, как это делает Гарри Нильсон (Harry Nilsson). Он фанат телевиденья и мы часто обсуждает тему телевиденья. Я не стану говорить тут о шоу в записи, это самый натуральный бессмысленный, ужасающий мусор (Элис имеет в виду комедию положений которая теперь заменила Роберта Янга на экране) но это испортило многих актеров, подобные шоу уничтожают людей. Но я хочу сказать, что сейчас это чрезвычайно бессмысленное телевиденье. И это уже не смешно”.

Так что же сейчас смотрит Элис? Кроме того, о чем мы уж говорили.

“Да есть несколько забавных постановок, вот например шоу 'Happy Days' (“Счастливые Деньки”), очень прикольно. То, что делает Норман Лир (Norman Lear) в основной своей массе просто ужасно – они начинают эксплуатировать тему цензуры и нецензурщины на телевиденье. Тоже самое можно сказать и о организации Мери Тайлер Мур (Mary Tyler Moore)”.

“Ну, я не знаю, плохо это или хорошо, но я хочу сказать, что большинство групп, которые ты видишь на телеэкране, совершенно не созданы для телевиденья. Ты включаешь ящик, и ты видишь их, и визуально, но я вижу, как группа на телеэкране просто играет и ничего при этом не делает, также как они стояли там как истуканы в 1964 или в '65. Я хочу сказать, что это понравится тем людям, которые просто хотят угореть, и насладится грувом. Но зачем пихать все эти группы на телевиденье, когда можно просто послушать их песни по радио”.

Элис говорит, что шоу бизнес в конце концов заметит тех музыкантов которые понимают, что же такое этот самый шоу бизнес. “Вы только посмотрите, как популярен Элтон Джон. Когда я только познакомился с ним, он был пианистом, но он понял законы шоу бизнеса. Но Элтон также популярен, как Битлы в свое время. И ты не услышишь от него заявлений, 'Эй, это моя музыка, парень, моя музыка, чувак, только ради нее я и живу'. Потому что все эти разговоры – чушь собачья. Ну, хорошо, ты выпустил свою музыку, и все поняли, что ты – ужасный музыкант. Ты однобокий, скучный артист. Играй свою музыку. Ну, хорошо, парень встает и делает свое дело, хорошо, если пригласить его на телевиденье, он там конкретно облажается. В конечном итоге, ты просто не можешь понять, а что в этом артисте такого? Я действительно считаю, что те группы, которые ничего не понимают в развлекательном бизнесе, им не обязательно носить грим, ничего такого. Но они должны понимать, что им нужно чтобы их публика говорила, 'Эй, я хочу сходить на их концерт снова. Я хочу их снова УВИДЕТЬ'. Когда ты смотришь на таких артистов как Бетти Грейбл (Betty Grable) Бетти Хаттон (Betty Hutton) или Элтона Джона, тебе хочется еще раз сходить на их концерт”.

А если говорить о телевиденье в целом, Элис оставляет нас с комментарием. “Я все еще считаю, что они создали потрясающее шоу, когда они спродюсировали рекламу Tang. Понимаешь, потому что я не вижу никакой разницы, так что кто знает, может быть, они действительно хотели высадиться на луну. Они могли бы инициировать высадку на Луну прямо в студии, и никто бы ни о чем не догадался. Просто я не поверил тому, что космонавты попали на луну”.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.07.04

Hosted by uCoz