Журнал Teen   июль 1975г. 

 

Возвращение Элиса, минус остальная банда.

 

Сначала Элис Купер был простым сборным именем 5-ти музыкантов, которые словно дети карябали грязные слова на стене, радуясь тому, что они шокируют взрослых. О, они были такими плохими со своими змеями, сценическими виселицами, выпивкой и намеками на половую неопределенность. (Девчачье имя для группы, состоящей из мужчин? Будь же снисходительны!!). Затем, конечно же, они подарили миру детский гимн на все времена – Schools Out.

Однако довольно быстро имя Alice Cooper твердо закрепилось за человеком, являвшимся лидер певцом группы и принципиально плохим парнем Винсентом Фурньером, музыкантом, склонным шествовать по сцене меняя безумные лица. Снова детские выходки – кто-то скажет инфальтильно – таким образом мистер Купер напоминал ни много ни мало о последних декаданских днях Рима словно ребенок корчащий рожи в зеркале, чтобы напугать самого себя.

В этом году группа решила отдохнуть от гастролей и записи, ходили слухи о том, что распад был следствием злоупотребления алкоголем и наркотиками; что Элис с большей охотой появится на телевикторине Hollywood Squares, чем будет играть рок-н-ролл; а если кто-то и хочет быть шокированным, все что им нужно было сделать, – это пустить мелодию в новостях.

Затем раздался телефонный звонок: Элис собирал новую группу. Не хотим ли мы присутствовать на репетициях? Не хотим? К тому времени, когда мы узнали о том, что Элис работает в одиночку, что остальные четверо музыкантов пустились в индивидуальное путешествие, хотя и сохраняют финансовую заинтересованность в признанном имени ALICE COOPER, а сам Элис находится в процессе создания концептуального шоу, которое представит нам современный балет. Нам очень хотелось посмотреть на это.

Репетиции проходили по вечерам с 7-ми вечера до 2-х часов ночи в голливудской студии, и репетировалась песня Only Women Bleed, которая вернула его в хит парады.

Как и обычно, репетиции были ужасно скучными: гигантская кровать, которая доминирует в выступлении, должна была без усилий выезжать на передний край сцены, быть темпераментной и неподвижной. Элис, хотя и мрачный от усталости, как и всегда естественно вежлив и очарователен и он приглашает нас навестить его в его доме в Laurel Canyon.

Этот дом нам видится слишком огромным, для такого имеджа. Конечно, Элис Купер просто душка! Вы ждете чего-то слабо не традиционного и просто едва ли извращенного. Милый дом, конечно. Но без обид, до некоторой степени буржуазный. Ваша мама могла бы чувствовать себя здесь как дома, а Элис – именно тот человек, которого ей приятно было бы пригласить на чашку чая. Что же стряслось с остальной группой, было нашим первым вопросом.   

«Это было полюбовное расставание», говорит он. «Мы просто достигли точки, когда у нас просто не получилось бы развиваться дальше вместе. Мы так долго были вместе, и с тех пор как отношения исчерпали себя, мы поняли, что теперь пора завязывать, а не испытывать расстроенное, еще более подавленное чувство. Так или иначе, мои интересы в основном лежат в шоу бизнесе, в театре, в работе над образностью. Мне нравятся такие ветераны как Фред Астер – стиль и класс этого человека просто поражает меня – и Джордж Берис и Гручо Маркс. Это магия, которая символизирует для меня шоу бизнес».

Театр в новом шоу Элиса, названном – как новый альбом и телепостановка – Welcome To My Nightmare более тонок, чем в старые разбитные деньки убийства цыплят. Была ли это умышленная попытка достучаться до более молодой аудитории, что не превратится в фальшивое обезглавливание на сцене – внешние рамки дурного вкуса.

«Вы говорите о том, что мы хотим стать более утонченными, в выражениях, старики?», говорит он с хитрой ухмылкой. Что-то типо этого. «Ни в коем случае. Я всегда играю для подростков т. к. они отлично понимают фантазию, театр. В конце концов, все дети играют в это. Меня всегда забавляло, когда я читал о ужасном Элисе Купере и отвратительных эффектах нашего представления влияющих на детей. Возможно, что нас не смогли бы понять лишь престарелые инопланетяне, которые не могут вспомнить, что же такое детский мир фантазии. Старые хипари, такие как Гручо например, вечно молоды т. к. они не забыли как надо играть.

«На наших концертах подростки понимали то, что мы проделывали, также как они могут врубится в игру «Менты и Грабители». Это не означало, что они уходили с концерта и занимались самоистязанием.

«Я ненавижу тех артистов, которые не отрабатывают потраченных детских денег, которые не считают нужным давать им шоу. Эти люди – мошенники!».     

Элис был всего лишь простым певцом с группой приятелей из их родного города Феникса, штат Аризона, пока на сцене не появился проницательный антарпринер по имени Шеп Гордон. Элис профессионал в искусстве удивлять. Мы полагаем, что этот стиль жизни который он ведет вне сцены – играет в гольф, выходит в свет со своей девчонкой, тусуется с голливудским эстаблишментом шоу бизнеса (так или иначе, по большому счету не интересным) – все это, странным образом, можно приписать к его наслаждением шоком.

Обратная сторона монеты – это его сценическая личность. Из-за того, что все это столь неожиданно, он не превращается в клише, в отличии от некоторых артистов, которые несут свою шоу бизнес личность в те часы, когда они не выступают на сцене, как будто они почувствовали, что если они сбросят с себя эту личность, они могут потеряться.

С начала карьеры группы Элиса, важным фактом являлось то, что происхождение участников группы было несколько туманным, сам Элис рассказывает одну версию этому автору, другую версию, другому писаке. Когда то он был сыном священника; кому-то он заявил, что является родственником Гари Купера. Сейчас, он утверждает, что ему 27 лет – кто-то мог бы решить, что он на 8 лет старше.

Одно было совершенно очевидно – его огромное желание зарабатывать большие деньги: «Все это задумывалось с самого начала. Нам хотелось заработать миллион». Они заработали гораздо больше. Последнее турне Alice Cooper принесло группе дохода примерно на 5 миллионов.

5 лет тому назад, они были должны более 100000 USD и только их убежденность и одобрение Шепа Гордона удержало их на плаву, одалживая деньги где только не придется для того чтобы финансировать гастроли, на которых толпилась публика. Гордон вспоминает: «На одном из концертов половина публики просто ушла, и тогда я понял, что у нас имеется некий потенциал. Я понял, что любой артист вызывающий подобную реакцию зала может стать большой звездой!».

Ответом на вопрос, может ли Элис продолжать карьеру в одиночку стал успех песни Only Women Bleed, вещи сделанной в мягком настроении и стиле не имеющего ничего общего с мачо садо-мазохистким образом его более ранних работ. Как же родилась эта песня? «Я всегда понимал образ женщины неудачницы. Для них отношение это нечто гораздо большее, за редким исключением они более ранимы, чем мужчины. Мало кому понравилось такое название, они решили, что это песня о менструации, – но как только они услышали лирику, то все сразу поняли!».

«Я знаю о том, что очень рискую с этим шоу. Оно совсем не похоже на бытующее представление людей о том, что же такое концерт Элиса Купера. Но как я уже сказал, я хочу развиваться, хочу учиться дальше. Мне хочется снимать фильмы. Не хочу, чтобы когда мне было 60 лет, люди говорили: «Вот снова тащится Элис с этой проклятущей змеей». Нет ничего печальней престарелой рок звезды, чей стиль становится старческим артритом?!» И он ушел провести несколько раундов гольфа.

 

Перевод Дмитрий Бравый – 8.05.2001

Hosted by uCoz