Журнал CRAWDADDY август 1976 автор: Charles M. Young

Элис в преисподней: Добро пожаловать в мое эго.

Лос Анжелес – мистер Эверетт Дирксин, последний великий старпер, который подмазал сенат своей напыщенностью, которую можно найти только в лицемерах сильно нуждающихся в понимании, умер за несколько лет до того как он смог бы сыграть в гольф с Элисом Купером. Это очень плохо, потому что они скорей всего стали бы большими друзьями. В зависимости от того как Линдон Джонсон смог бы удалить свиное брюхо, Дирксин кардинально изменил свое мнение на законопроекты о гражданских правах и войне во Вьетнаме. “Постоянство – это пугало узко мыслящих людей!”, сказал он враждебным журналистам, с шармом сбивая спесь с их вопросов. Высказывание, которое подошло бы Элису Куперу, чья политика в равной степени не обременена идеологией.

Рискуя обнааружить пугало в своем собственном маленьком разуме, как вам объяснить это парню который написал свою новую автобиографию “Я. Алиса” утверждая, что он привык оппонировать в жаренные пирожки с желе и кормить ими свою сестру, но в интервью, он отказывается признаться в этом и отрицает, что он женат, потому что это “очень личное”? Парень так боится поллюции своего тела из-за венерической болезни, что он не делает этого с группой, но кто чуть было не растворил свои кишки алкоголем? Парень, который заработал миллионы будучи таким оскорбительным для консервативных элементов среднего класса, а теперь он играет в гольф на празднике турниров с такими людьми как Глен Кемпбелл? Гетеросексуальный христианин, который превращается в первую голубую рок звезду?

“Самое важное во всей моей жизни – это истинная оригинальность”, пишет Купер в книге Me, Alice. “Мне всегда приходилось не отвечать всем ожиданиям. Я отказываюсь быть безымянным. Мир должен знать о моем существовании”.

Поэтому Элис обвинят остальные пугала постоянства в веселой книжке, которая прекрасно читается, даже если вы считаете, что его музыка смердит. Купером двигало тоже самое чувство маленького мальчика который хотел привлечь к себе внимание, чувство, которое движет всеми артистами, только он не претендует на служение Богу и не хочет ничего сказать человечеству. Ему нравится ZsaZsa Gabor – знаменитый своей знаменитостью. Или, быть может, мы все пропустили послание.

“Иногда писатель обнаруживает материал в своей собственной работе и он учится что-то открывать в себе самом”, объясняет загорелый и улыбающийся Куп сидя в своем временном жилище в Лос Анжелесе. (Его дом реконструируется, после того как он сгорел несколько месяцев тому назад).

“Недавно я был шокирован, осознав все религиозные мотивы моих песен! Думаю, это происходит само собой, т. к. я имею дело с крайностями”.

“Мой любимый альбом Alice Cooper Goes To Hell – почти что вторая часть Welcome To My Nightmare. В основе сюжета лежит встреча Элиса с Дьяволом, но, тем не менее, он не уверен, спит он или нет. У дьявола нет рогов, – конечно, он похож на героев Деймона Райяна, очень клевый. Его хитовая песня I’m Coolest, но я считаю монстром альбома песню I Never Cry. Элис поет ее в тот момент когда дьявол мучает его, но не может сломать, потому что Элис наделен еще большим эго, чем сам дьявол”.

Элис действительно ищет Бога, как предполагает его священник отец во вступлении к его книге?

“Я думаю, что каждый ищет Бога”, сопротивляется он. “Я нахожу своего Бога в виски. Правда. Это один из редких моментов, когда появляется истинная правда, – когда ты сидишь и болтаешь с ребятами! Я верил в Великодушного Господа, у которого должно быть величайшее чувство в мире. Если я совершаю какую-то глупость, он относится ко мне как большой шутке. И я отвечаю: “Да, Господь, я настоящий засранец!”. Или, если мне придет на ум великолепная идея, я скажу: “Спасибо, я нуждался в ней. Я буду много молится!”.

Выходит, он действительно верит в Дьявола?

“Я думаю, что где-то вероятно скрывается дьявол, но я могу победить его за три раунда”, признается он. “Я очень быстрый. Однако, я не знаю, что может выглядеть так театрально. Для этой части я хотел пригласить Хичкока или Фонзи, или Орсона Уэллиса, но они не смогли бы поехать на гастроли. Может быть, на сцене я использую приглашенных дьяволов”.

Этим летом Купер планирует самое современное турне с группой студийных музыкантов, которая называется “Оркестр Голливудских Вампиров”, и чей окончательный состав до сих пор не определен. Концерты будут проходить неторопливо, чтобы удержать безумие на минимальном уровне, и они скорее сосредоточатся на рок-н-ролле, чем на театральных эффектах. Табакерки с Дьяволом придется какое-то время подождать. “С хамством на сцене покончено”, говорит он. “Я не хочу повторяться”.

Вспоминая определенные главы своей книги, он говорит, что хотел сохранить название первой группы – The Earwigs. “Уховертки – это разновидность водных скорпионов, которые воняют, если наступить на них, и они могут заползти в ухо и заразить мозг”, говорит Элис. “В Фениксе, мы ходили в одну школу с группой The Tubes. Обычно мы дрались группами на автостоянке супермаркета. В то время они называли себя XL’s и играли серф музыку. Мы играли ковер версии Rolling Stones и Yardbirds. Это было похоже на соревнование “кто громче”. Если они приносили новый усилитель, тогда они выигрывали. Тогда, я достаточно хорошо играл на губной гармошке. I’m The Man – была нашей любимой песней, она была еще популярней чем вещи Yardbirds. Так говорили все подростки”.

После переезда из Феникса в Лос Анжелес, в клубе The Cheetah The Earwigs открывали концерты The Doors, вот когда Купер подружился с Джимом Моррисоном.

“Он всегда странно вел себя, например, выпрыгивал из машин, ломал кости, и никогда не ходил к врачу. Он выпивал по 2 бутылки бурбона в день. Я не помню нашу первую встречу, потому что я пытался перепить его. Я был в студии, когда они записывали песню Spanish Caravan, в которой были очень сложные вокальные партии. Перед студией он дрожал как лист из-за алкоголя, бродившего в его теле, но он вошел и спел песню за 2 дубля и вышел на улицу совершенно трезвым. Удивительно, но я ждал, когда он умрет. Я не похож на человека разрушающего самого себя. В конце концов, я понял, что мне не надо жить персонажем Элиса Купера, также как и играть в него. Вот почему я переключился на гольф, который шел в разрез со всем моим стилем жизни. Я должен был чем-то заменить весь этот алкоголь”.

Слова Купера менее любезны для остальных звезд своего времени. “все они хотят быть пророками, новыми дилланами. Я решил показать цирк. Я вернул фанатам шоу бизнес”.

И теперь после многолетнего кромсания младенцев на сцене, как он ладил со своими родителями?

“Ну, еще в начальной школе, я пообещал им, что если они разрешат мне отрастить себе волосы, я когда-нибудь куплю им плавательный бассейн – и я сделал это. Они уехали в отпуск на пару недель, и когда они вернулись, на заднем дворе уже был установлен бассейн. Мы отлично ладим. У моего отца свои убеждения, а у меня свои. Мы уважаем друг друга. Я учу его играть в гольф. Он замечательный питчер, знает библию и читает книгу мормонов задом наперед. Хотя сам он не мормон. Он член реформистской группировки”.

В августе Элис планирует переехать поближе к Lovise Lasser, он хочет завязать свои волосы в “конский хвост” и навестить Мэри Хартман в ее неурочное время для того чтобы обменяться несколькими крутыми сплетнями.

“Но мне будет неудобно”, говорит он. “Пока я не перестану пить пиво Бадвайзер”.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 2.10.2000

Hosted by uCoz