Журнал CREEM август 1977 автор: Barbara Charone

Все в порядке, сынок,….. Где мой большой мальчик с дополнительным соусом?

Элис Купер ждет человека. Он даже держит кока-колу в своей руке. Но где же гамбургеры? Элис Купер ждет. Он ждет важную персону с дополнительным соусом, и он начинает нервничать. За 10 минут до этого, он приехал в лос анжелевскую студию для репетиций, вылез из золотого Роллс Ройса, с номерными знаками с надписью “A Clue” (“Улика”). В потной футболке “Мичиганского Государственного Спортивного Университета”, желтых шортах и сникерсах, он имел исключительно здоровый вид. И он был очень голоден.

Все это часть нового имеджа Элиса. Никакого пива Бадвейзер. Теперь он пьет только кока-колу. Занимается ежедневно в местном спортзале, и готовится к своему летнему турне. “Я просыпался утром и кричал: “Где мое пиво?”. Теперь я ору: “Где мой сок?”, смеется он.

Теперь он просыпается со своей женой Шерил, танцовщицей, которую он встретил на прослушивании при подготовке к своему шоу Welcome To My Nightmare. Эта парочка выглядит вполне счастливой, если не одно обстоятельство: Элис очень ревнив. Он ревнует к Пастрами, сэндвичу с яйцом, который ест Шерил.

“Обед с четой Куперов”, вздыхает он, с волнением ожидая большого мальчика с дополнительным соусом. “Неужели это не волнительно? Ты хочешь, чтобы я был спонтанным, не так ли? Последнее время я дал так много интервью людям с целым списком вопросов, по типу: “Правда, что ты убил цыпленка на сцене?”. Но на этот раз, я действительно сделаю это!”.

“На этом щоу я убью 4 цыпленка!”, смеется он. “А они убьют меня. Да, я буду убивать искусственных цыплят”.

Либо бледный, либо усталый, каким он выглядел в последнее время, летний поход в поддерку альбома Lace And Whiskey, это относительно короткое упражнение. Да, короткое для Элиса. Безумное гастрольное расписание, 65 концертов за 70 дней, было урезано до солидных 30-ти выступлений.

Но подождите, и вы увидите сцену спроектированную за 400000 USD, как навороченный телевизор, в том числе, переключающий каналы. В этом шоу у него задействованы 4 танцовщицы, в том числе его жена; в группе играют гитарные асы Дик Вагнер и Стив Хантер, бас гитарист Пракаши Джон, барабанщик Вити Глэн и клавишник Фред Мандел.

Это еще не все, он возвращает гильотину, вводит танцующих цыплят, и дает длинное выступление 6 раз меняя костюмы и представляя 20 песен вплоть до альбома Killer. Конечно, кроме того, есть один или два дополнительных сюрприза.

“Я ввожу в шоу Марис Эскагорт. Он очень похож на инспектора Клоси”, говорит он, ссылаясь на персонажа Питера Селлерса. “Но этот парень – настоящая жевательная резинка. Он постоянно пытается быть клевым, но все время пихает свои пальцы в барабанные гнезда пулемета”.

“Ты видела рекламу “Фан Клуба”? “Присоединяйся или умри”. Мне она нравится. И другая”, хихикает он, почти забывая о большом мальчике с дополнительным соусом. “Реклама гастролей задает вопрос: “Купите ли вы балладу этого человека?” “Будьте здесь, или умрите!”. По крайней мере, это правильно”.

Ведь очевидно, что его новый сингл You And Me – последний в трилогии баллад, состоящей из Only Women Bleed и I Never Cry. Он называет этот музыкальный жанр “хэви металл рок домохозяек”.

“Я записал эти песни всем назло. Я постоянно читаю так много интервью и статей, в которых я говорю о том, что никогда не считал себя музыкальным. Самое лучшее рок шоу, но оно ущербно музыкально. Оно не так хорошо как шоу ELP. Конечно, нет”, смеется он. “Мы не стремимся к этому!”.

“Народ постоянно твердил, что я был музыкантом не написавшим самостоятельно ни одной песни. На что я ответил: “О, да? О, да? Погодите, вот послушайте как это! Я написал с Вагнером эту балладу, чтобы показать, что мы можем сочинять!”.

Элис Купер не выступал на сцене со времен австралийского турне, которое закончилось в феврале. Это были не особенно удачные гастроли. Кроме всего прочего, он был не в восторге от пива! “Я так устал в Австралии представляя шоу Welcome To My Nightmare, что все постоянно спрашивали, что же случилось, потому что, кажется я находился в депрессии. На самом деле, я не был в депрессии, мне просто все надоело. Мы делали это шоу сотни раз!”.

“Вот почему новые гастроли будут другими. Мы гастролировали 5 лет. Это превратилось в привычку. Дошло уже до того, что я мог выйти на сцену где угодно, в любое время, мог исполнить любые вещи и при этом думать о чем-то совершенно постороннем. Теперь”, говорит он, разглядывая кнуты лежащие на полу. “Я действительно очень жду зрительской реакции”.

Он даже предвкушает эти гастроли, турне, расписание которого позволяет ему все время находится в форме и пить много кока-колы. Тем не менее, он считает, что он контролирует безумие, которое хочет вырваться наружу.

“Мы все безумцы со стажем”, говорит он с гордостью. “Мы все пережили безумие, потому что уже были безумны. Мы на втором уровне безумия. Теперь, мы такие смышленые, что вы уверены в том, что мы безумны!”.

“Опасны”, размышляет Шерил.

“Ты не веришь ни одному моему слову, верно? Да, я не понимаю, о чем я говорю, потому что я – сумасшедший. Теперь совершенно свихнувшийся. Ей, замечательное название альбома – “Еще одна сторона безумия”.

Новый альбом – это истинное здравомыслие. Наполненный всеми музыкальными масками Купера, от рока, дряни до музыки. На всем протяжении диска, чувство юмора не изменяет Элису.

“На меня повлияли сценические постановки, мюзиклы, теле и кинопьесы”, рассказывает он. “Но по большому счету, я – рок-н-ролльщик. Мне нравятся Yardbirds, старый them, The Who, и Чак Берри. Я взял все это за основу и добавил немного театра”.

“Новый альбом сохраняет чувство юмора. Такие вещи как The Battle Hymn Of The Republic или Ubangi Stomp, я хотел записать эту песню всю свою жизнь. Великолепный рок-н-ролл, но это не значит, что эта вещь будет унизительна для черных”.

“Она просто демонстрирует твои корни?”, шучу я.

“А почему бы нам, не записать ее на альбоме?”, смеется он, наблюдая за тем, как Шерил расправляется с остатками Pastrami и с сэндвичем с яйцом.

Менее этические вышеупомянутые примеры хэви металла для домохозяек. Стремясь избежать более ортодоксальных ожиданий, Элис Купер хочет поддержать дальнейший интерес публики. Даже если имеются в виду танцующие цыплята. “Частью имеджа Элиса Купера является желание никогда не потворствовать ничьим ожиданиям. Если публика к чему-то привыкает, ты меняешься. Многим фанатичным поклонникам не понравились эти баллады, но мне было нужно время для передышки”.

И такие домохозяйки в Des Moines, штат Айова, могут возбуждаться под последние ноты темы You and Me ничего не зная о ее безумном создателе. О, что за славная маска! Элис Купер – вокалист умеренных взглядов?

“Не правда ли шокирует, что они были настолько оторванными от жизни, что не знали ничего о Элисе Купере, а потом они увидели одну из этих жестоких фотографий окровавленного клинка с наколотой на него куклой. Да, должно быть, это другой Элис Купер”, говорит он высоким фальцетом домохозяйки.

Но фанаты из Дес Моинес, Айова, будут в благоговейном страхе от некоторых хитрых трюков банды запланировавшей сценическое шоу. Продюсер феерии утверждает: “На этот раз, мы превзошли самих себя!”. Он также предположил, что все их должно быть заперли дома, после вручения рок наград.

“Просто мы медленно все довели до крайности”, говорит Элис продолжая следить за дверью, в ожидании появления большого мальчика. “Мы все сделали скорее в духе карикатуры, более по бродвейски. Группа делает все сама. Это такая увлеченная группа, что они прекрасно справляются с карикатурной работой. Просто фантастика какая-то. Я хочу выходить к публике и смотреть, потому что чувствую, что я что-то упускаю”.

Удивительной будет и тема шоу. Даже гильотина будет использована в новом качестве, и по-новому, тогда как танцующие цыплята будут одеты в костюмы гангстеров. Не смотря на то, что визуальные эффекты становятся все более театральными, тот кто слышал грубую репетицию Under My Wheels, тут же скажет насколько хорошо эти последователи Ubangi могут играть рок-н-ролл.

“Я никогда не пытался ничего прояснить”, смеется Элис, выстреливая еще одной банкой кока-колы. “Мы просто развиваемся. Мы привыкли работать постепенно, потому что мы не можем позволить себе бутафорию. Я помню, как во времена Детройта, мы выступали в аллее театра Eastown и делали реквизит из мусорных баков и строили вокруг всего этого сцену”.

“В этом шоу гораздо больше юмора, чем во всех остальных”, говорит он с угрозой. “Это летнее шоу, тогда как Billion Dollar Babies было скорее в стиле “Заводного Апельсина”. Оно жестоко смотрелось, зверски звучало, и это чувствовалось, (он сжимает свой кулак) когда публика уходила с шоу. Визуально, это шоу гораздо светлее”.

Как всегда превосходный актер, Купер до сих пор боится, что может разрушить свою маску исполнителя и, конечно же, смеется над фиглярством на сцене. Он уже с нетерпением ждет смущенных зрительских взглядов.

“Мы даем им старую кровь, но сразу после этого, происходит нечто забавное, потом, что-то очень романтичное. Мы эксплуатируем всю гамму чувств, и под конец, происходит взрыв”, с угрозой говорит он. “Словно телевизор все время показывающий одну и ту же программу”.

Все еще ревностный сторонник телевиденья, Купер не ходит на большинство рок шоу, хотя он видел Kiss и считает, что они хороши и используют сцену, в отличии от многих других, которые игнорируют возможности большого подиума. Такие атрибуты стандартной сцены как сухой лед и дымовые бомбы не идут на пользу шоу.

“Все эти группы забывают о том, что выполняя какую-то работу, тебе необходима музыка и понимание происходящего, для того чтобы хорошо делать свое дело. Эли ты хочешь с гигантской зубной щеткой гоняться по сцене за зубом, то должна звучать соответствующая музыка. Вот например, Стоунс, они прекрасно используют фаллос”.

Не смотря на то, что Элиса волновал, его большой мальчик с дополнительным соусом, его не волнует вопрос выживания в призрачном мире рок-н-ролла. Шоу должно продолжаться, а участь Купера – всегда развлекать зрителей.

“Я понимаю, что чем больше ты развлекаешь зрителей, тем меньше тебя волнует выживание. Ведь публика платит, чтобы увидеть шоу. Цирк никогда не устареет, потому что он всегда развлекает. Я никогда не увижу тигров, подростки идут на наши концерты и говорят: “Я хочу увидеть змею, циклопа”, это похоже на поход в цирк”.

Кроме цирка, последнее любимое развлечение Элиса это научно-фантастический фильм “Звездные Войны”. Когда он говорит о этом фильме, он излучает заразительный энтузиазм субботнего спектакля, его переполняет детское удивление и сознание.

“Этот фильм как комикс”, возбужденно говорит он. “Фильм снимали 4 года и в нем есть 10 спецэффектов 2001 года. Ты просто сидишь и ждешь. Дети, 50-ти летние дяди, 30-ти летние женщины, все реагируют как маленькие дети, кричат, в определенных эпизодах: “Берегись, у тебя за спиной!”. Очень веселый фильм”.

Легко провести параллели между фильмом и собственным местом Купера на кадетском сценическом шоу. Хотя, некоторые родители могут отнести его к категории “Х”, навесив на него родительский запрет. В этом шоу найдется что-то для всей семьи.

“Я всегда считал, что наши шоу привлекательны для всех возрастов. Начиная с шоу Nightmare, это была музыка для всей семьи. Не подпадая под шестую категорию, но в Lake Tahoe родители пришли посмотреть на шоу и получили от увиденного огромное удовольствие. Это не Bambi”, говорит он со смехом. “Это похоже на “Бамби с Дракулой”.

Просто потом появился мальчик с дополнительным соусом. Появилась большая часть группы. На Дике Вагнере были затемненные очки, по больше части, он почти закончил запись своего дебютного сольного альбома. “Я себя плохо чувствую”, сказал он Элису.

“Конечно, ты не похож на Брюса Дженнера”, рассмеялся Купер нападая на гамбургер с настоящим плюмажем.

Прежде чем турне официально началось 19 июня, однако оставалось не законченным одно дело. Это был чемпионат по гольфу The Doobie Brothers и Henny Rogers. Знаменитый бейсбольный матч в Лас Вегасе. И именно там проходили репетиции.

“Вот как все должно выглядеть перед началом турне”, мечтательно вздыхает Элис, рассматривая репетиционную наполненную реквизитом и инструментами. “Когда ты увидишь шоу, ты удивишься тому, как мне удалось все это собрать. Просто компания жрущих идиотов”.

Когда обед был закончен, официально началась репетиция. Появились Купер и танцовщицы. It’s Hot Tonight как кнуты хлещущие по комнате. Во время репетиции танцовщиц Шерил принесла кнут. “Я уже слышал о самоунижении”, пробормотал Элис. “Но это смешно”.

Это перемена от Foghat. Настоящее возбуждение пропитывает студию А, прямо с бульвара Санта Моника. “То, что я сделал для шоу бизнеса”, пошутил Элис, принимая участие в танце с кнутами.

Через час, танцовщицы ушли, для того чтобы переодеться в цыплят, в то время как группа заиграла The Battle Hymn Of The Republic. Потом они сыграли бесшабашную версию Under My Wheels, звуча также свежо как, в те времена, когда эта песня впервые взорвалась на радио волнах.

Когда Элис спел “телефон звонит”, настоящий телефон действительно зазвонил. Кто-то из куперовской свиты ответил: “Да, Рона. Да, это правда. Элис на обложке нового номера журнала Better Home & Gardens. Да, Рона, да, в шоу задействованы цыплята. Да, Рона. И они танцуют”.

Внезапно музыка прервалась: “Меня не будет на обложке Better Home & Gardens”, сказал Элис недовольным голосом. “Я действительно хочу стать самым незабываемым персонажем Читательского Дайджеста”.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 7.01.2001

 

 

Hosted by uCoz