Журнал Circus – № 155         12.05.77

 

Превращение Элиса

 

«Знаешь, я постоянно вру, не так ли?», спрашивает Элис Купер, выходя из своего серебряно-зеленого роллс-ройса у своего дома в Benedict Canyon. В яркой, солнечной голубой и желтой Калифорнии, номер на автомобиле гласит A Clue. «Да?» спрашиваю я. «Думаю, что так».

Для Элиса, альбом Killer казалось был началом бесконечного путешествия в мир вечной страны. Так что он – среди всего прочего – пригласил в мир своего кошмара и изчез в аду. Теперь, он увлекается кино. Сегодня, в офисе Роберта Алтмана состоится просмотр отредактированных кусков рекламного ролика нового сингла Элиса Купера You And Me, еще одной балладообразной песни в духе Only Women Bleed и I Never Cry. Позже, он посетит съемочную площадку последнего предприятия Алтмана «Завтрак Чемпионов» (по одноименной книге Курта Воннегута). А в промежутках между этим, он будет представлять в турне самый последний сценический сюрприз Купера, который последует за выходом альбома Lace & Whiskey, его одиннадцатой пластинки.

«Это концептуальный альбом», говорил Элис о Lace & Whiskey. «Это не имеет ничего общего с музыкой. Вся концепция заключается в одном – по типу «Прощай мой любимый вид». По существу, музыкально беспредметный – Lace & Whiskey – это новый подход для Элиса, чьи последние несколько альбомов были сосредоточены на концептуализации песен.

«Lace & Whiskey звучит как одна из тех новелл», говорит он. «Как «Умри, умри, моя дорогая». Знаешь, те детективные новеллы. Но это если говорить обобщенно. Я играю детектива. Я собираюсь представить публике инспектора Маурис Эскагорт».

И с Маурис Эскагорт, черным гримом, черным трико, пауками, изрубленными куклами и гильотинами он выходит на публику в светло коричневом костюме и шляпе, по моде 40-х годов. Вот как Купер видит это: «Это просто еще один персонаж. Ты пишешь музыку», объясняет он. «И вдруг ты спрашиваешь себя: “О ком я должен написать в этой песне?». Так или иначе, персонаж всегда сидит у тебя в голове – человек, которым ты хочешь быть. Например я хочу постоянно быть Элисом, потому что он очень агрессивный и сексуальный символ, а что касается Маурис – он персонаж в духе настоящего Clousen(a), а это тот человек, которым я всегда хотел быть».

Lace & Whiskey словно новое кино для Элиса. Никто никогда не сомневается в том, что и новый альбом, и новое сценическое шоу будет лучше предыдущих, в плане качества, так или иначе, они будут превосходить ранние достижения. «Я не думаю, что этот альбом лучше, чем предыдущий, или тот лучше прежнего. Я просто мирюсь с тем фактом, что это будет отличаться от того, что было раньше. В плане качества, насколько я понимаю, написанная мною музыка была гораздо лучше. В последнее время, я сочинял лучше. Скорее в духе Flo», смеется он. «И меньше в духе Eddie».

Но из-за того, что на сцене Элис Купер будет превращаться в инспектора Маурис Эскагорт, это еще не означает, что Элис, которого мы все знаем, станет совершенно закрытым. «Это шоу действительно будет иным, потому что я сделаю все шоу в 3-х частях. Я сделаю одну часть из старых номеров, вторую часть по альбому Hell. Затем часть Lace & Whiskey. И все три части будут идти без перерыва».

Элис начал свое турне 1977 года в марте в Австралии и Новой Зеландии, с нападением на Америку назначенным на это лето. Купер только что закончил сниматься в фильме Sextette с Мэй Вест, Ринго и Кейтом Муном. «Я сыграл поющего официанта», смеется он. «Я могу вспомнить место и все остальное. Открыть шампанское». Элис открывает воображаемую бутылку. «И спеть песню». Актерство, помимо царства театрализованного рока, несомненно часть будущих планов Купера. «Похоже, что любому актеру приходится начинать где-то на сцене – либо играть на сцене, либо петь или так или иначе быть связанным с шоу бизнесом. Актерство – это естественный переход от рок-н-ролла. Я считаю, что для Элиса Купера естественно стать актером». Самотренировка в актерстве – долгий путь для Элиса. «Я 14 лет пытался убедить людей в том, что мы хорошая группа. Даже давая интервью, я частенько актерствовал. Когда было нужно выходить на сцену, не было никаких проблем». А через 20 лет, возможно, что Элис будет сам снимать фильмы или же сценические мюзиклы. «Больше чем актерство, я люблю режиссуру. Мне хотелось бы отыскать идею, а затем поработать над ней, а потом посмотреть, как эта идея срабатывает на сцене. Люди обладают профессиональной сноровкой, и я знаю о том, что у меня получится снять фильм или конечно я знаю, что могу поставить сценическое шоу, потому что я уже делал это – я занимаюсь этим сейчас». В этом году Купер попадет в программу «Завтрак чемпионов», однако, дата съемок еще не назначена. «Так или иначе, работа начнется», говорит он. «Я уверил их, что все отменю, когда нужно будет снимать фильм, потому что я хочу испортить кино. Я 5 раз читал книгу, потому что она мне очень понравилась».          

После года отдыха ("Я сказал себе, 'Дайте мне отдохнуть.'") и решения проблемы отождествления себя с Элисом, Куп готов работать дальше.

"Я пережил настоящий кризис с Элисом," говорит он. "Потому что я считал, что также должен быть Элисом вне сцены. Я выпивал по две бутылки виски в день. Это было так тупо. Когда умер Джим Моррисон, я понял, что он тоже заигрывал со своим персонажем вне сцены. И это убило его. Он так чертовски безрассудно относился к своему телу и я просто понял после этого, 'Эй, послушай, тебе придется платить за возведение Элиса на сцену и за то, что ты позволяешь ему работать, а потом, после этого, ты не должен быть этим героем'."

И, буйство ужаса продолжается.

"Это мое предназначение," говорит Куп. "По крайней мере, имея новую концепцию на каждом альбоме, я не переживаю застоя. Наверно хуже всего в мире быть светским. Купер всегда должен удивлять своими альбомами. Только в этом случае, мне не скучно всем этим заниматься."

Шоу бизнес, развлечение – все это очень важно для Купа.

"В шоу бизнесе есть и ложь и искренность. Теперь это как привычка и я не в силах избавится от этого." Его продуманные, интенсивные шоу на сцене доказывают это. "Вот ради чего вы работаете в бизнесе. Шоу бизнес и все что стоит за ним  - развлекает."

И, если вы спросите Элиса, будущие рок группы не представляющие визуального шоу, не добьются этого.

"Ты выстраиваешь все шоу, и ты должен наполнить его визуальными и аудио эффектами. Современные группы, которые не создают визуального номера, лишают людей 50% шоу. И, и те, кто не может этого, утверждают, что это не нужно. Просто они не черта не знают сцены. Зачем расточать сцену?"

Всегда есть стратегия, придумана она или нет, для всего того, что срабатывает и для Элиса Купера эта стратегия заключается в том, чтобы просто оставаться интересным.

"Пока ты остаешься интересным," рассуждает он, "они не могут устать от этого. Как только я поднимаюсь на сцену, а зрители не реагируют, тогда я понимаю, что делаю что-то не так. Но, на самом деле, я никогда не чувствовал этого. Пока я сохраняю таинственность вокруг имени Элиса Купера – все всегда получается."

Вспоминая отрывки этой интересной таинственности, которая возвращается для того чтобы преследовать его в форме раздутых историй о его сценическом насилии, Куп говорит:

"Это было замечательно. Люди придумывали слухи о Элисе Купере, а я не сидел, и ничего не отрицал. Нам это было лишь на руку."

Поэтому СМИ не забывали о Элисе Купере, а Куп, просто садился и смеялся над всем этим.

"Через 5 месяцев эти байки превращались в смехотворные истории. Как-то я прочитал в одной газете, что я наполнил воздушный шар земляными червями и гелием и запустил его к зрителям, а потом взял духовое ружье, выстрелил в шарик так чтобы все были обвешаны этими земляными червяками. И такое написали в Shreveport, в газете из штата Луизиана. А ведь я даже не был в Луизиане."

Куп хорошо понимает, что его репутация позволяет получать подобную дурную прессу, и его имедж среди родителей как человека с плохим влиянием. "Но, подростки гораздо умнее своих родителей. Все дело в том, что они не воспринимают Элиса Купера серьезно. С таким же успехом можно со всей серьезностью относится к капитану «Крюку». На самом деле, Элис – это Капитан Крюк рока. Подростки приходят и смеются. Ко всему прочему, они прикололись." хихикает он, "Когда ты приносишь домой альбомы Элиса Купера – это некое оправдание тому, что ты достаешь своих родителей. По типу. А родители – они меня меньше всего заботят. Они не пойдут на мои концерты. Если же они придут, они развлекутся, но мне плевать на них."

"Мы начали в 1964 - 13 лет тому назад – и уже тогда мы были увлечены гримом. Мы опережали свое время и нашу идею извратили. Примерно лет 6 или 7, нас тотально ненавидели. Даже другие группы ненавидели нас. Мы жили в своем собственном мире."

В Фениксе, еще будучи Винсом Фурньером, Элис вспоминает:

"Я ходил в начальную школу с The Tubes. Они были серф группой, а мы были группой с влиянием Beatles/Rolling Stones. Не правда ли смешно, что The Tubes и группа Alice Cooper появились из Феникса, из одной и той же начальной школы?"

И не смешно ли, что если не самый социально и политически консервативный штат в Америке породил два самых странных сценических рок акта?

"Должно быть из-за воды," говорит Куп со смехом. "Но, действительно, такие вещи удивляют меня. Я думаю о том, чем я занимался 10, 15 лет тому назад и так удивительно осознавать все случившееся и куда это меня завело. Затем я спрашиваю себя: "Что черт возьми я здесь делаю'?"

 

Перевод Дмитрий Бравый – 4.02.2001 и  17.01.03

 

Hosted by uCoz