Журнал Circus (США) 19.01.1978г. автор: Steven Gaines

 

“Элис оживает”

Первая концертная пластинка отображает самые лучшие и самые дикие годы Элиса Купера

Осенью 1974 Элис Купер сидел в торонтском баре и бухал, после того как он закончил запись альбома Welcome To My Nightmare. У него было несколько веских причин: его старая группа собиралась судиться с ним и помешать его сольной карьере, карьере, которую многие люди в музыкальном бизнесе уже презирали. Также возникли юридические проблемы с компанией Warner Brothers, и в его личной жизни прерывающийся и возобновляющийся роман с моделью Синди Лэнг подошел к своему логическому завершению. Чудовищное количество алкоголя, поглощаемое им уже само по себе было известной всем проблемой.

Группа школьником за соседним с ним столиком в баре была поражена тем, как Элис Купер так напивается, а сам Элис, в своей обычной открытой и непритязательной манере, стал легкой мишенью для их глумливых и завистливых подколочек. Когда школьники наконец-то встали для того, чтобы отправится к выходу, один из парней сказал, "Вот что такое крутая жизнь супер звезды, а? Тебе приходится так страдать за свое искусство."

Да, конечно. Не смотря на то, что Элис Купер сколотил приличное состояние на своих записях, для СМИ он продолжает оставаться уродом, страдающим от усталых и жестоких насмешек. Не смотря на то, что он никогда не разочаровывал свою аудиторию, или был менее, чем многообещающим (что ничего не стоит) его работа редко питала большое уважение, в том числе его каталог платиновых альбомов или его последние три золотые пластинки.

А его личная жизнь до сих пор требует упорядоченности. В прошлом году, Синди Ленг подала на него в суд, требуя себе 6 миллионов, когда он женился на 22-х летней танцовщице, Шерил Годдард. После бесполезной годичной терапии с модным психологом, Элис все еще пьет так же сильно. В октябре 1977 он прервал свои съемки на роль “отца Солнце” в фильме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, для того, чтобы лечь в нью-йорскую больницу Westchester на алкогольную детоксикацию.

Так что, если вы думаете, что Элис с иронией поет "Ты и я не кинозвезды, мы такие, какие мы есть," под сводами зеркального потолка своего пол миллионного дома в Bel Air, помните, что иногда от его отражения не куда не деться. Да, супер звездам приходится не сладко. Иногда, они вынуждены страдать, из-за, и не смотря на свое искусство. Но Элис Купер - актер. Выживающий десятилетия самого тяжелого сегмента мира развлечений, Элис Купер - звезда.

В этом есть какая-то ирония, что после девяти прекрасно продававшихся студийных альбомов Купер выпускает первую живую запись в своей карьере, альбом The Alice Cooper Show на лейбле Warner Brothers. Что даже еще более курьезно, о лучших шоу Элиса говорили больше, чем о его музыке. На самом деле, посещение его живого шоу всегда рекомендовалось как неизбежное зло для прослушивания пластинки. Так почему же именно сейчас он выпускает этот концертник?

“Все мои альбомы были отчасти концептуальными”, объясняет Купер из своего жилища в Bel Air, бросая камень в огород Элтона Джона. “Например, диск Killer был точной репродукцией сценического шоу, в том числе порядок песен. Такими же были и Billion Dollar Babies и Welcome To My Nightmare. По большому счету, выпуская живую пластинку я обманываю своих фанатов, потому что тоже самое они уже слышали на альбоме”.

Элис вежливо умалчивает о том, что его старую группу едва ли стоило записывать в живую. У них хватало проблем и в студии. В свои лучшие времена, оригинальная группа Alice Cooper была разболтанной и небрежней на сцене, настолько, что пришлось нанять двух приглашенных музыкантов для того, чтобы продемонстрировать настоящую игры на их последнем знаменитом турне Billion Dollar Babies. Самый последний аккомпонирующий состав, это совсем другое дело. На гитарах играли Дик Вагнер (чей сольный альбом на фирме Atlantic только что спродюсировал Марк Фарнер) и Стив Хантер, которых все считают двумя самыми лучшими и самыми вежливыми сессионными музыкантами в бизнесе. Сейчас на басу играет Пракаши Джон, Вити Глен управляется с барабанами, а Фредди Мандел нынешний клавишник. Все они, конечно же, выдвиженцы Боба Эзрина из Торонто.

В основном записанный в Alladin Theater в Лас Вегасе, этот альбом продюсировал сам Эзрин на пару с Брайяном Кристиансоном, который работал над многими живыми записями Элвиса Пресли. Как отмечает сам Элис, “Это настолько “живая” пластинка, что можно услышать, как мы танцуем на сцене”. Для поклонников Купера это потрясающая коллекция, а для всех любителей музыки эта работа демонстрирует каким был рок-н-ролл в золотом веке. Что уж говорить о таких классических номерах как: "Under My Wheels," "Eighteen" (удлиненная версия), "Only Women," "Billion Dollar Babies," "Go To Hell" и, наверное, первый американский панк гимн, "School's Out".

“Иногда, я слышу, как люди говорят, что я был первым панк рокером, и отчасти они правы”, быстро отмечает Элис. “The Rolling Stones были первой панк группой, а после них the Who, Them и Pretty Things еще до меня. Меня с панками роднит Макланизм. Шоковое воздействие. Как и я в начале своей карьеры, для привлечения внимания панк рокеры ведут себя самым эксцентричным и не обычным образом. Эти парни могут резать себя на сцене, но дома они слушают the Archies”.

“Должен сказать, что панк – это причуда. Но вместе с тем, не умеет посмеяться над этим - безумец, потому что это не простые фантазии. И только американцы могут разбогатеть на такой фантазии. Я хотел бы сформировать панк рок группу под названием The Anita Bryant”.

С концертника The Alice Cooper Show не планируется выпустить ни одного сингла и это не удивительно, потому что живой альбом едва ли соответствует радио хитам Элиса Купера. "I'll Never Cry", "Only Women" и "You and Me" были скорее в духе певца Барри Манилова, чем такие боевики как "Elected" или "School's Out." И что самое ужасное, Элис больше пострадал от своих сиропных, сладеньких баллад, и, наверное, плохо продавал их.

“На самом деле, мне все равно”, говорит Купер с явной досадой. “Я считаю, что я уже оставил свой след. Я думаю, что в этот момент моей жизни и карьеры у меня есть привилегия как творцу и художнику, расширять свои границы. Я до сих пор считаю, себя рок-н-ролльщиком и все знают об этом. Я хочу сказать, что когда вы слушаете этот живой альбом – БА-БАХ! – это один из моих самых рок-н-ролльных альбомов и если The Alice Cooper Show это сироп, тогда я – сумасшедший!”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.01.05

Hosted by uCoz