Радио станция Rock Around The World № 13 1978г.

Интервью с Элисом Купером

Привет ребята! На следующей неделе на Rock Around The World Элис Купер приглашает вас послушать передачу Alice Cooper Special. Приходите… или с вами разделаются. У меня в гостях кумир всей моей жизни, этот диск жокей. Привет… эй… что скажешь, приятель? Прошу прощения. Поехали.

Давай начнем с важных вещей. Что ты выиграл сегодня после обеда?

Я не играл сегодня после обеда. Хотя, на прошлой неделе, я набрал 73 очка. Я очень удивился. Я играл очень хорошо.

Какой сейчас у тебя гандикап?

Я дошел до 12-того, но на этом матче, мои результаты были выше среднего, что просто шокировало меня. Словно ты выходишь и побеждаешь теннисиста Рода Лавера. Я играю в гольф всего 3 года, с тех пор как я поселился в Лос Анжелесе. Мне нравится играть в гольф. Это фантастика, потому что ты играешь против самого себя, против направления. Легко разбить клубы. У профессионалов есть целая философия. Они утверждают, что лучше всего ударить по мячу это претворится, что ты бьешь своей клюшкой. Просто наклони вниз свою голову и бей клюшкой по мячу, и мяч полетит вперед. Тот профессионал, который научил меня этому, уже умер.

Никакой связи, я полагаю?

Нет…. О, нет.

Каково возвращаться на американскую сцену, впервые в этом году?

Да, я отдыхал целый год, потому что просто устал от гастролей, вот и все. Я очень устал от туров. За 72 дня мы выступили в 65-ти городах, и я сказал, что с меня хватит. Потому что это безумие, не так ли? Это полное безумие. Такими гастролями ты убиваешь себя. Теперь мы даем по 3 концерта в неделю, вот так. И так гастролировать гораздо легче. Я старею, мне 29 лет. И я занимаюсь этим 14 лет.

Ты никогда не боялся, что за это время твои поклонники переметнутся в другую сторону?

Нет, я так не думаю. Я считаю, что сами пластинки поддерживают интерес. Когда вышел сингл Only Women Bleed, и после этого мы выпустили еще много записей. Гастролями не привлечь столько народу, как это делает радио. Так что я не считаю, что отсутствие концертов так уж сильно вредит твоей карьере.

Новое шоу представляет, из себя сборник величайших хитов?

Да, мы делаем кусок из шоу School’s Out и шоу Billion Dollar Babies и все такое. И когда тебе приходится этим заниматься, тогда ты представляешь свои лучшие трюки… гильотину и сцену с пауками, и такие хорошо сделанные трюки.

Почему ты решил появиться на телеэкране?

Да, я фанат телевиденья. Если и есть что-то из СМИ, что сводит меня с ума, так это телевиденье. Я с ним вырос, и если и существовал какой-то наркотик в мире для меня…. знаешь, я вообще-то не принимаю наркотики…. Но если и существует какой-то наркотик, так это телевиденье, потому что они просто пленяет меня. Я до сих пор не могу понять, как это получается. Вместе с тем, мне нравятся немые кинофильмы. Помнишь My Mother The Car? Мне понравилось это шоу. Я решил, что оно самое худшее, но он мне понравилось. Шоу “Мистер Эд” было клевым. Конечно шоу A Horse Is A Horse (“Лошадь как Лошадь”)… мне нравятся подобные вещи. Каждую ночь я смотрю шоу Джони Карсона.

Тебе понравилось участвовать в шоу The Tonight Show?

Да, так весело работать с ним. Я думаю, что Джони Карсон – человек с которым легче всего работать в этом мире. Он берет необычные интервью и я высоко ценю это. Мои родители также видели меня в этом шоу, так что для меня это важно.

Сколько стоит сценическая постановка одного твоего шоу?

Только одна сцена стоит порядка 400000 USD. Но на ней работают и репетируют 43 человека, и все что я могу сказать, приходится тратиться…. Старик, мне трудно подсчитать… Но приходится тратить в месяц по крайней мере четверть миллиона долларов, только чтобы ничего не потерять. Наверное даже больше. Я действительно не уверен т. к. я совершенно не занимаюсь вопросами бизнеса, я плохой бизнесмен.

Тебе не хочется заняться другими формами развлечения, посниматься в кино? Я знаю, что ты сыграл в фильме Sextette.

Я снимался в Sextette, и надеюсь сняться в фильме “Завтрак Чемпионов” вместе с Робертом Алтманом. Будет весело сниматься, и все из-за актерского состава. Лили Томлин, Питер Фолк и несколько очень хороших актеров. Понимаешь, я не привык сниматься в кино. Когда ты снимаешься в кино, ты не получаешь никакой ответной реакции, до тех пор пока снимаясь в какой-то сцене ты не ошарашиваешь съемочную группу. Эгоистично желать мгновенной реакции, каждый раз, когда ты занимаешься этим, но я занимался этим 10-15 лет… я проделывал на сцене что-то смехотворное, а публика реагировала на это. Актерская работа, это совсем другое. Мне нравится делать ошибки и работать над ошибками. Ты поднимаешься на сцену, и можешь делать ошибки, и эти ошибки до сих пор срабатывают, если они сделаны к месту. Просто это два разных актерских подхода, честно.

Ты ни разу не снимался в телесериале?

Нет, у меня не получилось бы. Насколько сильно я люблю телевиденье, я никогда не смог бы в нем сниматься. Я видел как они работают и как рождается телешоу, и это слишком круто для меня. Я с большей охотой поехал бы на гастроли, смотрел бы телевизор, чем снимался бы на телевиденье.

Но вот шоу в Ангейме было записано для телевиденья?

Я не знаю, что там было. Я видел множество камер. Я всегда прошу их не говорить, что это. Просто не говорить мне, что это такое и я буду работать над этим. Потому что даже телекамера может стать театральным эффектом.

Как ты считаешь, твоя аудитория изменилась?

Нет, не думаю, что зрители изменились со времен римлян и львов. Конечно, я до сих пор считаю, что они все такие же. Ты что-то отдаешь этой публики и ждешь ее реакции. Они люди, и они реагируют. Я сам буду реагировать. Если бы я был подростком, то Alice Cooper был бы моей любимой группой, потому что я реагировал бы на визуальные эффекты…. Гигантских пауков и 9-ти футового циклопа. Если бы я смотрел на это, или видел бы большую змею. Это здорово, особенно в сочетании с рок музыкой. Меня не расшевелили бы те артисты, которые бы просто поднимались на сцену и пели бы о цветочках, деревьях и как прекрасна вода на вкус. Лично я бы не почувствовал, что не зря потратил свои деньги. Я отношусь к рок-н-роллу как Барнус и Бейли. Я считаю, что на сцене все время должен быть настоящий цирк. На сцене не возможно злоупотреблять самим шоу бизнесом.

Поедешь ли ты снова в Лас Вегас?

Да, на самом деле, я думаю, что когда-нибудь мы вновь выступим в казино Alladine. Но не реально пришлечь туда публику Вегаса. Ты привлекаешь подростковую аудиторию Вегаса. Это не концерт для азартной публики. Мы играли в Tahoe, и на нас приходили подростки. Именно они по достоинству оценили нас. Я пригласил своих родителей, потому что они получили бы такое же удовольствие как и подростки. Шоу Элиса Купера получается когда оно приезжает в город и устраивает для всех очередной праздник Хэлоуин.

Ты не считаешь, что выступление на Carson Show и тот факт, что 3 последние песни исполненные тобой были балладами, мог открыть для тебя более взрослую аудиторию?

Я думаю, что в этом случае уместней всего слово “расширение”, потому что, на самом деле, я никогда не менял имидж Элиса Купера. Элис всегда был Элисом, понимаешь, и в этом новом шоу, Элис все еще остается достаточно порочным. Но на одном шоу мне приходится играть 5 разных персонажей. Мне приходится играть роли Элиса, Морис Эскагорт, детектива, и роль самого себя. Я… Винс… появляюсь и исполняю 3 песни во время шоу. И я позволяю себе сделать это, потому что трудно смотреть на Элиса все полтора часа. Я не хочу смотреть на него.

Когда ты снимался в фильме “Дневник Безумной Домохозяйки”?

Парень, это было так давно. Где-то 2 недели тому назад, я посмотрел этот фильм по телевизору. У меня были длинные белые волосы, и должно быть мне было 19-20 лет. Должно быть это было 10 лет тому назад.

Ты слышал какие-нибудь твои старые группы… альбом группы Billion Dollar Babies, например?

Да, Battle Axe. Хороший рок-н-ролльный альбом. Группа никогда не расставалась врагами. Мы разошлись, потому что у нас были разные взгляды на музыку. Мне хотелось интенсивней эксплуатировать тему театра, а они, по большому счету, хотели покончить с ним. Я не смог бы согласиться с этим. На самом деле, я хотел еще большей театрализации. Но я думаю, что мы все разошлись хорошими друзьями. И мы до сих пор общаемся и все такое. После продолжительной работы с одними и теми же музыкантами, очень интересно поработать и с другими исполнителями, у которых имеются новые идеи. Вот почему почти на каждом альбоме я работаю с новыми музыкантами. Я работаю постоянно только с двумя – Стивом Хантером и Диком Вагнером.

Почему же большую часть представления группа достаточно долго находилась за серебряным экраном?

Ну, ты должен быть уверен, что на сцене не возникнет толпа, и что все находится в движении. В какой-то момент я исчезаю, и экран оживает. Так, словно ты рисуешь картину. И все красного цвета, ничего кроме красного цвета. Я считаю, что если все находится в движении, все остальное не важно. И к тому же, по этому принципу работает Бродвейское шоу. Нельзя чтобы на сцене одновременно двигалось 5 фигур, потому что твои зрители могут растворится в большом количестве действующих лиц.

Шерил – балетная танцовщица в шоу?

Да, Шерил играет балетную танцовщицу. Шерил играет персонаж “Холодный Этил”. В новом шоу, вы заново знакомим зрителей с “Холодной Этил”. Она танцевала в шоу Nightmare. Мне нравится относиться к людям как к персонажам, особенно на сцене. Персонажи очень важны из-за зрителей, особенно если говорить о подростковой публики, театр разоблачения того или иного персонажа не может быть излишним. Это типаж рок-н-ролльного идола и он будет играть на сцене 1,5 часа. Я ненавижу называть имена, но это бесит меня. Они совершенно не вкладывают деньги в свои шоу и зарабатывают при этом тысячи и миллионы долларов. Не думаю, что это честно по отношению к зрителям. Да, все остальные. Нет, я не могу сказать этого, потому что я знаю, как Элтон делает свое шоу, и я думаю, что этим занимаются многие ребята. Маккартни делает шоу, и, конечно же, Джаггер. Но я хочу сказать, что 85% ваших рок групп ничего не отдают своим зрителям. Они отдают им свою музыку и ничего более, и они останавливаются на этом, потому что бояться сделать что-то еще. А ведь не так уж трудно представить что-то визуально. Нужно немного воображения, вот и все. У тебя есть 50-ти футовое пространство, твое поле деятельности. Это не знают, что нужно отходить от музыки. Главная задача – сделать музыку еще более насыщенной.

Когда ты пишешь свою музыку, ты просто сочиняешь лирику или разрабатываешь сами мелодии?

Я сочиняю большинство мелодий, но я не являюсь автором музыки, скажем так, я – лирик. Я не смог бы показать тебе аккорд С, а потом аккорд А. Я просто сижу и предлагаю: “А что если сделать вот так?” А потом Вагнер и Эзрин записывают ноты на бумаге и передают эти партитуры группе.

А ты сам то на чем-нибудь играешь?

Я играю на губной гармошке и гитаре, но я никогда не играю на гастролях. Я беру аккорд на гитаре. Я не могу сыграть ни одно соло. Я могу взять аккорд и сказать Вагнеру, но вот когда надо играть уменьшенные и увеличенные аккорды, я – пас. Не представляю, где они все находятся.

Какие группы ты сейчас слушаешь?

Ну, сказать по правде, я не слушаю рок-н-ролл, если только по радио в машине или еще где-нибудь. Мне нравится многое из того, что сейчас крутят по радио. Magic Man группы Heart… Черт возьми, вот это была пластинка! Я ездил домой к Берни Топину для того чтобы послушать с ним Fun House группы The Stooges. Я спросил его: “Хочешь услышать настоящий панк рок?”. Это хорошая пластинка во всех отношениях. Она достаточно тупая для того, чтобы быть фантастичной. Игги мой старый друг. Я играю музыку Элиса Купера и Stooges. Должен сказать, что мы вместе отыграли в Детройте почти 250 шоу! Каждую неделю мы играли вместе и менялись хэдлайнерством. И все это время с нами также выступали Тед Найджент и MC5. Детройт… Это наш город.

Со времен ваших первых совместных выступлений, ты впервые играл с The Tubes?

Да, я не виделся с Биллом и с остальными ребятами со времен начальной школы. В 1965, The Tubes и Alice Cooper играли вместе, я думаю, за гонорар в 20 долларов. Мы делили между собой 20 баксов. Конечно, тогда мы назывались The Spiders. Это очень уважаемая группа на сцене Феникса.

Как вы разрабатывали сценическую концепцию?

Я так и не вырос из субботних, послеобеденных кинофильмов… субботних, послеобеденных ужастиков. И из-за того, что тогда мы не смогли бы себе этого позволить, все что могло быть использовано в качестве реквизита, по нашему разумению, шло в ход в качестве реквизита. Так что мы брали все то, что нам удавалось отыскать за кулисами, тащили все это на сцену и импровизировали. И тогда мы мечтали, как бы мы развернулись, если бы у нас был построенный Диснеем 9-ти футовый циклоп, который мог бы двигаться и гулять повсюду и мог поднимать тебя? А теперь мы говорим: “Да, хорошо, мы его просто закажем!”. Но мне нравится то, что мне не надо думать тратить ли мне на это деньги. Все это стоит 40 тысяч долларов, но все это работает. Кто еще может похвастаться, что у него на сцене есть циклоп?

Как долго ты репетировал это шоу?

Около 2-х месяцев, но конечно, это было гораздо более сложное шоу. Оно было сложным до тех пор, пока мы не определились с ним. Когда мы только начинали в шоу было где-то восемь номеров с танцами, а я сам не танцевал. Я не представляю себя танцором. Я могу танцевать в 2-х песнях, но я не могу танцевать в 5-ти или 6-ти. Это концентрация… Танцы. Мне приходится задумываться где мое место, потому что на сцене я работаю очень спонтанно. Нельзя отставать от меня. Как только ты слишком увлекаешься хореографией, внезапно ты уже не являешься настоящим рок-н-ролльщиком. Ты – Лас Вегас.

Ты предствлял шоу “Кошмар” в Австралии, какова была реакция публики?

Они совершенно не реагировали.

Как насчет тех, кто арестовал тебя?

О, это было здорово, фантастика! Я просто проснулся утром и кто-то сказал: “У нас есть человек, который будет снабжать тебя прессой!”, на что я ответил: “Ну, тогда найдите его!”. Такое бывает часто. Когда я ничего не знаю о бизнес контрактах, я прихожу и спрашиваю: “Где я дожен поставить свою роспись?”. А парень и говорит: “Не надо никаких росписей! Вы арестованы!”. Я в ответ: “Да, да, я знаю, но где мне расписаться, так чтобы я мог вернуться в свой номер?”, а он мне в ответ: “Нет, на улице полиция!”. Здесь полиция? Зачем? И здесь менты. Они сказали, что за пол часа ты зарабатываешь здесь 60 тысяч долларов. Так что мне пришлось позвонить своему промоутеру, который организовал весь австралийский тур и там был чек на 60 тысяч долларов. Но они имели права продержать меня в тюрьме трое суток. Это была старая рекламная выходка… Мы отменили намеченное нами шоу. А теперь я знаю, что мы выигрываем дело в суде. Мы отобъем все деньги, но они попытались посадить меня за решетку!

Есть ли у тебя какие-то конкретные, грандиозные планы на будущее?

Только закончить свой выход и подождать, что произойдет потом. Сейчас я пишу киносценарий фильма The Buddy Buddy Burglars, это очень забавно. Это не имеет ничего общего с рок-н-роллом, а сам фильм будет снимать другой человек. А в данный момент я кое-что пишу с Берни Топином, и об этом я не в праве рассказывать.

Когда ты выступаешь на сцене, с чем ты пытаешься связать зрителей?

Да. У меня очень карикатурный подход. Нужно делать дело. Это весело. Самое главное – не относится к рок-н-роллу серьезно. Вот моя позиция, совершенно несерьезное отношение. А вот публика начинает пытаться относится ко всему чертовски серьезно. Это такая форма связи, но вот мой рок-н-ролл можно сравнить с посещением цирка. В моем рок-н-ролле нет никакого послания. Рок-н-ролл как веселье. Это избавление. Вот почему мне нравятся “Звездные Войны” – потому что это такой веселый фильм без послания. В своих песнях, мы создаем образы плохих и хороших парней. Тоже самое касается и фантастических фильмов. Я считаю, что рок-н-ролл должен быть побегом от реальности. И этот побег надо использовать. Рок-н-ролл не должен быть просто мышлением, его необходимо эксплуатировать. Вы же не ходите в кино, затем чтобы просто сидеть там и говорить: “Парень, конечно же, я хочу, чтобы мне это нравилось?” Или идете на концерт и думаете: “Надеюсь, что я пойму, о чем там говорит певец?” И ты в ответ всем им восклицаешь: “Ну и что?!”.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 30.09.2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz