Источник: Журнал Super Rock Awards (США) №1 1978г. Автор: Dave Jenkins

Оригинальный безумец рока освоил новые территории,… какие именно и почему, читайте сами

Интервью с Элисом Купером

Бостонский "The Copley Plaza", реликт минувших дней, элегантный отель в век умирающих оригинальных отелей. Вы можете с легкостью представить себе эту сцену; кадр из любого иностранного и интригующего фильма с участием Греты Гарбо, с дорожками усаженными высокими пальмовыми деревьями, зеркала от потолка до пола в окружении вдов с голубыми волосами, с любовью глазеющими на отражения себя любимых, лифты, обставленные лучше, чем гостиные во многих домах. Идеальная обстановка для разговора с любимым американским малолетним преступником превратившимся в голливудского плейбоя, мистером Элисом ("Дайте мне поиграть в бейсбол или убейте меня" Купером).

Куп приехал в город в качестве ведущего благотворительного концерта для местной детской больницы. Представление с участием "Доктора Крюка", Гордона Лайтфуда, а сейчас, задержите свое дыхание, уродов Шабаша, Донни и Мэри Осмонд (пауза, пока стихают вопли). Элис и детишки Осмонд в одной концертной программе, какое-то извращение, но потом, как говорится, "разнообразие скрашивает жизнь", и, так или иначе сама идея пригласить Элиса и Мэри… ну, куда деваться.

Da Boss прилагается, в лице джентльмена Дэнни Восбурга, рекламного агента и вокалиста на подпевках на альбоме "Go To Hell", и новую миссис Купер, знаменитую Шерил, знаменитую своими танцами в шелке и сатине во время турне "Nightmare", и начинающую старлетку в многочисленных подтанцовках на государственном телевиденье. Она кажется полной противоположностью типичной супруги рокера, ее грациозность и очарование превращает ее в призрака, с которым вы могли бы столкнуться на каком-нибудь костюмированном балу в Вене, но никак не за кулисами банального спортивного стадиона, в окружении рабочих сцены и бутылок Southern Comfort. Она – принцесса, красавица с красивым телом, и радость куперовских очей. Она встает с элисовских колен, извиняется а потом исчезает с фотоальбомом Михаила Барышникова, а потом, внезапно…

"Давай, ты не будешь расспрашивать меня, как я начал свою карьеру, а?", просит сам "Мистер Змеиный Укус". "Ведь ты же не хочешь съесть бутылку". Это естественным образом успокаивает автора, ожидающего, что кобра или две в любой момент могут заскользить по моей левой ноге, по молчаливому приказу. Я понимаю, что для начала мне нет смысла расспрашивать его о начале карьеры, я прекрасно знаю о его карьере с The Blues Project или группой Blood Sweat and Tears. Звезда смеется, и слава богу. Не стоит нагонять мрачности, а стоит смотреть на это как на время каникул. "Наше интервью должно быть максимально спонтанным, понимаешь, ну зачем подросткам уроки истории? Так или иначе, рок-н-ролл для меня жанр, не обремененный интеллектом".

Ну, хорошо, изрекает автор, тогда вот мой первый глубокий, исследовательский вопрос. Как ты "вышел" на Донни и Мэри? "Не знаю, меня привлекло что-то в глазах Донни". Ага, отличный заголовок для газеты "Daily Mirror".

Мы начинаем обсуждать шоу награждения "Rock Awards", которое несколько недель тому назад показывали по телевизору, на котором Элис был ведущим на пару с Дайяной Росс. Все только и говорят об этом представлении, на котором он вырывал микрофоны, приставал к Шэрил сидевшей в первом ряду, метался перед камерами как обезумевшее животное, и по большому счету вел себя как типичный, настоящий американец. "Ну, когда я увидел Муна в толпе, то понял, что на этом все кончено. Я сказал Дайяне, что не собираюсь придерживаться сценария, и с этого момента просто "пустился во все тяжкие". Понимаешь, рок перестает быть роком, когда они пытаются провести такое мероприятие типо "Rock Awards" и превратить это в "Церемонию Награждения Киноакадемии". Все кто сидел в зале потом пошли и нажрались весь честной компанией ночью, и вдруг они здесь, чинно сидят в своих фраках! Эта церемония, как ни одна другая, должна превратиться в вечеринку!".

Некоторые почувствовали, в свете последних двух куперовских синглов и новостей о том, что он снимается в двух фильмах, "Завтрак Чемпионов" по книге Курта Ванегута и "Секстет" с Мэй Уэст, что, похоже, он начал уставать от своего имиджа безумца, от стебной сценической персоны принесшей ему такую популярность. Неужели Винсенту настолько мерзок Элис?

"Это ты о моем старом имидже? Нет, он все еще по мне, просто я немного устал от него; очень утомительно жить согласно такого имиджа. Два наших последних сингла, "Only Women Bleed" и "I Never Cry", звучали гораздо современней. В душе я остаюсь рокером и все такое, но я просто устал. Я записал десять похожих альбомов, и сейчас хочется заняться чем-то другим. Я бы не назвал это какими-то глобальными переменами, я просто раздвигаю границы собственного имиджа. Прямо сейчас я мог бы вернуться на сцену и играть роль Элиса, потому что это мой персонаж, как Дэвид Боуи снова играющий своего Зигги. Я буду выступать и дальше, под именем Billy Sunday, в четырех городах, Лос Анжелес, Чикаго, Сиэттл и Нью-Йорк. Это будет обычное представление, обычная роль, не мюзикл, ничего такого. Я играю евангелиста 20-х годов; мне сделают короткую прическу и все такое, роль в середине представления".

Неужели сегодня Элис чувствует себя протестантом?

(смеется) "И самое смешное, что мой персонаж не пьет, что мне очень подходит".

Купер не производит впечатление человека сражавшегося с демоном алкоголем, и едва ли вы найдете алкоголь в его номере, может быть несколько баночек пива в холодильнике. Как знаменитый Купер относится к алкоголю?

"Хорошо, спасибо, у меня есть мой Budweiser. Нет, правда, я больше не пью так сильно, как раньше".

Я заметил, что он стал лучше выглядеть.

"Да, и у меня отличное настроение. Раньше, на гастролях, я выпивал по ящику пива в день, с легкостью, а ночью мог выпить четверть бутылки виски, и так ежедневно, только чтобы быть в "нужной кондиции" в турне. Сегодня, на гастролях я выпиваю не больше шестибаночной упаковки пива в день".

Можно ли сказать, что он изменился, став женатым мужчиной?

"Да я вообще практически не изменился; я всегда оставался романтиком. При этом никогда не говорил, что никогда не женюсь, и в турне, я никогда не таскался с группиз, ничего такого".

Значит "по жизни" Купер другой, и не отвечает мировому образу этакого безумца?

"О, нет, я вовсе не был таким разрушительным, как принято считать. Когда-то я был таким, любил разбивать телевизоры и все такое, но это происходило только тогда, когда я "входил во вкус". Когда вы набираете популярность, вам кажется, что для вас нет ничего не возможного, что все по плечу, но сегодня весело вспоминать былое и признавать собственные проделки. Но я уже целую вечность ничего подобного не делал".

Почему Элис считает, что Элис был так бесстыдно успешен?

"Просто пришло свое время, по той же причине стал популярным Боб Дилан, тоже самое можно сказать и о Beatles и о The Rolling Stones, так можно сказать о любом популярном музыканте, вплоть до Элтона. Артист становится популярным на определенном этапе, когда это необходимо бизнесу. Просто в свое время был нужен Элис; в качестве альтернативы. И это было так здорово. Все повеселились, и я сам в первую очередь".

Как он оценил книгу Боба Грина "Billion Dollar Babies", в которой автор нарисовал скорее отвратительную картину из жизни "ближнего круга" куперовской семьи?

"Учитывая тот факт, что он рассказал только о двух неделях турне, длившегося четыре месяца… он просто не понимал происходящее. Когда вы гастролируете 4 месяца, а потом кто-то смотрит на вас и говорит: "Да иди ты на х.й, чувак!", такой выпендризм еще ничего не значит. Боб решил, что мы все были готовы переубивать друг друга, но это было не так; просто таким вот образом каждый просил оставить его в покое, а автор этой книги решил, что все очень даже серьезно, а мы просили его только об одном – расслабится".

Порою журналисты воспринимают все слишком серьезно, по их же собственным уверениям.

"Да, точно так. Они попробовали серьезно оценить и имидж Элиса, попытались сказать, что Элис хочет добиться какого-то общественного резонанса, а в ответ я прошу: "Почему бы вам просто не попробовать повеселится, ведь подростки то ни о чем не думают, и отрываются". Подростки то как раз понимают, что Элис – не более, чем оживший образ, герой, персонаж. А что репортеры писали о Глене, мама мия… Глен был моим лучшим другом в оригинальной группе. Все началось с того, что каждый музыкант оригинальной группы захотел выпустить свой сольный альбом. У каждого накопились песни для такого сольника, у Майка, Нила и Дэнниса. И когда мы начали работать над очередной пластинкой, у меня возникло чувство, что это играют три разные группы – каждый из нас "начал тянуть музыкальное одеяло на себя". Поэтому было решено заняться сольными проектами. Потом я решил выпустить альбом "Nightmare", и потом, навряд ли они хотели и дальше продолжать заниматься рок театром, в отличие от меня самого".

На секунду автор падает в обморок признаваясь в том, что он никогда не был куперовским фанатом. Никогда вплоть до одной дождливой летней ночи несколько лет тому назад в Провиденсе, когда Элис представил все в перспективе. На том концерте собралась особенно буйная толпа, и Элис обратился к ним, сверкая очами: "Вы считаете меня сумасшедшим, но я расплачиваюсь за это, и вы отдали несколько баксов, чтобы взглянуть на мое безумие", и в этот момент он метнул груду плакатов в море размахивающих рук, и наблюдал за тем как они рвали плакаты и себя самих на лоскутки, как барракуда. "Это вы свихнулись, а не я", сказал он. "И вы это не забудете". Воспоминания заставляют улыбнуться мальчика-миллионера.

"Ну, на концертах все было иначе; мы старались сделать публику участниками сценического представления. Хочу заметить, что ни один подросток, ни на одном нашем концерте серьезно не пострадал. Могу поспорить, что на концертах Bay City Rollers пострадало больше народу, чем на наших представлениях".

Чему же Элис Купер научил тебя на этом этапе, сэр?

"Относится ко всему с иронией. Правда. Все начиналось так весело, да и сейчас не грустно, но я все никак не могу понять, где я тогда черпал энергию, с учетом того, что я никогда этим не занимался".

А ты помнишь, как ты голодал и как сидел без копейки денег?

"О, да, Господи, ты шутишь? Долгое время вопрос выживания был моим насущным вопросом. Все эти истории о воровстве еды на вечеринках, и прочие "голодные рассказы", были правдой. Отвлечься от жестокой реальности можно было только одним способом – мы с Гленом покупали бутылку самого дешевого вина, которое только могли найти, ложились на вершину Topanga Canyon, потом выпивали эту бутылку "на скорость", затем карабкались на самую верхушку каньона, и оказавшись там были уже в стельку пьяны. Конечно, я помню, как у меня не было ни копейки".

Почему Купу так нравится жизнь в Лос Анжелесе?

"Потому что там можно купить пиццу в четыре утра и всю ночь смотреть телевизор".

А землетрясения тебя не беспокоят?

"О, мы ждем одно больше землетрясение в 20-ть баллов, причем его прогнозирует тот же специалист, что предсказал последние три крупных землетрясения. Пару раз из-за толчков мы вскакивали с постели по утру. Но при подобных землетрясениях страдают только те люди, что живут в центре города, в старых отелях, так как многие здания в Лос Анжелесе построены не на фундаменте, а прямо на земле. Одно этажные дома. Но меня это совершенно не волнует".

Мне становится интересно, планируют ли они уезжать из Лос Анжелеса в день предполагаемого землетрясения, и Дэнни предполагает, что они возьмут на прокат маленький самолет и будут парить над городом, наблюдая за тем, как он сползает в море. "Но", говорит Элис, от общего лица, "но нас предупредили, что если самолет треханет еще на земле, на аэродроме, то лететь на нем будет уже нельзя, из-за шоковых волн. Может быть нам стоит организовать полет на воздушном шаре".

Наш разговор продолжается под грохот трех телевизоров, работающих в апартаментах. Мы поговорили о мультипликации, словно проводим супер интеллектуальное интервью, с Купом нахваливающим достижения Уолта Диснея, он восторгается геройскими качествами кролика Багс Банни и Утенка Даффи. Интересно наблюдать за Элисом в такой совершенно расслабленной обстановке; сегодня ему не нужно поддерживать свой звездный статус – в отличие от Осмондсов – и все говорит о том, что он наслаждается своей анонимностью. Никаких фанатов рыскающих по коридорам в поисках своего кумира, никакого предконцертного напряжения, никаких полицейских кордонов, только несколько друзей и посетителей. Он расслаблен, спокоен и собран, никаких понтов поп звезды; он просто "один из парней". Любой, кто знакомится с этим мужчиной и кто питает к нему неприязнь, по всей вероятности банально ревнует. Потому что совершенно не важно, что разные члены парламента говорили о нем в прошлом, не важно о чем его песни, он просто славный малый, и такой же непонятный и странный, как ваша мамочка (берусь предположить, что ваша мамочка - обычный человек).

Шерил отправляется в местную балетную студию, чтобы позаниматься, а Элис на радио-станцию WRKO, рекламировать вечернее шоу. Когда мы ждем лимузин, Da Boss понимает, что футболка и шелковая бейсбольная куртка мало спасают от холода в Бостоне, в самый разгар зимы. "Я чувствую как меня колбасит, из 35,5 градусной жары в плюс одиннадцать. Придется собирать себя по кусочкам, а иначе никак". Мы въезжаем в жидкую грязь, и в лимузине травятся сальные байки о его приключениях с приятелем, Берни Топином, и постоянно цитируется комедийный сериал Monty Python. На радио-станции нас протолкнули в тесную аппаратную, чтобы понаблюдать за тем, как Элис обменивается шутками с одним из программных директоров, рассказывая о планах выпуска нового альбома, с рабочим названием "Whiskey And Lace". "Это будет настоящий рок-н-ролл, такой же как мои старые альбомы, одна баллада, а все остальное – грубый рок-н-ролл". А потом Куп принимает приглашение привезти свою голливудскую бейсбольную команду состоящую из бывших музыкантов группы Monkees и комиков, чтобы провести товарищеский матч с полумощной бостонской командой "Red Sox", но при условии, что он привезет с собой и команду чирлидерш, в которую входят актириса Линда Блэр ("Изгоняющий Дьявола") и специалистка "ухо, горло, нос", Линда Ловлейс ("Глубокая Глотка"). Потом он возвращается в отель, на короткий отдых.

На концерте, на который собралось все 12-ти летнее население штата Массачусетс и половина мамочек, Элис играет роль Эм Си, хотя группа морщинистых монашек из первого ряда, даже и не думает об этом. Похоже, что им не нравится футболка Купа с рекламой фильма "Резня Техасской Бензопилой". Их совершенно не прикалывает, когда Элис возвращается на сцену в костюме Санта Клауса и своем фирменном глазном гриме. Когда с криками он гоняется по сцене за детьми с гримасой убийцы на своем лице, но публика принимает все это на ура. Донни и Мэри отрабатывают свою 25-ти минутную программу, очень профессионально и с шиком, и дети на седьмом небе от счастья, хотя за кулисами ведутся разговоры о том, что их песни несколько… интимны для группы из родного брата и сестры, но это уже другая история.

Элис позирует для нескольких последних снимков с детьми организатора представления, а потом комментирует данное музыкальное мероприятие. "Ничего круче я еще в жизни не видел. Многие люди считали, что круче шоу TAMI, с Джеймсом Брауном и The Stones, круче выступлений на Вудстоке и Монтрее просто ничего не бывает, но должен сказать, что это представление затмевает все, просто все!".

На вечеринке, которая превращается в самое массовое событие в истории Бостона (из-за толчеи приходится по пол часа пробираться от входа до бара). На самом деле, собралась такая толпа, что почетные гости, Донни и его сестрица (которая, кстати говоря, в близи очень похожа на обсыпанную сахаром фантазию Пола Рейнольдса) смотрят на всю эту толкучку, а потом исчезают в коридоре. Слишком много для моей сенсационной статье в "Daily Mirror"…

Купу пора уезжать, никакого шоу на вечеринке, он отправился на санях в страну солнечного света и сэндвичей из тортильи, и исчезая из виду, успел пожелать всем Счастливого Рождества, и Доброй Ночи. По крайней мере, так сказал его шофер, но потом…

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 25.02.11

 

Hosted by uCoz