17-18  февраля  1982г.

 

 

ALICE COOPER

 

С 1969 года Элис Купер полностью револючионизировал рок музыкальную индустрию. Его подход к рок музыкальному развлечению принес в музыку совершенно новаторскую театральную сторону, которая до сих пор не воспринималась столь серьзно. Заклейменная худшей группой в Лос Анжелесе, команда быстро привлекла внимание Фрэнка Заппы и подписала контракт с его лэйблом Straight records, чтобы тем самым записать альбом Pretties For You. Нет ни одного артиста в мире, который бы не знал Элиса Купера как короля театрализованного шок рока. Многие пытались копировать его. Но никто не смог даже приблизится.

Моя первая неожиданная встреча произошла с Элисом в 1982 году, человек, который некоторое время увлекался театральными эффектами, отдыхал, концентрируясь на более ортодоксальном подходе и давал подражателям шанс на победу.

 

По большому счету, Plasmatics занимаются тем, что мы делали давным давно. Kiss делают то, что делали мы, но на других уровнях. Теперь, мне пришлось отйти от этого. Ну и прекрасно, они должны заполнить эти пространства, потому что каждый год появляется новая публика – каждый день появляется 16-ти летний пацан. Каждый день, кому-то исполняется 16 лет и это совершенно новая аудитория. Я, 34-х летний, становлюсь 14-ти летним – моему мозгу где-то 14 лет и энергия примерно того же возраста. Сейчас во мне больше энергии чем когда-либо, а я делал это 15 лет. Родители этих пацанов видели Элиса Купера и слышали только слухи. Теперь, пацаны идут на концерт, а их родители говорят: «Ну, может быть тебе не следует смотреть на Элиса». Я до сих пор имею дело с детьми, а не с родителями. Родители выросли и пошли во власть, а я не особо поддерживаю власти. Я стою здесь и говорю: «Веселитесь, это будет занимательно, и вам будет весело.» Этим пацанам было по 6 лет, когда я начал заниматься этим, так что, они должны пережить эту легенду. Конечно, я хитрее Элиса, и это замечательно. Пацаны спрашивают: «Чем он будет заниматься?» Я не знаю, чего они ждут от старика, но они получат этот заряд энергии, вечный. Я не знаю сколько лет Элису. Я всегда был хард рокером. Манчестер похож на Детройт. Детройт – индустриальный, жадный город – моя родина. Тамошние зрители – лучшая рок-н-ролльная аудитория. Тоже самое и в Манчестере. Они – бунтарская публика. Я не имею ввиду, что они выступают против полиции, я говорю о противостоянии родителям, которые говорят: «Нет, нет, нет, вам противопоказано такое зрелище!» У меня никогда бы не получилось отстоять самого себя. Элис смеется над всеми не веселыми вещами. Люди, утверждающие, что они не сумасшедшие, это те, о ком следует позаботится.

 

Но это так. Я иду по улице и говорю…

 

Но тебе действительно следует смахнуть попугая со своей головы и возможно полоски бекона со своих ушей.

 

Да, я не виноват в том, что один мой глаз коричневый, а другой голубой, ты должен согласится.

 

Да, но у тебя есть еще один зеленый. Расчеши волосы на прямой пробор и никто не увидит его. (смеется) Твоя публика никогда не увидит этого человека, ты – это он. Это вовсе не его голос. У него есть эта коробка и он переносит свои мысли в эту коробку и получается английский. ТЫ напоминаешь мне молодого Франки Говарда. Мы вместе снимались в фильме Sergent Pepper и он был великолепен. Он все время пытался заставить меня пригласить его на обед, и говорил: «Ну же, ты должен мне обед». Я отвечал: «Правда? Я долженн?” Мне он очень нравился. Теперь, он умер.

 

Нам не хватает твоего питона, как его зовут?

 

Ее зовут.

 

Как?

 

Ее зовут Ангел. Все утверждали, что ее зовут Арнольдом. Но я не знаю с чего они это взяли, но она просто свирепела, когда слышала это имя. Она спрашивала: «Арнольд?»

 

Где она сейчас?

 

Не двигайся! (делает паузу) Она идет на репетицию. (вздох облегчения) Она становится очень заносчивой. Теперь, она пережила 2 тура. Она больше не будет есть крыс. Пьет одно молоко. Она живет в Беверли Хиллс. «Крысы? Я? Правда?»

 

Она пьет молоко?

 

Да, пьет только молоко, потому что она первоклассная. Она очень бесилась по поводу этого Арнольда, потому что вся пресса называла ее Арнольдом. Она спрашивала: «Они посчитали меня парнем?» Я отвечал: «Они и меня считали девчонкой!»

 

Тем не менее, ты использовал змей – я помню, как покупал твой альбом Killer.

 

Обычно, я использовал червей т. к. очень боялся змей.

 

Тогда, ты был слишком маленьким. Ну же, не рассказывай мне сказок. Ты был слишком маленьким. Ты не смог бы справится с чем-то подобным. Я ненавижу этих лгунов, особенно из США.

 

Я очень совершенный лгун. Ложь может быть очень созидательной.

 

Может, ты можешь использовать ложь с различной выгодой, пока она не вернется к тебе, и вдруг ты получишь пинок под зад.

 

Пока ты не врешь для того чтобы навредить кому-то. Смотри, я могу сказать людям, что у меня пять телевизоров (конечно, у меня их 22, но я не хочу чтобы они знали об этом) Я убивал старого Элиса, этот грим, этот ужас т. к. это был конец 70-х. Я сделал в 70-х то, чего хотел достигнуть, и это было признанным театром в роке. Театр начал становится модным, Kiss начали заниматься им, Элтон, Боуи. Театр стал модным, и я рад, что это случилось. Я открыл дврь для этого. Теперь, у меня нет желания оставаться здесь, в этом большом производстве. В 80-х гораздо больше жизни и спонтанности. Теперь, это забавно, потому что я конечно же не знаю, что он собирается делать. Мы позовем Элиса, потому что это другой человек. Если бы сейчас я был Элисом, то гонялся бы за тобой с топором или еще с чем-то. С некоторым благоговением.

 

Тогда, мы говорим о двух совершенно разных героях?

 

Барон Франкенштейн и чудовище. (смеется)

 

Выходит, что ты живешь в своем сказочном мире?

 

Вовсе нет. На самом деле, я самый позитивный человек – когда необходимо быть позитивным мыслителем. На самом деле, вот почему я создал Элиса. Он – отдушина для всех моих эмоций. Я никогда не плачу, но в Элисе есть много гнева. Вне сцены, я очень легок в общении, но вот Элис – высокомерен. Я также считаю это позитивной вещью. Он выступает без подхода: «Да, надеюсь что вам это понравится сегодня вечером.» Он там выступает, захватывает зрителей и держит их полтора часа и говорит: «Вам хорошо». Им это нравится. Аудитории нравится власть.

 

Тебе когда-нибудь приходило видение смерти?

 

Нет, никогда. Если честно, я даже не верю в то, что творится со всеми остальными. Это никогда не происходило со мной.

 

Ты читал в библии о змеях. Змей считался дьяволом.

 

Да, тогда змеи были очень плохими. У змея был некудышный агент. Моя змея – все что угодно, но только не порок.

 

Есть ли шанс снять телепередачу, так, чтобы подростки которые не смогли купить билеты, смогли увидеть твое шоу.

 

Почему-то мое шоу не смотрится на телевиденье.

 

Лишь только потому что оно было представлено в плохом свете.

 

Плоское звучание, и ты не чувствуешь как основная гитара бьет тебя в грудь. Ты не чувствуешь присутствия в котором ты можешь участвовать. Вот например, в одну секунду я мог бы разговаривать с этим человеком, а в следующую, таскать его за волосы. В этом шоу для меня может существовать определеная путанность. Элис очень не предсказуем, полагаю, он очень не предсказуем. Наверно тебе известно, что сейчас я собираюсь взять этот стакан с водой и вылить его себе на колени.

 

И он тоже проделал это. Сумасшедший.

 

Нет, для меня это не предсказуемо.

 

Ты пишешь всю лирику, не так ли?

 

Да.

 

Лирика для меня – я не буду претендовать на то, что я все понимаю, потому что лирика несколько выше моего понимания.

 

Хорошо. Мое подсознание говорит тоже самое.

 

Вполне справедливо. Как тебе приходит в голову некоторая лирика? Она кажется странной, иногда, она бросает меня в дрожь.

 

Хорошо! Это очень хорошо.

 

Я напрягаюсь. Я чувствую напряжение своей шеей.

 

Каким участком конкретно?

Песня dead Babies с альбома Killer. Первая пластинка купленная мной. Первоначально, я начал приобретать пластинки Элиса Купера т. к. было очевидно ходить в пластиночные магазины и покупать диски, потому что остальные покупали их.

 

Некоторые приходят в пластиночный магазин и спрашивают: «Какой там диск № 1?” Они отвечают: такой-то. «О, тогда, хочу его.» Это не значит что он им нравится или не нравится, они просто хотят № 1. Так называемое стадное мышление. Это означает, что они хотят быть частью большинства. Такое подходит тем, кто не желает никакой индивидуальности. Однако, это не для меня!

 

Но тогда, получается, мне надо покупать все альбомы.

 

Это хорошо. Это значит, что ты заразился.

 

Тогда, я полагаю, что такой подход освобождает меня.

 

О, да, ты долго был инфецирован. (смеется) Dead Babies была милой песенкой, которую моя мама обычно напевала мне, когда в детстве, ночью я не мог уснуть.

Она желала тебе смерти?

Нет. Она обычно (пытатся с трудом насвистеть) мне ее насвистывала. А я говорил: «Ах, милая песенка!»

 

1982 и турне Special Forces. Еще два альбома: Zipper Catches Skin и Da Da, затем молчание. Элис удаляется со сцены.

 

  

Элис о разрыве отношений с лэйблом Warner Brothers

 

По большому счету, у меня была масса проблем с Warner Brothers. Во первых, они боялись, что театрализованный хэви металл умирает, так что они без особого интереса рекламировали группу, как они делали это обычно. Но они оживились, когда я сказал им что хочу записывать альбомы под именем Alice Cooper. Они хотели, чтобы имя Элис Купер стало торговой маркой, а не только человеком. В этот момент, в дело влезла кучка адвокатов с портфелями.

 

Элис о оригинальной группее.

 

Мы не испытали влияние блюза. На нас повлияла музыка непристойных песенок Такие вещицы как 77 Sunset Strip и бурбонный, уличный бит. Меня меньше всего интерисовало сколько раз милая бросила его. Мы были провинциальным отродьем среднего класса, которому досталось все то, что мы ненавидели. Мы никогда не играли блюзы. 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 15.03.01

 

Hosted by uCoz