Источник: Журнал Hit Parader (США) №208 январь 1982г. автор: Toby Goldstein

А как иначе можно относиться к легенде?

Настоящий американский пацан

"Тогда, когда я бухал, я познакомился со многими людьми, которых я уже не помню", извиняется Элис Купер, когда ему мягко напомнили, что начиная с 1973 года, он уже не раз встречался с моей репортерской персоной. Тогда мы оба были другими людьми. Элис был первым шок-рокером в Америке, выступал с аншлагами на стадионах от побережья к побережью, когда он и его группа, "Малыши на миллиард долларов" бороздили страну на своем частном реактивном самолете. Я был одним из пресс-агентов, нанятых писать обо всей этой мании. В мои обязанности входило звонить в отделы новостей разных телеканалов и радушно приглашать какого-нибудь корреспондента на встречу с Элисом в конференц-зале какого-нибудь аэропорта. Неизбежно, пресс-агент мог притворно обвинить Элиса в откусывании голов цыплятам в одной сентенции, а уже в следующую минуту попросить меня достать билеты на куперовский концерт для его детишек. Такие противоречия и шизофрения в то время были для нас всех обычным делом.

Сегодня, тот Элис что сидит в номере своего нью-йорского отеля – изменившийся человек. Да, конечно, он все такой же худой и длинноволосый, как и обычно, но его энергия просто выливается через край. Он попеременно, в один миг, играет роли, то гордого отца (их первому с Шерил ребенку, дочери Калико, три годика), то супер патриотичного, вымуштрованного сержанта. Как говорится, "он собрал свою волю в кулак".

Тоже самое можно сказать и о сценическом Элисе. Он выступал не в "Madison Square Garden", но в шикарном клубе "Savoy" на 1000 мест, где Элис Купер доказал, что он пережил волны популярности глиттера, Kiss, панка, диско и рока в стиле "AOR", при этом не растеряв свою личную магию. Выступление в поддержку альбома "Special Forces" представляло собой час едва контролируемого хаоса, когда генерал Элис поднял на ноги свое партизанское войско, и грозил им клинком, если они ослушаются его приказа. Он был рад узнать о том, что один из зрителей на его шоу, уже много лет знакомый с его творчеством, едва ли мог предугадать, что он сделает в ту или иную минуту.

"Меня уже достали те, кто постоянно твердит: "Ну, Элис не может быть популярным без своих фирменных трюков". Я не сумасшедший, но если мне говорят, что я чего-то не могу, я тут же должен это попробовать. Открытое неповиновение только подхлестывает Элиса".

"Теперь я выступаю уже перед третьим поколением зрителей, и если делаешь подобное заявление, то нужно мыслить и действовать на два шага вперед. Всегда найдется какая-нибудь панк-группа, которая думает, что они быстрее. Я наблюдал за развитием всей сцены и подумал: "Они хороши, но если честно, Элис гораздо лучше"".

Элис Купер говорит о сценической персоне Элиса Купера с таким же энтузиазмом, как ребенок рассказывает о своей чудо-кукле. Пока вне сцены, Элис наслаждается своей личной жизнью и своей семьей, на гастролях или в студии, этот музыкант позволяет своему сценическому персонажу расцветать. Помощник Купера уверяет меня, что на гастролях Элис целыми днями торчит в своем гостиничном номере, только и делает, что смотрит телек и ждет наступления ночи.

"На полном серьезе, я просыпаюсь в тот момент, когда кто-то выключает телевизор. Всеми нами управляет "Madison Avenue". Классно манипулировать пока вы знаете, как это делается. Я точно манипулирую собственной публикой, но не по злой воле. Другими словами, если я вру прессе, всегда нужно убедится в том, что это такая "созидательная ложь". Что никто от моей лжи потом не пострадает. Кому интересно выслушивать настоящие, жизненные истории? Я – "пища для газет". Учась в школе, я увлекался журналистикой и прекрасно понимаю, почему мне так нравится журнал "Enquirer”. Я придумываю что-либо с единственной целью – мне нужна сенсация".

Элис называет свое сценическое шоу "организованным смущением", это весьма точное описание прекрасной смеси шок-театра и рока, который он с любовью опробовал на нас многие годы.

Уроженец Детройта, Купер начал свою карьеру в конце 60-х как самый настоящий "странный парень", чьи первые два альбома получились настолько шизанутыми, что впечатлили самого Фрэнка Заппу, выпустившего их на своем лейбле. Но к моменту выхода своего третьего альбома, "Love It To Death", Элис был настолько умен, что начал эксплуатировать любовь Америки к веселому безумию.

"Мы понимали, что наша публика хочет, чтобы ей управляли. На пару с нашим продюсером Бобом Эзриным, мы создали то, в чем они так нуждались. Когда они услышали песню "Eighteen", то сказали: "Хорошо, вот теперь нам Элис по душе". И мы развили свой стиль до той формы, в которой не было места ни панку, ни новой волне, но все было очень тяжело и клишировано, пока я сам стебался над клише. В песне "No More Mr. Nice Guy", мы явно взяли и простебали клише".

"Под конец своего представления, мы распарывали подушки. Теперь, когда вспоминаешь, понимаешь, что всем этим мы дико напрягали свою публику, перья из вспоротых подушек оседали на зрителях словно сперма. Все уходили домой счастливыми, освободившись от всего дурного. Если бы я выходил на сцену с мыслью: "Господи, надеюсь, что сегодня вечером мы понравимся вам", зрители бы меня просто прибили. Я выхожу на подмостки и хватаю своего зрителя за горло. Это похоже на изнасилование. Я хватаю их и не отпускаю. И им просто некуда деваться. Когда Элис одерживает победу, он самый эгоистичный герой в мире".

Альбом "Special Forces" намекает на такую позицию с самого начала, судя по рычанию в песне "Who Do You Think We Are?", голос Купера готов вас доконать. Подобная грубость прекрасно сочетается с аккомпанирующей ему группой, под управлением неподражаемого гитариста Майка Пинеры. Если порочная, старая душа Элиса размягчалась на таких альбомах, как "From The Inside", то в этот раз вся эта слабость была изгнана пинком под зад.

"Моя группа состоит из бывших сессионных музыкантов, которые, за исключением меня, не имели опыта живых концертных выступлений. И когда я кого-то нанимаю, музыкантам приходится серьезно репетировать, тренироваться. Если вы падаете на сцене, тогда будьте любезны подняться и упасть еще раз, но при этом так, чтобы было видно, что это часть шоу. Во время шоу никаких ошибок быть просто не должно".

"Майк Пинера великолепен, так как он постоянно улыбается и играет на сцене просто офигенно. Поэтому Элис щелкает его по коленке стеком и орет: "Ты все улыбаешься?". Я не могу выйти из образа, играя на сцене. Элис никогда не благодарит собравшуюся публику, в противном случае аудитория просто возненавидит его. Представление построено таким образом, чтобы зритель не имел возможности передохнуть ни секунды. Мы могли бы отыграть концерт в дурке, и шоу закончилось бы стоячей овацией. Встать! Равнение на флаг! Я практически выворачиваюсь наизнанку в тот момент, когда превращаюсь в своего героя, безжалостного Элиса".

Купер заканчивает свое представление, гордо вышагивая по сцене с огромным американским флагом, заставляя свою аудиторию распевать: "Да храни Господь Америку и… меня!".

"Я настоящий националист. Но всякий раз, выезжая за пределы Штатов, я это не афиширую. Мне очень комфортно в Америке. Конечно, подобное по яркости представление мы больше нигде в другом месте не покажем. Я ненавижу политику больше, чем все остальное на этом свете, но есть вещи, которые я лично просто обожаю. Я очень люблю смотреть телек все ночь, а в четыре утра заказывать пиццу, а еще иметь возможность представлять данное шоу. Вот что значит для меня быть настоящим американцем, и я безоговорочно поддерживаю все истинно американское. Если вам не нравится обстановка и внутреннее убранство гостиниц "Holiday Inn"… значит, теперь в моих глазах вы превращаетесь в опасного человека, гораздо опасней, чем я сам".

Когда Купер продолжает самое затяжное турне за много лет, его совершенно не волнует, что теперь вместо стадионов он выступает по залам "средней руки" и даже по клубам. Элис пережил практически всех своих современников, и пока он в состоянии продать 40000 билетов на концерт в своем родном городе, он вполне доволен.

"Мне нравится бросать другим вызов, отправляться в турне и вновь с кем-то конкурировать. Тур в поддержку "Flush The Fashion" получился прикольным, но что-то, какого особо настроя, все равно не доставало. Мне 33 года, и сегодня я гораздо энергичней себя самого времен альбомов "Welcome To My Nightmare" или "Billion Dollar Babies", а все, потому что мне очень нравится спонтанность".

"Недавно я понял, что уйду на пенсию только тогда, когда не смогу "раскачать" свою аудиторию. Я привык выполнять собственные обещания, поэтому мне не придется напрягать народ, чтобы они потом не говорили… "Ну, ладно, сходим на концерт Эла, чтобы он не расстраивался. Он постарел и шерсть на его питоне поседела…". Но я чувствую, что Элис вне времени, он вечен и со своими редеющими волосами он смахивает на чужого дядю, он может быть очень изворотливым и хитрым, в одну секунду он головорез, а в другую – увалень".

"Я давал интервью для одного новостного канала в Сан Франциско, и меня спросили, что делает музыканта легендарным? Я ответил: "Когда твое имя вставляют в качестве вопроса в кроссворд. Когда тебя прекрасно знает какая-нибудь 55-ти летняя домохозяйка". У Элиса Купера есть все шансы на то, чтобы его имя попало в один из вопросов игрового шоу на телевиденье, а сам он говорит, что собирается назвать свой очередной концертник "Ну, как иначе относится к легенде?" ("Is That Any Way To Treat A Kegend?"). И он заявляет это на полном серьезе, по крайней мере, первые 30 секунд.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 14.01.13

 

Hosted by uCoz