Журнал Kerrang! Англия   № 9    март 1982г.     автор: Steve Gett

 

Все о Элисе

Дискография Элиса Купера

 

"Я пью пиво весь день. Я пью как только встаю с постели, еще до завтрака. Я выпиваю ящик в день, а это примерно 25 больших банок. Пиво поднимает мне настроение – ты не можешь нажраться пивом, такое постоянно приподнятое настроение." (Элис Купер, 1973)

Возвращение Элиса Купера в британские концертные залы в этом месяце отмечает его первое появление в стране за более чем пол десятилетия. Многое изменилось со времени его последнего визита. Действительно, несколько лет тому назад, человеку, который стал мировой супер звездой в начале 70-х с рядом хитовых пластинок и скандально известным, странным сценическим шоу, пришлось в 1977 году положить себя в больницу. Годы беспробудного пьянства, в конце концов, настигли его.

"Когда я лег в больницу, я выпивал по две кварты виски в день. Я блевал кровью – я умирал. Вы слышите о опасности героина и кокаина, но алкоголь – идеальный убийца. Это самый ужасный наркотик в мире, а я зашел с ним слишком далеко. Алкоголь добрался до сцены, вот тогда я убедился в том, что уже просто не могу жить без выпивки."

Через четыре года после освобождения от своей алкогольной зависимости, Элис Купер полон сил и энергии и готов драться с миром. Он становится, как утверждают некоторые, некоей легендой при жизни...

Элис, сын церковного священника, родился в Детройте 4.02.1948. Его настоящее имя Винсент Фурньер и большую часть своего детства он провел в Фениксе, штат Аризона. "Мои родители были состоятельными людьми, и мне не нужно было работать. Я никогда не работал. Но мне просто захотелось привлекать внимание. Я был шаловливым отродьем, но никогда никому не причинял зла. И никто никогда не избивал меня, потому что им полюбилась моя роль классного клоуна. Я был тем ребенком, который постоянно хохмил, остроумным пацаном, классным фигляром."

Он сформировал свою первую группу, the Earwigs, в 1964 вместе с Гленом Бакстоном (лидер гитара), Деннисом Данэвеем (бас гитара), Джоном Татумом и Джоном Спиром. На следующий год, они стали известны под именем The Spiders, и к ним присоединился Майкл Брюс (пианино, гитара) после того как Татуму и Спиру пришлось уйти. Уже тогда они были достаточно возмутительными и использовали реквизит также как дневной и ультрафиолетовый свет. Основой их музыки были песни Stones, Who и Kinks. В конце 66, к ним присоединился барабанщик Нил Смит, и группа в очередной раз решила сменить свое название, на этот раз, на the Nazz.

К 1968 они уже играли свой собственный материал, но заработали некоторое признание, решив переехать на Западное Побережье. Это произошло примерно в то же время, когда группа и Фурньер стали Alice Cooper.

"Мы поехали в Калифорнию после двух лет проведенных в колледже, для того чтобы голодать!" вспоминает Элис. "Мы все жили в Голливуде в однокомнатном доме – примерно девять человек!" Это был особенно не легкий период, с тех пор как они могли играть только в шумных барах и плохо оплачиваемых клубах. Тем не менее, однажды ночью, когда они выступили на памятной вечеринке Ленни Брюса, они заставили зрителей покинуть зал, оставляя Шепа Гордона и Фрэнка Заппу в состоянии транса от произошедшего. В последствии Гордон решает заниматься менеджментом группы, в то время как Заппа подписывает коллектив на свой лейбл straight Records.

Альбом 'Pretties For You' увидел свет в 1969, но по словам Элиса: "едва ли это был альбом. Мы провели в студии три дня, играли, а Заппа слушал." Музыка на пластинке имела крайне устаревшее звучание, также как и песни на последовавшем за ним 'Easy Action'. Ни одна из этих работ не заслуживает особого внимания.

Группа Элис Купер произвела некоторый фурор вовсе не альбомом, а постаралась привлечь большее внимание своими причудливыми сценическими выходками, в том числе псевдо убийством младенцев и цыплят! Через 15 месяцев после выхода 'Easy Action', им пришлось уйти с лейбла и подписать контракт с Warner Brothers. Теперь они обосновались в Детройте и именно тогда встретились с продюсером Бобом Эзриным. Он согласился поработать с группой, и принял участие в работе над большинством успешных пластинок Alice Cooper.

Дебютный альбом, выпущенный на Warners' 'Love It To Death' появился в 1971 и по большому счету считается первым настоящим альбомом Элиса. На нем была представлена классическая 'I'm Eighteen', которая в Штатах попала в top 20. Теперь сценическое шоу было еще более возмутительным, в реквизит входили виселицы, электрический стул и питоны боа.

Следующим альбомом был 'Killer' и он был даже лучше чем его предшественник, на нем были такие жемчужины как 'Desperado' и 'Under My Wheels' . Действительно, позднее Alice Cooper конечно играли в живую в студии для Old Grey Whistle Test. Это был классический фильм который должны были показать по каналу Би Би Си.

1972 стал готом, в котором Элис Купер стал признанным во всем мире артистом/группой с легендарным рок-н-ролльным гимном 'School's Out', который попал на вершину чартов по всему миру. Мэри Вайтхаус, на пару с несколькими членами парламента, пришли в ужас от Элиса и попытались запретить его в Британии. Конечно же, это была своеобразная реклама которая лишь подкрепила имедж Купера. По большому счету «шоковая» тактика была хорошим способом привлечения сторонников и в своей рецензии на альбом 'School's Out' журнал Rolling Stone проницательно отмечал: "как культурный убийца, он достаточно безвреден."

'Billion Dollar Babies' вышел в '73 и с такими песнями как 'Elected', 'Hello Hurray' и 'No More Mr Nice Guy' наверное является лучшим альбомом группы Alice Cooper этого периода – неоспоримо самым успешным. Warner Brothers поспешно закрепили успех и выпустили 'Schooldays', двойной альбом состоящий из первых двух пластинок выпущенных на лейбле Straight.

На следующем альбоме Элису Куперу не удалось сохранить качество 'Billion Dollar Babies', и 'Muscle Of Love' был печально разочаровывающим. На самом деле это была последняя работа при участии Бакстона, Данэвея, Брюса и Смита. Поэтому, Alice Cooper уже были не группой, а сольным артистом. Оставалось лишь выпустить сборник лучших вещей 1971-74 под заголовком 'Greatest Hits'.

В 1975 вышел альбом 'Welcome To My Nightmare' (Anchor Records) и стал некоей культовой работой. Элис все еще тесно работал с продюсером Эзриным, но также пригласил ряд известнейших сессионных музыкантов в том числе гитаристов Стива Хантера и Дика Вагнера, которые до этого работали с Лу Ридом. Также на альбоме погостил Винсент Прайс. 'Welcome To My Nightmare' это блестящий альбом и его концепция стала основой грандиозного мирового турне. Лучшие песни Элиса были написаны Купером, Эзриным и Вагнером.

Следующим альбомом стал 'Alice Cooper Goes To Hell', и хотя это была интересная работа , но она не могла сравниться с 'Nightmare'. Элис постоянно гастролировал, но его здоровье уже было подорвано постоянным пьянством. И после выхода следующей пластинки 'Lace And Whiskey', он отыграл свое последнее турне, прежде чем отправится в больницу на лечение. "Я провел там три месяца, и это было ужасно," рассказал он. "Я был, совершенно не вменяем. Но конечно я сам был виноват."

После выхода из больницы, Элис работал с Берни Топином над альбомом 'From The Inside', который имел свободную концепцию его опыта нахождения в больнице. Комиксы Marvel также выпустили специальное издание Alice Cooper основанное на концепции. Это был хороший альбом, но заметно отсутствие Боба Эзрина, демонстрировавшее насколько влиятельный продюсер был важен для его работы. Печально, но в последние годы Элис с ним больше не работал и остается лишь надеется, что они когда-нибудь вновь объединят свои усилия. Если честно, то 'Flush The Fashion' и 'Special Forces', два самых последних релиза были заплаткой на предыдущей работе Купера – по этой причине, они прошли почти что не замеченными.

И что же мы теперь имеем – студийный сборник Элиса Купера. Помимо 'Greatest Hits', был лишь концертник 'Alice Cooper Show', который действительно очень хорош. Записанный с Хантером и Вагнером, на нем были представлены такие вещи как 'Eighteen', 'Under My Wheels' и 'School's Out'  вместе с парочкой аранжировок попурри других стандартов.

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 6.02.03

 

Hosted by uCoz