Журнал Kerrang!  Англия   № 69   31мая  - 13 июня 1984г.                                       автор: Laura Canyon

 

Пробуждение воплей

Лаура Кеньен одобряет возвращение мира кошмаров Элиса Купера

 

Только задумайтесь. Если бы никогда не было Элиса Купера, Никки Сикс из Motley Crue наверное бы носил бы сейчас ботинки на двойной подошве вместо этих очаровательных шпилек, Ди Снайдер без сомнения выглядел бы как водитель грузовика, а голубь Оззи мог бы в безопасности высиживать яйца в маленьком гнезде где-нибудь в Лос Анжелесе. Возможно Элис Купер не был изобретателем оскорбления, извращения и грязного вурдалакского отклонения, но он сделал больше чем кто-либо другой для того чтобы вытащить все это из чулана и поместить на сцену перед миллионами млеющих от счастья хэдбенгеров.

Еще в 67-мом, Элис начал носить женские платья, сапоги на высоких каблуках и грим, когда большинство из нас сидели в утробе, а Kiss все еще работали учителями и бухгалтерами; он принес на рынок свой собственный грим; о нем ходили слухи, будто бы он убил цыпленка на сцене еще за десятилетие до надругательства Оззи над домашней птицей; его прокляли как сатаниста и одним из первых очернило «Моральное Большинство»! А потом, что-то начало происходить.

Сбрасывая свой зловещий облик, как одна из его ручных змей сбрасывает кожу, человек Винсент Дамон Фурньер – родившийся в Детройте в 1948, классный клоун и звезда трека – начал катится под гору. Милый, приятный, мягкий в общении человек; муж, бывший пьяница, человек, который переехал в сверхшикарный район Scottsdale, штат Аризона, проводил свое свободное время играя в гольф с ушедшими на покой банкирами и смотрел телевизор в своем семейном раю, и который проводил большую часть остального времени как в какой-то степени реакционная телевизионная личность, участвуя в такой ерунде как передача 'Hollywood Squares', или в глупых кино пародиях как фильм с участием Bee Gees 'Sgt. Pepper', делая то, что когда-то было мрачным, сумасшедшим и ужасным безопасным для потребления простого общества, говоря о том, что все это было представлением, я также как и вы в изобилии потребляю Мартини и икру.

И выпускает баллады в придачу! Такие тихие, проникновенные песенки для услады мамочек как 'Only Women Bleed', 'I Never Cry' и ультра-сентиментальную 'You And Me'. В конце 70-х, цитировались такие слова Элиса как "Мне нравится Барт Бакара, потому что у него такая романтичная музыка. У меня в коллекции очень мало рок-н-ролльных пластинок". Тогда как цитировалось такое высказывание Боба Дилана, "Я считаю, что Элис Купер недооцененный автор песен".

Все становилось еще круче; если говорить о тяжелом роке, Элиса было еще рано списывать со счетов. И когда вышел его последний альбом, 17-тый по счету, 'Dada', демонстрирующий несколько его старых, мрачных и извращенных концептуальных историй, конечно же он не сделал песни Майкла Джексона достаточно блеклыми.

Итак... Является ли это для Элиса возвращением к былой форме?

"Ух-ух". Слышим мы прямо из пасти лошади. "Я никогда так не думаю."

Это была рекорд компания, которая кажется, приняла решение, что эти баллады должны выйти в формате синглов, а радио продолжало крутить такие песни как 'Only Women Bleed' помня о его хард роковом материале, так что же делает вурдалак?

"Нет, сейчас я работаю над 'Welcome To My Nightmare Part II'," преемником своего удивительного альбома '75. "Персонаж Элис Купер вновь просыпается через 10 лет после того как весь этот панк и новая волна появились здесь, все эти странно выглядящие люди, и это его реакция"... Для таких групп как  W.A.S.P., и, черт возьми, для таких людей как Ozzy, тех, кого он породил.

В данный момент он пишет песни с Джо Перри и Диком Вагнером, гитаристом который играл и был соавтором песен на альбоме 'Alice Cooper Goes To Hell' и первом 'Nightmare', также как и 'Zipper Catches Skin' и 'Dada', и по его словам, все идет замечательно. Разве должно быть ужасно?

Но не поздно ли Элису получать обратно свою ужасную корону, когда такое множество новых хэви металлических групп задвинуло его в глубину сцены в его же департаменте?

"Ну, но на Юге до сих пор есть люди, которые сжигают мои пластинки," ощетинивается Элис, "они до сих пор считают меня антихристом. Я до сих пор в некоторых местах считаюсь дьяволом."

А как же Оззи?

"O, Оззи," вздыхает Элис. "Мне хотелось бы сказать, что он сделал что-то оригинальное, но я не могу припомнить хоть что-то."

Хотя, голуби – это альтернатива цыплятам...

"Да, но это тоже самое. Разве он вешает кого-то на сцене, а? Да, вы считаете, что он это делал! Я не знаю, я высоко ценю оригиналов своего дела. Я ценю Devo, ценю the Rolling Stones – они были первыми в своем деле – Дилан был оригиналом, Элвис и Дэвид Боуи."

"А потом есть Eurythmics – я думаю, что они очень искусные. Она (Анни Ленокс) была просто великолепной на церемонии Гремми - парень, она напугала народ! Так что вся их деятельность была очень хорошей. Я наблюдаю за поступками людей и примерно 80% их действий не оригинально – вы можете сказать так почти что обо всем; актерство, кино, телевиденье, журналы, все что угодно, и тоже самое касается рок-н-ролла, 80% рок-н-ролла – это полная глупость."

"Хорошо, не так уж глупо, потому что мне очень нравится рок-н-ролл, но я не могу восторгаться клишированными вещами. Когда я могу предугадать, о чем будет та или иная лирика, или тот или иной припев, когда я еще и саму песню то не слышал, я говорю, o, правда, что ли? Опять? Но я ценю тех людей, которые выходят на сцену, и действительно меняют это. Бой Джордж многое изменил."

Еще один мальчик в женских платьях. Тогда, может ли Элис сказать, что он больший фанат Бой Джорджа, чем фанат Judas Priest? Он не сказал ни одного доброго слова о металлистах...

"Знаете, почему? Потому что я не думаю, что кто-то в последнее время сделал в хэви металле что-то действительно сногсшибательное, не визуально, ни музыкально. Я не пытаюсь говорить: 'o, давайте вернемся в прошлое...', но вы посмотрите на Джимми Хендрикса или the Who - the Who были самой «убойной» рок-н-ролльной группой, они сделали что-то оригинальное своими погромами; Кейт Мун проделывал что-то неподражаемое на барабанах, а Таунсенд был новатором гитары, сгусток энергии.

"Тоже самое касается и Джимми Хендрикса – он взял в руки гитару и она стала нечто большим, чем просто гитара, у гитары появилось не слыханное звучание. Сейчас, я ничего подобного не слышу. Все что я слышу -  это одни и те же клишированные аккордовые структуры."

"По крайней мере, то, что крутят по радио. Я уверен в том, что есть масса интересных вещей на альбомах – мне нравится хэви металл, я всегда буду любить хэви металл, может быть все дело в радио."

"Хотя, мне до сих пор хочется дать небольшой пинок под зад. Все что крутится вокруг – сделано по одной и той же старой формуле, все эти стишки 'Дорогая, я люблю тебя, не бросай меня», и если такова маска хэви металла, то это чертовски банальная маска. Безопасная личина. А рок никогда не был безопасным."

Но Элис сделал своего героя безопасным, взяв его на телевиденье, лишая себя клыков перед великой Американской публикой, не так ли? Конечно, Элис понимает это, как и большинство сделанных им возмутительных поступков.

"Фигура Элиса Купера выступает против истеблишмента, что они повернулись, для того чтобы понять, а важно ли то, что они делают, и узнать все ли со мной в порядке! Я считаю, это настоящим безумием когда в конечном итоге доходит до того, что очень тяжело говорить правду - политики, классические журналы, классическое телевиденье – я решил стать гостем на их шоу и прокомментировать такие вещи как 'World News' и журнал 'Forbes', которые представляют интересы ультра правого крыла, или американскую армию идущую получать квоты."

"Они сторонники самого трусливого героя, которого можно придумать, т. к. они поняли, что я волную большее число людей, чем они, что я обращался к более молодому поколению, так что им приходилось считаться со мной. Я всегда был манипулирующей личностью, – нет, я никого не обижаю, но забавно наблюдать скольких людей ты принуждаешь действовать!"

Если бы он не жил рок-н-роллом, то, наверное, писал бы сценарии для рекламы, Элис рассказывает, "и я пытаюсь сочинять самые странные рекламы, потому что я фигура, так или иначе, ты можешь манипулировать, ты также можешь делать это с шиком, забавно! Эти парни действительно вместе, что заставляет тебя покупать те или иные домашние печенья или пиццу – они – разновидность порока, потому что они знают чего же вы купите в зависимости от того, насколько хорошо они манипулируют вами."

"Я не представляю себя работающим на какой-то обычной работе, или под начальством у какого-нибудь босса. Я всегда знал, что так или иначе, буду развлекать людей."

Он считает, что развлечение очень важно для него, и концертное шоу важнее всего. У большинства его альбомов есть концепция или определенная тема, и эти произведения умышленно написаны с учетом постановки на сцене, "всегда". Какова же дальнейшая судьба реквизита, когда турне подходит к концу?

"Все эти вещи хранятся на складе. Вы должны посмотреть на это! Я смог бы создать из этого свой собственный Диснейленд Элиса Купера, и сам проводить экскурсии, если бы у меня когда-нибудь кончились деньги!"

Его змеи живут в доме в Беверли Хиллс – вместо мыши, они получают на обед по норке – но их отдых закончится ради грандиозного турне, которое начнется как только будет закончен альбом 'Nightmare II'. Англия – первый кандидат для этих гастролей...

"Я очень хочу приехать в Англию. В этой стране всегда была одна из самых больших наших аудиторий. Я думаю, что Англия поняла нас задолго до Америки, – они приняли театральные эффекты и подход Элиса. Мы были признанным № 1 и т. д. – это было здорово. Нас также запретили, – что было просто замечательно! Они по достоинству оценили хард рок и хэви металл, поняли юмор, черный юмор, в подтексте, и они поняли, что мы чертовски раздражаем их родителей, членов парламента и всех остальных, но они ничего не смогли бы с этим поделать! И потом, кроме всего прочего, если говорить о самой музыке и театре, это было сделано профессионально и оригинально."

Просыпался ли Элис хоть разок в поту посередине ночи и думал, черт возьми, я потратил лучшие годы своей жизни сочиняя глупые истории ужасов и одеваясь в женские шмотки, когда я смог бы написать симфонию?

"Нет, потому что рок-н-ролл прекрасен. Мне очень нравится то, что вы могли бы назвать хламом – комиксы и телевиденье. Одним из моих самых больших влияний был 'National Enquirer'," невероятно грязный, полный сплетен Американский журнал, по типу 'Titbits' из ада. Особенно старый 'Enquires', потому что это были самые творческие люди. Некоторые песни были напрямую взяты из газетных передовиц! Если мне удавалось прочесть какой-нибудь заголовок по типу 'Америка обдумывает ситуацию в мире' или 'мальчика запертого в чулане сожрала собака', я знал, что мне выбрать!"

Элис регулярно получает сценарии фильмов ужасов с предложением сняться, но пока что его еще ничего по настоящему не заинтересовало. Уже давно он купил права на историю жизни Белы Лугоши, но пока что он не собирается снимать на эту историю фильм. Итак, кроме увлечения странной игрой в гольф, только музыка занимает сейчас все его время?

"Я все еще фанатик телевиденья. Я до сих пор смотрю абсолютно все, что показывают по телевизору. Я считаю телевиденье замечательным источником для моего творчества. Самая глупая история, которая периодически случается в этом мире, может превратиться в замечательную песню. У меня в доме установлено 22 телевизора, и все они постоянно работают. Это правда, я никогда не выключаю их."

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 6.02.03

 

Кофейный кекс с сушеной вишней, читайте на sovetnika.net
Hosted by uCoz