Журнал FANGORIA 1986г.

Кровь Рокера

Ветеран, пионер кровавого рока Элис Купер вновь приглашает нас в свой кошмар!

Наверное, Элис Купер женился бы на Джесоне из кинофильма “Пятница 13-тое”, если бы в его родном штате не было бы закона запрещающего однополые браки. Нет, серьезно, ребята….

“Я люблю детей Джесона”, приходит в восторг Купер. “Получается, что персонаж Элиса Купера и герой Джесон родом из одного и того же странного места”.

В Южной Калифорнии, Элис снимается в видео ролике к своей песне “Он вернулся… (Человек под маской)” – одного из трех пожертвований Купера в саундтрек фильма “Пятница 13-тое, Часть 6: Джесон жив”. Купер бездельничает в закрытой зоне отдыха, впервые за 2 года в полном элисовском гриме. Это все еще жуткое зрелище, когда становишься свидетелем вопящей истерики маленького сынишки Купера, который впал в эту истерику несколько ранее, когда его папочка, только что смыв грим, разбудил малыша. Купер все такой же.

“Я был растроган, и согласился, когда представители компании Paramount попросили меня принять участие в саундтреке фильма”, объясняет Купер. “Джесон – настоящий герой хэви металла, а на самого Элиса фильмы ужасов оказали огромное влияние. Съемки видео и сочинение музыки для шестой части фильма для меня сродни осуществлению мечты”.

Сегодня, мечта, отчасти похожа на случайность, когда причастные лица пытаются по быстрому выпустить видео одновременно с выходом фильма. Люди занимающиеся реквизитом прямо на месте добавляют последние штрихи к возвышающейся сцене в виде кладбища, которая находится в окружении каменных животных, обрывков листьев и слизи. Ведется подготовка дымовой машины. В другой гримерке, каскадер, нанятый на один день играть роль Джесона, сидит и регулирует ремень на своей хоккейной маске.

Приезжает так называемый “смотритель змей” и на время прерывает наш разговор, когда Элис начинает процесс знакомства с питоном боа. Вскоре рептилия сыграет важную роль в самом видео и позже, на гастролях Купера. Для змеи, подлизывание к своему новому боссу, является некоторым опытом. Для самого Элиса, в этом нет ничего нового.

Как и любой другой кто может подтвердить это в эпоху согласия, Элис Купер (Винсент Фурньер, для своих родителей) с конца 60-х в равной степени применял на публике как рок, так и шок. Рок был музыкой высоких децибел, тяжелый в гитаре и извращенный в лирике. Шок? Змеи, гильотина и самый устрашающий спектакль постоянно пресмыкающегося Санта Купера.

Купер решил на парочку лет отдохнуть от рок войн, но после заигрывания со змеей, он говорит, что его работа над музыкой к шестой части “Пятница 13-тое” сигнализирует о возвращении на радио волны с его самым последним альбомом Constrictor, и еще больше, о его фирменном беспределе.

“Конечно же, это возвращение к старому Элису”, объясняет воодушевленный Купер. “Это итог, включающий и период моей карьеры, когда вышел альбом Billion Dollar Babies, но с одним важным различием: с песнями, в которых гораздо меньше шоу бизнеса, и куда больше жути”.

“Жуть” сейчас становится дежурным словом Элиса Купера. Признанный фанатик фильмов ужасов, который цитирует все, начиная с классических ужастиков “Франкенштейн” и “Дракула”, до самой последней волны кровавых фильмов, Купер утверждает, что на своем предстоящем турне, он собирается представить крутую кровавую тему. На гастролях будут представлены такие освещенные веками орудия Купера как питон боа и гильотина, но он хочет сделать сильное заявление того, что началось еще в 1985 году, когда Куперу предложили проявить свой актерский талант в видео клипе группы Twisted Sisters Be Chrool To Your Scuel. Спец. эффекты этого ролика помогал готовить мастер ужасного Том Савини.

“Во время съемок клипа Twisted Sister я много общался с Томом”, вспоминает Элис. “И мы начали обговаривать некоторые идеи, такие как работа над кровавым шоу на сцене”.

“Очень трудно создать в фильме атмосферу настоящего ужаса, а когда ты находишься один на один со зрителями, у тебя есть преимущество. Но я имею дело с работой на сцене, и нельзя забывать, что некоторые зрители будут сидеть в 10 тысячах рядах от сцены. Вспоротое горло не будет столь эффектно смотреться для парня, который сидит на дешевых местах. Я обсуждал с Томом создание такого шоу, которое сработало бы для всех на большом стадионе”.

Тем не мене, Купер не готов раскрыть все карты.

“Если я расскажу тебе, то могу гарантировать, что какая-нибудь группа возьмет “Фангорию”, прочитает эту статью и сопрет у меня идею. И эти группы знают, о ком я говорю; те команды, которые взяли на вооружение старую фишку Элиса Купера и превратили ее в совершенно новую карьеру”, смеется он.

Карьеру самого Купера можно было бы с легкостью классифицировать как настоящую историю ужасов. Не смотря на ужасающий успех таких песен как I’m Eighteen и School’s Out, и таких наиболее ярких гастролей как туры в поддержку альбомов Killer и Billion Dollar Babies, Купер, похоже, постоянно не ладит с ненадежной рекорд компанией (которая чуть было не судилась с Купером в 1975 году, когда он попытался записать сольную пластинку под именем Alice Cooper) Плохой прецедент для Голливуда (это он участвовал в телевикторине The Hollywood Squares) и фанаты, которые наступили ему на горло, когда в конце 70-х, он случайно записал по взрослому звучащий хит сингл.

Беспокойный Купер в конечном итоге погряз в серьезной проблеме с алкоголем и этот факт, в купе с безразличием его лейбла который в начале 80-х не хотел рекламировать его последние 4 альбома, в 1983 году застопорил его ненормальную карьеру.

“Я выгорел”, вспоминает он. “Я был расстроен. Я выпивал по две бутылки виски в день и по большому счету брал билет на поездку в один конец к своему некрологу. Я попрощался”.

Во время периода “просыхания”, Купер развлекался тем, что читатели “Фангории” посчитали бы очень странным времяпрепровождением.

“Я брал в прокате по три ужастика на ночь”, откровенничает он. “Я посмотрел почти все существующие кровавые кинофильмы и в конце концов решил, что хочу сняться в каком-нибудь из них”.

Купер осуществил свое желание в 1984, когда на пару с другими людьми он подписал контракт на сценарий под названием Pierce My Heart (“Проколите мое сердце”), позднее легшего в основу фильма Monster Dog (“Пес-Чудовище”).

“У меня почти не было сюжета”, смеется Купер вспоминая тот испанский фильм, который теперь можно купить на Trans World Video.

“По большому счету, это был всего-навсего предлог посмотреть, сколько же людей мы можем убить. В этом фильме пролилось такое количество крови, что оператору в конечном итоге пришлось одеть дождевик. В конце фильма, механический пес чудовище отрывал мне плечо. Мне так понравилось сниматься в этом кино!”.

Искусанному актером-насекомым Куперу в последствии предложили другие ужасные сценарии, над некоторыми из которых он работает и сейчас. “Было несколько очень странных вещей”, говорит Купер о полученных им сценариях. “Даже ходили слухи, что якобы я собирался сниматься в шестой части “Пятница 13-тое”. Я не буду этого делать. Фильмы сериала “Пятница” это прерогатива Джесона. Он – доминирующая сила в этих кинофильмах и должен оставаться такой силой. Но я должен признаться, что противостояние Джесона и Элиса могло бы лечь в основу очень странного фильма”.

Не смотря на все это, Купер помышляет о кинокарьере, в фильмах ужасов или в другом киножанре, оставив это на потом в 1986 году, когда лейбл MCA сказал ему: “Нам все равно, чем ты занимаешься, пока ты получаешь от этого удовольствие”. Пока Элис Купер занимается своим любимым делом, обычно это гарантирует развлечение для любого человека достигшего 18-ти лет. И во время разговора сам Элис неожиданно раскрывается с консервативной стороны.

“Я никогда не получаю удовольствие от религии”, предлагает он. “У меня даже нет желания связываться с религией, потому что я серьезно боюсь, появления туч и того, что меня может поразить молния. Я не связываюсь с такими вещами как сатанизм. Я считаю, что хэви металл группы играют с огнем. Я никогда негативно не влиял на людей, и сейчас я не собираюсь этого делать. Я не думаю, что мои представления пугают людей сильнее, чем их пугает фильм ужасов. Я использую силу рок-н-ролла, для того чтобы открыть окно в маленькую психодрамму. Персонаж Элиса Купера совершенно чокнутый, он отвечает всем канонам шоу бизнеса, и это делает его таким опасным и интересным. Элис может подойти и похлопать вас по плечу, а потом внезапно размахнуться и полоснуть вас ножом по горлу!”.

Купер вернулся к представлению. Парочка актеров, одетых как обычные подростки из ужастиков, занимают свои места. Элис кладет змею себе на плечи, чувствует себя в своей тарелке и занимает место в середине этого кошмарного видео.

Режиссер дает команду “Съемка”. Песня He’s Back грохочет из динамиков, когда оба подростка бегут стремглав по лестнице в кошмарный мир Джесона и Купера.

Умалишенный Купер встает у них на пути, поднимает змею над своей головой и смотрит на парочку одним из своих фирменных “Вы – мертвы!” взглядов. Кто-то из съемочной группы кусает себя за палец, другой, заметно дрожит, противоборство с Купером, по всей видимости, не было счастливой случайностью.

Да, Элис Купер действительно жуткая фигура!

Перевод – Дмитрий Бравый 4.10.2000г.

Hosted by uCoz