1986г.

Интервью с Элисом Купером

Я могу шокировать зрителей не социально, я не знаю, что будет дальше. Кто сменит кожу, прическу и грим. Вероятно, не от меня зависит следующее изменение. Но я считаю, что мне удалось то, что я задумал. Я не обязательно замышлял сделать это, просто так вышло, я был готов сделать это. Вот от куда, как я сам считаю, взялся эффект Элиса Купера. Просто мы появились в нужное время.

Это развлекало тебя?

Это очень развлекает меня. Но что касается демонизма, то я не имею к Сатане никакого отношения. Любой, кто заигрывает с сатанизмом как с определенным средством воздействия, театр для этой цели может быть опасен. Оно может быть опасным, если ты серьезно относишься к нему, потому что я считаю, что существует настоящий Сатана и что если ты привлекаешь его внимание, то можно нарваться на большие неприятности (смеется). Я держусь от этого подальше. Я никогда не обращаюсь к Сатане.

Можно сделать вывод, что ты веришь в Бога.

Да. Верно. Я просто не считаю, что выступая на сцене как-то связан с чем-то из этих понятий. У меня никогда не было на сцене перевернутых крестов или каких-то намеков на сатанизм, мне не хочется, чтобы люди думали на эту тему.

Не понял.

Сделать категоричное заявление. Я считаю, что народ занимается этим, потому что это является последней формой бунта против общества. Любой, кто поклоняется дьяволу, слишком тяжел для меня – если ты действительно веришь в это, то для меня это слишком круто. Я не хочу слышать об этом. Быть может, что это мое убеждение. Я считаю, что большинство обращается к теме сатанизма так, шутки ради. Я думаю, что в этой жизни творится гораздо больше реального зла.

Что ты сам назвал бы беспределом?

Я считаю, что истинное зло, это когда ты смотришь новости, а там показывают 55 трупов в аэропорту, потому что кто-то приказал кому-то открыть автоматный огонь, потому что убийцам пообещали, что они попадут в рай, если убьют как можно больше людей. Я считаю это очень сатанинским подходом. Это настоящее безумие. Невозможно бороться с безумием. Понимаешь, когда дело касается безумия, ты можешь драться с человеком отстаивающим определенную позицию, хочу сделать то и это. Когда ты собираешься драться с безумцем. Осталось очень мало связей для человека верящего в то, что убийство – это прекрасно. Очень трудно спорить с этим парнем, потому что он свято верит, что касается твоего убеждения, что нет ничего странного в том, чтобы идти по улице и пить пиво, пить кока-колу, этот парень считает обыденным пойти и перерезать кому-то горло. Насколько совесть позволяет ему сделать это. Есть люди совершенно помешанные на сатанинской силе.

Ты считаешь, что это не относится к людям, которые говорят о том, что фильмы ужасов и старое шоу должны отчасти подавлять … ущемлять человеческое достоинство, его способность бороться с насилием. Люди меньше сопротивляются насилию, чем они это делали всего несколько лет тому назад.

Забавно, только вчера я посмотрел три ужастика, в которых примерно 60 человек было убито ужасными способами. Прошлой ночью, я вышел на Пикадили Циркус и увидел как какой-то парень раскроил себе башку попав под машину. Я был в ужасе от этого. Этот парень не погиб, просто кто-то сзади подкатил к нему и сбил его. Все было в крови, и я пришел в ужас от этой реальности. Когда ты становишься свидетелем настоящей уличной драки, она не похожа на телевизионную драку в телесериале Magnum. Когда ты видишь, как кто-то разбивает себе нос и кровь бьет фонтаном. Вот что гораздо больше беспокоит. Не думаю, что найдется такой фильм, имеющий что-то общее с реальностью. Прошлый вечер был куда более ужасающ, чем все три просмотренные мной фильма. Не думаю, что кинофильмы или то, что я творю на сцене можно назвать анестезией против насилия. Я разговариваю со своей дочерью (она у меня совсем маленькая, ей 5 лет). Я всегда прошу ее никогда не бояться того, что творится на киноэкране. Можно смотреть фильм “Полтергейст”, фильм с участием Джесона, фильм с Майклом Майерсом, “Резню техасской бензопилой” и при этом помнить, что это всего лишь фильм и что эти люди – актеры. Вы заплатили за то, чтобы они сыграли свою роль и это смотрится жутко и реально. А мы сидим перед телеэкраном и ужасаемся: “Что за жуть!”. Я уже сказал о том, что настоящая жуть – это новости. Я говорил это вспоминая улицу, настоящую улицу. Так что моя дочка может сидеть, смотреть и не бояться ничего того, что творится в фильме. Я говорил об этом даже со сцены. Не стоит бояться каких-то сценических фокусов или театральных эффектов. Бойтесь то, что действительно может случиться. Когда вы видите, как на улице кто-то достает нож или пистолет, вот когда вы убегаете от этого, потому что это реальность.

Выходит, что ты боишься выйти на улицу?

Нет. Я гуляю постоянно, я вовсе не боюсь выходить на улицу. Улица совсем не пугает меня. Я еще не настолько туп. В Детройте есть кварталы, куда бы я не пошел после 8-ми часов вечера, я не идиот (смеется). Мне нравятся все остальные кварталы. Вот в Лос Анжелесе, я не пошел бы в район Barrio без компании из 25-ти парней (смеется) У нас у всех есть безопасные районы. Я бы ни за что сейчас не полетел бы на Средний Восток. Было бы глупо американцу делать это. В Баррио больше банд, чем где бы то ни было. Я думаю, что они не хотят беспокоить меня, в противном случае, я бы нарвался на неприятности.

Ты не думаешь, что есть люди, которые смотрят фильмы ужасов, и не могут провести границу между этими фильмами и реальным миром?

Нет, потому что я считаю, что есть такие фильмы как “Пятница 13-тое”. За три недели проката этот фильм принес прибыль на 21 миллион даллоров, а это значит, что этот фильм стал фильмом № 1 в стране. И не появилось ни одного серийного убийцы делающего свое дело. Я считаю, что 99,9% людей понимают, что это всего лишь кино. И если одна десятая процента не понимает этого – так или иначе, мы знаем, что они не понимают. Мы знаем о том, что они сидят дома с газетными вырезками наклеенными на стену и просто ждут, но как нам распознать этих людей? Это те типы, которые готовы войти в кафе Макдональдс с дробовиком и пристрелить 12 человек. И ничего с этим уже не поделаешь, это безумие. Но я не думаю, что они стали такими, посмотрев эти фильмы. Думаю, что они уже были такими. (смеется) Не знаю, как избавится от этого, но я должен заниматься избавлением.

Как ты думаешь, а женщины тебя бояться?

Ха?

Женщины.

Не знаю. Мне хотелось бы думать, что бояться, когда я попадаю в аэропорт, и мамаши до сих пор прячут своих детей (смеется).

Я имел ввиду с романтической точки зрения.

Не думаю, что женщины вообще чего-то бояться (смеется). Я считаю женщин чрезвычайно сексуально опасными существами, они куда опасней мужчин. Я женат вот уже 10 лет, так что я не знаю.

Нет, но я хочу сказать….

Нет, я так о них не думаю, на самом деле, я считаю, что все с большой осторожностью относятся к имиджу Элиса, но я не думаю, что очень многие бояться меня.

Ты удивился, когда….

Знаешь, странно, когда я вхожу в здание аэропорта, а мамаши держат своих детей….

Они что, действительно так серьезно настроены?

Если я хочу что-то сделать, это замечательно, мне это нравится!

Люди помнят…

Нет, они не забывают, они помнят самые первые вещи. Они помнят змею, и если я несу в руке сумку, значит, в этой сумке должна быть змея?

Тебя никогда не беспокоило, что у тебя уже не будет такого карьерного взлета?

Понимаешь, я больше не пытаюсь превзойти свой рассвет. Я хотел бы превзойти его только одним способом, за счет тех, кто покупает мои альбомы, слушает музыку и ходит на мои концерты для того, чтобы испытать возбуждение. Понимаешь, не думаю, что нам когда-то хотелось политически или духовно повлиять на людей. Как я уже сказал, понимаешь, тогда мы были действительно невероятными, понимаешь, достойными внимания прессы. Мы были группой попавшей на страницы журнала Time. Я не знаю каким будет следующее значительное событие, но вот обложка журнала Time. Но я так и не увидел ее, нового Бинга Кросби или еще кого-то, который был готов уничтожить нас, парнкй в кожаных куртках. (смеется)

Ты никогда не пытаешься изображать такого интеллигента?

Думаю, что я всегда пытаюсь объяснить свою позицию. Вот когда я даю интервью. Это можно сравнить с терапией, потому что я сижу и понимаю, что говорю о самом себе, говорю о том, что творил Элис. Частенько я говорю что-то, а потом думаю, что я никогда бы не додумался до этого в разговоре со своим психиатром. Ты приходишь к психиатру, а у того никогда не бывает одного верного решения, о котором он позволил бы тебе говорить. Так что, я достаточно часто занимаюсь этим в интервью, я говорю, и очень часто заканчиваю разговор тем, что дает мне какое-то объяснение. Иной раз, я иду на интервью с одной идеей, которая должна классно выглядеть и когда народ спрашивает: “Почему?”. Я отвечаю, что не знаю. Просто это должно классно выглядеть. Я не знаю почему, а они говорят: “Это должно произвести эффект!”, на что я отвечаю: “Мне все равно. Это будет классно”. А потом я сижу и рационализирую, сижу и думаю: “Знаете, а ведь это также произвело впечатление на людей!”. Иногда, я смотрю на это и думаю: “Быть может у меня не получилось так, как я этого хотел, но по крайней мере, публика на это отреагировала”. Так что я не так часто рассматриваю свои действия под микроскопом…

Сейчас, я буду тебя подгонять.

Хорошо.

Когда во времена Billion Dollar Babies, в то время, когда Девид Касиди был в своей лучшей форме, не считал ли ты сам себя негативным штампом, антитезисом установленной нравственности?

Да, я очень хорошо знал Девида Касиди.

Правда?

Конечно, я встречался со всеми, я был соседом группы Monkeys. Я жил рядом с Мики Долензом! Мы были соседями.

О Боже!

Понимаешь, мы с Мики словно играли в одной бейсбольной команде, на самом деле, все музыканты Monkeys играли в бейсбольной команде. И это забавно, потому что большинство этих парней в настоящей жизни были куда безумней меня. Они были отображением этого очень милого имиджа, и очень часто, я видел их в гораздо худшей форме по сравнению со мной, когда они выходили из бара. Они отрывались покруче меня. Если бы их поклонники тогда увидели бы их, то они ни за что бы, не поверили! (смеется).

По всей видимости, это было результатом ловкого маркетинга.

Конечно. Если бы захотел отыскать истинный смысл во всем этом, вот как человека продавали на рынке. Быть может, мы никогда не узнаем, что же на самом деле творит Лайлон Ричи. Ты видишь эту красивую упаковку Лайлона Ричи или упаковку Оливии Ньютон-Джон, ты видишь то, что они хотят чтобы ты видел. Вот почему столь популярные некоторые из этих признанных журналов, потому что они пытаются пролезть в этот бизнес и накопать грязи. У каждого артиста можно откапать грязные факты. Мне плевать, кто это, знаешь, они раскопали столько всего о Джоне Кеннеди, когда тот был президентом, понимаешь, крутые факты! Но все же это его имидж – любой с охотой поверит в имидж!

Насколько для тебя важен маркетинг?

Мы дотошно относились к маркетингу. Нам нравилось попадать на страницы прессы. Мы надеялись повлиять каждой публикуемой фотографией. Когда мы подписали контракт с лейблом Warner Brothers, они сказали, что теперь они занимаются нашей рекламой, на что мы им ответили: “Почему бы вам ребята не остаться дома? Просто дайте нам денег на рекламу, и позвольте нам делать свою собственную прессу”. И они согласились с нами. Мы самостоятельно оформляли обложки альбом, делали все сами. Потому что мы знали как продавать Элиса Купера, а они не знали. Они рекламировали Рода Стюарта, продавали тех или иных парней, это была их работа. Когда пришла очередь продать Элиса Купера, мы сказали: “Мы хотим все сами контролировать!”. Я говорил: “Это мы изобрели этого парня, мы изобрели его слова, почему он говорит все это”. Я знаю Элиса, и за миллион лет я не смог бы объяснить тебе почему Элис не должен носить это или почему он не должен был появляться на какой-то конкретной фотографии, но я сам совершенно четко знаю, что ему не следует делать.

Ты считаешь, что у тебя есть нравственные принципы?

На сцене? Только не на сцене. Нельзя только совершать что-то дьявольское. Чтобы сделать что-то жуткое, иногда в противовес этому, ты должен сыграть что-то здоровое. Только посмотри на имя Элиса Купера, это крайне положительное имя.

Но только не теперь.

Да, я знаю. Но когда ты думаешь о имени Элис Купер, это всего-навсего милейший человек живущий по соседству, но для меня это всегда было идеей. Образ Элиса – это образ извращенца, и так было всегда. Когда я размышлял о Элисе Купере, я всегда представлял его этакой Беби Джейн, и при этом меня охватывал ужас.

Сидя здесь, рядом с тобой, должен признаться, что ты не производишь впечатления благотворного человека.

Да, я и не чувствую себя таким благотворным (смеется). Я думаю, что после разговора со мной, ты уже понимаешь, что это не просто рок-н-ролльная группа. Я также относился к группе Seig Seig Sputnik. Я чувствовал, что в этих парнях что-то есть, что у кого-то в этой организации был генеральный план. Я плохо знаком с ними. Прошлой ночью, я встретился с одним из парней, Джоном, кажется.

Вполне вероятно, я не могу припомнить их имен, – там играют Тону, Джеймс.

Наверное это был Тони. Понимаешь, в этих парнях я вижу нас тогдашних. Они мне очень напомнили раннего Элиса Купера, особенно из-за того, что они были достаточно мужественными выпуская такой не коммерческий сингл.

Да.

Я считаю, что нужно быть очень мужественным. Так что мне чем-то импонирует эта группа. То, что они записывают на своих альбомах коммерческие вещи, было революционным. Я решил, что это очень хитрый ход. Возможно, что это уже делал Элис Купер. А когда я вижу как кто-то делает то, что сделал бы я сам, я отношусь к этому с уважением.

Когда альбом School’s Out стал хитом, думаю, тебе было 24 года, как мне сейчас. Ты не считаешь, что мог наступить такой момент, когда ты чувствовал, что это глупо.

Да, думаю да. Думаю, что настал такой момент, когда я действительно не смог бы сделать этого, и потом, я решил изобрести нового Элиса, которым бы я управлял и для которого писал бы песни. Я найду нового, играющего Элиса. Я пойду и найду нужного человека, который должен походить на следующего Элиса и мне хотелось бы создать его. (смеется) Писать для него песни, контролировать все его высказывания, создавать его внешний вид, управлять его поступками и дать ему развивать свой характер. Но я всегда буду контролировать этого героя. Мне хотелось бы, чтобы через 20 лет появился новый Элис, новое шоу, а все еще контролировал бы этого парня. Наверное, скорее как кукловод, но я все же буду его контролировать.

Поддерживаешь ли ты отношения со старой группой?

Да, Нил, Деннис, Кен и я только что сделали несколько записей в доме Нила. У Нила есть подвальная студия. У них было готово несколько песен я записал вокал, Кен сыграл на гитаре, Нил и Деннис на барабанах и басу. Они играли в группе Blue Oyster Cult.

Они все еще вместе?

Да.

Как группа?

Да, они все еще играют.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 14.03.2001г.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz