Журнал Kerrang!  (Англия)       13.11.86   автор: Dave Dickson

 

Алиса в Кровавой Стране

 

После трех лет вдали от сцены, трех лет вынашивания ненормальных замыслов с обычными дневными дозами кровавых фильмов, самых кровавых, Элис Купер возвращается в Англию с осторожно спланированном сценическим шоу, отчасти напоминающим шоу его классической эры 'Welcome To My Nightmare'. Дейв Диксон выведывает всю подноготную в Лондоне, затем на Хэлоуин едет в Детройт, чтобы увидеть правда ли, что это окончательный продукт Короля Кетчупа...человек под лингзами: Пит Кронин. 

 

Только представьте: три года, три долгих года, вы будете оставаться в этой комнате. В комнате, которая станет всем вашим миром, всем вашим существованием. Вы никогда не выйдите из нее, разве что только ночью, когда свет меркнет, и никто не узнает вас. Чем вы будете заниматься, весь день, каждый день? Конечно, вы будете смотреть фильмы.

Сотни фильмов, тысячи фильмов. Миллионы миль целюлоида проплывут перед вашими глазами, бесконечный поток визуальных образов, странные байки сыгранные в вашей макрокосмической вселенной когда, нажатием кнопки, вы можете все внезапно остановить; просто так - ЧПОНЬК!

Но вы не просто смотрите все эти старые киноленты, о, нет. Вам не интересны романтические фильмы, вестерн или эпическая картина, вы хотите по настоящему отдохнуть в царствах Секача! Вы предпочитаете 'Маньяка' '10-ти заповедям' ...по крайей мере вы так и делаете, если вас зовут Элис Купер....

»Я не потратил зря эти три года, которые я взял в качестве отпуска – я брал на прокат и смотрел по три фильма за ночь. Мне было плевать, насколько ужасен был тот или иной фильм, потому что это было, сродни изысканию. На самом деле, за последние 3 года я совершенно четко для себя определил, что Элис должен проделывать на сцене». 

Элис Купер, родился Винсентом Фурньером в 1948, сын детройтского священника, похож на человека вернувшегося из мертвых. Если вы не читали Kerrang! вышедший два номера тому назад (какой позор!), тогда позвольте мне кратенько рассказать вам. Элис Купер выпустил новый альбом, 'Constrictor', у него подписан контракт с новым рекорд лейблом, MCA; а также есть хит сингл, 'He's Back (the man behind the mask)', эта песня звучит в самой последней серии фильма 'Пятница 13-тое', и он проведет свое первое английское турне за более чем 4 года. Истинное воскрешение пугающих пропорций. Между тем, давайте вернемся к кинофильмам...

«Я думаю, что Элис естественном образом мог бы вписаться в кинематограф, но они должны дать мне роль злодея, я не представляю себя в роли какого-нибудь героя». 

Конечно, мистер Купер здесь немного скромничает, когда он уже попал в кино. Пару лет тому назад он отложил работу над своим проектом 'Welcome To My Nightmare 2', для того чтобы снятся в испанском ужастике под названием 'Пес-Чудовище' – догадайтесь, кого же сыграл там Элис; гав, гав! – что печально, мне ничего на сей счет не известно, но если даже этот фильм когда-нибудь и выйдет на экраны. Но такие ленты как «Кровавый Театр», определенно являются дежурными фильмами Элиса.

«Я обнаружил, что есть связь между популярностью кровавых фильмов и хэви металлической музыкой. Просто нужно уметь представить на суд зрителей кровавое представление. Очень не просто поставить что-нибудь по типу 'Ночи Зомби' – если я отрезаю кому-то голову, это может быть для вас всего лишь проходным моментом концерта, если это 15-ти футовый монстр, а голова 3 фута в диаметре! Это единственная проблема с котрой мне приходится сталкиваться, когда я что-то такое проектирую...просто нужно заставить технику работать». 

Но прочь страх, кровь потечет, а Элис-монстр будет буйствовать на едва ли подозревающем мире...

«Я очень жду этого турне, потому что я уже почти 3 года не играл роль Элиса...и во мне накопился весь этот психоз...». 

Да, действительно, три года накопленного психоза, который наконец-то нашел для себя подходящий выход.

«Верно, мне нужно было найти себе приминение. Я думаю, что именно поэтому я начал целенаправленно смотреть фильмы с Джейсоном (топорных дел мастер из фильма 'Пятница 13-тое'), а также все остальные кровавые фильмы, потому что здесь имеет место определенный катарсис, и эти фильмы стали для меня своего рода очищением». 

Ты когда-нибудь видел фильмы категории 'Snuff Movies', Элис? (Snuff Movies («Прогорклые фильмы»), это специальный термин южно американской киноиндустрии; фильмы в которых сцены убийств показаны со всей реалистичностью, где трупы – это настоящие трупы, а кровь – это настоящая кровь!)

«Я разговаривал со многими специалистами, и они сказали, что здесь никогда на самом деле не было никаких Snuff Movies. Действительно, я встречал девчоку которая снялась в самом знаменитом фильме категории Snuff Movie всех времен, она родом из Южной Америки...конечно, я встречался с девчонкой которую убили!». (смеется)

Несколько недель тому назад Элис Купер на пару дней вылетел в Лондон чтобы активно рекламировать релиз альбома 'Constrictor', вставать в 6 утра для того чтобы выступить на телешоу Breakfast TV. Я должен был встретиться с ним около часа дня, но естественно я опаздал и все пошло не так, как было запланировано. Похоже, что на видео фронте может возникнуть небольшая проблема.

Билу, временному водителю лимузина Элиса, были переданы три кассеты с инструкциями, поменять их на три другие в прокате видео магазина. Конечно, они были правы, но Элису в самом деле необходимо еще больше крови! Бил говорит, что теперь до него доходит, что он начинает понимать Элиса.

В холле плисового отеля Элиса Bayswater, я сижу и пью чай с Флиф, миловидной гримершей которая была послана своим агенством на послеобеденную фото сессию Элиса Купера. Никто не рассказал ей, на что она может рассчитывать, так что она пришла подготовленной. Она принесла с собой кейс, в котором находится целый грим набор, когда на самом деле ей понадобился всего лишь палочка с черным гримом для того чтобы облагородить знаменитые «подбитые глаза» Элиса Купера.

В конечном итоге, появляется Элис и мы залезаем в лимузин и направляемся на оживленный лондонский Park Lane в направлении студии фотографа Джо Бангея. Элис, полностью загримированый, одетый в кожаную куртку и рваную футболку с рекламой фильма 'Чужой', откидывается на свое сиденье и нажимает кнопку, чтобы опустить автоматическое окно, и вдохнуть теплый, осенний воздух. Рядом с нами останавливается мини автобус полный школьников, и чернокожий водитель мельком смотрит в нашу сторону. Вдруг, его лицо искажается в ухмылке и в возбуждении он поворачивается к своим подопечным: 'Эй, эй, смотрите,  «Что за чувак!»"

«Что за чувак» хихикает во тьме. "Эй, старик, Что за чувак!" И не понятно вопрос это или утверждение, но Бил приходит на выручку и отвечает: "Элис Купер".

"Точно, Элис Купер!" сияет водитель. "Как дела, старик?"

«Что за чувак» машет водителю автобуса и его пассажирам, а они все машут ему в ответ. Такова цена зведного ситатуса. Внутри лимузина мы критикуем состоянние американской политики и появление таких евангелистов как Пет Робертс, на фоне которого Рейган выглядит позитивным либералом. «Никогда не верь проповеднику», предостеригает Элис, который затем объясняет, что его отец работал в электронной компании, чтобы свести концы с концами, поэтому настоящие священники не могут заработать себе на жизнь в Штатах, как они делают это здесь.

Флиф делает несколько штрихов, подправляя грим Купера, прежде чем Бенгей начнет свою сессию, потом, мы возвращаемся в отель. Я решаю, что пора начать разговор с Элисом на несколько неотложных тем. Сейчас, я мог бы распросить его о его альбоме, или его надеждах на предстоящее турне, или его планах на будущее, но вместо этого...

«О, это более важно, это очень важно: тема комикса Марвела!».

Я имею выпуск Marvel Premiere № 50, выпущенный в 1979 и при участии, вы догадались кого, Элиса Купера. Этот комикс был нарисован на основе альбома Элиса 1978, 'From The Inside', и, при этом, не являясь художественным шедевром (сам комикс, а не альбом), ясно, что эта работа – одно из самых громких дстижений Элиса.

«Если ты становишся героем комикса Marvel, ты внезапно становишься знаменит! Я стою в одном ряду с «Человеком Пауком». Вот что я скажу тебе, это была большая честь для меня!». 

Но Элис не был первым; Kiss обскакали его, попав в два роскошных издания своего собственного комикса также как и в издания «Говарда Утки».

«Я помню, когда Kiss выпустили свой комикс, они добавили в типогравскую краску по капли своей крови, верно? И Марвел попросил меня о том же, начто я ответил, 'Конечно, я хотел бы выкачать из Kiss всю кровь, чтобы добавить ее в чернила', (смеется) На самом деле, в данный момент Стен Ли (издатель Marvel) работает с моим менеджером (Шепом Гордоном). Он только что подготовил для меня очередной проект; это будет что-то по типу 'Великолепной Семерки' – только Семерки хэви металла! Альбом и сценическое шоу. Все сочинили я и Кен (Робертс, гитарист Элиса и соавтор песен на 'Constrictor') и там должен был участвовать парень из Motely Crue, парень из этой группы и сама группа должна принять свое участие, и у этого проекта есть свой сюжет. Мы уже все сочинили, там должно было прозвучать примерно 20 песен, и этот проект должна была финансировать компания Elektra, из-за участия Crue. Но певец группы Винс Нейл попал в автомобильную аварию (в котрой погиб барабанщик группы Hanoi Rocks - Разл) и им пришлось самоустранится, потому что Crue уже не могли в этом участвовать. А потом барабанщик Def Leppard Рик Аллен, лишился руки, и на этом все застопорилось. Это было удивительно, и мы убили на этот проект примерно 7 месяцев. Тем не менее, Стен Ли взялся за это дело, и он серьезно настроен довести дело до конца, в свет выйдет либо комикс, либо фильм, либо еще что-то». 

Я спрашиваю Элиса, если он решил воплотить идею 'Welcome To My Nightmare' в комиксе, что он может делать в комиксе, то что просто не подвластно ему в фильме. Этот человек не так уверен.

«Кошмар» замечателен тем, что ты, так или иначе, ничем не ограничен....Вот почему мы решили воплотить этот проект на сцене, на самом деле, в кошмаре, ты не должен говорить, 'Ну, этого не может быть!' Ты не должен подчиняться какой-то логике, тоже  самое касается безумия. Так что когда я сочиняю концепцию, я пытаюсь довести себя до крайности. Тоже самое можно сказать и о моем следующем проекте...этот проект будет скорее в духе Стивена Кинга!»

Так ты говоришь о том, что мы должны быть искренними, настоящий кошмар Элиса Купера воплощенный на сцене и на виниле.

«Да, конечно». 

Так что это был за кошмар?

«Я не могу рассказать тебе об этом! (смеется) Я даже не могу раскрыть тебе название, потому что оно настолько удачное, что мне не хочется, чтобы кто-то позаимствовал его! Но я могу сказать тебе, что все будет развиваться в новой плоскости, этот проект откроет новый мир, так что Элису придется сопротивляться в этом новом мире...и это будет такое веселое представление, потому что мы создадим совершенно новое шоу». 

И Элис Купер так наслаждается одной только мыслью об этой концепции, что он снова повторяет, «совершенно новое шоу!»

И, раз уж мы подняли эту тему, Элис выдает всю стратегию....

«Нынешнее шоу призвано вновь, вернуть Элису Куперу всеобщее внимание, вот почему это представление во многом опирается на старые песни; оно должно быть освежающим. Прежде чем я займусь следующим проектом, я хочу, чтобы все поняли основную идею Элиса Купера, особенно те подростки которые еще ничего не видели, потому что потом они поймут о чем здесь идет речь. Наша цель - создать идеальное шоу! Мне кажется, что каждый преуспел в своем деле, Оззи Осборн и все остальные музыканты, но еще никому не удавалось представить идеальное шоу...но именно таким будет новое шоу Элиса Купера». 

«Было интересно пройтись по воде...». 

Элис Купер поет во время 'Second Coming', одна из новых песен включена в его новое 18-ти песенное шоу-буффонаду, и на втором пришествии мистера Купера в свой родной город Детройт похоже, ничто, даже это особое чудо, не в состоянии затмить его. Герой или, что должно быть более специфично, анти герой - вернулся. И что важнее, герой вернулся на свое место, в эти самые темные части нашего воображения, где ужасы становятся наглядно реальными. И я, и все остальные на стадионе Джо Льюиса, встречают его с раскрытыми, если не окровавлеными объятиями.

И ночь, о, ночь, постановка, идеальна: ночь Дьявола и Канун Дня Всех Святых.

На сцене, Элис Купер воплощает наши фантазии, прижигает нашу потребность насилия и удовлетворяет нашу жажду крови. Это хорошо и, с нездоровой и извращенной точки зрения, это красиво.

Элис не только вернулся здесь к своим географическим корням, но также к своим музыкальным истокам. За исключением всего лишь 3 песен с нового альбома, все выступление представляло материал спродюсированный в, то что большинство считает, «классическим» куперовским периодом – начиная с альбома 1971 'Love It To Death' до диска 1976 'Alice Cooper Goes To Hell'. И время для этого было выбрано самое удачное; пусть уж лучше человек гармонирует со временем, чем само время, в конце концов, подстраивается под человека.

Озаглавленное слоганом 'Кошмар Возвращается', это шоу явно захватило воображение как старых фанатов приветствовавших «никогда не доверяй» друга, так и подростков страстно желающих из первых рук познакомится с фигурой ставшую легендой. Никто не уходит с этого шоу разочарованным. Легенда как всегда нерушима и как пугающа, так и великолепна (кровава?).

Теперь, я не собираюсь здесь сдаваться. Конечно, я смотрел фильм, теперь уже дважды, я знаю концовку...но я до сих пор пытаюсь осознать ее. Для тех из вас, кто уже приобрел билеты на надвигающееся английское турне Элиса, я не готов сидеть здесь и обламывать вас. Все что я хочу сделать, это 1) объяснить, что происходит на сопровождающей статью фотографии, и 2) отметить, когда Элис обещает 'последнее' шоу, да, вам лучше поверить ему...

Под приветствие оглушительного рева своих собравшихся прислужников, большинство, что удивительно, впервые выказывает свое уважение, Элис задает тон развлекательного вечера насаживая Малыша На Миллиард Долларов на острие клинка и, нет, мне действительно не верится, что он будет напуган этой маленькой головкой которая окажется в его руках. Отбрасывая в сторону обезглавленного младенца, Элис дарит свой подарок аудитории, насаженная на кончик меча, прежде чем сбить голову ногой и запулить ее в ударную установку.

Это шоу, которое объединяет как старых, так и новых друзей. Вероника здесь, обматывает своего господина веревками и принимает его приглашение стать его любовницей, пока новый парень и гитарист и клон Рембо, Кен Робертс, к явному восторгу фанатов щеголяет своей пускающей ракеты гитаррой в форме автомата M60.

Но чтобы напомнить, кто именно заправляет здесь, Элис приглашает нас отправится в ад когда танцовщица с кожаной маской на лице в ботинках и корсете напрасно пытается показать кто здесь главный используя бычий кнут. Не стоит говорить, Элис безжалостен с ней и она получает по заслугам.

Но даже когда эта жертва кошмара пытается освободиться, он тут же вновь вподает в уныние, накрепко пойманный в путах смирительной рубашки, когда он объясняет свое Второе Пришествие, "Мамочка, где папочка?" спрашивает жалобный детский голосок. "Как ты думаешь, он когда-нибудь вернется домой?" кричит она, когда Элиса мучает медсестра вооруженная нелепым шприцом которым она выкачивает его кровь, когда он поет песню Ballad Of Dwight Fry. Но боль – временная вещь...

И, конечно, здесь также присутствует звездный реквизит, когда Элис исполняет неистовую Teenage Frankenstein прежде чем его схватят разные уроды и мутанты, которые так отвратительны устанавливая приговор, естественно в форме гильотины. Но, Элис всегда избегает наказания, не так ли...? Не правда ли, Элис...Элис? Одно неверное движение, одна ошибка и конечно же Второе Пришествие могло бы быть таким же временным как и боль. Возможно. Элис и любит мертвецов, но разве ему так хочется присоединится к ним?

Элис Купер вернулся со своим Кошмаром после почти что пятилетнего отсутствия на сцене. Элис, как хорошо, что ты вернулся, Добро Пожаловать в Кошмар....

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 18.11.03    

 

 

Hosted by uCoz