Aardschok America январь 1987г. автор: Jon Sutherland

ВАШ КОШМАР – ЕГО МЕЧТА

Знаменитая змея Элиса Купера умерла от сердечного приступа. Ее новую скользкую подружку зовут Mystress.

Интервью с Элисом Купером может стать не забываемым событием, основанным на теории построения его нового шоу. Конечно, от этого интервью ждешь чего-то большего, чем просто входишь в комнату для того, чтобы поболтать с Билли Джоелом. Всегда есть небольшое напоминание, которое говорит о чем-то странном. В конце концов, Элис есть Элис, или не так? В этот день, Элис утверждал, что устал от постоянных 15-ти часовых репетиций, но до сих пор не может поверить в то, что он прекрасно себя чувствует, возвращаясь к активной гастрольной деятельности, первому полноценному продукту за долгое время. Должно быть ожидание всей крови, змей и конечно же сюрпризов, которые воодушевляли Элиса.

Он медленно и тяжело опустился на большую красную кушетку, которая почти поглотила его и в шутку, сказал, что он собирается подремать во время этого интервью. Я проявляю мудрость и отношусь к этой командировке как истинный, солидный знаток Элиса Купера. Поднимаясь на борт, я решил, что все в наших руках, пока в комнату не вошел ОН.

Он – это Кен Робертс, лидер гитарист Элиса Купера и постоянный громила в группе. Своими руками, по большому счету, он занял пол комнаты, и стал частью этого интервью. Его не спрашивали, хочет ли он присоединится, все было итак понятно. Вскоре, стало понятно, почему же Элис так удобно чувствовал себя в его компании. Когда в Нью-Йорке Элис собирал свою группу, ему посоветовали послушать этого гитариста, котрого ему описали как немного “не обычного” исполнителя.

“Я поехал в северную часть Нью-Йорка, в какой-то задрипанный бар, где мне предстояло оценить рекомендованного мне гитариста. Я вылез из машины и сразу же услышал этот громкий фидбэк, доносившийся из усилителей. Как только я вошел во внутрь – все что я увидел, это тела сгрудившиеся у сцены, и этого парня поглощенного исполнением своего соло. Как только я увидел это, я сказал себе, что мне наплевать умеет ли этот парень играть, я хочу его, оказалось, что он умеет играть”.

Пока Элис заканчивал энторпритацию этой случайной встречи, Кен сидел с саркастической улыбкой на своем лице, и утверждал. Что он всегда играет так громко.

“Я привык качаться в своей комнате и слушать много хэви металла. Теперь я говорю людям: “Ну, попробуйте попросить меня играть потише”. Почему-то глядя на его тело, начинаешь верить, что он работает над этой техникой постоянно.

С приходом гитариста Кена, начались поиски басиста.

“Нам был нужен такой музыкант, который, по крайней мере, был бы таким же плохим как мы. Понимаешь, мы оба фанаты ужасного, и ничего не получилось бы, если бы нам попался такой человек который не мог бы поспорить с нами. Так что мы спросили Донни Киссельбаха (Donnie Kisselbach) который играл на альбоме, не хочет ли он присоединится к нам. По большому счету, мы украли его из другой группы, что было сделано намеренно. Он отыграл так хорошо, потому что он еще более ненормальный, чем мы. Этот парень настоящий чудак, скрытый гений, но странный человек. Он играет то, что кажется мне странным!”.

Примерно в том же составе, Элис и Кен занялись важным изысканием, которое должно было найти свое отражение на новой пластинке.

“Мы провели мировое турне, еще до настоящего мирового турне”, усмехается Элис. “Мы путешествовали по всему миру, сочиняли песни, собирали идеи и в конечном итоге оказались в студии Maui с 4-х дорожечным магнитофоном Foastex и несколькими идеями”.

Затем вмешивается Кен: “Все гитарные партии начали звучать мягко и гнусаво, потому что создалось такое ленивое настроение. Но вот когда мы поняли, что нам нужно убираться оттуда и поехать туда, где все излучало энергию”.

Как только в разговоре была упомянута энергия, Элис встал со своего места и начал рассказывать о новом шоу. “Мне потребовалось несколько часов для того, чтобы отмыть всю кровь”.

Возможно, что упоминание крови оригинальный источник человеческой энергии подпитывающий Элиса.

“Давай разберемся, политика и религия – скучны. Это мертвые темы. Большинству на самом деле наплевать на них. Людей интересует только одно – смерть, секс и деньги. Так что, по большому счету, мы пишем песни именно на эти темы. На следующем альбоме Элиса Купера ты не найдешь ни одной песни об обществе, политике или религии”.

Так Элис Купер играет в кровавый рок и все кровавые пятна – это часть работы, они отвоевывают себе территорию. Истории, которые он рассказывает – это убедительные попытки развлечь нас, в стране фантазии, которую он создал сам. Вне рамок образа, все иначе, он быстро превратился из Эла в Элиса. Эл играл в гольф с Гручо Марксом, а Элис повесил бы Эла на сцене.

“Это самая величайшая терапия в мире. Когда ты выходишь на сцену и можешь проделывать с любым человеком все что ты хочешь”.

И Кен тоже признает этот раскол: “Эл может быть очень клевым, а потом, вдруг может заговорить о Элисе в третьем лице, как будто это два разных человека”.

“Так оно и есть”, вновь вступает Элис. “После работы с Джейсоном из кинофильма “Пятница 13-тое”, я увидел в этом герое часть себя. Он может быть клевым, милым парнем, но когда он становится Джесоном, это уже совершенно другой персонаж. Тебе даже нельзя смеяться над ним между дублями. Он настоящий псих, он такой реальный. Поверь мне, если бы большинство людей находило свою отдушину в Джесоне, а я находил бы ее в наших фантазиях, этот мир был бы гораздо лучше”.

Возможно, поэтому многие годы Элис Купер оставался столь привлекательным. Люди могут представить самих себя внутри его фантазии, и вместе с ним осуществить свои собственные мечты. Они могут сделать это, даже если у них никогда не будет подходящей возможности быть такими же хитрыми как он на сцене.

До того как песню He’s Back начали крутить по радио, Элису пришлось сигнализировать о переходе к более тяжелой форме рока.

“Я уже давно хотел записать более тяжелую музыку. Песня He’s Back которая была выбрана для кинофильма, выделялась на фоне всех остальных более тяжелых песен. Вот почему мы поместили ее в самый конец альбома. Мы считаем, что сейчас нас лучше всего представляет тема The World Needs Guts, но, скорее всего, именно к теме Teenage Frankenstein мы снимем следующее видео и выпустим сингл. Было бы здорово поставить на сцене все эти новые песни в стиле хард энд хэви, но нам также приходится играть и старые номера. Ни за что Элис Купер не сделал бы шоу без Eighteen, Be My Lover, Only Women bleed и Welcome To My Nightmare. На этом турне у нас все еще остается достаточное пространство для того, чтобы исполнить 5 песен с нового альбома”.

Песня School’s Out которую неоднократно переигрывали, стала причиной одного из громких судебных разбирательств Элиса Купера.

“Группа Krokus делает свою ковер версию этой песни, утверждая, что я спел на ней и продюсировал ее. А я даже и понятия не имел, что они переиграли ее! Одна группа из Аризоны даже поместила мое имя на конверте своей пластинки, якобы я был их продюсером, а на самом деле, я никогда не работал с ними. Сейчас, я собираюсь сняться в фильме ужасов, буду заниматься дублированием, фильм выйдет в такой далекой стране как Филиппины под названием Monster Dog. Но я не могу продюсировать группы, о существовании которых я даже не догадываюсь!”.

Эй, давайте разберемся. Элис – странный тип, но не до такой же степени. Не может же он заниматься незнакомыми ему вещами.

“Теперь все иначе”, признается Элис. “10 лет я занимался бегом, 10 лет я пил, и теперь я снова бегаю. До того как мы начали эти марафонские репетиции готовясь к турне, ежевечерне я выходил на улицу для того, чтобы пробежать в парке круг в три мили, рядом с нашей репетиционной студией. Это очень напоминает мне старые времена, когда я по настоящему занимался бегом и самобичеванием. Теперь, я бегаю только для того, чтобы быть в форме. Конечно, когда я участвовал в соревнованиях, я бегал на невероятные дистанции. Я подкалывал марафонцев, я бегал на 40 миль, тогда как марафонцы на 26 миль. А когда я попробовал бегать как они, упал и сломал себе нос”.

Так что ребята слухи о том, что Элис Купер попытался выйти на финишную прямую, протаранив дорожку своим носом, правда. У Элиса есть одна проблема, учитывая его новый стиль жизни.

“Я не могу найти в продаже свои любимые кроссовки. Мне так нравились старые кроссовки, которые выпускала фирма Nike, та модель называлась Astrograbbers. У них были клевые белые петли, рифленая подошва и маленький подъем”.

Извини, но мне придется разочаровать тебя Элис, но изначально Nike создали свои первые футбольные бутсы под маркой “Космический Торт”. Но разве Элис хоть раз сделал что-то приличное и нормальное? “Я так не думаю” - это мнение Кена Робертса, и кто будет спорить с ним?

********************************************************************************************

Рецензия на концерт Элиса Купера

Зал Orange Show Pavillion

(автор рецензии – P.J.Lee)

Если вы были почти готовы предаться ностальгии по тому, каким же когда-то был кровавый король, вам лучше согнуть свои носки. Прорываясь прямо через временной барьер, Элис, конечно же, вновь выскользнул на сцену с сердечным стопором. Все наши бессрочники хотят знать, сколько же времени понадобилось Элису для того, чтобы вновь занять эту уважаему позицию, оставленную вокалистом из-за его ухода со сцены около 4-х лет тому назад. Ожидание было внезапно прервано. Новое появление этой легендарной фигуры, вечером в прошлую пятницу в зале Orange Show Pavillion в городе Сан Бернандино послало волну напрочь разлагающую позвоночник… и прямо из старого визуального порога. Какого черта, зачем он вытаскивает свою голову из-под гильотины? Даже эти новички неожиданно поняли способность Элиса взорвать стену этими энергичными. Плотными аккордами, заставляющими серую массу ложиться на открытые тайные вены укоренившихся страхов. Каждый последующий момент развивался в поражающую виньетку энергичной музыки и визуальные человеческие эпиграфы. Графическое и взрывное качество магнетической музыки отбивает желание убежать, пока безумец завещает будущее, когда “его” обезглавливают и мучают. Его новая музыка – более грубый рок вместе с тем не игнорирующий все те тяжелые куски прошлого, которые были представлены этой невероятно разношерстной толпе здесь, сегодня вечером.

Не было ни одного вздоха разочарования в воодушевленной и восхищенной аудитории, дико поддерживающей артиста. Абсолютно все двигались под неистовый рок-нролл то в одной, то в другой точке зала. Рядом со мной какой-то фанат завопил: “Это также клево как Kiss!”, когда его друг вскинул свой кулак со словами – “Это будет покруче Kiss, чувак!”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.10.2000г.

Hosted by uCoz