Журнал KERRANG! (Англия) № 159 24.10.87 автор: Dave Dickinson

ВИЗГ ИЗУВЕЧЕННЫХ

Элис Купер ведет Дейва Дикинсона сквозь бросающее в дрожь стекло и рассказывает о своем самом последнем альбоме Raise Your Fist And Yell, своем грязном прошлом и своем, пропитанном запекшейся кровью будущем. Фотограф Пит Кронин тащит свою блевотную сумку.

Такая вот картинка: я, мой друг Кей, Энди Лейсон (человек занимающийся маркетингом на фирме МСА) Кен Робертс (гитарист Элиса Купера) и Элис собственной персоной, мы рассаживаемся в комнате Элиса, в Бирмингемской гостинице Holiday Inn. Уже около полуночи, и я только что закончил брать интервью у Кена, а до этого, мы все строем двигались по коридору, чтобы присоединится к Элису в его комнате, внутреннем святилище. Прежде чем я сажусь с кружкой чая и несколькими пустыми банками диетического сока. По телевизору показывают “Новых мстителей”, а Элис только что высказал восхитительное замечание в отношении Джоаны Ламли (Пурди).

До этого, вечером, Элис давал последний концерт своего турне 86 года по Англии в Одеоне, и теперь он расслабляется. Естественно, разговор переходит на тему фильмов ужасов .... Рядом с Элисом, экземпляр книги “Психотропная энциклопедия” - обязательное пособие к кинофильмам ужасов и еще к кое чему. Теперь, огромные книжищи очень хотят переиздать, распроданное английское издание, и я здесь подталкиваю Элиса написать введение к новому изданию. Он соглашается с энтузиазмом (Мы все еще ждем, Элис!) и бегло просматривает страницы. Он останавливается на разделе “S” и читает вступление к “Визгу изувеченных”.

Теперь, мы все соглашаемся с мыслью, а не взять ли это замечательное название для следующего альбома Элиса Купера.

Так что же случилось, Элис?

“Визг изувеченных” прискорбно превратилось в “Подними свой кулак и воскликни” - более прозаичное название, я уверен в том, что вы согласитесь с этим. Но, как Бил Шекспир сам говорил “роза с любым другим именем...”, или в нашем случае “Визг изувеченных” с любым другим названием все еще “Визг изувеченных”!

Так что мир может называть этот альбом как угодно - для меня он всегда будет “Визгом изувеченных”. Более важно, что этот альбом исполняет роль главной перемены в высшем механизме после рывка в карьере Купера по вине прошлогоднего альбома Constrictor. Который на данный момент разрушает нас.

Новый альбом готов извернуться на дыбу и Элис хочет взять туже самую туровую группу, для того чтобы колесить по концертным залам Америки. Англия, возможно, увидит новое сценическое шоу где-то в следующем году, в зависимости ..... Между тем, мистер Купер перебрался в Towr, для того чтобы воскресным вечером возглавить Редингский фестиваль. И Пит “Мучитель кошек” Кронин и я, тем не менее, не отказались от благоприятной возможности проглотить еще больше запекшейся крови Купера.

Ну, хватит об этом, вернемся к мудрым словам Купера о ......

Альбом

“Я в самом деле счастлив альбомом, его звучанием (он был спродюсирован Михаэлем Вагенером) - па нем звучат настоящие барабаны, в то время как на “Констрикторе” были синтезированные барабаны, и к тому же мы дали Кену в этот раз намного большее пространство для игры. Альбом намного тяжелее.

Звучание, это логичный шаг вперед от альбома “Констриктор”. “Констриктор” был хорошим первым альбомом - и я рассматриваю его как первый альбом после этих 3 или 4 лет бездействия, после альбома Da Da. Da Da был словно концом эры, концом старого Купера.

“Констриктор” был началом нового Купера.

История Гейл на второй стороне

Это автобиографическая история. Этот парень смотрит так много “ужастиков” по видику - это все чем он занят - и наступает такой момент, когда он не знает участвует ли он сам в видео фильмах или же он просто смотрит их. И по какой-то причине он продолжает убивать - но все его жертвы носят имя Гейл, все до одной.

Он просто продолжает убивать их, и он не может понять разницу между актерами на видео и настоящими жертвами! И под конец, когда он убил эту девчонку в песне Gale, он думает о ее костях в земле и о том как жучки живут внутри ее грудной клетки, а пес выкапывает косточки - он хочет знать как же собачка вспоминает Гейл и как же жучки вспоминают Гейл.

И он видит это свадебное платье, и оно в крови - пятна крови повсюду - но он не замечает пятен крови, он видит розы! Этот парень романтик, знаешь ли. Он такой сумасшедший, он смотрит на эту кровь, а все что он видит - это розы.

“Розы на белых кружевах” - это песня целиком о нем, он не знает что это настоящая кровь. Он нарисовал для себя эти прелестные розы на этом белом платье. Так что он – настоящий псих!

Постановка драмы на сцене

Я действительно не знаю как мы собираемся сделать это, в данный момент мы над этим работаем. Но я могу представить себе кое-что из крутого материала с совершенно разодранным свадебным платьем ....и всеми созданиями Гейл, они могут появиться на сцене в разные моменты - они могут продолжать появляться! Мы все заняты воспитанием этой псины.....

Элис, психиатрия и производство насилия

Психиатр (From The Inside) рассказал мне, что все, чем я занимался - было экстремальной вещью. Он сказал: “Не важно чем ты занят - все это превратится в крайность. Отчасти, это спасет твою жизнь - и это почти таже самая вещь которая убила тебя.

Когда ты решил стать алкоголиком, ты решил не просто стать алкоголиком, видишь проблему и идешь с ней бороться - ты оказался прямо на краю скалы, и свесился с нее, чтобы посмотреть на дно! Но ты вернулся и спас сам себя, и это удивительно!”

“Твое сценическое шоу, большинство людей поймет его (указывает в определенном направлении) - но ты справляешься с этим здесь (указывает в совершенно противоположную сторону), ты воспринимаешь это шоу в тот момент, когда люди просто вынуждены заговорить о нем, когда люди просто вынуждены обратить на него свое внимание. Вот в чем заключается легендарность - потому что ты сделал это шоу первым и ты сделал его лучше всех.

Причина, почему ты борешься с алкогольной зависимостью - в том, что теперь ты не просто попадаешь сюда и говоришь, “Да, когда-нибудь я выпью пивка”. Нет, теперь ты крайне честный! В нелепейший момент”.

Так что я просто вынужден быть осторожен со всеми вещами, к которым я пристрастился. И он сказал, что тоже самое можно сказать по поводу насилия на концертах. Я слишком многое довожу до крайности - даже хотя это и забавно! Элис справляется с этим, в тот момент, когда это больше уже не является насильственной вещью, когда это становится забавным.

Тоже самое можно сказать и о фильме ужасов. Когда я впервые посмотрел “Пятница 13”, я подумал : “Эй, это же настоящее насилие, я надеюсь на то, что люди будут способны понять это”. Но после того как я посмотрел этот фильм 4 раза, я начал над ним смеяться и думать “Это же по настоящему забавно!”

Психиатр спросил меня как же я женился. Теперь я женат уже 11 лет, и я ни разу не обманывал свою жену. Он сказал : “Это потому что ты человек, который очень ценит отношения супругов” и если бы я таким не был, то я проводил бы ночь с тремя девками! Потому что я очень люблю жизнь!

Психиатр рассказал мне : “Связавшись с насилием, ты просто вынужден справляться с прошлым насилием и попадать в нелепейшую ситуацию”. Но я считаю, что в этом и заключается артистизм. Я никогда не захочу узнать, откуда появляется Элис - он просто нелепый, призрачный персонаж.

Ты до сих пор анализируешь?

Нет, я нет. Я действительно этим не занимаюсь. В данный момент я к себе хорошо отношусь. Я думаю, что последнее турне заставило меня себя так почувствовать, потому что физически я был готов, и каждый вечер был словно последний вечер, каждое шоу было самым лучшим нашим шоу.

Винсент Фурньер становится Элисом

Обычно я считал, что мне просто необходимо напиться, для того чтобы стать Элисом. В то время (1972 год) я не знал о том, что алкоголик. Я был на первых стадиях алкоголизма, и меня это забавляло постоянно. Мне нравилась сама идея того, что мне приходилось бухать – так что я не мог пить, если это не было необходимо Элису, вот такая вот штука.

В то время, я изучал многие вещи. Я не знал о том, что мне просто нужен алкоголь - хотя, по истечении какого то времени, я понял, что от него зависим. Тогда, после этого я перестал пить и вернулся к шоу, я понял, что алкоголь был ничем иным как помехой.

Так или иначе, но это было похоже на трехступенчатую ракету, и я нуждался в выпивке, чтобы пройти первую стадию. Теперь началась вторая стадия, а мы набирали скорость. Я не знаю, какой будет третья стадия, но вторая еще быстрее, еще чище, еще более непрерывней, на протяжении всего времени, сценическое шоу стало намного лучше, чем когда-либо, подход тоже улучшился, мысли тоже стали еще лучше, улучшилась вся концепция - даже реакция аудитории стала лучше!

Я, в самом деле, рассматриваю первые 15 лет своей карьеры как первую стадию. Я смотрю на эту стадию с любовью, но она, действительно, больше не является частью моей жизни.

Превращение в Элиса

Когда я нахожусь за этим занавесом, я трясусь, это все еще я сам. Я во всем этом гриме, у меня правильная позиция ..... Но я весь на нервах. Так происходит каждый вечер, я чувствую себя неприятно, если я не Элис. Но как только начинается песня Welcome To My Nightmare и поднимается занавес, с того момента как я шагаю на эту сцену, все в полном порядке!! Я получаю это волнение от Элиса, и внезапная чувствую себя, будто я вернулся домой!

И на протяжении следующих 80 минут, я нахожусь на самой высокой точке своего существования, стоя на этой сцене - потому что я, действительно, дома. Все что я делаю - позитивно, это круто и быстро. Мое состояние меняется, когда я становлюсь Элисом, даже мой голос. Когда я иду петь на репетицию, я могу лишь петь в определенной манере, но когда я попадаю на сцену, мой голос по настоящему раскрывается.

Я считаю, что это подобно обладанию - да, я не назвал бы это обладанием, но это похоже на борьбу с этим персонажем. И это безотлагательно, как выстрел! Я думаю, что то что происходит - это мой момент истины.

Все остальное, вся болтовня, репетиции, подготовка, беспокойства, все это исчезает в одну

секунду, когда ты поднимаешься на сцену, а зрители ждут лишь одного - величайшего шоу. Ты вынужден выходить туда как ни в чем не бывало! И другого пути просто не существует. Любишь ли ты это или ненавидишь, вот таким должно быть шоу.

И зрители любят это, они любят Элиса именно таким, они совершенно не хотят, чтобы он был слабым, они хотят чтобы он выходил сюда и взрывал их! Я всегда говорил, что Элис любит воздействовать на зрителей. Но когда большинство эстрадных артистов приглашают к себе и балуют зрителей - Элис насилует их! Элис выходит сюда, и зрителям нравится его женское естество. Он хватает, трясет, насилует. И им это нравится! Они хотят, чтобы ими обладали! Они хотят, чтобы на этом шоу их поимели!

Сексуальное извращение и фантазия

Они всегда спрашивали меня, какая моя любимая фантазия, и я всегда говорил: ”Вторничный шов в грязном лифчике!” Это такая девочка тихоня, и когда я представлял ее себе, ей около 18 лет, она с грязными волосами и в грязном лифчике.... Это хорошее извращение. Я все еще считаю, что так будет круче.

Но вот как обстоят дела; если Элис - это подростковый Франкенштейн, то он – сгусток многих других извращений, огромного количества юмора и ужаса. Он многогранен, у него много ментальных уровней, и извращение имеет много общего с этим.

В тот момент, когда появляется девушка с кнутом - имеется множество извращенных вещей.

Но в чем же заключается веселье, зрители - словно извращенец, который любит эту индивидуальную вещь. Так что Элис по настоящему проявляет себя, когда иногда начинается настоящий разврат. Больше всего Элис хочет чтобы его ненавидели, тогда его зрители еще больше любят его. Он настоящий злодей. Вот почему я привык давать огромное количество этих откровенных шоу (насмешливых шоу и т. д.) в Америке, потому что я представил, что будет так круто просто выйти с этим и заставить их ненавидеть меня. И они будут вынуждены ненавидеть меня, потому что я буду сидеть здесь, а они будут думать: “У моих детей есть все его пластинки, и только взгляните на этого отвратительного парня!” Но никто не относится к этому с долей иронии!

Пацаны думали, что я в самом деле хотел быть на этих насмешливых шоу, а я говорил: “Нет, вам, что это не нравится?” Я здесь, представляю своих ребят, я - самый худший человек в кошмарах ваших родителей - для того чтобы эта женщина выиграла машину, она должна задать мне вопрос, а она даже не разрешит своим детям сходить на мои концерты! Я считал, что в это что-то было.

Мораль Элиса, воскрешение под конец шоу

Это так сказать слова Элиса: “Кто из вас шутит: Вы пытались убить меня на сцене в течении 17 лет, а я все еще здесь”.

Теперь мы отрежем Элису голову - но даже тогда, когда палач вытаскивает голову из ведра, и она показывает, что она победила, выставляя голову на показ перед зрителями, чтобы посмотреть на нее и поцеловать, Элис заплевывает ее кровью! Даже потом голова все еще жива!

Это словно последний смех Элиса; даже мертвая, голова вполне жива, для того чтобы плюнуть ей в лицо!

Каждый раз, когда она идет за кулисы после этого, я там готовлюсь для песни School’s Out; а у ней все лицо в крови - и каждый вечер я смеюсь, это так смешно!

Фактор Houdini или публичное требование большего

Много ли вы читали о том как он умер? Он привык сомневаться в каждом, всегда, чтобы его ударили в живот, который был словно скала. В какой-то момент, до начало шоу, кто-то появился и избил его и разорвал ему аппендикс. Потом он проявил упорство и попытался выбраться из резервуара с водой, но пока он был в этом резервуаре, у него обострился аппендицит - что я считаю одной из самых болезненных вещей в мире - и за эти 3 минуты, случился сердечный приступ, так вот как на самом деле он умер. Он выбрался бы наружу, если бы не было этих внутренних повреждений.... С каждым разом, шоу будет становиться все более возмутительным, более театральным, но мы в состоянии осуществить миллионы вещей. Например, на следующем шоу, мы возможно снова осупцествим вариант с повешеньем, только это будет более современная версия, модернизированная, подобно тому, что мы проделывали с гильотиной. Если вы посмотрите старые видео записи гильотины, то она нисколько не хуже по сравнению с новой гильотиной, по меньшей мере, по сравнению с новой, она не была менее драматичной. Новая выглядит просто реально!

И трюк с повешеньем будет тот же самый, где с горлом происходили кое-какие физические вещи. Я могу представить себе, если бы меня повесили - то с моим горлом произошло бы нечто ужасное - или возможно моя голова, совершенно бы отвалилась!

Я также слышал, что ты умираешь с ужасающей эрекцией, что непосредственно, в момент повешенья, у тебя встает член....

Ренфилд (личный ассистент Элиса) “и ты к тому же обсераешься и обосываешься”. Как отвратительно! Что за ужасные манеры! Дерьмо, моча и эрегированный член!

Сексуальная привлекательность смерти

Да, когда вы видите, как кто-то погибает, когда кто-то мчится на попадающем в аварию самолете или же попадает в автомобильную аварию, вы смотрите на это, вы не можете не смотреть на это! Это естественно. И вы так радуетесь, что это происходит не с вами - это такое облегчение.

Я думаю, вот почему люди прыгают с самолетов, прыгают затяжные прыжки с парашютом, что за возбуждение должно быть! Последнее величайшее приключение! Хотя я никогда не сделаю этого, многие люди говорят, что это последнее возбуждение - самолетные прыжки! Я никогда не поверю ничему, что на самом деле является доступным. Затяжные прыжки – кто достаточно хладнокровен, чтобы сделать это? Я ни за что! Я выпрыгну из самолета и тут же дерну за кольцо!

Будущие проекты

1) Элис и кинофильм “Принц тьмы”

Казалось, что эта тема подходит очень хорошо, как и открывающая песня на второй стороне (альбома Raise Your Fist ..... ) Хотя, конечно же, это одноименная песня для нового кинофильма Джона Карпентера. Я думаю? что фильм будет иметь успех. И Кен и я закончили в нем сниматься, фильм будет великолепным.

Мне не известен весь сюжет фильма, все, что мне известно, это то, что я играю старьевщика – по типу лоточника - и я и все остальные старьевщики, люди с совершенно съехавшей крышей. А Кен также один из этих старьевщиков, он просто немножко прогуливается - но он такой большой!

Так уж получилось, мы пришли на съемки, и Джон Карпентер сказал: “Почему бы вам не встать как эти старьевщики. Это будет забавно, потому что это будет роль второго плана, так что люди подумают: “Это действительно были Элис Купер и Кен Робертс?” Я был совершенно сбит с толку, а Карпентер сказал, что это выглядело так хорошо, что он захотел развить персонаж немного больше, сделать образ немного более важным.

У них был еще один персонаж, доктор, им нужно было от него отделаться, но они не запланировали его смерть. Так что теперь он входит в этот переулок и видит всех этих старьевщиков. Он поворачивается, а я стою там с этим велосипедом без переднего колеса и руля, и он налетает на меня, а я насаживаю этот велосипед на него и он вылезает у него из спины. Затем он поворачивается и балансирует на этой раме и дрянь начинает вылезать у него изо рта - это здорово!

Я думаю, что суть фильма в том, что у них имеется дьявол заключенный в этом древнем кувшине, снабженный замком с комбинацией, этот замок никто не может взломать с помощью компьютеров. Так что они понимают, что единственный человек, который мог бы подобрать нужную комбинацию, это Господь или Иисус - компьютеры абсолютно не знали, как же взломать этот код. Это был первый набросок сценария, который я читал - но конечно же, нечто начинает прорываться! И потом эта зеленая дрянь проливается в чей-то рот, и они превращаются в этого дьявола - это крутой фильм!

Будущие проекты

2) Турне Raise Your Fist And Yell

В данный момент, мы отрабатываем новое шоу. Мы собираемся большую часть альбома Constrictor объединить с новым альбомом, и начать выбрасывать кое-что из старого материала, удалять.

Теперь мы в такой же ситуации, как такие группы как Rolling Stones и The Who, которые обрели самих себя, не важно как ты переделываешь песни, чтобы они звучали как на концерте лучших вещей. Это безвыходное положение, потому что ты хочешь, чтобы все остались довольны, но ты не можешь делать шоу, состоящее из старых вещей ..... Да, вы видели то, что мы сделали, мы взяли старые песни и переделали их, так, что теперь они звучат по-новому как рок 1987 года ....

Но я до сих пор считаю, что мы играем на концерте слишком много старого материала, – так что будет намного больше новых песен, и если мы сможем поставить на сцене новые песни, этот кусок 'Гейл " целиком, то это будет замечательно.

Я в этом нисколько не сомневаюсь. Да, если кошмар повторяется вновь, то утро после кутежа будет просто ужаснейшим. В следующий раз Элис поразит город очередной небылицей, детки, но сейчас, сладких сновидений!

 

Перевод – Дмитрий Бравый январь 1999

Hosted by uCoz