Журнал Metal Hammer    сентябрь 1987                автор: Oliver Klemm

 

Принц тьмы

 

Он вернулся, и вам лучше поверить в это. Нам следует знать, что когда в прошлом году он заполучил кусочек между своими зубами, он снова начал любить кровь....и играть на этом.

И как же мы любим его за это. Когда под конец 86 года Элис заехал ненадолго в Англию со своей новой группой, но с кое с чем с 'Welcome To My Nightmare', его фанаты фанатично приветствовали его, а ожидание было просто невыносимым. Но там также, так или иначе, было опасение, может ли он до сих пор покорять публику на сцене. 'Constrictor', альбом-возвращение, продемонстрировал, что он не потерял свою живость и яркость в студии, но это был живой музыкант, именно за это Элиса по настоящему любили.

А был ли он все еще живым маэстро? Папским католиком? Прошлогодние выступления Элиса на стадионе Уэмбли стали одними из самых памятных, а поклонники уходили с выступлений измотанными, они получили развлечение и были рады тому, что вновь не обманулись в своих воспоминаниях.

Теперь он снова на тропе войны. Сейчас, он должен будет выступить на фестивале в Рединге. Но, как и было заявлено, вы в последний раз увидите шоу 'Nightmare', потому что выпуская свой новый альбом, Элис готовит новую визуальную атаку, которую он собирается продемонстрировать на крупном европейском турне в конце этого года. Оливер Клемм обсуждал с Купом его планы.

 

Рекламная запись нового альбома Элиса, 'Raise Your Fist And Yell', крутилась в редакции Metal Hammer в течении нескольких недель. И каков вердикт? Все соглашаются, что эта работа даже лучше, чем его возвращение 'Constrictor' и к такому мнению приходят не только в офисе Metal Hammer, но так также считает и сам великий человек! К сожалению, изначально диск должен был выйти в сентябре, но теперь дата релиза была перенесена на октябрь. Вы должны проявить терпение, но поверьте мне, ожидание будет того стоить.

"Я считаю, что не только сами песни здесь лучше, чем на прошлом альбоме, все гораздо лучше. Альбом звучит гораздо тяжелее, и я на 100% доволен звучанием барабанов. На альбоме Constrictor доминируют ударные в духе Симмонса. Это была идея Би Хилла, и он начал заниматься производством этого альбома, пока эту работу не передали Майклу Вагенеру. На этот раз, мы использовали очень грязные рок-н-ролльные барабаны, – именно такое звучание лучше всего подходит нашей музыке. В конечном итоге, мы же рок-н-ролльная группа, и мы как можно меньше должны работать со всем этим электронным барахлом."

Элис и ребята нарулили 20 песен, прежде чем они пошли в студию, и на 'Raise Your Fist And Yell' появляются десять лучших. Один из треков, 'Step On You', был написан еще во времена 'Constrictor', но так и не появился на альбоме.

"Мы не стали использовать эту тему, потому что она звучало очень похоже на 'Give It Up'. Нам не хотелось злить фанатов давая на одном альбоме два похожих по звучанию трека."

Похоже на то, что Элис и его закадычные друзья провели много времени и потратили уйму сил на выбор нужных песен для альбома.

"Песня только тогда может появиться на виниле, если мы в состоянии проиграть ее сотни раз и при этом, чтобы она нам не наскучила. Я имею ввиду, что если нам не будет скучно, после того как мы сыграем эту тему энное количество раз, тогда никто от этой темы не заскучает!"

"Прежде чем мы пошли в студию, для того чтобы записать альбом, мы прогнали все песни ни один раз. Я твердо верю в правило, что группа должна идти в студию и записать песню точно также как она играет ее в живую. Мы репетируем и репетируем до тех пор пока не можем играть песню задом наперед. Мы могли бы оторваться на сцене и сыграть весь альбом так, если бы мы играли его не один год. Это значило, что мы можем записать альбом в живую в студии и ничего реально не записывать до тех пор пока это не будет звучать как надо, так альбом звучит гораздо лучше. Я действительно верю в спонтанное исполнение. Я могу четко определить, слушая какой-то альбом, был ли он записан в живую или нет. Это может звучать как головоломка, песня создается из множества мельчайших частиц и это не звучит правильно. Песня должна звучать как единое целое."

Так что, после того как Элис Купер использовал Би Хилла чтобы тот помог ему спродюсировать 'Constrictor', не думал ли он вновь использовать Би или же было понятно заранее что его услуги не понадобятся?

"Мы понимали, что не сможем использовать его. Вот почему мы заменили его Майклом Вагенером. Все что Би сделал или хотел сделать, шло в разрез с тем, что хотелось мне. Он один из тех парней, которые используют каждую дорожку на пленке для поучения грандиозного, жирного звучания. Такой продукт очень мешает настоящему звучанию группы, это дает обманчивое впечатление."

"Если говорить в общем, мы не проводим много времени в студии. Я считаю, что для того чтобы записать рок-н-ролльный альбом, тебе нужно провести в студии всего лишь от шести до восьми недель. Конечно, все совершенно иначе если говорить о таких группах как Moody Blues или группах которые хотят выпустить еще один Sergeant Pepper. В конце концов, это, так или иначе, не настоящие рок альбомы. Включая финальный микс, на все про все у нас ушло примерно 6 недель. Большинство треков было записано за 10 дней, примерно по песне в день! Все что вы слышите – это гитара, бас, барабаны, немного клавиш и вокалы – все, что вам действительно нужно для настоящего рока."

На этот раз продюсером альбома был Майкл Вагенер. Похоже, что между мистером Купером и мистером Вагенером складывается взаимопонимание. По типу отношений Боба Эзрина и Элиса, которые сложились в 70-х.

"Возможно, потому что я очень верю в то, что делает Майкл и как он это делает. До сегодняшнего момента у нас не возникало никаких проблем в совместной работе, и ты можешь заключить пари, что я воспользуюсь его услугами и в будущем – если он все еще будет жив. Он долбанный работоголик и просто живет в студии. Он никогда не берет больше двух выходных. В один из тех дней когда он вынужден поехать на каникулы, возникает проблема – он не знает чем себя еще занять. Держу пари, что он начинает рыскать по студии в поисках группы которую он мог бы продюсировать."

Для записи пластинки Элису пришлось использовать тех же самых музыкантов которые играли с ним на последнем турне. Кена "Мускулы" Робертца (гитары), Кипа Винджера (бас), Кена Мэри (барабаны) и Пола Горовица (клавиши). Что же касается Кена Робертца, который как раз в скором времени собирается выпустить сольный альбом, он был настоящей находкой для Элиса. Оба работают вместе как одно целое. Но Элис говорит, что он научился, не относится серьезно к первому впечатлению.

"Боб Эзрин передал мне пленку записанную каким-то парнем по имени Кен Робертц и сказал, что я просто обязан посмотреть как он играет. Он не сказал мне, что кроме всего прочего, этот парень точная копия Сталлоне. Так или иначе, как-то вечером я пошел в нью йорский клуб, чтобы посмотреть на него, так чтобы он не знал, что я нахожусь в зале. Это достаточно странно для меня, но я не мог поверить в это, – этот парень был монстром. Про себя я подумал, что никто с такой фактурой не может быть хорошим гитаристом. Такие ребята ломают гитары шутки ради."

Как раз именно этим Кен Робертц раньше и занимался!

"Я посмотрел на него и подумал, что у него больше шансов сняться в фильме «Конан Варвар», чем играть в группе Элиса Купера. Но меня просто поразила игра этого парня. Больше всего меня поразило то, что он просто продолжал играть в то время как пьяная гопота сидела и долбила по сцене перед его носом. В этот момент я понял, что именно он мне и нужен. После шоу, я прошел за кулисы для того чтобы встретится с ним, и я сказал ему, что мне понравилась его пленка и предложил, что мы должны попробовать и сочинить что-нибудь вместе. Это сработало идеально."

Как и на альбоме 'Constrictor', большинство треков было написано Кеном и Купером. Единственная песня которая не принадлежит их авторству – это вещь 'Gail', написанная басистом Кипом.

"Я обнаруживаю, что работаю гораздо лучше с гитаристами, чем, скажем, с клавишниками. Я по настоящему не равнодушен к гитаре и считаю, что она должна быть самым важным инструментом в группе. В молодости, я был фанатиком Джеффа Бека и Yardbirds и я всегда следил за творчеством Пита Таунсенда и Джимми Хендрикса. Вот почему у меня такие хорошие отношения с Кеном."

"Хотя я не скажу, что остальные не могут писать песни. Просто так получается, что некоторые из их идей не достойны, чтобы быть задокументироваными. Можно сказать с уверенностью, что в будущем остальные музыканты выйдут из тени, и мы много чего от них услышим. Кип – хороший композитор, но все же его стиль слишком чист для того, к чему мы стремимся, но написанная им тема Gale просто подошла нам. Очень больная лирика и в качестве контраста, нам хотелось, чтобы музыка была милой такой и приятной. У Кипа имелась очень нездоровая, веселенькая мелодия, как раз именно для такой песни. Он проиграл ее нам, и она подошла как нельзя кстати."

Выступления Элиса Купера в Европе были уже заявлены, но потом их отменили. Хотя, не удивительно.

"Я впервые услышал о концертах, что мы определенно где-то зимой будем играть в Европе – а это означало, что либо в ноябре, либо в феврале. Так или иначе, мы начнем наши гастроли в Соединенных Штатах, так что, пройдет какое-то время, прежде чем мы доберемся до Европы."

Новое сценическое шоу Элиса будет еще более крутым, чем прошлогоднее. Элис до сих пор считает себя великим новатором.

"Посмотрим на это так. Я до сих пор считаю, что Kiss – это лучшая копирка с Элиса Купера, но их шоу нам и в подметки не годится. Кроме нас, никому еще пока что не удавалось, театрализовано представить каждую песню на сцене. Есть целая уйма групп, которые копируют то, чем мы занимались 10 лет тому назад. Конечно, мы до сих пор используем некоторые из старых идей, но никто не делает это также хорошо как мы."

"Судя по текущему положению вещей, на гастролях, мы будем превращать в настоящий театр два трека - 'Prince Of Darkness' и 'Freedom'. Так уж получается, что «Принц Тьмы» – это также название фильма Джона Карпентера, в котором я сыграл роль чокнутого, жестокого убийцы. Кен также снялся в эпизоде фильма. Эти треки идеальны для сцены и в них говорится о психах убийцах. Это будет некое концептуальное шоу, которое я хотел бы снять на видео, – гарантирую, что его запретят на MTV! Но я уже итак рассказал тебе слишком много.... вот что еще .... Спец. эффекты – очень кровавы!"

Следовательно, Элис станет главной мишенью для PMRC, а кандидат в президенты Соединенных Штатов, Ричард Гор?

"Уххх, вот говно то! Вся их организация - шутка. Также как и сам Гор. У него столько же шансов стать президентом, как и у Дональда Дака.... или Элиса Купера!"

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 30.01.03

 

Hosted by uCoz