Журнал Metal Hammer (Англия) 10.12.1987г.

ВЕРНИТЕ ПЕТЛЮ

Боже мой! Люди говорят, что у кошек 9 жизней, но эта поговорка не распространяется на Элиса Купера. Просто когда вы думаете, что лезвие гильотины упало в последний раз, дух Элиса всегда возвращается, еще более значительный, еще более наглый, еще более сильный, и, в конце концов, еще более устрашающий. Но по большому счету, иначе и не могло быть!

Сейчас, в 1987 году, вернув фестиваль в Рединге к климатическому финалу, мы получили в награду новый альбом Raise Your fist And Yellа осенью видим как Элис штурмует Северную Америку в рамках грандиозного турне из 93-х концертов со сценическим шоу которое продвигает легенду Элиса на один шаг вперед в царстве фантасмагории.

Да, ребята, это Хэлоуин, здесь в Детройте, и этот человек сам вернулся в свой родной город, как Фредди из “Кошмара на улице Вязов” снова дает волю опустошению. К тому же, все знают об этом. Вы не смогли проехать на такси в центр города с таксистом, не знающим о возвращении Элиса. “он возвращается на каждый Хэлоуин”, постоянно говорят они. Хотя они забыли о самом последнем концерте в Детройте, в марте этого года. Дата выступления – пятница 13-тое. Конечно.

Потрясающая сцена на детройтском стадионе Joe Lovis, и сегодня вечером настоящий праздник. Дамы и Господа добро пожаловать на вечное шоу, мир Элиса Купера.

Это второе пришествие Элиса и на этот раз он не оставляет у вас сомнения, что он так важен! Открывая концерт автобиографичной Teenage Frankenstein вскоре становится очевидно, что именно это шоу продемонстрирует Элиса таким, каким он должен быть всегда. Наверно в прошлом, этот персонаж все еще был отлит в форму и лишь намекал на доступные возможности. Но всегда говорить задним числом, и теперь, когда Элис расширяет образность и рвение для того, чтобы исследовать глубины самых мрачных неизвестных областей, он считает, что 1987 год дает ему прекрасную возможность глумится еще сильнее, чем прежде. Песня No More Mr. Nice Guy обеспечивает первый взрыв из прошлого, прежде чем обязательная Billion Dollar Babies выплюнула толпы яда, между прочим, пора питону появится на сцене.

Шоу на сцене само по себе настоящий театр, и нельзя пропустить ни единой песни когда разные мрачные персонажи бушуют на сцене угрожая нашему герою различным оружием. Список песен такой же длинный как фильм “Унесенные Ветром”, концерт продолжается унося зрителей на путешествие сквозь ненормальную фантазию, которая искажается и изворачивается с каждой песней.

И пока Элис остается главным персонажем, нельзя не заметить Кена Робертса, главное открытие на гитаре, и внушительную, похожую на Рембо фигуру со своей гитарой-пулеметом, которая стреляет рифами быстрее, чем Батчь Касиди (Butch Cassidy). Но это возвращение к сексу и насилию, ребята, как и к господству женщины, и потом, конечно, проститутки приходят и уходят в кровавой моде. Это здоровая микстура старого и нового, с превосходной Prince Of Darkness и кровавой Chop Chop Chop, самые заметные песни с вышеупомянутого альбома Raise Your Fist And Yell.

Но как и у всех трагических персонажей есть хорошая и плохая сторона, в этой умалишенной личности, и Only Women Bleed и Gale, послание которое почти похоже на прозу в детских стишках. Это романтика Элиса и Элис-ребенок. Но как и обычно, это шоу контрастов, рассказывающее историю Гейл, еще больше тематического театра, рассказывающего о женщинах-жертвах в руках лунатика. Конечно, зрители не могут освободиться от налога, когда обезглавленный труп выблевывает кровь на бедных горемык, приблизившихся к сцене. Но это расплата за флирт с опасностью. Потом, приходит время для сцены смерти, когда Элиса показательно вешают, пока дыхание жизни не покинет его, потом уносят его парализованное тело. Хотя это еще не конец, когда возвращается дух в лице Элиса в белом для обязательной School’s Out. Последний анкор Freedom и Under My wheels напоминающего нам что такое рок-н-ролл. Уверяю вас, Детройт еще не знал такого Хэлоуина. Человек который умеет вернуться с привлекательным шоу, которое также свежо, как и маргаритки с инъекцией свежей крови за своей спиной, с группой которая постоянно двигается на сцене во время всего выступления, вот это да!

Детройт имеет репутацию города ренессанса, и кое-кто сомневается в том, что Элис в данный момент наслаждается ренессансом. Тогда, эта подгонка должна происходить в родном городе.

Сейчас Детройт быстро становится рок-н-ролльной столицей мира. Мы всегда стремимся выступать в Детройте. Здесь живет наша идеальная публика. Если здесь концерт проходит с успехом, значит все будет хорошо и в остальных местах. Так что шоу здесь было очень показательным для нас, и теперь мы понимаем, что нам во благо. Теперь мы просто обязаны играть в трех местах – в Детройте, Лос Анжелесе и Лондоне. А лондонская публика очень похожа на детройтскую, она чрезвычайно энергичная, и зрители всегда были очень преданны мне. Я всегда уважаю преданность. Так что, я сам, очень предан им.

Мы сели среди комфортабельного окружения апартаментов элисовского отеля, и рано, бог мой, рано. Но долг зовет, и, не смотря на состоявшийся прошлым вечером концерт, в 10 утра группа отправляется в Чикаго для встречи с прессой и рекламных акций. Сейчас Купер дает 7 концертов в рамках очень длинного американского турне, и он выглядит удивительно хорошо для своих лет, с учетом прошлого стиля жизни. Мы обсуждаем само шоу. Согласен ли Элис с тем, что 1987 год дает ему еще большую свободу в шоке и оскорблении, чем, скажем, это было 15 лет тому назад.

Думаю, что сегодня мне разрешено все, но я устанавливаю рамки. Так я не считаю, что Элису Куперу необходимо говорить “ебена мать” каждые 2 минуты. Это театр, но я сам создаю все визуальные эффекты. Я не считаю, что Элису надо активно общаться со своей публикой. Аудитория не хочет, чтобы он проявлял человечность, чем более он человечен, тем меньше они верят в него. Так что Элис пытается оставаться таким призраком.

Выходит, что на сцене Элис изображает фантазию и эскапизм, или же, все это продолжение реальности?

Элис не изображает ничего слишком реально. Конечно, мы хотим, чтобы эффекты смотрелись реально, но большая часть нашего насилия основана на фантазии. Эротическое насилие, эротическая жажда крови. Во всем, что я делаю, нет никакой духовности. Все кто пришли на концерт прошлым вечером, уходили в хорошем настроении. Даже не смотря на то, что, все они говорили: “Боже, сколько там было крови…” и т. д. Но зрители в первых 10-ти рядах будут участвовать в самом шоу. Остальные зрители как вульяристы, они наблюдают за тем, что творится между Элисом и теми, кто сидит в первых 10-ти рядах. Мне нравится выступать перед новыми фанатами, так как все они никогда не видели повешенья, или только читали о нем, и никто из них до этого никогда не видел гильотины.

Да, печально известная гильотина. Пока она была одним из самых театральных трюков, и тем более она была неотъемлемой частью шоу Welcome To My Nightmare, от которой с тех пор Элис отказался. Похоже, больше нет никакого обезглавливания. Тогда как ему пришлось распрощаться с большей частью своего прошлого, Элис тем не менее вынужден играть множество своих старых песен.

Конечно, мы понимаем, что нам надо играть множество старых вещей, но опять же, думаю, что все в этом бизнесе понимают это. Я помню, как когда-то очень давно разговаривал с Джимми Хендриксом и он сказал мне, что он должен выходить на сцену и снова играть Foxy Lady, ему эта песня чертовски надоела. А я сидел с ним и думал: “Если ты не сыграешь Foxy Lady, я очень разозлюсь”. Тоже самое можно сказать и о исполнении Eighteen, Billion Dollar Babies или School’s Out, когда я думаю “только не это”, но конечно же, мы выходим, и играем эти песни. Я знаю, что публика будет реагировать потрясающе. И когда 17000 человек подпевают всем твоим песням, ты никогда не устаешь играть их.

Так почему же тогда в твоем новом шоу нет Elected?

Вместо Elected мы играем freedom. По большому счету, это такая же песня Но публике очень нравится эта тема. Я помню, что эта вещь всегда нравилась Джону Леннону. Он приходил посмотреть на нас в Нью-Йорке, и я знаю, что ему очень нравилась эта пластинка.

Однако, публика прекрасно встречала новые песни, и Элис твердо считает свой ренессанс своим совершенно новым началом.

Я считаю Constrictor и Raise Your Fist своими первыми альбомами. Я считаю, что все что произошло до этого, было другой эрой. Это была совершенно иная фаза, хотя, конечно, на новом шоу звучит много старых песен. Но мне нравится то, что я делаю сейчас. И по большому счету, это оправданно. Ведь я настоящий хард рокер.

Совершенно очевидно, что стиль Элиса Купера образца 1987 года, куда тяжелее, чем в 70-х.

Мне нравится металлическая энергия. Дайте мне послушать любую металлическую группу, и мне понравится их энергия. Мне нравится энтузиазм, нравится звучание, грандиозные гитары и все остальное, я считаю, что таким и должен быть рок-н-ролл. Единственная проблема заключается в том, что большинство современных металлических групп идут по проторенной дорожке. И в плане лирики тоже самое, многие группы пишут об одном и том же.

В этом трудно обвинить нашего Элиса.

Мы пытаемся дойти до самой сути, и это крутая гитара и барабаны, Кена и Кенни (Мери, ударника), с продуктом Михаэля Вагенера, элисовским чувством юмора, и на вершине всего этого – личность Элиса. И такая форма выражения действительно срабатывает! Но в душе, я настоящий фанат металла.

Лично я всегда считал, что Элиса очень недооценивали как автора сочинителя. Ты согласишься с тем, что все театральные эффекты шоу обычно уводили внимание от качества самих песен?

Согласен, и если честно, то так было с самого начала, с точки зрения критиков, зрителей, визуальное чувство всегда будет гораздо весомей, чем восприятие зрительного зала. Но мы специалисты визуальной стороны дела. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся найти равновесие, но я постоянно работаю над этим, но нельзя заниматься этим спустя рукава. Так что визуальная сторона всегда имеет тенденцию превалировать. На альбоме, у меня нет визуальных эффектов, так что это хорошо само по себе. Это хорошая вещь.

Наверное Элис не получил должного признания за такие песни как Only Women Bleed и How You Gonna See Me Now.

Большинство этих песен стали хитами по чистой случайности (смеется). Я сидел с Диком Вагнером и сочинял в одну из тех ночей. Но на самом деле мы были хард рокерами, и примерно на трех альбомах подряд, какая-нибудь баллада, в конце концов выходила на сингле. Я просил не выпускать этот сингл, в противном случае публика посчитает меня эстрадным певцом. И большая часть моей аудитории на полном серьезе считала, что я собираюсь в Лас Вегас. Я постоянно просил их послушать остальной альбом. Каждый раз, когда у меня появлялась очередная хитовая баллада, она становилась очередной кучкой земли в мою могилу. Сейчас Freedom (текущий сингл) – это слишком тяжелая песня для радио. Это скандальная вещь с оскорбительной лирикой. На этот раз, этим людям должно быть нанесено оскорбление.

Элис не хочет дальше развивать это заявление.

Но я знаю этот бизнес, и я не стану сочинять сопливые песенки только для того, чтобы получить хит. Этот альбом очень важен для меня. На последних двух альбомах намеренно не было никаких баллад так как я не хочу превращаться в проститутку своего дела. Если мы захотим записать хит, то мы сделаем это по-своему. Это будет рок-н-ролльный хит.

Когда Элис говорит “мы”, по большому счету он имеет ввиду свое сотрудничество в деле сочинения песен с гитаристом Кеном Робертсом.

Он самый веселый человек, с которым мне приходилось писать песни. Он также самый первый, но я не имею права говорить об этом. Но все соло гитаристы – неврастеники. Когда я вспоминаю всех тех музыкантов, с которыми мне приходилось работать, самыми безумными всегда были соло гитаристы. И Кен в этом смысле не является исключением. У него потрясающее чувство юмора, и когда надо садится писать песни, мы действительно мыслим с ним одинаково.

Конечно, Кен был соавтором всех песен на альбоме Raise Your Fist And Yell, одновременно он работал над своим сольником, который выходит в свет в ближайшее время.

Когда он пишет песни для себя – это песни о сексе и энергии. Но Элис не касается этого. Конечно, тема секса во многом связана с извращенными человеческими фантазиями. Секс, смерть и деньги – вот темы моего творчества, именно эти три темы интересуют публику. Мне нравится говорить на эти темы и высмеивать их. Вместе с тем, публика также относится ко всему этому уж слишком серьезно. Если ты посмотришь на героя песен Chop Chop Chop, Gale и Roses on white Lace, то этот парень натуральный маньяк, он психопат. Но у него есть и другая сторона характера. Он убивает только девчонок по имени Гейл, даже если их зовут Мари, он видит их как Гейл. После убийства, он одевает своих жертв в белое подвенечное платье, и вместо пятен крови он видит розы. Это очень романтичный герой. И он смотрит очень много фильмов ужасов при этом, не понимая, играет ли он сам в них, или же только смотрит. Мне нравится создавать героев с яркими характерами, те аспекты личности, которые вам придется разгадать.

Не считаешь ли ты, что иногда зрители, быть может, воспринимают все это слишком серьезно?

Я так не думаю. Визуально, я сравниваю новое шоу с фильмом “Пятница 13-тое”, но даже в этом случае количество жертв в первые 10 минут фильма, превышают все то, что я делаю на сцене. Мне трудно тягаться со всеми этими фильмами, и ты не услышишь, что у кого-то съехала от этого крыша. Я не стремлюсь убить своего зрителя. Все мое шоу имеет свою сюжетную линию. Мы пытаемся сделать этот сюжет очень абсурдным, вот например медсестра в шоу. Она высокая, 7 футов ростом, она покруче Элиса, и все в зале ждут с нетерпением, когда же Элис убьет ее.

Сам Элис – это совершенно другой персонаж. Как же Винсенту Фурньеру удается справиться с двумя ролями?

Я просто иду по пятам. В ближайшие 2 дня я буду вживаться в роль Элиса, будут разбираться с тем, что будет делать этот персонаж. Но Элис притягивает меня, и я смотрю на него как на самостоятельного героя.

Получается, что это естественная трансформация, когда Винс поднимается на сцену?

Да, когда я поднимаюсь на сцену, меняется весь характер. Элис относится ко всему совершенно иначе. Он такой заносчивый, он смотрит на зрителей и говорит: “Сейчас вы – мой мир! Вы пришли посмотреть на меня, теперь вы в моем мире, а я принадлежу вам!”. Элис поднимается на сцену, хватает свою публику за горло и говорит: “А ну-ка сюда!” Вся его идея любви – это изнасилование публики, и эти зрители хотят быть изнасилованными. Публика возненавидела бы все это, если бы Элис не был таким раздражительным, высокомерным и властным на сцене.

Да, Элис вновь обрел себя, пережив не спокойные времена в начале 80-х.

Около 4-х лет, между альбомами DaDa и Constrictor, я пытался поправить свое физическое здоровье. Я действительно находился в таком состоянии, что просто физически не мог выходить на сцену и выступать. Я не мог здраво мыслить. Когда я вспоминаю работу над альбомом Zipper Catches Skin, я очень хотел бы переписать некоторые из тех песен. Но когда я вспоминаю свое тогдашнее состояние, то я просто не представляю как мы записали тот альбом. Zipper был записан в тотальной спешке, все было в три раза быстрее, чем должно было быть. Но сегодня, все выглядит великолепно. Особенно в Англии. Хотя Англия всегда была жертвой несправедливости, я считаю несправедливость естественной английской чертой. И они всегда ждут возвращения того парня, которого они вечно пинали. У меня были взлеты и падения, и алкоголь не раз выбивал меня из колеи, но сейчас я наверстываю упущенное. Я считаю, что в Англии высоко ценят контр наступательную позицию.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.06.2001

 

 

 

 

Hosted by uCoz