Журнал Rip (США)       февраль 1987  автор: Scott Morrow

 

Добро пожаловать в мой кошмарный дом сна

 

Субботним вечером в местном забитом до отказа концертном дурдоме, кишащие фанаты сходят с ума! По всюду летают пчелы. Вдруг, свет гаснет, и справа, слева и перед тобой поднимаются пламенеющие искры. Ад, парень стоящий за тобой, только что поджег свои воолосы! Тысячи неистовых подростков со всклокоченными прическами начинают скандировать, "Элис! Элис! Элис!" а девчонки в сексуальных спандексах, вокруг шеи у которых понавешаны эти идиотские, зеленые, мерцающие во мраке вещицы, визжат от возбуждения когда одинокая фигура несет к краю возвышающейся сцены огромного, зеленого питона! Все заботливые мамочки возненавидели эту змею – и эту отвратительную обложку альбома с большой, красной змеей высовывающей свой язык. Но для буйствующих подростков по всей стране, это было изящно. Пластинка, Killer – с фотографией окровавленного, свеже повешенного Элиса Купера – была возмутительным последователем диска Love It to Death и предшественником School's Out, Billion Dollar Babies, Muscle of Love и Welcome to My Nightmare. Конечно, тогда, купер не мог ошибиться. Но вдруг, он будто исчез…

Да, человек в кожаном костюме с красной атлетической подвязкой вернулся – с новой пластинкой, гастролями и рекорд лэйблом! И знаете что, ребята? Все гораздо лучше, чем обычно. Альбом Constrictor обладает выраженным металлическим звучанием – благодаря производству Beau Hill и экстенсивному ремикшированию знаменитого мастера этого дела Михаеля Вагенера – и на нем есть несколько великолепных песен таких как "Teenage Frankenstein" и "Thrill My Gorilla" с фирменной карикатурной лирикой ужасного рока. А новый сингл, "He's Back (The Man Behind the Mask)" – из саундтрэка к фильму «Пятница 13, часть 4» - можно расценить как тонкий намек на Элиса Купера, также как и на старую хоккейную маску. Берегись, мамочка – новое поколение неудачливых подростков будет испорчено новым, супер заряженным Элисом Купером!

Крестный отец шок рока недавно нашел время для того чтобы обсудить такие разные темы как домашняя жизнь, Dwight Frye и NutraSweet. Читайте дальше, если вы осмелитесь…

 

Твой последний дом-призрак?

 

Ну, я посматривал на замок в Трансильвании, но он требует ремонта. Это настоящий бензиновый ад, дозаправлю реактивный самолет Lear для того чтобы попасть в Лос Анжелес. 

 

Ведь у тебя и у группы был знаменитый замок в штате Коннектикут – в начале 70-х?

 

О, да – особняк Galesia. Это был огромнейший замок, которому было где-то 300 или 400 лет – с люками, потайными коридорами, и комнатами из которых не было выхода. Это было в 1974. Потом, этот дом просто сгорел. Никто не знает каким-образом. В нем жило такое зло, которое и спалило его – произошло самоубийство.

 

Я знаю о том, что теперь у тебя есть дом в Лос Анжелесе. Чем ты любишь заниматься, когда ты отдыхаешь дома?

 

Ну, у меня 22 телевизора, и я никогда их не выключаю. Они установлены во всем доме, и постоянно работают. Меня атакует бесполезное знание.

 

Тебе нравятся ужастики?

 

Да, фильмы ужасов. Всегда нравились. Я до сих пор беру по три фильма на ночь. Не думаю, что существует какой-нибудь ужастик, которого я не видел. «Зловещие мертвецы» был великолепен. Если кто-то спросит меня какой у меня был любимый фильм ужасов, я должен буду сказать «Зловещие мертвецы». Этот фильм и Suspiria. Тоже потрясный.

 

Не ты ли написал песню о великом актере, Dwight Frye?

 

Да, мы собираемся исполнить Dwight Frye на новом шоу. До сих пор столько народу не представляют кто такой Dwight Frye. Я всегда считал Бела Лугоши жутким, но он не был таким психом как Renfield - Dwight Frye. А в фильме «Франкенштейн», Чудовище не было таким безумным как Fritz. Я имею ввиду, что этот парень был совершенно тронутым! В тех старых фильмах, у него был типаж Джека Николсона.

 

На что будет похоже ваше новое сценическое шоу?

 

Я буду в том же самом гриме. Думаю, что сейчас он традиционен. Почти как маска Джесона. Мы исполним множество старых вещей, потому что многие из этой публики не видели этого. Есть целая аудитория которая слышала о легенде, и они хотят увидеть ее. Но я думаю, что наверно мы все сделаем ориентируясь скорее на кровавое шоу. Еще больше крови в разных частях шоу.

 

Такое чувство, будто ты исчез на пару лет. Чем ты занимался все это время?

 

Если ты узнаешь, скажи мне! У меня были кое-какие проблемы с моей старой рекорд компанией, но теперь, это уже история. Мы записали несколько альбомов которые были в основном для фанатиков Элиса Купера, но я записал последние 3 альбома для того чтобы разорвать свой контракт. Конечно, я ничего такого не выпустил, за что мне было бы стыдно, – я мог бы просто сидеть здесь, и болтать попусту. Но "Zipper Catches Skin" и все остальное действительно было проходным материалом. Тогда, нас охватило соревнование с Bee Gees. Каждая хард рок группа, хэви метал группа, театрализованная, глэм рок группа, любой, кто играл на гитаре, вылетел из бизнесса к 1976 году. Все из-за диско. Так что, следующие 4 года я только и говорил, "Это удачное время для меня уйти и перегруппироваться." Подумай об этом. С 1976 по 1980 очень редко когда была популярна гитарная музыка. Конец 60-х был великолепен. Мне очень нравились Yardbirds – они были нашими героями. Не думаю, что Led Zeppelin были также хороши как Yardbirds, но это было замечательно, что самая популярная группа в мире была хэви металлической. А теперь, по моему мнению вновь пришло время для Элиса. 

 

Выходит, что ты вернулся к масштабному звуку тяжелой гитары?

 

О да, это достаточно тяжелое звучание. Две гитары, ударные, бас, клавиши и кое-что еще… набор, ну, жертв! Я расскажу тебе, сейчас я в лучшей форме чем 10 лет тому назад. Я заработался. Много лет я выпивал по две бутылки виски за вечер. Вот основная причина нашего исчезновения на определенном этапе. Я гастролировал не переставая  11, 12 лет, без отдыха. И я словно умирал  - я гробил себя играя своего героя. Был момент, когда я сломал себе руку, 5 или 6 ребер, и ничего не почувствовал пока не ушел со сцены. Уровень адреналина был настолько высок, что ты ничего не чувствуешь. Потом, ты уходишь со сцены, и тебя поражает боль. Я был словно воскресший Evel Knievel.

 

Так ты больше не пьешь?

 

Нет, хотя теперь я подсел на минералочку NutraSweet. Наверно, до нас дойдет, что она хуже чем героин или что-то еще.

 

Что случилось со всеми остальными ребятами из группы?

 

Они никуда не пропали. На самом деле, я только вот вчера болтал с Дэннисом Данэвеем по телефону. Он вместе с Нилом Смитом пишет песни с кем-то из Blue Oyster Cult, и они также творят вместе с Эйсом Фрили. Они все живут в одной и той же области, в Коннектикуте. Глэн Бакстон собрал в Фениксе группу под названием Virgin.

 

Глен был достаточно оторванным, не так ли?

 

Он был моим товарищем. Я думаю, что он один из самых интересных персонажей которых я встречал в своей жизни. Он был почти как W.C. Fields – хард роковый W.C. Fields – я так считаю. Удивительный характер и к тому очень хороший гитарист. Mike Bruce, я не знаю чем он занимается. Думаю, продажей недвижимости или что-то в этом духе.

 

Я всегда считал Майка основным автором песен.

 

Верно. Он сочинил множество добротных, построенных на аккордах песен. Хотя, это было очень странно. У группы уже было подряд два альбома № 1, и совершенно внезапно, никто в команде больше не хотел быть Элисоом Купером. Они не хотели носить грим, не желали заниматься театром. А я говорил "Черт подери, мы же на этом поднялись. Из-за этого мы оказались здесь, и я не собираюсь меняться. Не важно что вас всех это достало, вот чего от нас хотят." Только Нил понимал это. Он узнавал, сколько барабанов у Кейта Муна а потом приобретал на один больше. Класс. Он ростом 6 футов 6 дюймов, и он напяливал сапоги с каблуками, чтобы быть больше 7-ми футов. С Нилом никогда не было проблем. Все остальные, так или иначе, хотели играть другую музыку, а я сказал, "Я не понимаю. Теперь народ пытается звучать как мы. Мы у руля, а вы ребята хотите звучать как не пойми кто."

 

Люди играют лучше когда они голодные, ты так не находишь?

 

Точно. Истинная, правда.

 

Вы были достаточно скандальными в начале своей гастрольной деятельности. Ведь вас запретили в Англии во время вашего первого турне?

 

Да, нас запретили, так чтобы нас никто не видел. Это было лучшее, что могло с нами случится. Ко всему прочему, во время перелета, 90-то летняя дама, с которой я сидел рядом в самолете, умерла! Я схожу с самолета, а там подваливают люди с носилками. И спрашивают, "Что с ней случилось?" "Ну, она сидела рядом с Элисом." Я не проронил ни слова. Много народу придумало о нас всякую ерунду, больше чем о всех остальных – и это было великолепно. Это означает, что мы не зря трудились.

 

А как насчет инцидента с цыпленком?

 

Не думаю, что кто-то видел как я убиваю цыпленка на сцене. Понимаешь, человеческое общество до сих пор спрашивает на каждом выступлении! "Вы будете гасить каких-то цыплят?" "Да, у вас есть цыплята?" На самом деле, кто-то бросил цыпленка на сцену из толпы в 60 000 человек. У нас были эти заряды с CO2 и мы вспороли подушки. Ну, потом кто-то швырнул цыпленка, а я бросил его обратно к зрителям. Они разорвали его на куски! Я имею в виду, что я был из Детройта. Считал, что цыпа должна полететь – что у ней есть крылья! Так, я подкинул цыпленка в воздух, ждал что он полетит, а потом я узнал "Элис Купер пьет цыплячью кровь!" Так что, Оззи, ты  был не первым. 

 

Тогда, вы шокировали.

 

Да, думаю, что мы проделывали и более опасные вещи. Элис Купер был тотальным ударом в спину мира и любви. Многие тогда увлекались ЛСД – всеобщая любовь – а Элис был «Заводным апельсином». Если ты посмотришь кино «Заводной апельсин» - которое вышло после нас – они даже использовали кое-что из нашего имеджа. Змею, грим, бандажи на одежде, все такое, я считаю, что большинство образов было позаимствовано у нас.

 

Повлиял ли Фрэнк Заппа на группу в начале вашей карьеры?

 

Да, он разглядел нас, и тут же понял, что это будущее. Он сказал, что следующие 7-8 лет все будут это копировать, потому что времена меняются, и время всеобщей любви не будет продолжаться вечно. Когда народ бросал цветочки на сцену, мы хватали их, рвали и метали им обратно, а зрители сидели там. Это было оскорблением для хиппи. Хиппи нас ненавидели! И, приятель, трудно заставить хипана ненавидеть тебя! Но в душе они любили нас. То, как мы кидали деньги, секс и насилие прямо им в морду. Вот что не доставало их социальной диете. Их социальная диета была выражена одним лозунгом "Все клевые." А мы говорили, "Все вовсе не такие клевые." В конце концов они были готовы завернуть за угол и вернуться к реальности.

 

Какой след вы хотели бы оставить?

 

Думаю, что мы более или менее представили театр в рок-н-ролле – и мы помогли создать это поколение. Я могу взглянуть на фото моей группы образца 1973, и у каждой современной группы есть что-то из тех фотографий. Приятно сказать, "Ух ты, мы все правильно предсказывали, и сделали все, чтобы это случилось."

 

Перевод Дмитрий Бравый – 18.11.01

 

Hosted by uCoz