Журнал Solid Rock   1987г.   автор: Brian Pithers

 

Злобствуя с Элисом

 

Элис Купер провел столько лет в рок-н-ролле, больше, чем иные хэви металлические группы написали песен, тем не менее, он до сих пор способен шокировать. Брайян Питерс задает вопросы человеку под маской. Элис Купер вернулся с 'Raise Your Fist And Yell', новым альбомом который обещает прокатиться по улицам, словно порыв свежего насилия. Но способен ли Верховный Повелитель Шока вновь привлечь к себе внимание? В конечном итоге, все произошло в далеком 1964 когда планом было суждено сбыться, на свет появилась группы The Earwigs, The Spiders и The Nazz, которая потом превратилась в команду Alice Cooper. Но сейчас, 23 года спустя, он все такой же Элис Купер, каким он был много лет тому назад. Никаких компромиссов!

 

Так каким же образом Элису Куперу удалось остаться постоянной величиной в вечно меняющемся мире рок-н-ролла?

 

В рок музыке произошли значительные изменения. Нам пришлось пережить диско, пришлось пережить синтезированную музыку «новой волны». Просто хит парады захлестнули все возможные музыкальные волны, но похоже, что все всегда возвращается к рок-н-роллу, а металл и есть рок-н-ролл. Мы пережили несколько перемен в начале 80-х, когда мы шли в новых направлениях, и я считаю, что это смутило публику. Мы выпустили альбом Special Forcesи отказались от грима - ну, я имею в виду, серьезного грима – и отказались от значительной части реквизита, но сама музыка никуда ведь не делась.

 

В жизни, в не сцены, Элис – это Винсент Фурньер, и он не меняется, не смотря на изменение грима и самой постановки шоу...

 

Я не думаю, что кто-то может оставаться таким же и вне сцены! Я легко снимал с себя маску Элиса. Но это не означает, что в этом случае я менее безумен, просто все несколько иначе. Ты вряд ли увидишь, как я разъезжаю по улице на своем Корвете в гриме, но ты можешь увидеть как я гоню по улице с такой же скоростью и интенсивностью, как и моя музыка. Но я считаю, что те артисты, которые пробовали играть своего сценического героя в реальной жизни, умерли, Джим Моррисон, Джими Хендрикс и Кейт Мун – они все были моими близкими друзьями – и они пытались жить в своем имидже вне сцены, а это очень не просто.

 

Но ведь многие считают, что ты никогда не выходишь из образа Элиса, не так ли?

 

Да. Все так и было, когда у меня были проблемы с алкоголем. Все знали о том, что я высаживал по полторы бутылки виски в день – на протяжении 10 лет. И я был вынужден отвечать чаяньям тех людей которые хотели меня видеть в роли Элиса постоянно, и они были бы разочарованы, если бы я вел себя иначе.

 

Но все меняется, как обычно, когда Элис выходит на сцену?

 

Да, конечно. Я думаю, что когда ты делаешь что-то свежее и новое, ты не можешь предположить, каким же будет конечный результат. Так что я несу с собой определенное чувство тайны и беспокойства. Я всегда спокоен, – тревога чужда мне. Я хочу подниматься на сцену и делать это.

 

Элис Купер был первой неистовой рок звездой, это бесспорно, но со времен твоего восхождения к звездному статусу, многие пытались претендовать на его корону. Что же Крестный Отец Скандальности думает обо всех этих юных претендентах?

 

Меня прикалывает, когда я встречаю все эти группы, и они в один голос говорят: 'Это поколение бесконтрольно, только посмотри, во что они все одеты!', на что я отвечаю: 'Вы что, шутите? Мы занимались этим делом в '72.', и в то время это всех шокировало, потому что тогда так никто не одевался. Все, все еще были заражены синдромом хиппи, и на тот момент группа Alice Cooper была «Заводным Апельсином» - мы были достаточно порочной шайкой.

 

Песня Купера The Man Behind The Mask была использована в качестве саунд трека к одной из серий фильма «Пятница 13-тое», и ходили слухи, что сам Элис сыграл роль Джейсона, убийцы, который мочит своих жертв на протяжении всего сериала...

 

Да, действительно, многие решили, что я сыграл Джейсона. Фильмы выходили на экраны в период моего 4-х летнего отсутствия, и эти серии выходят до сих пор, так как они никогда не видели этого парня, многие думают, что именно я сыграл этого героя. И мне лучше промолчать на этот счет!"

 

А что же Элис думает о своем новом альбоме?

 

Есть такие вещи, на фоне которых песня 'Teenage Frankenstein' звучит как Мэри Поппинс. Это очень тяжелая и мрачная музыка. Я могу с гордостью сказать, что в этой музыке нет ни одного светлого момента. И если песня ублажает ваш слух, то вы наверняка прислушаетесь к лирике и скажете: 'Минуточку – он не имеет права говорить об этом!'"

 

Совсем недавно Элис представил свое последнее, фантастическое, сценическое шоу, 'Кошмар возвращается'. Сколько сил требует от него это шоу?

 

Это не просто представление с пением и танцами, все сложнее. Я во многом полагаюсь на спонтанность. Я в курсе всего того, что творится вокруг меня, и я могу реагировать на ситуации. Случайности – это лучшее что может произойти на сцене. Я всегда говорил об этом ребятам в группе, что если они облажаются на сцене, замечательно – лажонитесь еще раз. Я хочу, чтобы под конец шоу публика была такой же измотанной, как и я сам. 

 

И последний вопрос, насколько продолжительной будет карьера Элиса Купера? Когда он сможет остановиться?

 

Я думаю, что я завяжу тогда, когда публика перестанет реагировать, когда я буду подниматься на сцену, а зрители не будут реагировать должным образом. Если я буду выступать перед 10-ти тысячной аудиторией и не смогу расшевелить их, не смогу сделать так, чтобы они уходили с концерта трясли своими головами и говорили: 'Ух, ты, я никогда не видел ничего подобного', и если я получу вежливые аплодисменты, тогда я пойму, что все кончено, и что я должен завязать с этим. Никто не получает от этого кайфа, ни я ни они,  и публике остается выказывать лишь одно свое уважение. Мне приятней видеть реакцию публики. Билеты на наши последние шоу были проданы на 80/90 процентов, и это многих шокировало. Но когда эти люди увидели шоу, они все поняли.

 

 

Перевод Дмитрий Бравый – 25.08.03

 

Hosted by uCoz