Источник: Журнал Faces Rocks (США) том 5 №2 апрель 1988г. автор: Greg Fasolino

Альтер Эго, которое отказывается умирать

Он воплощение зла. Он прикольный. Он разговорчивый… открытый… однако, за его маской прячется привкус чего-то мрачного. Все это присутствует в Элисе Купере и даже больше. Сама его личность гениальна. В нашей второй эскападе с мастером словесного террора, Элис говорит не только на уже избитые темы.

Давай поговорим о твоих змеюшках.

Элис: У меня было порядка 6-7 змей, и, если честно, сейчас у нас появилась одна новенькая. Последняя, которая была у меня в Европе, оказалась моей первой порочной змеей, первой ужасной. Этот змей-самец покусал двоих. Одного так ужалил, что зуб в нем свой оставил. Здоровый змей оказался, и управляться с ним было КРАЙНЕ тяжело. Но сейчас у меня другая змея, почти такая же живенькая, около трех метров длинной, а весит она, думаю килограмм 27. Надо сказать, что змеи прекрасно поддаются дрессировки. Но самое главное, что все эти змеи воплощают некий, знакомый всем и каждому образ. Я могу отправиться со своей змеей хоть в Китай, хоть в Южную Америку, и народ будет пищать от восторга только от одного вида – Элис со змеей. Змея – общепризнанный фаллический символ, воплощение чего-то такого ужасного, и вместе с тем забавного. Змея воскрешает множество разных образов. Но так уж вышло, что народ, в основной своей массе, боялся змей. Использование змеи – это та беспроигрышная формула, которая работает на нас. Все бы просто возмутились, если я выносил бы свою змею на сцену, только в отдельно взятых, редких городах. Разгорелся бы столь же не шуточный скандал, если бы я взял и проигнорил свою публику, не сыграв для них «School’s Out» или «Eighteen».

Как ты относишься к тем группам, которые переигрывают твои песни?

Так это ж классно! В свое время мы сами переигрывали песни других групп. Переиграли песни практически всех мало-мальски известных английских команд, и до сих пор играем чужие вещи, на своих репетициях. С определенной периодичностью я слышу, как кто-то переигрывает «Under My Wheels», «No More Mr. Nice Guy» или «School’s Out». Всегда прикольно послушать и узнать, какую трактовку они выдадут.

Ты не слышал как группа 45 Grave’s переиграли «School’s Out»?

Слышал, более того, мне понравился сценический псевдоним их вокалистки.. Дина Рак (Dinah Cancer)!

Назови молодые команды, которые ты слушаешь.

Мне нравятся Faster Pussycat, и я всегда буду любить такую команду, как Lords Of The New Church. Alien Sex Fiend дали с нами несколько совместных концертов в Англии. Кто еще? Ну, есть такая группа, как Zodiac Mindwarp, которая мне очень нравиться.

А еще я слышал, что в свое время ты сотрудничал с Энди МакКоем из Hanoi Rocks.

Да, мы сочиняли вместе. А еще, было дело, писал какие-то песни с Джо Пэрри. Парочка вещей сочиненных на пару с Джо, так никогда и не была записана. Что касается Энди, то он просто какой-то маньяк. Если бы я даже захотел, все равно не смог бы усидеть с этим парнем и 15-ти минут на одном месте… в итоге он бы вскочил и свалил бы куда-нибудь. Совершенно шизанутый тип. В плане такой шизы он сильно напоминает мне моего оригинального гитариста Глэна Бакстона. Оба были настолько «мозгами рассеянные», что пришпилить их к одному месту было просто не реально.

Тогда как с Кеном Робертсом, насколько я понимаю, у тебя складываются стабильные партнёрские отношения?

Да, не считая того факта, что он ебанутей всех их вместе взятых! Но это замечательно. Кен очень надежный, как автор-сочинитель, но вся закавыка состоит в том, что как только его поближе узнаешь, понимаешь, что он не от мира сего.

Тебе нравиться, когда твои песни звучат в кинематографе, как уже было с «He’s Back», «I Am Future» и «Prince Of Darkness»?

Мой имидж, мое творчество совершенно естественным образом связано с «ужасным кино». Наверняка и дальше, многие режиссеры будут обращаться ко мне с такими просьбами: «Послушай, вот в этом эпизоде ну явно нужна твоя песня, она сама прям сюда проситься». Особенно это касается сериала «Пятница 13-тое», нас прям просьбами что-то для них сочинить замотали. В «Принце Тьмы» я кого-то там убиваю, насаживаю на велосипедную вилку…

Ты не считаешь себя этаким подростковым психотерапевтом, потакая тайным желаниям этих пацанов?

В любом ужасном скрыта толика юмора. По крайней мере, в каждом просмотренном мной фильме. Начиная со «Зловещих Мертвецов», «Реаниматора» и заканчивая «Извне», во всем этом ужасе есть что-то такое ржачное, прикольное. Моя публика получает некую эмоциональную отдушину, когда мы выходим на сцену, осуществляются их фантазии, и зрителям очень хочется верить в то, что Элис реально такой и есть, в жизни и на сцене. А когда я перевоплощаюсь в своего героя, я реальный Элис – я безоговорочно верю в свой персонаж. Сейчас ты разговариваешь по телефону отнюдь не с Элисом, а с совершенно другим парнем. Мой герой даже публику в зале никогда не благодарит. Да и потом, самой аудитории его благодарности ни к чему, публика этого не хочет. Элис даже не общается со своими зрителями, просто смотрит на них после, допев очередную песню. Публика хочет, чтобы он оставался этаким призраком, фантомом.

И вся эта «темень» сидит в тебе.

Это мое Альтер эго, 100%. И это тот герой, который лично мне крайне симпатичен. А вот откуда Элис вылез, знать мне совершенно не обязательно. Я понятия не имею. Он моя противоположность, но именно этим для меня и притягателен. Каждый раз, играя роль Элиса, удивляюсь сам себе, какого рожна я сейчас творю?

Сколько же еще лет мы будет следить за твоим героем, твоим Элисом?

Я всегда говорил о том, что карьера моя закончится в тот момент, когда я сам растолстею и облысею, если не смогу эти полтора часа держать своего зрителя за горло. Если не смогу, уйду со сцены. Но до этого пока еще далеко, поэтому буду продолжать до тех пор, пока не пойму, все, кирдык, приехали!

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 07.04.14

 

Hosted by uCoz