Журнал Metal Rendezvous (США) Том 4 № 1 январь/февраль 1988г.   авторы: Bob Nalbandian и John Strednansky

 

Если Вы Хотите Крови…. Получайте!

 

Человек Тысячи Ужасов вернулся! Потребовалось двое, Боб Нэлбендиан и Джон Стреднански для того, чтобы встретится с легендой хэви металлического театра и раскрыть тайну долголетия Элиса Купера.

 

Лос Анжелес, Калифорния – одна из редких, неизменчивых областей индустрии развлечений – это тяга к ужасам. Аудитория всегда жаждала жути. Вот почему на такие фильмы как «Пятница 13-тое» было снято 250 сиквелов. Вот почему людям нравится смотреть на фото Святого Red каждый день. И возможно именно по этой причине, Элис Купер, мастер шок рока, до сих пор играет популярную музыку спустя почти два десятилетия после того, как он впервые шокировал этот мир.

Сегодня, Элис Купер на середине гастролей наполненных кровью, кишками, кровью, гильотинами, и снова кровью. Это турне в поддержку его последнего альбома Raise Your Fist And Yell (MCA), первой истинно металлической пластинки записанной им.

«На самом деле, я так и не записал настоящий рок альбом», начинает наш разговор Элис сидя у открытого окна в офисе своего менеджера. Шум с улицы Beverly Hills немного достает нас, но я уверен, что могу доверять этому маленькому чуду электронной инженерии для того, чтобы записать каждое слово произносимое Элисом.

«Раньше», продолжает Элис, «мы всегда доходили до середины альбома, а потом сворачивали в том, или ином направлении. Raise Your Fist And Yell это наш самый настоящий рок альбом. И все было сделано на высшем уровне. Каждая песня, да, все достаточно строго. Кроме темы Gail. Это такая извращенная тема, что ее никогда не станут крутить по радио». 

Понятие «изврат» неразрывно связано с именем Элиса Купера. Чего стоит только одна лирика на вышеупомянутой песни, «Собака выкопала кость и махала своим хвостом, вот интересно, помнит ли этот пес Гейл». Да, это песня о мертвой девушке похороненной где-то в грязи, после того как ее зарезали.

Конечно же, на всем альбоме есть несколько по-своему больных героев. Песня Chop, Chop, Chop еще один жуткий рассказ, настоящая прелюдия к трилогии из тем Gail и Roses On White Lace.

«Эта вещь во многом биографична», говорит Элис. «Это трилогия о парне который часто смотрит разные ужастики, как и я сам, до такого состояния, что он уже не соображает, играет ли он роль в фильме, или же только смотрит его. И становится ясно, что этот парень натуральный псих! Он убивает только девушек по имени Гейл. Потом он замечает проститутку, а у ней наколка с именем на ноге. Там стоит имя Мэри, но ему видится М-Э-Р-И, Гейл!».

Не смотря на продолжение шок рок направления, название альбома скорее демонстрирует всем понятные перемены. Но Элиса Купера, конечно же, это мало волнует. Он говорит, что альбом должен был называться именно так, а никак иначе.

«Мне нравится одна строчка в песне Freedom», восклицает Элис. «Я хочу сказать, что публика проделывает постоянно то, что мы делаем на сцене. И мне нравится идея кулака с лицом. Обложка альбома говорит сама за себя!».

Все это уже было в прошлом, у Элиса Купера получился очень бунтарский альбом, особенно первая сторона. Он утверждает, что всегда был отчасти бунтарем, отчасти мокрушником. И он прекрасно демонстрирует обе своих стороны. Такие старые песни как Schools Out и теперь, на новом альбоме, Freedom особенно ярко отражают такой подход.

«Еще в начале моей карьеры, это было восстание против всего», настаивает Элис. «Мы даже не уважали рок-н-ролл! Мы были всем ненавистны. Все прекрасно себя чувствовали, играя СВОЙ рок-н-ролл. На сцене играли такие милые, всем удобные группы как Buffalo Springfield и The Doors. Мы пришли и решили показать им, какое будущее их ждет. Мы внесли сумятицу, волосы до пояса, типичный имидж как в фильме «Заводной Апельсин». Мы упивались сценическим насилием. Мы были двое громче всех остальных. Даже хиппи ненавидели нас! Нужно быть по настоящему отвратительными, чтобы вас возненавидели даже хиппи!».

Так Alice Cooper стали самой ненавистной группой в Лос Анжелесе, но вместе с тем, самой популярной. Все шли на шоу Alice Cooper, чтобы потом просто уйти. Было модно прийти на концерт, послушать пару песен, а потом уйти, чтобы потом можно было сказать, что они ушли с концерта Alice Cooper.

«Обычно, мы очищали концертную площадку минут за 15-ть», смеется Элис, предаваясь воспоминаниям. «Вовсе не из-за нашей музыки. Все потому что они не смогли бы нас вынести. Эта публика торчала на «кислоте» и мы представлялись им мега чудовищной металлической группой… но мы не играли металл. В то время, наша музыка не попадала ни под одно из определений».

С тех пор многое изменилось. На протяжении 70-х и сейчас, в 80-е, Элис собирает полные залы по другим причинам. Из-за музыки и навороченого сценического шоу которое пока никто так и не смог превзойти. Так что в этом плане, мало что изменилось. Но меняются сами люди и общество, как в лучшую, так и в худшую сторону.

«Это смешно», говорит Элис. «Когда мы проводили последнее турне, тур в поддержку альбома Constrictor…. Даже когда мы выезжали на гастроли в 70-х, мы никога не сталкивались с таким числом протестующих, с каким мы столкнулись на прошлом турне. На последнем турне, власти пытались запретить почти каждое третье шоу. Такое ощущение, что все ополчились против Элиса, ютеране, Христианские Мамаши, Еврейские отцы… В каждом отдельно взятом городе находился кто-нибудь протестовавший против Элиса! Даже в тех городах, в которых такой прием стал для нас полнейшей неожиданностью, как например в Сент Луисе, Daytona Beach и даже в Лас Вегасе!».

Элис Купер утверждает, что вся страна оказалась крайне консервативной. Но если отколовшиеся политические группировки высказываются очень открыто, такие группы как PTL и PMRC получают огромную рекламу. Но Элис Купер, верен своему делу и своим идеалам, и отказался смириться.

«Последнее шоу, было нашим самым кровавым представлением», говорит он с улыбкой. «А новое турне будет омерзительным!».

Однако, я должен сказать, что Элис Купер пережил музыкальные периоды которые можно было бы описать как перемены его взглядов. Особенно после своего крайне успешного проекта Welcome To My Nightmare, он выпускал альбомы, и особенно хит синглы, которые отошли от стандартной шок роковой рутины, которая прославила его.

«После Nightmare, я начал работать со множеством разных музыкантов и авторов сочинителей», говорит он. «Также как и сотрудничать с другими продюсерами. Я боялся, что публика начала уставать от старого имиджа. Также, после Nightmare, все заполонило диско, и такие группы как Aerosmith и Alice Cooper просто саботировались. На какое-то время мы просто исчезли. Конечно, наши песни больше не крутили по радио».

В начале 80-х, произошли глобальные перемены. Диско было отторгнуто, и появилась Новая Волна Металла. Элис понял, что пора перемен завершилась, и публика захотела возвращения классического Элиса Купера.

«Я вернул классического Элиса, но я усовершенствовал его», продолжает он. «Это был тот же самый грим, тот же самый имидж, та же самая позиция, но я взял такую песню как Billion Dollar Babies и передал ее Кену Робертсону, моему гитаристу, и сказал ему, что хочу, чтобы они звучали так, словно они были написаны на прошлой неделе».   

Элис настаивает на том, что он никогда не следовал моде. Он утверждает, что ему пришлось предпринять некоторые действия для того, чтобы остаться в бизнесе и чартах.

«На самом деле, тогда, у меня появилось несколько хитов чисто случайно», говорит он. «Все вышло совершенно случайно! Я не хотел, чтобы каждый новый мой синг становился хитом. Каждый раз, когда я выпускал новый альбом, мне говорили, что на нем должен быть хит, и я выбирал самую рок-н-рольную песню. А радио станции крутили баллады».

Пользовались спросом такие куперовские неувядающие классические темы как Only Women Bleed и You And Me. Только вот из-за популяризации этих песен, начало складываться впечатление, что Элис Купер опопсел. Он утверждает обратное.

«Я не мог воспрепятствовать тому, чтобы эти песни становились синглами. Я продолжал твердить и просить послушать весь остальной альбом! Да, действительно создавалось впечатление, что я попсею, я понимаю это. Я знаю, что сингл всегда является лицом альбома. Так что на Constrictor и Raise Your Fist And Yell, вы от меня баллад не дождетесь!».

Так что Элис продолжил свою карьеру и на рубеже десятилетий записал альбом под названием Flash The Fashions («Моду в унитаз!»). Он спешно отмечает, что это было нечто большее, чем просто название альбома.

«Этим названием я словно сказал всем да пошли вы куда подальше!», смеется он. «Это был очень противоречивый период. Я отказался от грима и создал себе имидж какой-то новой, порочной твари. Что касается музыки, то тогда я работал с Роем Томасом Бейкером… Я черпал свое вдохновение в журнале National Enquirer, и название всех песен альбома было взято мной из заголовков».

Во время этого периода, Элис Купер активно светился в американских СМИ. Интервью с ним можно было найти в рок, поп и семейных журналах, он участвовал в разных ток шоу, и со своей музыкой он легко мог увлечься политикой. Но его откровенная ненависть к политике, помешала этому.

«Политика и религия не имеют никакого отношения к рок-н-роллу», убежденно утверждает он. «По большому счету рок-н-ролл – это секс, насилие и музыка, это наш образ мышления. И сенсационность! И я не вижу ничего сенсационного в религии или политике. Конечно, остается еще ужас. Мы как раз на этом специализировались. Даже песня Freedom с нового альбома – это сатира, в ней говорится о том, что Типпер Гор это вам не Россия! Подростки не на столько глупы, чтобы не понять, что это сатира».

Элис Купер также настойчиво отмечает, что он вновь занимается ужасом, и ни чем более. И в его лирике или музыке нет ничего сатанинского или даже малейшего намека на Сатану, как некоторые возможно считают.

«Я даже не знаю ни одного сатаниста», говорит он. «С таким же успехом меня можно спросить со сколькими каннибалами я знаком. Большинство парней играющих в рок группах родились и выросли в обычных американских семьях. Ведь они не живут в какой-то сточной канава и не пихают кошек в свои холодильники!».

Так что Элис Купер продолжает выступать со своими ужасными представлениями, потому что как и в комедии, этот жанр всегда найдет свою аудиторию стремящуюся к подобному развлечению. Элис всегда интересовался этим и ему нравится наблюдать за реакцией живой аудитории, но он осторожен и не желает превращаться в пародию на самого себя. По его словам, такая опасность все же существует.

«Большинство рок-н-рольных шоу скучны. У них есть свой свет, реквизит и они занимаются этим. Мы же идем дальше. Мы же стремимся произвести впечатление! Стремимся поразить нашу публику! Поэтому мы нанимаем иллюзионистов, специалистов работавших на фильме «Чужие», и тех, кто работал над спец. эффектами в фильме «Муха».

Он стремится к тому, чтобы зрители уходили с концерта Элиса Купера измотанными, чтобы они обсуждали шоу и на следующий день. Если в чем-то и можно обвинить Элиса Купера, так это в перенасыщении шоу. Я не вижу в этом ничего плохого. Новая сцена настолько великолепна, что кое-кого из публики возможно придется предупредить, чтобы они не слишком близко приближались к ней. Наш фотограф Билл Хейл ослушался, и его куртка и кинокамера постоянно страдали от этого. Куперовская кровь повсюду, на следующий день он (фотограф) носился с криками по всему офису…

Действительно, будет ли Элис обеспокоен, если чьи-то родители придут на его концерты, но он утверждает, что предпочитает публику помоложе. Он говорит, что родители должны сидеть в последних рядах.

Именно Элис Купер нес ответственность за слияние визуального возбуждения и заводной рок музыки. Теперь он считает, что шоу бизнес и рок-н-ролл не отделимы друг от друга.

«Конечно, рок смог бы итак выжить, но он уже не был бы таким волнующим», утверждает он. Теперь публика почти ждет представления. Многие группы 70-х распались, потому что они были очень скучными на сцене. Группы развлекают зрителей только одними бесконечными барабанными соло. Музыканты, которые сейчас играют в моей группе, они провели одно турне со мной, а потом побывали на концертах Motley Crue и Whitesnake. И уже примерно к пятой песне, они устали ждать, когда же музыканты что-то разыграют на сцене. И я сказал им, что они не дождутся! Так что теперь все это скучные группы!».  

Не смотря на зависимость от своих живых выступлений, Элис с любовью отзывается о своих музыкантах и музыке, которую он играл все эти годы. Он считает, что его музыка выжила также без скандальности, которая сейчас ассоциируется с куперовским имиджем.

«Поэтому я считаю, что представления на сцене могут навредить моей музыкальной карьере», говорит он. «Люди могут сказать, что это было великолепное шоу, но они не слушали музыку! Я готов соперничать со своей группой. Я работаю с прекрасными музыкантами, у нас замечательные, новые песни… Даже без шоу, я мог бы противопоставить Raise Your Fist любой другой пластинке».

Элис Купер сравнивает свою музыку с музыкой своих современников, Aerosmith. Элис уже во второй раз упомянул бостонских рокеров, забавно, что сейчас обе группы переживают некий ренессанс.

«На нас огромное влияние оказали Yardbirds», говорит Элис. «Именно Aerosmith и мы определяли звучание 70-х, наверное, мы очень сблизились друг с другом. Сейчас Aerosmith снова на подъеме. Конечно, в 70-х мы соперничали с Aerosmith. Я очень рад за них, Aerosmith – хорошая группа. Они прошли через огонь, воду и медные трубы. И я с большим удовольствием вновь посоревнуюсь с ними».

Элис Купер считает, что музыкально, группы были лучше в 70-х, чем сегодня. Будучи не столь энергичными как сейчас, они играли гораздо интересней.

«Я собрал новую группу», говорит он с гордостью, «этим ребятам удалось передать энергетику металлической группы 80-х. Я придумал новое, современное шоу. Я также играю музыку, которая немного сложней всего современного металла. Многим группам 80-х не достает творческого подхода. Только посмотрите на рекламные объявления в журнале BAM. Такое впечатления, что во всех этих командах играют одни и те же ребята!».

Если вспомнить 70-е, конечно Элис Купер собрал печально известный состав Billion Dollar Babies. На самом деле, после расставания с Элисом, аккомпанирующая группа выпустила на Polydor один альбом, но он прошел почти не замеченным.

«Группа была такой уникальной», вспоминает Элис, «из-за продюсера Боба Эзрина. Он был гораздо важнее самой группы. Именно он создал звучание таких альбомов как Love It To Death и Killer. Потом мы сами поднаторели в этом деле, но он действительно многому научил нас. Я определенно сделал меня лучшим автором-сочинителем».

Элис Купер, его музыка и имидж, оказали огромное влияние на многие современные группы. Такие команды как Kiss, Lizzy Borden, Motley Crue не добились бы успеха, если бы не было такого гения как Элис Купер.

«Да, Kiss даже заявили, что если у Alice Cooper это получается, тогда и у нашей четверки все тоже получится», говорит Элис. «Они всегда уважали меня за это. Motley делали тоже самое. Меня сводят с ума такие группы как W.A.S.P., эти ребята берут мои цитаты из журнальных интервью и повторяют их снова и снова. Вот совсем недавно я прочитал статью о них в журнале Circus, и та статья называлась, «Чем тошнотворней они, тем мерзостнее мы». Это же была моя самая знаменитая цитата 70-х! И он (Блэки Лоулесс) пытается выдавать эти цитаты за свои, я уже в 40-вой раз прочитал его высказывания, это же натуральное воровство. Это начинает меня бесить! Блеки Лоуэлл не умеет творчески мыслить!».

Что касается его нового сценического шоу и альбома, то определенно появится очередное молодое поколение, которое однажды сформирует группу под влиянием великого Элиса. И не важно происходит это в 70-х или в 80-х, пока есть Элис Купер, оригинальный артист продолжает заниматься своим делом. Развлекать, стар и млад сверхъестественным образом, такими театральными эффектами и талантом обладает только он один. Берегитесь, потому что это настоящая Месть Элиса, в стиле 1988!

Кстати, Элис, я проверил. Я проверил, это истинная правда, что вы можете услышать китов, если засунете свою голову под воду в Maui!

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  23.03.06

 

      

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Hosted by uCoz