Журнал Kerrang! (Англия) № 251 12.08.1989г. автор: Steffan Chirazi

Вы считаете, что это так далеко?

“Чепуха!”, повторяет осожденный помощник редактора журнала Kerrang! вспоминая о просмотре первой части статьи о Элисе Купере (напечатанной на прошлой неделе), эти строчки все еще маячат в его разуме. “Мусор!”, восклицает в ответ Стефан Чирази, плавно переходя к названию нового альбома Элиса Купера. “Кто сочиняет этот мусор?”, спрашивают все сотрудники Kerrang!(а) Читатели (и конечно они могут, когда эта низкая сага неумолимо подходит к концу…)

В любом случае, “Мусор” самое подходящее название для нового альбома Элиса Купера. Отдавая доброй, старой, славной голливудской дешевкой, Trash, с вульгарной формулой хит машины, можно рассматривать виниловым эквивалентом очень талантливой шлюхи. Конечно, Элис Купер больше чем кто-либо знает, что же такое мусор. Весь проект до краев наполнен китчем. Оцените рекламные, желтые, пластиковые мусорные баки украшенные логотипом Trash…. Аляповатые, но классные.

Только посмотрите на рекламные фотографии Элиса и прелести полуголой женщины…. Это чистый и абсолютный мусор. А видео для первого сингла Poison переполнено… мусором. Похотливые женщины, кожа, бандаж, изящное нижнее белье, цепи… все это такого низкого качества, что вам только остается откинуть свою голову и рассмеяться. Под конец, даже имеется извращение, типичное, низкое извращение в стиле фильмов категории В, котрое только Элис может провернуть безнаказанно.

Если вы собрали все сведения о Элисе Купере образца 1989 года, нет никакого сомнения в том, что он упивается всей этой низостью. (замолчи – удивленная редакция!)

Скажите ему о том, что, по вашему мнению, изувечивание всегда было отчасти низостью, и Элис засмеется. Расскажите ему об этой позитивно-скверной таблоидной истории, которую вы прочитали вчера, и Элис в шутку потребует себе экземпляр этого номера.

Да, Элис Купер слишком долго окружал всякий мусор, чтобы не оценить по достоинству его прелести. И потом, он слишком мудрый пес, чтобы в этой индустрии относится ко всему так серьезно.

“Не думаю, что можно как-то охарактеризовать мусор”, смеется он. “Мусор – это забавная часть жизни. Сейчас, мы все живем в такой огромной мусорной куче, но нам весело. Посмотрите на Голливуд – настоящая дрянь! Шоу бизнес – полнейший отстой, но мне это нравится! Лас Вегас – совершенный мусор, но также прикольный. Я наслаждаюсь каждой минутой этого. Мне нравится бесчувственность и фальшь мусора.

“Некоторые развивают этот подход. О, Голливуд, я никогда бы не задержался здесь надолго, он такой фальшивый. Ну и что! Все это забавная часть Лас Вегаса. Тоже самое можно сказать и о Нью Йорке”, при этих словах он подпрыгивает. “Вся эта так называемая нью йорская изысканность – полнейшая чушь! Ты садишься и начинаешь понимать все эти дутые произведения искусства – и это такой мусор! Мне плевать, насколько изысканны такие вещи, как журнал Энди Уорхола Interview, в основе всего этого лежит мусор. Вот почему я покупаю этот журнал”.

“Вчера я читал отрывки из дневника Энди Уорхола которые печатались в журнале People – очередное великолепное, дряное чтиво – он рассказывал о том, что творится с Миком и БианкойЮ кто кого трахает, кто не пришел на ту вечеринку, потому что они приняли слишком много наркотиков и… это… мусор. Но так уж получается, что мне очень нравится мусор. Я просматриваю эти журналы для того, чтобы быть в курсе кто чем занимается (смеется). Каждый раз, когда я приезжаю в Лондон, я покупаю газету Sun, а по приезду в Нью-Йорк, я покупаю газету Post, и вся эта пресса – полнейший мусор и билиберда. Каждый раз, приехав в Лондон, я читаю в прессе что-то типо: “Избиватель младенцев вернулся!”, и меня всегда встречают с распростертыми объятиями. В Британии, больше чем в лубой другой стране, народу нравится весь этот таблоидный мусор, и я уважаю английское чувство юмора. В мире может происходить важное политическое событие, например нападение Штатов на Ливию и т. д., и об этом будет напечатано на 12-той странице Sun. Как будто так и надо. Вместо этого, на передовице будет напечатано нечто совершенно безумное”.

“Я помню, как однажды я три недели торчал в Лондоне, и по телевизору все время твердили о секс скандале, шишках и избиениях. Я никогда не читал об этом парне, однако, через три недели ежедневных репортажей, он стал частью моей жизни!”.

Я мягко напоминаю Элису о том, что большинство британцев не считают Sun отстоем, для них, это прежде всего газета. В конце концов, он соглашается с этим, как с печальным фактом жизни.

Конечно, тот факт, что Элис испытывает истинное удовольствие видя свое имя на страницах помоешной прессы, поднимает несколько вопросов. Например, как бы он отнесся, если бы о нем написали книгу? С этой низменной точки зрения? Написал бы он сам свою автобиографию, или это было бы слишком подло?

“Не думаю, что мне удалось бы сочинить о себе такой низкий отчет, как это было бы необходимо”, вздыхает Элис. “Но если бы обо мне написали книгу, тогда конечно, она должна быть написана с этой позиции. Только так и никак иначе. По типу книги Памелы Дес Баррес (Pamela Des Barres) “Я и группа” (чтиво знаменитых группих 70-х)…. Как, (смеется) только посмотрите, кто этим занимается! Я прошел через все это…”

Пора вновь прояснить ситуацию. В интервью, которое я брал у Элиса в прошлом году, он старался избегать подробного разбирательства его прошлого, тягостных воспоминаний. Хочется знать, будет ли он готов к неизбежному возрождению того, что должно стать одним из многих потенциальных хит синглов на альбоме Trash, можно предположить, что эта пластинка катапультирует его в ТОР 10.

“Я думаю, что эта пластинка просто сделает свое дело, и я на все 100 приветствую это. Когда мы разговаривали в прошлом году, я не хотел углубляться в свое прошлое, вспоминать о своих проблемах с алкоголем, и я считаю, что это было обоснованно. То есть я не был уверен, смогу ли я и дальше оставаться трезвым. Я не хотел ничего говорить и в следующую минуту возвращаться к этому. Но конечно теперь это не так важно, я с удовольствием вспомню старые времена. Я не хочу превращаться в Чака Берри. Мне нравится Чак Берри как артист, но я не хочу превращаться в такую золотую, старперскую фигуру. Я хочу быть в курсе всех новинок, раз уж я все еще занимаюсь музыкой. Элис не должен исчезать со сцены. И если я не убиваю своих жертв каждую ночь, то тогда мне пора завязывать. Я всегда вызывал неоднозначную реакцию. Если бы зрители были равнодушны ко мне, я бы ушел из этого бизнеса. Если возникнет такая необходимость, я физически растрясу свою публику, и они мне еще ответят!”.

Если говорить о новом/старом шоу. Сможет ли Элис представить на своих следующих гастролях всеми любимые, памятные сценические трюки?

“Я не могу представить новое шоу без, по крайней мере, 50% старого шоу. В своем физическом воплощении Элис останется угрожающим и откровенным. Я каждый день думаю о том, как я поднимусь на сцену. Я знаю, что когда я попаду на нее, то там возникнет очень сильное напряжение. Это напряжение очень важно, также как накопление и выпуск эмоций. На этой сцене прозвучат новые, убойные песни”.

Забавно думать о том, что когда-то Элиса считали супер звездой, слишком выдающимся человеком и слишком богатым для того, чтобы его считали единоличным борцом за свободу. Хорошо, возможно, что все эти годы Элис зарабатывал приличные деньги. Быть может, он прекрасно себя чувствовал в этой роли супер звезды. Но в конечном итоге, Элис Купер всегда гнул свою линию. Герои подполья должны съежится, если они не знают этого факта: Элис Купер был не заурядным музыкальным анархистом, еще более анархичным, чем большинство современных так называемых “героев левого крыла”.

“Конечно, имидж Элиса Купера всегда представлял угрозу так как обыватели боялись меня, тем не менее, они сделали меня самой сильной фигурой. Когда они дали мне успешный сингл, это можно было бы сравнить с Sex Pistols попавшими в первую десятку хитов. Меня всегда удивляло, что Элис Купер был ужасом каждой американской семьи, кроме того, на радио не поступило ни одного протестующего отклика. Никто не возражал. Я законченный капиталист, тем не менее, оказаться на обложке журнала Forbes было разгромным ударом по свободе”.

Журнал Forbes – это библия американского бизнеса, священная книга для каждого падшего одетого в серый костюм бритоголового, который хоть раз в своей жизни потратил несколько миллионов. Элис Купер был звездой украсившей обложку Forbes, эта дикая пьяная рок звезда оказалась на лицевом развороте, поразительный удар для рок-н-ролла.

“Да, эта обложка появилась в 1974 году, и заголовок гласил: “Новые Миллонеры”. Я сфотографировался там в шляпе и с тростью… класс. Я поместил этот снимок в рамку и повесил на стену. Он так много значил для меня, потому что мы поразили Америку в самое ее сердце. До этого, я несколько раз побывал на обложке журнала Rolling Stone. И неоднократно на обложке всех заметных рок журналов. Но после появления в Forbes, я садился в самолет, а мне говорили: “Извините, Мистер Купер, вы должны лететь первым классом…” А я никогда в жизни не сидел там, я всегда сидел где-то в хвосте, и пьянствовал. Так что меня посадили рядом с этими серыми костюмами, которые попросили меня расписаться им на обложке журнала Forbes. Потому что это была их библия. Вот когда Элис заявил о себе по настоящему!”.

Ностальгия оказалась сильной вещью, когда агент Элиса заглядывает в дверь и говорит нам, что время на исходе. Еще 5 минут и все, еще парочка вопросов.

Элис, кто, черт возьми, подыгрывал тебе на Trash (только самые известные имена, пожалуйста) и все ли вышло так хорошо, как ты задумывал?

“Мы работали с Джоном Бон Джови и Ричи Самборой. До этого, у меня была совершенно другая концепция и виденье Бон Джови, но когда я начал работать с этими ребятами… Ричи думает только о рок-н-ролле. Он – великолепный музыкант, и он никогда не выпускает гитару из рук! Эта чертова гитара – его жизнь, и я очень уважаю его за это! Мы уже говорили о Стивене Тайлере (в прошлом номере) но после нескольких лет кабачной болтовни, как здорово, что мы были достаточно откровенны для того, чтобы собраться вместе и записать эти песни. Конечно, я очень дружен с Кипом Уингером, и Кен Робертс также играет на этом альбоме”.

Если говорить о Кипе и Кене, кого же на этот раз Элис выберет на роль гастрольного гитариста? В данный момент у Кена контракт с Geffen, тогда как Уингер сейчас наслаждается театральным успехом своей собственной группы.

“Правда, круто? Они же не могут сидеть и вечно ждать меня. Я пожелал им всем удачи и сказал: “Идите и работайте”. Конечно, это будет совершенно новая гастрольная группа”.

Часы отсчитали 5 минут. Грузовик с мусором ждет. Пора выкинуть этот “мусор”.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 28.11.2001

Hosted by uCoz