Журнал Kerrang! (Англия) № 267 2.12.1989 г. автор: Elianne Halbersberg

УБИРАЯ МУСОР И ОДЕРЖИВАЯ ПОБЕДУ

Элис Купер дольше всех в рок бизнесе. Теперь, со своим самым свежим альбомом Trash, он придумывает несколько особых предложений, которые, как кажется, не дают ему заключить сделку, а вместо этого прокладывают ему путь в списках самых распродаваемых товаров. Но с этими новостями, попадая на прошлой неделе на шоу в клубе Marquee, впервые поклонники принимают участие в уборке лондонских улиц от мешков с мусором, мы чувствуем, что пришло время задать вопрос: в крутейшем супермаркете жизни, этот человек забил свою тележку до краев? Элиан Халберсберг блуждает со списком покупок.

У агента по рекламе Элиса Купера, есть несколько шокирующие новости: “У вас есть 20 минут, может быть 30!”

Вы надо мной смеетесь! Мне нужно больше времени! Кто был здесь с самого первого альбома Элиса? Кто может цитировать его автобиографию? Кто был здесь, рассказывая то там то здесь истории о его возвращении? У кого есть, и кто любит все по настоящему клевые пластинки, такие как Da Da и Zipper Catches Skin? Кто нашел свою любимую кожаную куртку, когда ее сперли в Детройте? И что же, по крайней мере, что это за “20 минут, может быть 30”? Я хочу спросить, почему нет надписей на вкладке альбома Trash? Кто музыканты? Кто это такие Джон Бон Джови и Стивен Тайлер на этой пластинке? И отрастил ли Джон себе волосы еще больше во время записи альбома? Знает ли Элис, что эта пластинка такая скольская, что она почти, что соскочила с моего вертака? Словно она попала в лучшую 20-ку? Если это сексуальный альбом Элиса, тогда что происходит под гильятиной в этом году? В опасных 90-х, вкладывает ли сексуальный Элис новый смысл в название “Я люблю мертвецов”? Распознал ли он послание о безопасном сексе в новом альбоме Kiss? Не это ли крепкие слова о группе, чей басист хвастается победами над более чем 2000 женщин? Верим ли мы в высказывание “Лучше поздно, чем никогда”? Не отклонился ли я от первоначальной темы?!? (Да! Успокойся - ред.) Так или иначе, зачем, черт подери, я говорю вам все это ? Телефон звонит ........

Новое шоу, это наша дань уважения Барри Манилову!, заявляет хорошо знакомый голос. Я видел Stones, и они исполняли такие вещи, как 2000 Light years from home /2000 световых лет от дома/ и это было круто, мы собираемся сделать все песни Стоуне! Серьезно, это волнующе, потому что мы играем 2 или 3 песни, которые мы никогда не исполняли на сцене. Мы исполняем 26 песен, почти что весь альбом “Трэш” и классические вещи, такие как Muscle Of Love? Gutter Cats Vs. The Jets, Desperado (Да! Мы играем Only Women Bleed, Cold Ethel и The Ballad Of Dwight Fry) Концерт длится 1 час 45 минут. Я не театрализую ни одну из песен. Больше песен, но я снова охотно исполняю больше вещей, это нечто другое. Мы будем немножко больше играть рок-н- ролла. У нас есть больше песен, и так много театра, только это более длительное шоу, несколько нововведений, вот почему концерт длится так долго.

Музыканты на пластинке (кто бы они ни были, с тех пор как у меня нет вкладыша с пояснениями!) не та группа, которая едет в турне. Вместо этого, дорожная банда состоит из лидер гитариста Эла Питрелли ( рекомендованного Стивом Ваем), 22-х летнего гитариста из Торонто Пита Фризина, бывшего участника группы Литы Форд басиста Томми “Т-Вопе” Карадонна, экс Джо Сатриане/Marillion барабанщика Джонатана Мувера и клавишника Дерека Шереньяна.

Я прослушивал 300 музыкантов каждый день около двух недель с 10-ти утра до 10-ти вечера. Я искал звучание, позицию, взгляд и подход к песням. Пит знал старый материал до ноты, и он приверженец этого материала. Он всех поправляет, если есть хоть какая-то ошибка. Если я ошибаюсь, он поправляет и меня!

Эл - это свободный дух, музыкант 90-х, так что у меня есть самое лучшее от обоих миров. Народ, который приходит на репетицию, говорит, что это лучшая рок-н-роллная группа, которая у меня когда-либо была!

Самое тяжелое, когда играешь с новыми музыкантами, это ставить их на место Элиса.

Этому не легко научить. Когда исполняешь песни, я могу сказать: “Играй так, потому что так бы поступил Элис. Тебе следует так поступать, но Элис уже так поступает”.

Они играют этот Элисовский твист, и мы могли бы выйти на сцену прямо сейчас.... (он был на репетиции, как мы уже говорили) .....и в плане музыки, я буду счастлив. На Хэлоуин мы играли в зале The Cathouse /Кошкин дом/ 40 минут, как это было заявлено за день до концерта, и это был сумасшедший дом! Не было театрального представления, кроме обычного театра, который Элис делает на сцене, и зал стоял на ушах!

Замышляя сценическое представление, я просмотрел свою почту. Я получаю здоровенные мешки полные писем, с тех пор как альбом “Трэш” пошел в гору

Все хотят видеть гильотину. Многие слышали о ней, но не видели, или же видели, но не смогли поверить в нее с первого раза, так что она у нас будет.

Это привлекательное, физическое представление, с шестью статистами. Нанимая их, я искал целеустремленных людей, которые могут петь, которыми можно управлять. Будет по настоящему интересно посмотреть, что за публика придет на мои концерты. Я не совсем уверен. На последнем американском турне, было множество ребят в кожаных куртках, скорей всего это пацаны 15, 20 лет. Из-за того что “Трэш” более сексуальный альбом, а Poison такой хит, скорей всего на наши концерты придет больше женщин. В Европе, аудитория таже самая, единственное отличие в том, что на них не так сильно влияет телевиденье и кино, так что они намного более зависимы от рок-нролла как развлечения. Когда я здесь даю интервью, они спрашивают о таких песнях как Halo Of Flies /Ореол из мух/ и изучают ее! Они покупают альбомы и копаются в них, и знают о них больше чем я сам, потому что я забываю многие партии, если я не исполняю их на концерте! Мне приходится думать: “Почему же я не делаю этого? "

Хотя он общепризнанный и самый подражаемый король ужаса, Купер соглашается, что сегодняшняя публика почти разгадала все его уловки.

Легко заставить их воскликнуть “О, да!” или “Это клево!” но не легко их шокировать! Это было легко сделать в 70-х, потому что никто не видел ничего на нас похожего. Не было бытовых серийных убийц, таких как Фредди Крюгер, Джэсон и подобных ему ребят.

Даже новости не были жестокими. Теперь, если ты смотришь теленовости, ты становишься свидетелем от 30 до 40 убийств в неделю. В плане секса, тоже самое. Теперь секс вполне доступен - ты можешь смотреть его по кабельному телевиденью.

Народ в 70-х был пуританским, когда мы дали им 1989 в 1970. Они не знали, как это воспринимать. В 1989, они привыкли ставить хореографию на насилие, и лучшее что мы можем сделать, это взять их на прогулку по русским горкам. Время от времени я могу пугать их и видеть, как они уходят и говорят: “Ух ты, ты видел это?!”

Так шок все еще существует, и тогда, что же шокирует Элиса Купера ?

Теперь, настоящая реальность - это не воображаемая вещь, утверждает он. Меня ничто не шокирует. Я под впечатлением вещей - конечно, я был шокирован, когда я смотрел, как бомбят Колумбию, убийство студентов в Китае, избиение детей - как кто-то так может обращаться с детьми, да, я шокирован. В плане секса, нет. Меня ничто не шокирует. Сейчас все занимаются сексом.

Это приводит нас к теме альбома “Трэш”.

В наших представлениях всегда существует скрытая сексуальность. Шоу всегда было очень возбуждающей вещью. Элис Купер как группа и как персонаж - очень сексуальны, и я просто все больше обращаюсь к этой сексуальности в музыке и в песнях. Мы всегда ставим Элиса на место, чтобы посмотреть, что он делает. Мы с ним в сумасшедшем доме, в школе, в аду. Что же теперь творится с Элисом на “Кровати из гвоздей”?

В эти страшные времена, невозможно противится продвижению такой линии мышления. Испытание ли это ответственности, запись сексуальной пластинки. Когда рекомендована безопасность в номерах, или же это была вынужденная мера?

Мы играем по совершенно другим правилам соглашается он В 70-х, группы не имели ничего общего с убийством, сексуальностью, во время турне. Тогда, самое худшее, что могло случится, это то, что ты немного постреляешь и пожжешь, теперь тебе грозит смерть.

Ребятам в моей группе - будут доступны невероятно красивые девушки, я помню - как они спрашивали "счастлив ли ты, панк?” На следующий день, я вхожу в автобус, и вижу выражение их лиц: "Прошлой ночью, это была великая идея, теперь же мне нужно сдать кровь на анализ, потому что я могу умереть”.

Наряду с концепцией альбома, люди спрашивали, рассказывает ли песня”Пойзон” о СПИДЕ. Я никогда не думал над этим, но эту песня можно было бы так интерпретировать. Я сочинил ее, в основном представляя кого-то на другом конце бара, и неизбежно всегда стоящего за не тем человеком. Это изощренное рок-н-ролльное мышление, но эта такая штука, которую все мы понимаем, словно когда ты на диете и ешь шоколадное мороженное с фруктами и орехами. Секс - это не уход от чего-то. Мы не можем заниматься им нелегально, и вы не увидите, как Элис проповедует, в том числе и безопасный секс. Люди собираются предохраняться естественным образом. 99% людей не хотят умереть от СПИДА – кто собирается стоять на перекрестке с оживленным движением и говорить: “У меня идея! Я перейду улицу, не посмотрев по сторонам!” Люди будут пользоваться презервативами.

Попробуйте, убеждающие одиночки..... мой оптимистичный друг (верный - шокированная редакция).

О более светлых вещах - насколько же важен хит сингл в общей схеме вещей?

Он означает ужасный жребий открывающий все двери в мире. Элис всегда должен править, но тогда все хотят знать о китовой пластинке.

Я всегда выступал перед большими аудиториями, но в начале 90-х аудитория станет еще больше. Здесь можно провести аналогию, аудитория будет еще больше чем в 70-х. MTV транслирует тебя в 5 миллионов домов каждый день. Они говорят зрителям, выходите на •улицу и покупайте пластинки, и это замечательно для меня. Я не буду сидеть и говорить о том, что я не капиталист, особенно когда у меня есть альбом, который, я чувствую это, заслуживает того, чтобы его покупали. Фирма Ерю дала мне неограниченное время и бюджет, и будет моим промоутером до самой смерти. Они сказали : “Просто выпусти для нас правильный альбом, ответ на альбом Billion Dollar Babies.”

Я привлек Десмонда Чайлда к продюсерской работе, и мы записали правильные песни. Зрителей не накопишь. Вам не остановить великие песни.

Теперь я еще больше уважаю радио. Я слушаю вещи, которые мне по настоящему нравятся: Guns N’ Roses, Bang Tango. 8 лет тому назад вы никогда бы не услышали эти вещи. Последний альбом, который я купил был альбом Sea Hags. Я проводил рекламное турне, когда я услышал сингл, и я действительно захотел услышать и остальной альбом.

Когда его спрашивают, остается ли его чувство юмора выше тех, кто анализирует/критикует его работу, он воодушевляется снова:

Я так надеюсь! Я разговаривал с группой. Мы занимаемся разными вещами, и от 75 до 90 % людей понимают это, пока полностью кто-нибудь в это не поверит!

Я не могу верить тем людям, которые до сих пор спрашивают, почему меня зовут Элис Купер! В рок-н-ролле, у меня больше всех брали интервью, и вот почему иногда мне хочется сказать: “Я не отвечу на этот вопрос, потому что если они не знают, если они с другой планеты, если они не читают, тогда их концепция вероятнее лучше, чем настоящий ответ!”

Его долгие взаимоотношения с прессой, хорошей и плохой, остаются загадочными.

Удивительно то, что они считают тебя жертвой несправедливости, все же, я не думаю, что прочту хоть одну хорошую рецензию на альбом “Трэш” в честной газете. Они говорят: “Теперь, Элис коммерческий”. Подпольная пресса более снисходительна. Они не душат меня.

Пресса забывает о том, что у Элиса, на пике его карьеры, были пластинки из первой десятке, большие радиохиты, School’s Out и Billion Dollar Babies были коммерческими альбомами. Все время народ просто не хочет, чтобы ты останавливался. Они хотели, чтобы я продолжал лепить пластинки, и я мог бы это делать, но я не хотел раскрашивать себя кровью, в углу. Кроме того, большинству больше нравится секс, чем кровь и кишки!

Под конец, когда 30 минут уже подходят к концу - и ассистент Элиса, начинает объявлять очень громко, снова и снова, “пора идти, пора идти....” - я задаю один последний вопрос, трудно ли быть Элисом Купером?

Нет, нет. На самом деле, мне нравится жить в странном двойном мире. Я иду по улице и забываю кто я такой, потом, вдруг, 25 человек выстраиваются в очередь, чтобы попросить у меня автограф. Это даже не персонаж, который они видят на сцене. Это просто я сам. Но это хорошо, потому что я знаю о том, что Элис - единственный, кого они по настоящему желают!

 

Перевод – Дмитрий Бравый январь 1999г.

Hosted by uCoz