Журнал KERRANG! (Англия) № 250 5.08.89 автор: Steffan Chirazi

 

МЕНЬШЕ ЗАПЕКШЕЙСЯ КРОВИ, БОЛЬШЕ РАЗРАТА

Это главное, новое правило в книге Элиса Купера (фото справа) “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей (пропитанная кровью глава о хэви металле)” - нет, как предположил один из наглых, молодых корреспондентов Керранга: “Меньше запекшейся крови, больше общедоступного рока!” (мы оставили твой пистолет 45-го калибра под бутылкой Jack Daniel’s, Джон!). Теперь, видите ли вы как Стэффан Чирази болтает с кем-то, меньше всего похожего на Джо Перри.....?

Последний раз я виделся с Элисом Купером в апреле 1988 года (смотрите № 181), он все еще работал на пару с Винсентом Фурньером, как противоположность самому себе. Конечно же, они оба понимают друг друга - больше чем вероятно, что у них была 17-ти летняя карьера.

Однако, тогда у Элиса все еще было очень много своих собственных идей - хотя, Винсент вполне бы сгодился для того чтобы объяснить их от имени Купера.

В самом деле, в прошлом году, в Фениксе, передо мной сидел Винсент - Элис выползал время от времени, для того чтобы выдать некоторые сентенции, но Фурньер выступал в роли главного интервьюируемого.

Конечно, я не жду, что вы в полной мере поймете эту концепцию, если только у вас не было возможности повстречаться с обоими этими людьми. Так что вам придется просто попытаться и переварить информацию как факт. Поверьте мне.

Я очарован этими двумя людьми, Винсентом и Элисом. Они оба очень специфичны и очень сильны. Конечно же, Элис более неуловимый и властный, но у Фурньера также есть некоторые сильные мысли.

Тогда же, в апреле 1988 года, Винсент действительно считал себя Элисом и он урвал бы парочку лет у рок-н-ролла. Я помню о том, как он говорил, что они оба захотели немного передохнуть, оценить ситуацию, прежде чем заняться еще одним проектом.

Но конечно, это не было столь очевидным, потому что он снова здесь. Вы спрашиваете кто. Элис? Винсент? Я скажу вам, оба. Смущены? Читайте....

Теперь, вы знаете о том, что Элис только что закончил альбом, озаглавленный Тrash /Мусор/.

Вы также узнаете, что альбом был придуман Элисом на пару с Десмондом Чайлдом, который также продюсировал его. Также, вы узнаете, что различные звезды – Джон Бон Джови и Ричи Самбора, Стив Тайлер и Джо Перри среди прочих - появляются в качестве гостей, на некоторых темах с альбома.

И скорей всего, вы удивитесь, что Элис Купер играет традиционный рок, углубляясь в музыку Oliverian, лишаясь кровожадного, кровопролитного непрочного стержня старых дней. Это часть правды.

Мы рассказали кое-какие новости, пока выбалтывали вам еще больше информации. Это была опечатка - не столь значительная, просто одна из тех вещей, которые происходят, когда ты сонно растягиваешь слова по телефону, в 6000 милях от Джона Хоттена, в 2 30 ночи.

Сюда попалось выражение - “меньше крови, больше традиционного рока”. Ошибка! Его не должно было быть, “меньше крови, больше разврата”.

Да, как в “проститутке” или “ночной дамочке”, или “озабоченной сексом девушки из магазина”. Ажурные чулки, высокие каблуки, мини юбка, начесанные, длинные волосы, губная помада и кружева. Может быть девка рок-н-ролла?

Но теперь то вы можете понять, где нельзя было обмануть самих себя. Есть большая разница между традиционным роком и шлюхой.

Конечно же, альбом “Мусор” более ориентирован на хит парады, чем любой из последних двух альбомов Купера, и подход изменился.

Припевы, хуки, проворные соло и убийственная лирика, которая врезается в вас как острая проволока для резки сыра. Плюс ко всему, возвращение голоса, Куперовской злобы, агрессии Элиса, которая так хорошо дополняет общее впечатление.

“Trash может быть альбомом Billion Dollar Babies сочетающимся с лучшим альбомом Бон Джови, который вы никогда не слышали (в том случае, если вам необходимо сравнение). Я просто скажу, что это самая подходящая для проигрывания, прослушивания, сделанная со вкусом и легко запоминающаяся рок пластинка лета, она напичкана хитами - это заслуга всей пластинки. Песня Bad Of Nails - типичный пример. Рефрен в духе Десмонда Чайлда, соединенный с энергией Купера, делает эту вещь энергичным, потенциальным хитом И для тех из вас, кто боится, что Элис потерял хотя бы долю своего лирического превосходства, оцените следующую строчку из того же трэка “Кровать из гвоздей”: “Я уложу тебя - и когда всем другим не везет, я буду вколачивать тебя словно молоток, на кровати из гвоздей”.

Такая вот лирика, в сочетании с припевами в стиле Чайлда, замечательно слушать подобное. Вы также получаете ключ к аромату нынешнего Элиса: тонкому, гораздо широкому, чем прежде, но все еще дразнящему и высмеивающему мир, и это грязная ситуация. Элис Купер с Десмондом Чайлдом - звезды, и они те люди, которые сочинили для этой пластики 40 песен. Только 10 ( хотя и отличных ) попадают на альбом “Трэш”, это означает, что до сих пор существует 30 неплохих композиций ..... в том числе, сильно разрекламированная совместная вещь с Guns N’Roses, которая вместо того, что более чем вероятно, появится на следующей пластинке Guns N’Roses. Невероятно, но факт!

Длинное, сверхмодное, освещаемое неоновым светом Лос Анжелесское Ме1гоse Avenue располагается в маленькой галереи Le Luz De Jesus, на котором нашли свое место маски племен, ритуальные черепа и различные предметы племенной культу.

Здесь сфотографировался Элис Купер. Сначала в комнате с масками, затем в комнате, где располагается выставка блестящего эксцентрика Роберта Вильемса (оформителя оригинальных обложек Guns N’Roses).

Это лучшее место для живописного чарта нового облика Элиса.

Не беспокойтесь, ничего радикального, просто эволюция. Это все еще Элис, в полном, но более неуловимом, более пародийном и слегка менее очевидном образе.

В данный момент, Элис выглядит, словно он выберет время и получит удовольствие от траханья ваших чувств, прежде чем зарезать их ножом. Тогда как до этого он занимался яростным, живым и кровавым убийством. Злорадство с величием, да, теперь это наш Элис.

Когда мы садимся, для того чтобы поговорить в гостиной офиса менеджера Шепа Гордона, Элис выглядит расслабленным, счастливым и уверенным как никогда.

Совершенно очевидно, что Элис Купер, возможно впервые обнаружил, что доволен как своим творческим я, так и деловым я. Во время разговора, и та, и другая сторона этого человека красноречиво и весело говорит о прошлом, смеется над воспоминаниями, весело улыбается о будущем. Впервые он тепло и довольно улыбается, когда мы говорим об участии на альбоме Trash - Десмонда Чайлда.

Как, почему и когда Элис Купер почувствовал все это?

Я связался с Десмондом, потому что меня действительно поразило то, что я услышал. Я включаю радио только тогда, когда что-нибудь действительно скашивает меня наповал .... А это значит, что мое радио молчит большую часть времени! Так или иначе, я ехал в Корвете, и услышал тему Аэросмит Dude (Looks like a lady) /Пижон (выглядит как баба)/ и я подумал, “что за крутая песня, я давненько такого не слышал.” Потом я услышал песню Бон Джови Living on a prayer /Живя молитвой/ и еще мне понравилась песня Kiss Heaven on fire /Небеса в огне/.

Я сказал Брайяну (ассистенту и президенту Nightmare Inc, фан клуба/архива Купера) разыскать того, кто все это написал. Когда он сказал мне, что это Десмонд Чайлд, я подумал: “Ух ты, мне надо поработать с этим парнем, потому что он сочиняет такую музыку, которую я хочу услышать.” Смешайте мои исходные данные и голос с этим стилем, и у вас будет альбом, который я хочу записать в 90'х.”

Он снова смеется, когда он продолжает, рассказывая мне о творческом процессе с Десмондом Чайлдом.

Есть несколько людей с которыми ты можешь сочинять .... Точно так! Для нас, не было ничего необычного в том, что к исходу дня мы закончили 3 песни.

И я действительно чувствую, что этот альбом настоящий Элис 90-х. Есть люди, которые говорят мне, что им нравится более необычный материал, такой как Zipper Catches Skin и Da Da, но большинство все же предпочитает Love It To Death.

Люди хотят слышать такой рок-н-ролл, так что я захотел поймать этот дух и поместить его в 90-е годы.

Когда я сочинял с Десмондом, мы слушали альбомы Love It To death и Greatest Hits. Не потому что я захотел вернуться к ним, а только для того чтобы отыскать этот дух и приспособить его к настоящему времени.

Наступила пора "меньше крови, больше разврата" - и для Элиса так естественно двигаться в этом направлении.

Это естественное движение утверждает он, задирая свои ноги на подлокотник своего кресла и хладнокровно продолжая. Я думаю, что я устал от крови.

Я всегда чувствовал, что кровавые вещи у меня получаются с хорошим вкусом .... Это всегда круто выглядело, шокирующе и с юмором. На последнем турне кровавые штучки получились у нас лучше всего. Снова заниматься всем этим было бы ужасно скучно, весь этот кровавый бизнесе становится излишним. Так .... Что же будет Куперу интересно изучить в следующий раз? Секс. Шокирующий секс будущего!

Я не вижу в этом проблемы. Это не сексистская пластинка. Это всего лишь исследование неизвестных сторон любви и секса. Не типа: “Я - парень, ты - девка, ложись!”, это многогранная вещь. Poison (первый сингл с альбома “Трэш”), конечно, это песня о садомазохизме, если ты ее слышал, смотрите же на обе стороны этой темы.

Но если вы думаете, что ужасному шоу пришел конец, не паникуйте.

Просто ужас будет все более глобальным говорит Элис. Наполовину новое выступление все еще будет состоять из старых песен, вместе со всеми теми вегцами, которые проделывает Элис, когда он слышит эти песни.

Ужас всегда будет частью моей жизни, я просто не в силах от него избавится. Я люблю его. Но на этот раз, ужас не будет настолько четким. Если ты смотришь шоу Элиса Купера, и мне наплевать на то, насколько правильно оно сыграно, ты всегда найдешь ужас.

Работа со многими звездами над альбомом “Трэш” также изменила Купера, и дала ему возможность сделать нечто такое, о чем он говорил уже многие годы.

Было так весело работать с такими людьми как Стив Тайлер и Джо Перри, людьми, с которыми я так давно хотел работать.

В 70-х, Стиву и мне было не до этого, мы могли бы никогда не встретиться. Это такая ситуация, когда мы встречаемся, говорим о том что нам необходимо сделать, и проходили годы, потому что нам было не до этого.

Последний раз, я виделся со Стивом перед этой пластинкой (он поет балладу Only My Heart Talking), мы гоняли по Беверли Хиллс на моем ролсройсе, у меня была бутылка виски, а у него пистолет.... Я не помню, что случилось. Когда я увиделся с ним, совсем недавно, я напомнил ему об этом, а он вообще не мог ничего припомнить. Что мы делали, грабили бакалейную лавку, или занимались чем-то еще.

Название альбома “Мусор” можно интерпретировать по разному. И, для Элиса Купера подходит любое из названий.

Мир - достаточно дрянная штука. И все заложено в этой строчке: “Когда ты выходишь на улицу, ты превращаешься в отбросы”. Мне наплевать кто ты, какое положение ты занимаешь, когда ты выходишь на улицы с тем человеком, с которым ты собираешься заняться сексом, тогда ты становишься скверным.

Тогда ты - животное, и то, что происходит в этот момент, об этом и рассказывает альбом.

На сцене, мы будем исследовать многие вещи. Теперь, я представляю, как все будет выглядеть, но я уверен в том, что шоу будет меняться неоднократно ..... Элис, хотя шоу будет полностью разгромным.

Забавна или печальна вся эта дрянь для Элиса?

Забавна. Элиса развлекает и ублажает все это. Он - репортер, который заглядывает и рассказывает людям, что творится.

Любовь?

Определенно, любовь может быть дрянной вещью, но секс, по определению скверная штука. Не бывает чистого секса, если вы им занимаетесь.

Действительно, прошедшие события вернули Элиса в прошлое, год был намного лучше, чем Элис предсказывал это в прошлом апреле?

Да, я действительно снова не могу дождаться турне. Я думаю, что я так привык давать концерты по двум последним альбомам, что я просто не смог бы удержаться от концертов. Я думаю, что я действительно получил удовольствие от последнего турне, и лично для меня, это турне было гораздо лучше, чем я думал. Я ненавидел свободные дни! Ты застревал в Миаполисе или еще где-нибудь, скучал, шатался повсюду, смотрел телевизор, или же делал что-то еще, и ты просто строишь планы следующего концерта.

Я больше не пью, я не хожу по клубам, если только я не хочу посмотреть, как играет какая-то группа, если это настоящее представление. Я также снова считаю себя конкурентоспособным.

Конкурентоспособным? По типу: “Я лучше тебя, и я собираюсь это доказать” так что ли?

Да, мне нравится наблюдать за происходящим, кто что носит.

Цилиндры и змеи?

О Боже! Да, я смущаю их (Guns N’ Roses).

По типу: “Как они могут продолжать заниматься этим?” Но это действительно не важно, это комплимент.

Не этот ли Элис Купер один из тех подхалимов - лицемеров, которые мучают себя словами: “Мне плевать”. Он с удовольствием говорит о том, что разозлило его в справочнике “Влиятельный клуб Элиса Купера”.

Весь этот Kiss - группа, которая придумала грим, или Боуи - человек, который создал театральный рок .... Подобное, в самом деле, разозлило меня.

На самом деле, сами Кисе или Боуи не говорили этого, это говорили несведущие люди. Конечно же, это сильно злит меня.

Да, мне все равно, что другие люди занимаются этим, я тут не при чем! Но я сделал это первым, и меня раздражает, когда уважают не меня, а кого-то другого.

Меня это обижает, потому что я занимался этим дерьмом, они хотели бес конца линчевать меня. По крайней мере, я ощущаю свою причастность. Но в тоже самое время, мне плевать, замечательно, если Элис Купер повлиял на группу!

Похоже, что он действительно с большим удовольствием расточает похвалы нынешним знаменитостям.

Мне нравятся Guns N’ Roses, я люблю их, и это звучание 70-х с энергией Аэросмит и всем тем, к чему они прислушались. Но их сила состоит в том, что они по-новому применили все эти влияния, а не просто копировали их.

Когда я встречаюсь с новыми группами, которые говорят мне: “Я люблю вашу музыку, у меня есть все ваши альбомы, вот почему я здесь”, - это здорово. Но теперь я прошу их подготовиться, потому что я снова вступаю в соревнование. Знаете ли ..... если вы думаете, что я уже все вам показал, подождите, пока вы не увидите, что я способен на большее!

Видишь? Я действительно занимаюсь добрыми, ценными вещами продолжает Купер. Если мне действительно что-то нравится, я не буду увиливать, чтобы сказать об этом группе. И подобное не всегда происходит с группами, от которых ты этого ожидаешь. Как-то вечером, я наблюдал за группой The Hooters - и они были великолепны! Такие крутые! И мне нравятся все остальные, я прусь от групп на которые я смотрю, и о которых я читаю. Меня до сих пор волнует хорошая песня.

Принимая во внимание развитие альбома “Трэш”, очень интересно отметить насколько это волнующе, когда Элис решает делать нечто “другое”. Большинство групп, не в силах сменить хотя бы два аккорда с момента выхода своего последнего альбома, прежде чем критики назовут этот альбом “резкой сменой курса” или же “продажностью”. Все же, Элис всегда вполне спокойно пересекал определенные границы....

Я думаю, так происходит, потому что люди дают мне определенную свободу. Существует определенное звучание, которого они ждут, но до сих пор есть “надежный Элис Купер”.

По сравнению с фразой - “Боже, не снова ли этот старый пердун?”

Действительно, большинство ребят моего поколения, никуда не двигались, они застревали в одном и том же месте. Они продают свои пластинки миллионными тиражами - прекрасно, но их не воспринимают всерьез.

Возможно, два наиболее странных проекта Элиса (вышеупомянутые альбомы Zipper Catches Skin и Da Da) дали вздохнуть Элису, как он говорил об этом. Добрый, старый Элис Купер, вы никогда не можете быть уверены, что он запишет в следующий раз.

Эти два альбома - авангард, конечно, в то время, я делал то что хотел. Я так считаю, возможно, что после выхода этого альбома, ты увидишь совершенно разных людей, покупающих эти пластинки, для того чтобы понять, что же тогда произошло. Это интересно ..... я хочу снова услышать альбом Da Da.

Как давно ты не слушал альбомы того периода?

Я в самом деле редко слушаю свою музыку, так что, когда я это делаю, я получаю наслаждение. Это дверь в воспоминания, и по большей части, это очень хорошие воспоминания. В то время, когда я записывал эти пластинки, я действительно верил в них. За исключением одной ..... это был живой концерт в Лас Вегасе. Когда я записывал этот альбом, я был разбит, был таким больным. Я был в турне добрые 5 лет ..... Я был на своем (произносит драматично) алкогольном пике!

После кутежа, который длился 3 года, в любом случае я больше не смог бы восстановить свои силы. Сценическое шоу никогда не страдало от этого, когда все закончилось, я лишь спросил себя - “Где я?”.

У меня были эти девки - танцовщицы, пулеметы, и все остальное .... ха-ха-ха, как я до всего этого докатился? Это было, словно ты закрываешь свои глаза и мчишься, куда ни попадя, потом, открываешь их, и не знаешь где это ты.

Тогда Элис действительно подсел на алкоголь ..... это был Элис в стране чудес, потому что он так много всего видел. Когда я оглядываюсь назад, это было похоже на странный сон.

Я помню замечательные времена альбома 8сНоо1'8 оШ, было так весело, потому что мы были открыты. Все мы знали о том, что народ идет посмотреть на нас, и купить наши пластинки. Казалось, что каждый раз, когда мы делали что-нибудь глупое, родители ненавидели это, но подросткам нравилось. Тогда, все оскорбительное и нелепое что мы проделывали, являлось доктриной. Он качает своей головой. Худшее, что ты мог тогда сделать, это задуматься над этим, и я прошел через это. Ты начинаешь говорить: “О, это слишком глупо.” .... когда, на самом деле, это не важно. Теперь я другой, я могу оглянуться назад и сказать : “Пошло все к чертовой матери!”

Но сила Элиса всегда была в его юморе и в способности выпускать пластинки и показывать то, о чем хотят говорить люди. И я всегда во всем сознавался.

Действительно. Я хорошо помню пьяные дни Элиса. Но вместо того чтобы прятаться за ширмами, мы видели фотографию в газете Sounds - Элиса, держащего чудовищно огромные 64 унции пива Budweiser, выливающего их себе на голову.

Теперь мне нельзя пить, и я не чувствую себя занудой. Когда люди просят меня “пропустить по одной”, я смотрю на них и говорю: “За 15 лет я выпил больше, чем вы выпьете за всю свою жизнь!”. Посмотрите на меня и Ронни Вуда - удивительно, что мы до сих пор еще живы!

Мы оба смеемся. Я смотрю на Элиса и шучу о том, что в роке все старые наркоманы и алкаши, определенно сохранили некоторый класс в своих проказах, также как (по крайней мере в большинстве случаев) свои жизни. Счастливые ублюдки! Элис не соглашается, когда он называет имена ....

Лемми, Иги, Кейт Ричарде, Оззн, культ людей, которые все должны были умереть, почему-то выжили. И Aerosmith. Если у Элиса и есть натуральный аналог - так это Аэросмит, конечно же, лишь только потому что и я и Аэросмит пережили одно и тоже, чуть не умерли. Прямо здесь, у края, ты высматриваешь кого-то, кто хватается за тебя и говорит: “Только еще один глоток спиртного или наркотик и я отпущу”. Я побывал в подобном состоянии, также как и они.

Однажды, мне пришлось поехать в больницу на 2 недели, прежде чем я мог бы попасть в клинику для алкоголиков. Они не могли затащить меня в клинику без этих двух недель проведенных в больнице. И когда вы смотрите на меня и на Аэросмит, мы оба почти что умерли, прежде чем вернуться сильнее, чем когда-либо.

ЧАСТИЧНО В БЛИЖАЙШИЕ ДВЕ НЕДЕЛИ:

Как Элис Купер стал капиталистическим символом Америки, как самому Куперу нравится куролесить, насколько грязен Лос Анжелес…. И еще кое-что.

 

Перевод – Дмитрий Бравый февраль 1999г.

Hosted by uCoz