Журнал Metal Hammer (Англия) 10.07.1989 автор: Edgar Klusener

Элис по дороге в страну секса

Новая жизнь Винсента Дамона Фурньера

И Элис наконец-то убежал из сумасшедшего мира демонов, перестал преследовать темных духов, он очистился от крови и вина, и ему пришлось заснуть глубоким сном под деревом мудрости, которое растет в стране, что называется “День Сегодняшний”. И Элис проспал много месяцев, он даже проспал целый год перед тем как проснуться. Элис проснулся, вздохнул и обнаружил, что лежит под деревом мудрости, потом он открыл свои глаза и увидел…. Что его повсюду откружает секс, на улицах и за закрытыми дверьми, на задних сиденьях лимузинов, на плакатах и телешоу. В кинотеатрах и в клубах.

Так Элис просыпался медленно, и пока он сбрасывал со своих глаз последние остатки сна, он пытливо попытался узнать а его ли это страна, там где слово из трех букв может иметь такое большое значение. Потом, Элис начал бродить по стране секса, земле, что окружает нас, стране, в которой все мы живем. Вскоре Элис нашел себе компаньенов, музыкальных товарищей, которые помогли ему найти остальных. И Элис многое увидел и услышал. Он удивился всему, что увидел, и он описал все увиденное. Скоро на радио появяться песни о стране секса!

Во время своего путешествия по стране секса, он столкнулся со многими людьми из мира развлечений. Такими как Стивен Тайлер и Джо Перри из Aerosmith. Джон Бон Джови и Кип Уингер. Хорошо известным в городе человеком по имени Кен Робертс, Ричи Самборой, Стивом Лукатером, Гаем Мен-Дудом, томом Гамильтоном, джо Крамером, Марком Фрейзером, Джеком Джонсоном, Полом Читеном, Стивеном Дейчем Грегом, Magnifico, даже больше чем богом новой церкви – Стивеном Бейтоном. Все они встретились с Элисом в различных точках его путешествия, хотя лишь некоторые из них сопровождали его постоянно.

Элис сидит в миленьком голливудском офисе и рассказывает нам о современной стране, он рассказал нам, что страна секса раскрылась перед нами в песнях написанных в компании Десмонда Чайлда.

Десмонд Чайлд – продюсер Trash. Так называется последний элисовский альбом, и в глубинах этого диска вы сможете отыскать все элисовские истории. Сер Артур Пейсон руководил записью, а Стив Томсон и Майк Барбьеро микшировали результат. На альбому Элису Куперу аккомпонировали Джон Маккури (гитара), Хью Макдональд (бас), Бобби Чойнард (барабаны) и Алан “Святой Иоанн”.

“Мусор”, говорит Элис. “Этим словом я описываю все те вещи, которые возбуждают меня. Мусор – это девчонка с потрясающим телом которая проходит мимо меня на бульваре Сансет. “Мусор” – это фантастическое чувство которое я испытываю сидя за рулем скоростной автомашины пока гоню по шоссе. Мусор сенсационен и впечатляющ, “Мусор” – это самое подходящее название для альбома, и я думаю, что этот альбом – лучшая работа Элиса Купера за многие годы!”.

“Мусор” - это секс, чистый и откровенный, хотя, он также может быть странным, совершенно нормальным и даже сюрреалистичным и трудным. И из-за вокала Элиса результат должен получится достаточно странным и двояким! “Мусор” – это история безумного урода который сочетает в себе черты горбуна Нотр Дам и дикого животного, который выбирает эту особую девицу в качестве жертвы своей любви. Ночью, она лежит в его постели, и ее охватывает страх ктобы, не постучался в дверь комнаты, так как она знает, что этот маньяк любит ее! Давайте же вернемся назад на несколько лет и посмотрим на другого Элиса, в другом времени, в другом месте.

“Это было в 1983 или 84-том, когда я и Джо Перри объединили свои усилия для того чтобы совместно поработать над музыкой. Мы были почти готовы отказаться от алкоголя и наркотиков, так что нас от этого ломало, и это отразилось на наших попытках написать совместно песню. Нас все еще трясло, и мы пока еще не твердо стояли на ногах. Было просто не реально играть музыку или заниматься чем-то еще. Мы не смогли бы написать мелодию для спасения собственных жизней, и в конечном итоге мне пришлось сказать Джо: “Хорошо, старик, забудь об этом. У нас ничего с тобой не выйдет”. И наше сотрудничество было отложено на многие годы”.

Но все не могло стоять на месте вечно, и через 5 лет, завязавшие Элис и Джо Перри обнаружили, что наконец-то их тропинки пересеклись. Два парня написали вместе песню под названием House Of Fire и на этой вещи вы можете услышать узнаваемую гитару Джо Перри.

“Было очень приятно работать вместе, когда мы оба вновь были полностью здоровы!”.

Современная жизнь Элиса Купера началась летом 1988 в мягком климате Гавайских островов, куда он уехал для восстановления сил после истощения от предыдущего мирового турне.

“Просто однажды ко мне пришел парень с лейбла Epic, его звали Боб Пфейфер и он очень хотел подписать меня на Epic. Предложение поступило как раз вовремя, т. к. я был крайне не доволен своей старой компанией MCA. Я не хочу ругать тут MCA, они прекрасно справляются с продукцией, печально то, что хэви металл и хард рок не являются сильной стороной компании. Я не хочу анализировать, когда и где были допущены конкретные ошибки, просто истина заключается в том, что мы просто больше не можем работать вместе на должном уровне. Так что я с радостью принял предложение Epic, и по обоюдному согласию разорвал отношения с MCA, и я говорю это не как избитую фразу, так как на самом деле у меня не было никаких разногласий с записывающей компанией”.

Как только он принял новое предложение, Элису пришлось поспешно завершить свои каникулы на райском острове. “Сколько бы это не стоило, не волнуйся, всегда делай то, что считаешь нужным, не беспокойся, мы заплатим!” Вот что говорилось в контракте предложеном Epic, и Элис поймал компанию на слове. Первым человеком принявшим участие в работе над пластинкой стал продюсер Десмонд Чайлд. Вскоре после этого Элис уединился с ним в студии, и они быстро начали сочинять!

“Ты можешь иметь все что хочешь – и кого хочешь! От тебя ждут только одного – возвращения, принеси нам песни, принеси готовый альбом!”.

Просто Epic требуют к себе серьезного отношения! Вот каким образом была налажена связь с Bon Jovi и Ричи Самборой. И щедрость Epic также дала Элису возможность привлечь к работе ряд других знаменитостей обозначенных на обложке альбома в колонке: “гостевые музыканты”.

Таким образом, Элис собрал вместе всех своих друзей и приятелей-путешественников, когда он узнал, что для него приготовлено еще несколько сюрпризов.

“Я всегда считал, что такие мега звезды как Bon Jovi – ультра холодные типы, что они самонадеянны и совершенно одержимы своим звездным статусом, так что я никак не думал, что они согласятся пойти со мной в студию, если я попрошу их об этом. В конце концов, я – Элис Купер, который по сравнению с этими ребятами всего лишь второразрядный рок-н-ролльщик. Старик, как же ты ошибался!”.

“Все эти ребята – великолепные музыканты, и им просто нравится выходить на сцену и играть рок, например, я попросил Ричи Самбору сыграть для меня очень короткое соло. В результате мы просидели целую вечность, ему все было мало, потом, он послушал остальной материал и постоянно говорил: “Ты не находишь, что я должен что-то сыграть и на этом треке? Может, нам переделать гитарные партию на этом треке? Ну же, старик, ведь мы можем сыграть здесь куда лучше, не так ли?”.

“Конечно, эти ребята не такие музыканты, которые пойдут на все ради денег, они не идут в студию, подключают свои гитары, записывают свои партии, а потом сваливают. Эти парни созданы для рок-н-ролла, они наслаждаются игрой, будь то в студии или на живых концертах, просто они – последние рок-н-ролльщики. Такие парни как Джон Бон Джови и Ричи Самбора ухитряются играть весь вечер перед тысячами фанатов на огромном стадионе, но у них также хватит энергии проследовать в соседний лучший концертный клуб и играть рок-н-ролл еще часок для публики из 115 человек. Для таких парней музыка – самая важная вещь во всем мире!”.

Элис до сих пор под большим впечатлением и похоже, отрывается на славу в студии, он с радостью говорит об этом – и это слышно на самом альбоме. По общему признанию Trash звучит несколько более коммерчески, чем Constrictor или Raise Your Fist но он также звучит куда живее и свежее. Записывающая компания считает точно также. И Элис невероятно горд своим первым заходом в страну секса.

“Конечно, мы удовлетворили требования компании, они получили то, на что надеялись. Мы записали три или четыре потенциальных сингла и тем не менее, мы не продались. Синглы совсем не скучная вещь, все они есть на альбоме, и я очень горжусь этим, эти песни – настоящая классика Элиса Купера!

“Не смотря на несколько коммерческий подход, альбом получился тяжелым, это по настоящему тяжелая рок пластинка, без попсы. Но мне также было очень важно включить в альбом треки, которые идеально подходят для радио эфира. Я хочу сказать о том, что я не дурак. Конечно же я знаю, что мне нужно сделать для того, чтобы моя музыка попала в радио эфир, в отличии от того, что я делал во времена Constrictor и Raise Your Fist… Так что я написал подходящие песни – и к тому же от души повеселился!”

Самое важное, что Элису удалось убежать от своей одержимости демонами и виселицами, убийцами и духами и скрыться в кричащем театре похоти. И он вовсю наслаждается своим новым окружением.

“Да, я должен признаться, что я вовсю оттянулся на Constrictor и Raise Your Fist. Со всей кровью, ужасами и кошмарными историями, особенно когда дело дошло до воспроизводства двух альбомов в живую и создания различных сценических баталий. Вот почему я вполне уверен в том, что в новом шоу будет несколько классических хорор сцен, однако эти сценки не будут доминировать над самим шоу. И почему это должно происходить, после двух альбомов и двух туров, все начинается немного приедаться и для меня. Также как для зрителей, все начинает становиться стереотипным. Почему я должен постоянно заниматься само плагиатом? У Элиса Купера всегда имелось в избытке разных идей, чтобы полагаться на подобные клише. Сейчас я хочу секса, новый альбом изучает всю тему секса скрупулезней предыдущих… Гм, также, возможно, что это означает, что в будущем, на концерты Элиса Купера придет больше девчонок”.

Эта экскурсия в извращенные, эротические фантазии, по словам Элиса Купера, может, тем не менее, доставить ему проблемы в менее терпимых странах. Во время его последнего турне по Германии, под давлением местных политических групп его шоу было значительно смягчено – уникальный случай за все время мирового турне. Даже на печально известном, религиозно-консервативном американском Среднем Западе Элису было позволено представлять свой продукт без каких-либо ограничений.

“Это была одна из самых удивительных историй когда-либо происходивших со мной. Эти ребята в Баварии все время беспокоились о куклах, которых я использовал на своем шоу. Они поверили раздутым заявлениям безымянной, сенсационной ежедневной газеты – они оказались в дураках. Так или иначе, мне не были поставлены условия позволявшие мне использовать кукол на сцене. Я спросил, могу ли я вместо кукол использовать медвежат, мне было сказано… никаких медвежат! Честный ответ, и на следующее утро, у прессы был знаменательный день. На концерте, тем вечером, сотни подростков которые прочитали о том, что Элису Куперу не разрешили использовать медвежат, забросали меня этими медвежатами на сцене. Мне плевать, я все еще очень хочу вернуться в Европу”.

Нам просто надо подождать и мы увидим, где на этих гастролях Элис Купер использует эти сценические аксессуары. Может быть, его обвинят в распространении порнографии? Я считаю, что все зависит от того, что британская пресса скажет о Элисе Купере.

Для Trash Элис и Десмонд написали около 20-ти песен. Потом, также имеются песни, которые этой команде были предложены другими авторами. Как, например, вещь Only My Heart Talking.

“Как-то раз два парня просто притащили песню, одного из парней звали Брюс Робертс. Я все время забываю как звали второго парня, не важно. Так или иначе, я и Дес как-то послушали пленку и согласились, что альбому очень не достает такой песни. Меня беспокоила только лирика. Элис не смог бы петь такую лирику. Хорошо, эта лирика подходила песне и все такое, но она была написана не в моем стиле, она не соотвествовала тому, что я обычно говорю и пою. И нам пришлось переработать этот трек. Десмонд энергично взялся за переделку музыки, изменил аранжировки, а я кое-что поменял в лирике. Как только все было готово, я позвонил Стиву Тайлеру и спросил его, не приходила ли ему в голову идея спеть со мной песню. Господи, если бы я тогда знал во что я ввязался…

“Мне пришлось петь выше, чем я обычно это делаю, только чтобы добится глубоких партий, потому что у Стивена голос гораздо выше моего, и даже тогда он спел на целую октаву выше меня. Мы оба пели на пределе своих возможностей… но это было чертовски весело!”.

Титульный трек Trash также был написан кем-то со стороны.

“Первоначально, эта песня имела другое название, и эту вещи написала одна бостонская группа, эта команда как-то сыграла эту вещицу Десмонду. Потом мы послушали эту песню, и она нам тут же понравилась. Trash – потрясающая рок-н-ролльная песня, как в плане музыки, так и в плане лирики. Я немного переработал лирику, а Десмонд сделал новую аранжировку, и песня была готова.

Чтобы ты не делал, кто бы ты ни был, мне все равно. Мне все равно, министр ты, президент Баварии или Папа Римский, сенатор Бостона или президент Соединенных Штатов – мне плевать. Я знаю наверняка, что когда ты собираешься переспать с любимым человеком, ты просто дрянь, тварь от корней волос до кончиков своих пальцев, и ты просто поглощен настоящим сексом!”.

И это основное заявление Trash, как альбома, так и сингла. Все одинаковы в постели, голова не работает, промежуточный мозг в отключке.

То, что Элис Купер испытал в стране секса не подходит под типичное клише “мальчик встречает девчонку”, рок стереотипа. Но эти вещи имеют более глубинный смысл, они сюрреалистичны, запутанны и необычны. Даже маленькие и явно простые любовные истории, как только вы посмотрите на них повнимательней, все это нормально и обычно. Любовник любит настолько сильно, что он должен убить свою партнершу, это такая сильная любовь, что дома выстроены из огня, и людям снятся садо-мазохистские сны.

Конечно, изначально трек House Of Fire был написан Джоан Джет и Десмондом, а Элис лишь изменил лирику песни. Эта песня также выйдет в формате первого сингла.

“Я был удивлен визуальными идеями с самого начала, и эти идеи ожили автоматически, как только была закончена лирика. “Давай построим огненный дом”, просто эта строчка звучит так нереально, только сама идея. Я пытаюсь трансформировать образы, которые я комбинирую с лирикой в видео, но я рассчитываю использовать несколько великолепных специалистов по эффектам, чтобы они осуществили мои идеи”.

Эти специалисты по спец. эффектам и проверенный дизайнер сцены также будут играть огромную роль во время производства нового сценического шоу. Вновь Элис рассчитывает на необычный спектакль, на настоящий рок театр, не смотря на то, что, на этот раз это будет другая песня.

И Элис чувствует себя в стране секса все лучше и лучше, здесь есть, на что посмотреть и попробовать самому, где даже мрачные тени не были столь мрачны как в мире кошмаров и демонов. И каждую ночь Элис будет рассказывать своим друзьям новые истории из современного мира, и эти истории будут намного свежее и куда интересней историй, которые Элис рассказывал когда был моложе. Они вам понравятся, так что приятного прослушивания!

Опустим занавес и посмотрим на секундочку на Голливуд. Вот музей кинематографа где продаются оригинальные кино плакаты, сценарии прошлых десятилетий, киножурналы и масса других вещей так любимых и хранимых киноманьяками.

“Мы хотели сделать здесь несколько фотографий Элиса”, считает менеджер. И все получилось. Как только он приехал в музей, Элис сделал открытие и удивился: “Я не могу поверить, конечно же здесь, именно в этих комнатах, я репетировал со своей первой группой!!!”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 26.01.2002

Hosted by uCoz