Журнал   Metal Forces  № 45        декабрь 1989г.                                      автор: Jerry Ewing

 

Город мусорных бочков

 

Элис Купер возвращается с новым имеджем. Джерри Эвинг рассказывает о человеке под маской [Элис на обложке журнала со студийной фотографии взятой с фото сессий к альбому 'trash'].

Он вернулся, человек под маской и т. д.... Да, когда почти весь прошлый месяц все следили за положением в чартах, можно сказать, что вторая половина 1989 года явила собой триумфальное возвращение Винсента Фурньера (известного под именем Элиса Купера). Еще никогда со времени бурных деньков начала 70-х, об этом человеке так много не говорили, когда человек, (или группа, которая изначально называлась Алиса Купер, позднее, молодой Винс лично адаптирует это имя для своей карьеры) был на вершине чартов с такими классическими синглами как 'School's Out', "Elected' и 'No More Mr Nice Guy'. Но должно быть вы это знаете. Действительно, Элис Купер одним из первых использовал грим, рок театр и ведь и в правду кое-кто считает этого человека зачинателем периода глэм рока начала 70-х, и нет никакого сомнения в том, что он был главным влиянием для некоторых современных конструктивных групп. Элис носил цилиндр еще до того, как Слэш вырос из своих шортов, а что касается грима, да? Kiss, ха, забудьте об этом. Даже если бы старина Элис позаимствовал бы что-то у Артура Брауна (60-ти летнего хиппового рокера который обычно поджигал себя на сцене) если говорить о гриме его лица, мы любим Элиса именно за то, как он выглядит и как звучит.

И теперь, после небольшого коммерческого перерыва, насколько хорошо была разрекламирована битва с бутылкой, (на самом деле, также как Aerosmith, теперь Элис чист как стеклышко), человек нанес ответный удар своим на сегодняшний момент самым большим коммерческим успехом, дебютный сингл 'Poison' добирается до второго места в чартах, в то время как альбом 'Trash' также попал на вторую позицию. Элис Купер кажется моден как никогда.

"Да, это удивительно," говорит мне великий человек, когда я разговариваю с ним перед его вылетом в Нью Йорк для появления на программе Headbangers Ball. "Я думаю, что произошедшее можно объяснить мощнейшим возвращением хард рока. В Соединенных Штатах по крайней мере в 70-х существовали две стандартные хард роковые группы - Aerosmith и Элис Купер, и похоже на то, что возвращение этих команд просто неизбежно. Это здорово, мне это нравится."

На самом деле, это кажется несколько странным, что здесь в Англии, две самых успешных хард роковых группы, если говорить о позициях в чартах, и что похоже всегда сказывается на продаже концертных билетов, Aerosmith и Alice Cooper, обе группы, вероятно, срывают большой куш на своих предстоящих британских гастролях. Где-то в мире. Это почти что таже самая картина, и такое ощущение, будто время, замерло с 70-х, если не брать в расчет тот факт, что обе группы звучат также свежо и насущно, как и обычно.

И для Элиса Купера, его самый последний релиз, 'Trash', ознаменовал собой отход от классического, кровавого влиятельного рока его двух предыдущих достижений, замечательно названных 'Constrictor' и 'Raise Your Fist And Yell', (оба из которых начали повторную раскрутку этого человека), и стиля который был синонимом Куперовской марки со времен его первых альбомов, таких как 'Killer', 'Goes To Hell' и его шедевра 'Welcome To My Nightmare'. Нет, 'Trash' демонстрирует Купера не только связанного с законодателем стиля AOR и машиной создающей хиты Десмондом Чайлдом, человеком, чья рабочая загрузка становится сегодня еще более плодородной, но перемещает его внимание в направлении более сексуально ориентированного материала.

"'Constrictor' и 'Raise Your Fist And Yell' были альбомами, ориентированными на кровавую тематику, и я получил огромное удовольствие от работы над этими пластинками. Я сажусь и наслаждаюсь ими, и мне понравилось создавать это шоу, которое по большому счету было гадким рок-н-роллом. Примерное третье новое шоу в этом стиле, знакомый вам классический материал. Но я почувствовал, что если я выпущу еще одну такую работу, то превращусь в актера одного типажа, понимаешь, 'Это все на что способен Элис', вот какова была бы реакция людей. Они решили бы, что я могу заниматься только лишь роком ужасов или риф роком, и я доказал, что мне по силам все это. Я занимался риф роком, металлом и я также могу играть хард рок, в стиле 70-х. Наверно 'Trash' – это альбом в стиле 70-х, понимаешь, альбом в духе дисков 'Love It To Death', 'Killer', 'School's Out', но с продуктом 90-х. Когда я буду в следующий раз гастролировать, я представлю кое-что из классического кровавого материала, но вместе с тем, мы исполним сексуальный материал скорее в хард роковой стилистике. Я чувствую, что теперь я могу дать зрителям большее разнообразие на сцене."

Не означает ли это, что кровавый мастер больше не получает удовольствие от просмотров ужастиков или даже бросает это дело?

"O, я смотрю все фильмы ужасов" утверждает Элис. "Я до сих пор обожаю ужастики и все что с ними связано, и в шоу, как я уже сказал, мы сделаем отделение классического Элиса, и даже сыграем новые ужасы, только вместо того чтобы выделять на это 100% шоу, мы отведем на это 35%. Остальное шоу будет состоять из классических вещей и мы исполним 8-9 песен с альбома 'Trash', и конечно, само шоу будет длиннее."

И это должно удовлетворить армию фанатов Элиса. Наверное отчасти недавний успех Элиса можно отнести к его сотрудничеству с Десмондом Чайлдом (Bon Jovi, Aerosmith, FM и т. д....), хотя список приглашенных гостей появляющихся на 'Trash' читается как кто есть кто в американском роке (Bon Jovi, Aerosmith, Kip Winger, Steve Lukather, Michael Anthony, Guy Mann-Dude, Kane Roberts и т. д.). Не опасался ли Элис, что его могут обвинить в том, что он стал сотрудничать с Чайлдом в угоду моде, учитывая тот факт, что в прошлом Чайлд уже был связан с такими светилами тяжелого рока?

"Ну, меня не волнует, если народ так считает," свободно заявляет Элис. "Я отобрал бы свои 10 любимых пластинок, когда я стал бы слушать радио, и восемь из них были бы написаны Десмондом. В этом случае, я сел бы и задумался, а с кем я еще не сотрудничал, и кажется, есть парень, который мыслит точно также как я, и он пишет такие песни, которые должен был бы написать я сам. Так что я подумал, а почему бы и не поработать с ним, на моих условиях. Я связался с Десмондом и сказал 'Давай напишем альбом, но это должен быть альбом Элиса Купера. Я хочу, чтобы ты разбудил во мне нечто такое, о чем я позабыл. Мне захотелось вспомнить нечто такое, о чем я позабыл, записывая свои пластинки. Обычно, очень часто я сам пишу песни, а потом, когда я прослушиваю сделанное мной, тогда я понимаю, что же я позабыл в лирике, но быть может я позабыл о 90% аудитории, потому что для меня это является небольшой личной эскападой."

"Я думаю, что Десмонд более общепринятый, он может сказать то или это, и большое число людей может понять это. Музыкально, он может сказать 'В каком направлении ты обычно будешь двигаться, поехали, потому что это не так резко отличается от того, что ты обычно делаешь, и я думаю, что это привлечет большее число людей. Это совсем не проституция, я думаю, что именно таким подходом он извлекает лучшее из Aerosmith, находит лучшие черты в Bon Jovi. Я слышал то, что сочиняли эти парни, и я слышал, что они сочинили, после того, как поработали с Десмондом. Он словно Svengali. Я думаю, что мы все очень нравимся ему, потому что мы все плод его работ. Он действительно вовсе не переделывает нас, он просто находит в нас наши лучшие стороны. Это настоящий талант. Он напишет песню Kiss которая мне была бы не по силам. Или песню Джоан Джетт, о которой я даже и не мечтал. Он извлекает из тебя твою истинную сущность, а потом твои песни крутят по радио. Я не совсем понимаю, в чем же заключается эта сила, я не могу ее определить, но она существует."

Все это очень хорошо, но учитывая тот факт, что ужасные Сток, Аткин и Воутерман считались в этой стране любым человеком с музыкальной целостностью никак не меньше чем компьютеризированной машиной по производству хитов (но не ордами маленьких девочек покупающих их пластинки или идиотами ди джеями которые крутят их), не беспокоился ли Элис (который, между прочим, слышал Стока, Аткина и Воутермана) что все эти люди скоро начнут считать Чайлда такой же фигурой в рок мире?

"Я бы сказал так, что если бы он писал скучный или неинтересный материал. Как я уже сказал, то, что он выдает – это всегда очень хороший материал. И что удивительное, это всегда качественные вещи. Когда я слушаю песню 'Dude (Looks Like A Lady)', это очень хорошая вещь. Или те вещи, которые он написал для Джоан Джетт или Бон Джови. Я не обязательно такой энергичный рокер как Бон Джови, но когда я слушаю 'You Give Love A Bad Name' или 'Bad Medicine' я считаю эти вещи, замечательными, энергичными записями. Я никогда бы не написал таких песен, и если бы написал, то они получились бы у меня совсем другими. Я бы добавил больше гитар, или пел бы грубее, но потом. я сомневаюсь, что Bon Jovi или Aerosmith записали бы песню 'Poison' так как это получилось у меня."

'Trash' – это первый альбом Элиса Купера на его новом рекорд лейбле, его предыдущие работы выходили на Warner Brothers, а последний материал на MCA (хотя диск 'Welcome To My Nightmare' – по крайней мере распространялся здесь как импорт на лейбле Anchor), и кажется, что это удачное партнерство.

"Epic были просто невероятны," утверждает он. "Они пришли ко мне с предложением выпустить эту пластинку и предоставили мне не ограниченный бюджет и никаких временных рамок. О большем и мечтать не приходится. Как можно от такого отказываться. Ты всю жизнь работаешь ради того человека который так сильно бы верил в тебя и говорил 'сколько бы это не стоило, работай, трать деньги и делай что хочешь, лишь дай нам убедится, что это также хорошо как 'Billion Dollar Babies' или 'Welcome To My Nightmare' или что-то подобное', и думаю, что когда мы предоставили им альбом, они были очень счастливы. Вот почему все идет так хорошо."

И становится очевидным, что Элис вновь получает большое удовольствие от того, что попадает в центр внимания, особенно в связи с его вновь обретенным здоровьем.

"Это замечательно, особенно теперь, когда я здоров. Теперь, я могу наслаждаться этим," говорит он мне, намекая на проблемы с алкоголем которые допекали его во второй половине 70-х, и привели к выпуску ряда плохо принятых альбомов, что привело к созданию концептуального диска 'From The Inside'. Вспоминая выдающуюся карьеру Элиса, начиная с его первых дней и вплоть до его уже упомянутой классической эры, и через его блеклый период в который выходили такие плохо продававшиеся альбомы как 'Lace And Whiskey', 'Flush The Fashion' и 'Special Forces', и вплоть до его нынешнего успеха, что же он сам считает пиком своей карьеры?

"Да, достаточно странно, одним из факторов сформировавших Элиса Купера был факт его первого запрещения в Лондоне. Именно тогда весь мир впервые обратил на нас свое внимание. Понимаешь, репутация группы была настолько сильной, люди были настолько смущены и шокированы имеджем и музыкой. До появления Элиса все проповедовали мир да любовь, а потом мы были настоящей предтечей «Заводного Апельсина» (известный фильм режиссера Стенли Кубрика), и вдруг мы начали проповедовать все то, что не имело никакого отношения к миру и любви. Они утверждали. Что для нас важны только деньги, эффектность и т. д., но по большому счету, нам лишь хотелось веселиться. Мы просто хотели пить пиво, быть конвертируемыми, трахать блондинок, и через какое-то время народ начал говорить 'минуточку, это же прикольно!', вот что, по моему мнению, всех шокировало."

"Мы смеялись над сексуальностью, деньгами, да практически над всем. И кроме всего прочего, мы увлеклись ужасом, что до нас еще никто не делал, и этим хореографическим насилием. Это не было истинным насилием, но опять же это было нечто очень шокирующим для своего времени. Теперь, гораздо труднее шокировать зрителей, когда у тебя есть такие фильмы как «Пятница 13-тое», сериал о Фреди Крюгере, все формы сексуальности и т. д. Я считаю, что теперь, лучшее что ты можешь сделать – так это быть профессионалом, быть способным сделать что-то новое. Делать то, что никто другой до тебя не делал. Я вовсе не считаю, что ты можешь выходить на сцену, и шокировать аудиторию как ты мог это делать в 70-х, эта аудитория итак на взводе. Они видели все это через СМИ и они искушенные."

Не означает ли это, что Элису Куперу надоело шокировать?

"O, мне нравится шокировать," с большой страстью заявляет Элис. "На самом деле, мы пытаемся осуществить идеи, которые люди хотят видеть. Мне приходят письма с просьбами 'На этот раз, ты должен использовать гильотину', и в этот раз, это зависит от определенных вещей. В этот раз, мы используем гильотину, и это почти что как совершенно новая зрительская аудитория. И мы будем исполнять те песни, которые не звучали со сцены. Я взял эту манеру у Rolling Stones. Я недавно видел их концерт, и они представили прекрасную подборку песен. Они играют такие вещи как '2000 Light Years From Home' и 'Little Red Rooster' и те песни, которые я никогда не ожидал услышать от них, так что мы сыграем 5-6 песен которые не исполнялись примерно 15 лет, или вообще никогда не звучали со сцены, и думаю, что нам будет весело, также как и махровым фанатикам Элиса. Мы исполним такие песни как 'Gutter Cats Vs The Jets' и 'Desperado', и мы также до сих пор играем 'Eighteen' и 'School's Out'."

Как же теперь Элис относится к своему коммерчески не удачному периоду, когда в свет выходили такие альбомы как 'Dada', 'Zipper Catches Skin' (великолепная концепция обложки – а также единственный альбом Элиса Купера не попавших в хит парады этой страны с 1972 года), 'Special Forces' и 'Flush The Fashion', лично я считаю их достаточно слушабельными, (но потом, я же фанат!), но очевидно, большинство считало иначе?

"Да, они были очень экспериментальными. Это были очень эгоистичные альбомы. Я записывал эти пластинки для себя. Эти альбомы испытали на себе массу различных влияний, но главным влиянием был алкоголь. Я чуть было не спился, и думаю, что эти работы выходили в эпоху диско, и с этих пластинок крутили только одни баллады. Они все время твердили мне 'Диско – это хорошо, танцевальная музыка это что надо, а раз ты не хочешь выпускать танцевальную музыку, то мы будем крутить одни баллады', и на этот период времени, я стал никем иным как исполнителем баллад. Я могу записать альбом на котором будет 8-10 рок номеров и одна баллада, и именно баллада будет крутится в эфире. Я выпустил три из четырех хитовых баллады подряд, и народ решил, что я опопсел. Не думаю, что у меня был шанс, либо ты выпускаешь баллады, и все еще остаешься в бизнесе, либо вообще ничего не делаешь. Мне же хотелось записываться."

Этот период также продемонстрировал новый имедж. Элис Купер периода 'Trash' похож на Элиса Купера начала 70-х, но вот в начале 80-х, наш Элис маршировал в каком-то японском женском наряде.

"O, чего я только не перепробовал," говорит он. "Я не против поиграть в имедж Элиса. Я не понимаю, почему Элис не должен разрабатывать этот новый сексуальный имедж, пока основа Элиса все еще не зыблема. Я думаю, что есть определенные вещи, которые всегда будут Элисом. Во времена 'Flush The Fashion' я добавил в музыку побольше клавиш, чем обычно, и задвинул гитары. 'Dada' выпадал из канвы, понимаешь. Когда я думаю о Zipper Catches Skin' и 'Special Forces', эти альбомы были.... да, я просто прикалывался. Конечно, тогда я был пьян, но мне хотелось исполнять ковер версию 'Seven Plus Seven Is' группы Love, и 'Talk Talk' группы Music Machine и концертную версию 'Generation Landslide' чтобы стать несколько грубее, но я выпивал по 2 бутылки виски в день, и очень плохо помню, как я записывал те альбомы. К счастью, я справился с этим, и теперь я помню все что делаю."

Так что Элис Купер готов прокатится по Англии в рамках своего последнего английского турне, что же он помнит о своих недавних последних, успешных гастролях по Британии, в том числе и о своем хэдлайнерском выступлении на фестивале в Рединге в 1987?

"O, в Рединге было замечательно, мне понравился Рединг. Британия занимает в моем сердце особое место, потому что Британия активней всех поддерживала Элиса Купера. Элис был популярен в Англии еще до Соединенных Штатов, и когда мы впервые приехали в Лондон, думаю, публика поняла нас лучше чем где бы то ни было. Они поняли весь подтекст нашей музыки. Мы привезли Голливуд в Лондон, и думаю, что им это понравилось. У меня такой же склад ума, как и у Британца. Я мог бы быть первым человеком в Штатах со всеми 'Fawlty Towers', и никто бы здесь не понял бы этого, так что я всегда имел очень хорошую поддержку в Англии, даже в мои самые не легкие времена. Если бы я был вынужден уехать из Штатов, то я поселился бы только в Лондоне, потому что здесь я чувствую себя как дома. Иногда, я чувствую, что Элис скорее англичанин, чем американец."

И Элис уж точно почувствует себя здесь как дома, когда он приедет сюда в декабре, будет гастролировать в поддержку своего самого успешного альбома со времен пластинки 73 года 'Billion Dollar Babies'. Шоу, как мы уже сказали, будет волнующей комбинацией из классической эры Купера, нескольких сюрпризов для старых поклонников, и значительной части нового, наверное, более доступного Элиса Купера для того чтобы осчастливить новых фанатов. Его явная любовь к Британии, в результате чего пару лет тому назад в свет вышел сингл 'For Britain Only' (он был выпущен только в этой стране) соответствовала откровенной любви к Элису Куперу со стороны этой страны, и которая кажется, усиливаясь с каждым новым релизом. Если честно, даже не смотря на то, что я фанат, я действительно вовсе не ожидал увидеть старину Элис примостившегося на вершине синглового чарта, но я стал еще счастливее от этого. И так или иначе, все это лишь подтверждает поговорку о том, что старые рокеры никогда не умирают, с возрастом они лишь становятся еще лучше.

 

Перевод Дмитрий Бравый – 14.02.03

 

Hosted by uCoz