Журнал Powerline (США) ноябрь 1989г. Автор: Mike Smith

Майк Смит общается со своим старым кумиром, Элисом Купером. Что вы на это скажете? Никаких живых комментариев? Никаких острот? Послушайте, нас поджимали сроки и над нами просто стебались. Тут все просто.

Снял не ту деваху вчера вечером? Тогда сделай анализ крови!

Видите ли… Майк любит Элиса и его новый альбом. Это милое, позитивное интервью. Если вам нужна скандальность, (ок… шучу), тогда читайте статью Натанаэля или что-то типа этого.

Знаете, а ведь я не волновался, когда ехал в отель "Park Avenue", в котором остановился Элис Купер. Не волновался, когда шел к лифту. Не волновался, когда очень любезный Тоби Мамус из "Alive Enterprises" провожал меня по коридору. Я не понимаю, почему меня это не волновало.

Тоби постучался и проводил нас в по всей вероятности просторный гостиничный номер. Естественно телевизор был включен, а на кофейном столике стояло открытое безалкогольное пиво. На кресло была наброшена проклепанная кожаная куртка. А на кушетке сидел Элис Купер. И вот, наконец-то, меня "накрыло"! Это же Элис! Боже ж мой, Элис Купер, собственной персоной, смотрит клип Мадонны по каналу MTV!!

Он подпрыгивает, жмет мою руку и радушно приветствует меня, широкая улыбка на загорелом калифорнийском лице. Забавно, что он очень похож на Элиса Купера.

Вам интересно, и как же должен выглядеть Элис Купер? Я не знаю, но мне кажется, что он похож на все великолепные фото Элиса, которые мне приходилось видеть, таклй классный, даже при личном знакомстве. Он выглядит как на плакатах, которые висели на стенах моей спальни еще десять лет тому назад!!

"Lip Service, сейчас я чувствую себя в Лос-Анджелесе как у себя дома", говорит Элис с ухмылкой, намекая на надпись на моей футболке. Потом мы обсуждаем мои браслеты, которые похожи на "Slinkey". Элис вспоминает, что в свое время носил точно такие же, и этим выбешивал охрану аэропортов. Конечно, нам обоим пришлось их снять. Гм, шутить в компании Элиса, это же так классно!

Купер выглядит очень спокойным и расслабленным в своих джинсах и футболке, и откидывается на кушетку. Я кладу на стол старый диктофон и начинаю разговор о новом альбоме "Trash". Этот диск определенно удивит часть слушателей.

"Да, наверняка. На мой взгляд, сейчас самое время. Наши два крайних альбома, по большому счету, они были выдержаны в стиле "кровавый рок", и это было своего рода "козырной картой". Возможностью заявить о возвращении Элиса, просто мне не хотелось спокойно войти и сказать: "Я вернулся". Мне было важно высадить дверь здоровенным отбойником! И потом, мне нравится именно такой подход, я люблю тяжелую музыку. Но если бы в этот раз я записал еще один "кровавый альбом", то это был бы уже "Убивец" ("Slayer")! Мне кажется все знают об увлечении Элиса ужастиками, а сейчас, на мой взгляд, Элис должен заняться сексом".

"Секс в 90-х сметелен", продолжает он, "То есть, безопасность потеряна. Сейчас Элис имеет право говорить на эту тему. Любовь смертельна".

Можно сказать, что Элиса почти что веселит подобная концепция. Он самый проницательный наблюдатель жизни людской, и понимает рок-конфликт современности. Музыка, которая когда-то рекламировала все формы немыслимого секса, сегодня сталкивается с той реальностью, когда надо пропагандировать презервативы.

"Сегодня правила игры в корне изменились", считает Купер. "Современные группы оказались в весьма незавидном положении, потому что все команды, которые появляются сейчас, не имели той свободы, которая была у нас в 70-х. Мы могли поиметь три-четыре девчонки за ночь! Сегодня, подобная свобода нравов смертельна, приходится оставаться с одной, надежной подругой! Я выхожу из гастрольного автобуса, отработав турне с такими музыкантами, как Кип (Уингер), и они бледнея простыни. Я спрашиваю: "В чем дело? Снял не ту деваху вчера ночью? Тогда иди и сдай кровь на анализ!".

Мастер шок-рока смеется, попивает диетический сок и продолжает. "Конечно, мы прогнали Элиса через ад, побывал он и в школе, и в кошмаре кровавого кинематографа. На мой взгляд, пора Элису Куперу сейчас пережить все секс-утехи, и посмотреть, что будет дальше. Естественно, у Элиса всегда несколько более извращенный взгляд на мир, чем у других. И свой, иной взгляд на сексуальные отношения".

"Новые песни совершенно разные, "Poison" можно запросто назвать неким посланием, письмом в журнал "Penthouse", а "Spark In The Dark" это о сексе 16-ти летних подростков на заднем сиденье машины. В то время, как "Bed Of Nails" это такая сатира на садо-мазо. Поэтому на новом альбоме Элис попадает в совершенно разные ситуации отношения полов".

Одноименная с альбомом песня несколько удивляет, в плане явных намеков на секс, а еще на этой песне, в качестве гостя, подпевает Джон Бон Джоуи. А текст этой песни совсем не похож на то, что сочиняет сам Джон. "Мне кажется, Джон захотел показать свою развязную сторону", соглашается Элис. "Довольно странно, манера сочинения Десмонда Чайлда, которая чувствуется в "House Of Fire" напоминает мне звучание Bon Jovi. И в этой песне на гитаре играет Джо Пэрри". Элис продолжает говорить о гостях, принявших участие в записи его новой пластинки. "Без их участия было просто не обойтись. Этого требовала сама песня. Нужно было вставить еще одно гитарное соло, и тогда я сказал, что стоит добавить побольше Кита Ричардса".

"Было здорово, и я не устал ни от одной из этих групп", продолжает он. "Выпускной класс 1988 года а гастролях. Кен записывает свой собственный альбом, да и с Кипом тоже все в порядке. Поэтому я готов к очередной порции рока. Кого мы только не пригласили на запись. Ричи Самбору и Стиви Лукатера".

А сейчас я должен сделать признание и сказать Элису о том, что расстроился с первого же прослушивания этого альбома. Я ожидал вовсе не этого, поэтому очень расстроился. Но это после первого прослушивания! А вот после второго, мне неожиданно понравилось! Это необъяснимо, но с каждым новым прослушиванием, этот диск нравится все больше и больше. И его все труднее понять, тоже с каждым новым прослушиванием. "Этот альбом, больше чем какая-либо из моих прочих работ, напоминает мне пластинку "Billion Dollar Babies". Выдает Элис сравнение, с которым я спешно соглашаюсь. "Здесь важно качество самих песен, а не галимый угар".

Он объясняет, что вдохновило его на написание этой песни. "Знаешь, я понял, что уже три-четыре год как мои песни больше не гоняют по радио. Когда во времена альбомов "Billion Dollar Babies", "Nightmare" и "School’s Out" Элис был на своем пике, мои синглы крутили по радио. Все из-за песен, написанных мной в тот период времени. А потом, я начал сочинять такие вещи, которые ни за что бы не попали на радио. Вот почему в этот раз я решил сотрудничать с Десмондом. Я обратился к нему с просьбой сочинять нечто такое, что поможет мне пробиться на радио, так как на данном этапе моей карьеры, мой круг слушателей весьма ограничен".

Я получаю огромное удовольствие от честности Элиса, с которой он обсуждает свои коммерческие амбиции. Как правило, рокеры убеждают вас в том, что они не настолько расчетливые, даже в том случае, когда это так очевидно. Вспомните с какими музыкантами пишет песни Десмонд Чайлд. "Самое интересное", делает он наблюдение, "спросите себя, что такое коммерция? Вдруг Def Leppard попадают на радио, начинают крутить те песни, которые еще пять лет тому назад никогда бы туда не попали. Те же пять лет назад, вы бы никогда не услышали по радио такую песню, как "welcome To The Jungle". Guns N’ Roses совершили коммерческий прорыв. Поэтому мир коммерции больше не является чем-то таким крамольным".

"Я не записывал никаких баллад в течение трех альбомов, но решил, что было бы сдорово записать балладу со Стивеном Тайлером. Раньше, нам все как-то не удавалось записать совместно песню. В 70-х нам было не до этого, мы были просто не в состоянии! И вот теперь мы встретились и это был почти что исторический момент, наш дуэт". Элис смеется над самим фактом этого сотрудничества. В отличие от времен экстнемизма в 70-х, Купер прекрасно выглядит, загорелый, он сидит на диванчике задрав свои ноги.

Несмотря на то, что его новый альбом грешит явной коммерческой направленностью, в нем все равно хватает ударных песен! Вторая сторона пластинки получилась особенно тяжелой. "Да, на этой стороне есть песня "I/m Your Gun". На ней спел Кип Уингер. Конечно, там же на второй стороне есть такие песни, как "Trash" и "Bed Of Nails". Забавно, но героиня "Bed Of Nails", я встречал по жизни таких девчонок. Я решил побыть в роли этакого женоненавистника. "Ложись, когда все остальные не удел, я буду вколачивать тебя словно молотком, на этом ложе из гвоздей!". Девчонкам песни с такими текстами нравятся!".

Обсуждая приглашенных звезд этой пластинки, я как-то позабыл о самой аккомпанирующей Элису группе. Кто выполнял роль основных музыкантов? "Парень, который играет на всех песнях, уроженец Нью-Йорка. Бобби Кунард на барабанах, Ян МакДональд на басу, Джон МакКюри записал все партии ритм гитары. И потом мы давали возможность поиграть всем желающим. Я мог бы позвонить Ричи, и пригласить его на ту или иную песню, это было бы классно. Одну песню я написал вместе с Ричи и Джоном, "Hell Is Living Without You". Он играет на ней на гитаре".

С учетом множества приглашенных музыкантов на пластинке, мне стало интересно, какую же гастрольный состав он может собрать? "Я собираю гастрольный состав прямо сейчас", отвечает мне Элис. "Гастрольный состав, который я сейчас собираю, в принципе те же самые музыканты, которые снялись в клипе "I Got A Line On You". Молодая, задорная, убойная группа. Меня даже пугает тот факт, насколько они хороши. Мне не нужно, чтобы они были искушенными студийными музыкантами. Мне важно, чтобы это были музыканты со своей позицией и ярким внешним видом. Все потому что я играю достаточно простые по построению песни".

Рад это слышать. Так гораздо лучше, чем ехать в турне с кучей сессионных музыкантов. "Их буквально распирает энергия", считает Элис. "Мне не нужны музыканты, откатавшие уже 45 турне. Я охотней поеду на гастроли с теми, кто раньше никогда не выступал на сцене. Тогда жди безумия".

Элис живет в Лос-Анджелесе, и поэтому ему легко искать новые таланты. "конечно, все это очень способные музыканты. Я урезал свой список до трех кандидатов на каждый инструмент. Мне будет трудно выбрать подходящих ребят, так как они все хороши".

После того, как Элис быстро ответил на какой-то телефонный звонок, мы обсуждаем музыкальную сцену Лос-Анджелеса, города. Который Элис считает своим домом. "Если бы я жил в Нью-Йорке, сделал бы тоже самое с местными группами. Но мне кажется, я больше тяготею к Лос-Анджелесу, потому что именно здесь собралась и начинала наша группа. Поэтому когда я смотрю на такие группы, как Guns N’ Roses и Faster Pussycat, понимаю, что передо мной классные гаражные команды. Все лучшие группы, которые я слышал в своей жизни, "вышли из гаража". Помню, как на церемонии награждения "International Rock Awards", я сказал им, что они вылезли из одного огромного гаража!".

Помимо подбора молодых, готовых зажигать лос-анджелевских музыкантов, чем еще должен заниматься Элис? Нам стоит рассчитывать на старые театральные эффекты? "Конечно, мы никогда не откажемся от фирменного шоу Элиса Купера, и будем превращать каждое представление в фирменное шоу Элиса", говорит он. "Но мне ни к чему очередная рецензия, в которой обсуждаются кровавые ужасы. Мне не нужны разговоры о том, что Элис превращается в Slayer? В этом случае я стану одномерным. Да, кровь будет, но не в таком количестве. Мне придется выделить место как для крови, так и для секса".

Все говорит о том, что новое шоу во многом будет похоже на концерты эры "Billion Dollar Babies", также как и на ту пластинку. "Мне нравится именно то время, и мне кажется, что тогда была очень здоровая атмосфера", заявляет Купер. "Для меня тогда это было очень естественное звучание, и новый альбом записался легко и просто. Если бы мне было нужно выбрать какое-то одно звучание, то я выбрал именно тот звук, так как для меня это до сих пор актуально. Вот слушаю я песню "Welcome To The Jungle", и для меня это похоже на музыку начала 70-х. И мне нравится, это отличный рок-н-ролл".

Сегодня явно многие стараются копировать звучание 70-х. "Да, я с этим согласен, а куда еще можно стремиться? Металл становится каким-то безликим, и мне трудно выделить что-либо в этом жанре. Все подобрали себе вокалиста с оперным голосом! Современный металл хорош своим звучанием и энергетикой, но в данный момент наметился явный застой!".

Ну, если сегодня какой-то музыкант должен играть для своей, определенной аудитории, тогда Элис явно стремится найти свою публику. "Моим слушателям и зрителям от 12-ти лет до 40-ка", объясняет он. "И это сдорово, так как в первых рядах стоят ребята от 12-ти до 18-ти. И потом я присматриваюсь и вижу в глубине старичков, которые когда-то стояли впереди".

Но его новый альбом в особенности должен привлечь внимание молодых фанатов и, скорее всего, увеличит их число. Новая работа Элиса "заточена" на MTV. "Подозреваю, что многие подростки решат, что это мой первый альбом", соглашается Элис. "Но я хочу сказать, что, на самом деле, я всегда был рокером. При этом никогда не был металлистом, даже несмотря на то, что нас считали одной из первых металлических групп. На мой взгляд, мы всегда играли тяжелый рок. Я ненавижу попсовые гитары и слезливо звучащие группы".

Все говорит о том, что для Элиса наступает очередная, новая эпоха, альбом, у которого есть все шансы стать одним из его самых больших хитов! "Эта пластинка получает теплый, позитивный отклик", считает он. "Этот альбом обсуждают те, кто, как я думал, никогда не станут его обсуждать, сейчас я на огромном подъеме и просто боюсь думать о том, что ждет меня дальше".

Мне стало интересно, что будет с ним дальше, ведь в хард роке главное выпустить популярный сингл. Неужели один из истинных основателей хард роковой сцены стремился выпустить коммерчески успешный альбом? "Да, для меня это важно и совсем не хочется почивать на собственных лаврах", признается Элис Купер. "Я никогда этого не делал и просто обязан играть эти песни, но я никогда не стремился играть исключительно старые хиты и жить за счет этого. И этот факт особенно актуален в отношении нового альбома. Хочется, чтобы меня считали современным артистом и чтобы подростки думали, что я провожу свое первое турне!".

Я считаю, что они реально "прочувствуют" Элиса! Он выпустил великолепный альбом. Тем не менее, в этот момент вечно заботливый Тоби возвращается и просит нас закругляться. Элиса ждет званный обед, и даже несмотря на то, что он с готовностью проболтал бы еще пару часов, дела есть дела. Я выхожу и иду к лифту вместе с Элисом, заставляя вспоминать былые времена, его собственную карьеру. Естественно, я остаюсь его старым фанатом!

На улице, днем, Манхэттен переливается в солнечном свете, Элис улыбается и от всей души жмет мне руку. Как же классно встретить своего кумира и узнать, насколько же он искренний. Ну, а всем остальным советую в этот раз приготовиться, Элис РЕАЛЬНО ВЕРНУЛСЯ!

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 25.05.13