Raw № 24    Англия   26 июля – 8 августа 1989г.                                       автор: Dave Dickson

 

Секс и маньяк одиночка

 

Легендарный статус Элиса Купера в мире тяжелого рока во многом обязан его увлечению мрачным и инфернальным. Но теперь, с новым рекорд контрактом и новым альбомом 'Trash', который должен выйти в Англии, этот человек несколько изменил свой курс, придавая своим песням более коммерческий уклон и исследование (по крайней мере, в отношении музыки) ассортимента странного сексуального опыта. Фрэнк Синатра. Редкие люди в истории музыкального бизнеса добивались такого почти, что всемирного уважения, восхищения и конечно, страха. Фрэнка Синатру нужно отнести к высшим эшелонам лиги «Самый Крутой Человек в Космосе». Нет, наверно, такой же крутой как Клинт Иствуд, не как Кейт Ричард из Rolling Stone, но где-то рядом.

'Нью Йорк, Нью Йорк, удивительный город....' пел Фрэнк Заппа. И так оно и есть, не смотря на почти что невыносимую жару. Это почти обволакивающая и физически осушающая жара, к которой Нью Йорк, сухое и душное место, особенно расположен. Нью Йорк может быть красивым городом, но это также изумительно вампирический город, притягивающий к себе жертв, он осушающий их, и выплевывает в отвратительные и грязные воды реки Гудзон.

Но я надел свое распятие и смочил свои губы святой водой Evian, лениво напевал про себя мелодии Фрэнка Синатры пока таксист вез меня в отель Regency рассказывая о том, что этим утром его взяли в клещи уличные воришки, которые утащили его кассу с наличкой. В последствии, он не проронил ни слова. Я даю ему пять долларов и прошу сдачу оставить себе.

Каждый год гибнет примерно 30 нью йорских таксистов. Об этом умалчивается в городе, который попустительствовал актам насилия.

"Обычно, я таскаю с собой пистолет," говорит лондонский таксист который приехал сюда чтобы заняться своим ремеслом. Позднее, тем же вечером, он везет меня и моего друга Лари на вечеринку в новый клуб на восточной окраине Манхэттена, потчуя нас горестными историями о ужасах этого города.

"Я держу его прямо под ним," продолжает он, указывая на свое сиденье.

"Теперь, я спокоен. Ты хочешь что-то разузнать? Хочешь что-то напечатать?"

Конечно. И он рассказывает мне таксисскую статистику. Похоже, что всем плевать на такую статистику.

"Представь, если бы подобное случилось в Лондоне." Были бы волнения, говорю я ему. "Вот именно! Но здесь, всем до лампочки." Он показывает клуб, ночной, питейный притон для гомиков. Нью йорк, это удивительный город.

Так я напеваю песенки Фрэнка Синатры когда я выхожу из угнетающей жары и вступаю в кондиционируемую роскошь отеля Regency. Интернациональные Рок Награды (спонсорами которых является компания Coca Cola) имеют здесь зарезервированные номера и представляют весь набор знаменитостей.

Церемония награждения отчасти является причиной моего присутствия. Меня поражает состав участников: Кейт Ричардс, Дэвид Боуи, Лу Рид, The Bangles. И теперь я здесь. Здесь, для того чтобы взять интервью у одной из звезд вечернего события: Винсента Фурньера, больше известного миру под именем Элис Купер.

Элис Купер растянулся на кушетке в своих комнатах отеля, он смотрит MTV. Прошло какое-то время, с тех пор как наши тропинки пересекались, но он до сих пор выглядит достойным, здоровым и с неугомонным отличным чувством юмора. Я чувствую себя слегка поджаренным по краям, горячим, потным и немного расстроенным, что сейчас я нахожусь не на улице. Система кондиционирования воздуха может неблагоприятно сказываться на обстановке, но сейчас тебе просто наплевать на это.

Купер широко улыбается и предлагает мне занять пустующее кресло. Я заметил один прикол, что не только один Элис, а все супер звезды рока, они просто располагают к себе. Я мог бы нервничать – я должен был бы нервничать в присутствии звезды подобной величины, – но я был спокоен. Элис Купер наслаждается самим процессом интервью, да, это почти что имеет терапевтическое воздействие.

Так, я начинаю трещать о Фрэнке Синатре и как я видел его в прошлом месяце вместе с Сэмми Дэвидом Младшим. И Лайзу Минелли в Королевском Альберт Холле в Лондоне, на шоу по истине галактических пропорций.

"Лет 10 тому назад я ходил взглянуть на Синатру с Берни Топином," говорит Купер, "и один парень в костюме подошел к нашим местам и сказал: (пародирует глубокийголос мафиози головореза) 'Мистер Синатра хотел бы повидаться с вами в своей гримерке."

"Мы не стали спорить, пришлось идти. И тогда, в своей программе, он исполнял одну из песен Берни  и одну мою песню. Ему просто захотелось поблагодарить нас. Мы сказали, что для нас это великая честь то, что он поет наши песни. И он ответил: 'Замечательно, продолжайте сочинять их, а я буду продолжать их петь!' (смеется)"

Элис Купер также продолжает их петь, и самым последним продуктом его пения является новый альбом под неожиданным названием 'Trash'. Но это по всей видимости лишь для того чтобы обеспечить эффект неожиданности. Соавтором и продюсером альбома являлся Десмонд Чайлд, Король Мидас рекорд индустрии и человек отчасти ответственный за такие хиты как 'You Give Love A Bad Name' и 'Livin' On A Prayer' (Bon Jovi), 'I Was Made For Loving You' (Kiss) и 'I Hate Myself For Loving You' (Joan Jett), среди (многих) прочих.

Десмонд Чайлд, не смотря на неудавшуюся музыкальную карьеру в конце 70-х, продолжает сочинять материал который подходит как рок стадиону, так приемлем для радио волн. Завидное сочетание и Чайлд без сомнения самый совершенный исполнитель. Этот обоюдоострый клинок Элис Купер захотел иметь в своей команде.

Элис Купер и его команда были втянуты в битву предыдущие пару лет, главарь цеплялся за свою карьеру которая в первой половине 80-х по видимому клонилась к закату с рядом относительно провальных альбомов, таких как 'Flush The Fashion', 'Zipper Catches Skin', и 'Dada'. Потом, он встречается с мускулистым гитаристом Кеном Робертсом (который играет на новой пластинке и написал в соавторстве с Элисом одну песню), меняет рекорд компании – с Warners, с которыми он работал 15 лет, на MCA – и выдает на гора два хард роковых альбома, 'Constrictor' и 'Raise Your Fist And Yell', которые вернули его в его рассвет середины 70-х, как музыкально, так и театрально, также как и в плане привлечения зрительской аудитории.

Сопровождающие шоу были продублированы гастролями 'The Nightmare Returns' когда Элис обнаружил, что он вновь играет на стадионах наполненных преданными новыми прислужниками и просто любопытствующими. Но Купер решил не останавливаться на достигнутом, добраться до более широкой аудитории или вновь провалиться в преисподнюю. Миф, если придерживаться законов мифологии, необходимо постоянно изобретать заново. И найдется мало столь же находчивых музыкантов в джунглях рок-н-ролла, чем Элис Купер.

Но радио, здесь, это ключ к успеху, по крайней мере, в Америке, и особенно это касается прослушивания автомобильного радио. Американцы постоянно слушают свои авто магнитолы. Они включают их автоматически. Также как зажигание. Элис Куперн тому не исключение.

"Я так сужу о качестве записи: когда я гоню на своем Корвете, если я слышу какую-то вещь. Которая заставляет меня прибавить громкость радиоприемника – то для меня. это замечательная запись."

" 'Beds Are Burning' - Midnight Oil, 'Dude (Looks Like A Lady)' - Aerosmith, и все синглы Bon Jovi были великолепны - 'You Give Love A Bad Name' была невероятной песней. 'Heaven's On Fire' - Kiss, 'I Hate Myself For Loving You' - Joan Jett... Восемь из десяти пластинок которые привлекли мое внимание были написаны в соавторстве с Десмондом Чайлдом. Так что я сказал: 'Я обязан связаться с этим парнем потому что он сочиняет такую музыку, что мне хотелось бы услышать как Элис исполняет ее по радио'."

Между тем, по ту сторону сцен, контракт Элиса Купера с MCA стал обновлением, и новый музыкант пробрался на стадион.

"Epic Records, те ребята были такими хорошими. Они знали о том, что мы готовы порвать контракт с MCA, так они пришли и сказали: 'Мы готовы пойти на стену ради этого'."

'Это', конечно же, это альбом 'Trash' (который вышел в Англии 7 августа). На самом деле, Элис Купер никогда не чувствовал себя комфортно работая с MCA, но пусть он сам скажет об этом.

"Они не понимали, что же им делать с Элисом Купером. Я мог бы пойти на радио станции, а у них даже не оказалось бы копии сингла. Я говорю, 'Это очень глупо, я просто сталкиваюсь с непониманием этих людей'."

"Допустим, что действительно, не было ни сингла, ни пластинок, которые я записал на MCA, потому что мы не стремились к этому. Мы вновь стремились к душевному хард року: Элис вернулся и Элис все еще играл РОК! И мы получили признание за это."

Давайте здесь ненадолго прервемся, это заявление иллюстрирует два интересных момента Элиса Купера – или скорее, Винсента Фурньера – и его стиль речи. Прежде всего, он отделяет свой успех, от своей личности используя коллективный термин 'мы'. Вся операция Элис Купер – это определенно коллективное достижение, но в конечном итоге все зависит от одного человека. Тем не менее, Фурньер остается привлекательно скромным.

Второе наблюдение – он всегда говорит о Элисе Купере в третьем лице. Фурньер относится к Элису как к совершенно иному существу. Возможно, что именно его подход «Джекила и Хайда» к своему альтер эго позволяет человеку вне сцены справляться с этой двойственностью и сохранять здравый ум.

Но пойдем дальше. Элису Куперу захотелось развивать свою карьеру дальше, повторно упрочив свои рок мандаты, и он решил, что отход от кровавого, ужасного продукта его воскрешения был также необходим.

"Тоже самое касалось и кровавого шоу," признается он. "Мне очень хотелось провести два полноценных мировых турне, которые были бы тотальной жаждой крови, и это было весело. Теперь, многие люди спрашивают меня: 'Ты вновь пойдешь по этому пути?' и я отвечаю отказом, мы не пойдем, потому что у меня нет желания превращаться в Slayer!"

"Пора дать им иную точку зрения; как Элис смотрит на секс? По большому счету альбом  'Trash' это взгляд Элиса на секс...."

Твердо решив написать альбом о сексе, и подписав новый контракт, Элис решил поехать на каникулы...

"Я побывал на Гаваях. Я только что завершил второе мировое турне за два года и сказал, 'О кей, теперь я собираюсь немного отдохнуть'. Там я провел почти три недели и потом сказал, 'Я должен созвонится с этим парнем, Десмондом Чайлдом!' (смеется)"

"Шеп сказал: 'Я решил, что ты собираешься отдохнуть?!' Я ответил 'Так оно и было, но я думаю, что я обязан посочинять с этим парнем!' "

Так начался великий поиск Десмонда Чайлда. К счастью для Элиса, у кого-то на фирме Epic была подружка, которая на издателей Чайлда. Чайлда тогда выследили в коммуне где-то у черта на куличках (наверное, в штате Виржиния).

"Десмонд был в каком-то округе, где он тогда жил... для меня, это было на другой планете! Когда я впервые связался с ним и спросил, 'почему бы нам, не посочинять вместе?' он был смущен, потому что он был во власти Матери Земли, это было просто замечательно и прекрасно. И тем не менее, здесь был этот герой, Элис, который был полной противоположностью. (смеется)"

"Для него, встреча со мной была культурным шоком, но, конечно же, я же само очарование. Так что он сказал: 'O кей, я хочу поработать с ним'. Но я думаю, что ему пришлось критически оценить свои действия. Он сказал: 'У меня нет никакого желания сочинять что-то там дьявольское!' и я ответил 'ну, и у меня тоже – я ведь НЕ записываю ничего дьявольского!' "

"У него был тот же самый образ, как и у всех остальных, кто слышал эти ужасные истории о Элисе Купере. Но как только он встретился со мной, он понял.... я всего лишь Элис... ПРОСТО ЭЛИС!!!"

Выслеживая Десмонда Чайлда, Элис не терял времени, для того чтобы заняться серьезным творчеством.

"Так мы начали писать песни, и это оказалось так легко! Каждый раз, когда он придумывает мелодию, я могу сочинить подходящую лирику. Мы могли бы сесть и писать песни часами, днями, а он просто наслаждался бы работой."

"Но я понимал, что мне хочется от этого парня, потому что для меня он ключевой элемент. Я сказал, 'Все, что нам нужно сделать – это вставить в такую музыку голос Элиса, позицию и лирику и именно такую пластинку я какое-то время пытался записать'. Я считаю 'Trash' именно такой пластинкой. И эта работа наиболее близка к моему альбому 'Billion Dollar Babies'."

С тех Элис искал через Чайлда этот атрибут - 'радио-пригодность', так что почти наверняка его могут обвинить в «продажности» когда песни начнут крутить по радио.

"Но в «радио-пригодности» нет ничего плохого," спорит он. "Когда я был на пике своей популярности, у меня были пластинки первой десятки. И нет ничего дурного в том, чтобы выпустить коммерческую пластинку, потому что коммерция определяет твое качество."

"И, так или иначе, чем плоха коммерция? Все пытаются попасть на радио. Ко всему прочему, новый альбом не звучит как Tiffany! Он не звучит как Bomb The Bass! Он звучит как Alice Cooper – это мое представление коммерции."

"Я думаю, что позиция на 'Poison' (последний английский сингл) или на песне 'House Of Fire' или на любой другой новой песне – это тотальный Элис. Так что мы занимаемся своей коммерцией. Все дело в том, что когда у тебя есть горячая группа, то верят любому твоему слову! Посмотри на Guns n' Roses! Если бы они не были такими горячими на своих пластинках, то ничего бы не было. Я считаю 'Welcome To The Jungle' одним из лучших синглов вообще! Но я не думаю, что 'Patience' принадлежит той же самой вселенной, что и эта песня. Только из-за того факта, что они сделали ее коммерческой. Так что сейчас они могли бы выпустить что угодно и это было бы коммерцией."

Действительно, вспомогательный состав, который Элис собрал для новой пластинки, был внушительным. Например, на титульном треке поет парень из Нью Джерси, как его зовут?

"Jon Bon Jovi подходил идеально для исполнения высокой партии на этой песне. Это также пошло ему на пользу, потому что я считаю, что ему хочется, чтобы его имедж был немного более «уличным». Люди забывают о том, что Bon Jovi это настоящая рок-н-ролльная группа. Когда я останавливался в доме Джона, мы до пяти часов утра шатались по барам Нью Джерси; они джемовали до самого рассвета – каждую ночь! Таким образом я совершенно по-новому посмотрел на этих рок-н-ролльных животных которыми и являются эти ребята."

"Тоже самое можно сказать и о Aerosmith. Сейчас они очистились от своих дурных пристрастий и у меня всегда было с ними что-то общее – те же проблемы с алкоголем, такая же завязка и возвращение на сцену.... Это нелепо! Но я ни разу в жизни не работал с их певцом Стивеном Тайлером, которого я всегда считал лучшим голосом в рок-н-ролле! Потом, наконец-то, появилась песня, 'Only My Heart Talkin'', и я сказал, 'Было бы идеально. Если бы я и Стив спели бы на этой вещи, это было бы историческое событие!'"

"Я думаю, что это впервые в истории наших групп, когда я и Стивен могли сделать это, собраться в трезвом виде в одной комнате, за одним микрофоном, спеть на одной и той же песни в одной и той же тональности!"

"И Джо Перри, опять же, еще 10 лет тому назад ты никогда не сказал бы; 'Приходи и сыграй на гитаре на моем альбоме'. Так и они никогда не сказали бы; 'Элис, приходи и спой на нашей записи!' Потому что наша жизнь была тотальной неразберихой. Теперь, ты слушаешь этих парней, и они просто играют от всей души! Так что, Джо тоже играет на этой вещи. Было приятно видеть, как все вернулись в полном здравии."

"Я считаю, что слово «здоровье» больше не является ругательством в рок-н-ролле. Это еще не значит. Что мы МЕНТАЛЬНО здоровы, но вот физически – мы здоровы. Давайте же жить, для того чтобы наслаждаться этой жизнью. Давайте не будем сгорать в большом костре!"

Взгляды Элиса Купера на такие темы как секс, наркотики и рок-н-ролл изменились со времен его кутежей 70-х. Но на Trash он сосредотачивает свое внимание только на «сексуальной» части этого триумвирата потому что, "Это общий знаменатель всех людей!"

«Элис побывал во множестве мест. Мы отправляли Элиса в ад; проводили через кошмар; через тему малышей на миллиард долларов. Теперь пора нам познакомить Элиса с... 'мусором! Провести его через страну сексуальной фантазии."

Между собой, Купер и Чайлд согласились проделать сумбурное путешествие через ассортимент странного и коллективного, сексуального опыта, такого как:

"Я задал себе вопрос: 'Что же было самой горячей вещью, сексуально, в моей жизни? Или в жизни любого другого человека?' Я представил себе 16-ти летнего пацана на заднем сиденье автомобиля! Вот как родилась песня 'Spark In The Dark': летняя ночь, самые неудобные позы в мире...."

"Потом, дело доходит до более изощренных тем, как секс, как в песне 'Poison'. 'Poison' это настоящее письмо, опубликованное в журнал Penthouse, такой кусок мечты. 'Bed Of Nails' это сатира на садомазохизм – парень так сильно любит девчонку, и она любит его, но в их отношениях большую роль играет боль, физическая и ментальная, вот что он говорит: 'когда все остальное не подходит (они все перепробовали), я прибью тебя словно молотком к кровати из гвоздей!' Все девчонки были удивлены этой моей песней! Им очень нравятся эта строчка!! Мы называем эту вещь «Подвеска для чулок»."

"'This Maniac's In Love With You' – это песня, которая возвращает нас к ужасам Элиса. Это почти что как тот парень который за кем-то крадется, он их так сильно любит, что он одержим ими. Он говорит: 'Ваш самый большой страх только что стал реальностью, этот маньяк влюблен в вас!' Это тоже самое, что спросить: Вот черт! Это хорошо или плохо?!"

Микстура из секса и ужаса это давно признанная традиция Элиса Купера (даже самое имя сексуально противоречиво). Что поднимает ряд вопросов, как же новый альбом будет подготовлен к концертной презентации? И когда же этот притягательный персонаж будет отстаивать мораль такой чувствительной темы как секс? И в то время как пластинка  предоставляет слушателя/слушательницу самим себе, шоу, я в этом уверен, будет продолжать представлять Элиса Купера как звезду и жертву своего моралите.

"Под конец, Элиса ВСЕГДА казнят. Действительно, когда мы готовимся к турне, мы всегда начинаем с концовки: 'Как же нам убить Элиса?' Потом, как только мы убиваем Элиса, мы спрашиваем: 'Что он должен сделать, для того чтобы заслужить это?' потом мы планируем все презренные вещи, которыми будет заниматься Элис. Это всегда была игра в мораль – и тоже самое будет на предстоящем турне!"

Едва ли турне прокатится по этим берегам еще до начала следующего года, но сейчас, как насчет похотливой темы сексуальной морали? Этот вопрос предлагает несколько удивительных ответов. В конце концов, есть старый. Мудрый Элис Купер, тот, кто похоже опасно резвится на краю бездны ответственности.

"Ты говоришь о сексуальной морали – теперь, у нас есть правила! Не мы установили для себя эти правила. Я думаю, что появился СПИД, такой ужасный, для того чтобы восстановить понятие сексуальной этики. Это почти как если бы нужно было бросить клич: 'Все в очередь'."

"Лично я считаю почти закономерным, что появился этот СПИД именно в то время, когда мораль дошла уже до того, когда секс уже не был настолько важен. Теперь секс должен быть более избирательным, более романтичным."

"Вновь возвращаются времена свиданий. Возможно, что ты назначишь ей пять свиданий прежде чем ляжешь с ней в постель, и это сделает секс еще более насыщенным! Потому что это не может постоянно развиваться только в одном направлении. Это как мастурбировать по 10 раз на дню, и достаточно быстро ты говоришь: Большое дело, кого это теперь волнует? Чем отличается мастурбация от половых контактов с десятью девушка за один день? Если каждый день ты имеешь новую девчонку, ты становишься секс наркоманом. В точности как наркозависимость."

"Посмотрим на это так: в 60-х и 70-х не так уж много народу умирало от наркотиков, потому что люди курили травку. Курение травы сродни мастурбации! Конечно, если ты хочешь познать более крутой секс, ты должен платить; если ты хочешь попробовать более крутые наркотики, ты должен платить!"

"Таким образом, есть легкий и тяжелый секс, легкие и тяжелые наркотики. Я также должен сказать, что алкоголь, наверное, самый опасный наркотик для человека! Потому что он так доступен. Тоже самое касается и секса – он ведь столь доступен. Но теперь секс смертоносен!"

"Может быть это век умеренности..."

Что это? Элис Купер го ворит о радостях 'умеренности'? И вскоре мы увидим, как образуется «Брачное Агентство Элиса Купера»?

"(смеется) Каждая песня на этом альбоме рассказывает о взаимоотношениях двоих людей. Здесь не идет и речи о беспорядочных связях! Всегда стоит вопрос: Когда ты общаешься с одним человеком, это уже достаточно проблематично. Человек, с которым ты должен занимаешься сексом, и иметь отношения в каждой конкретной ситуации может быть ужасен! Это также может быть тотальным экстазом."

"И на протяжении всего альбома Элис переживает различные взаимоотношения. 'Hell Is Living Without You', это песня о психоделии 60-х. 'Trash' это отчасти тотальный уличный скандал 80-х, тотальный рок-нролл. Наверное лучший рок-н-ролльный трек на альбоме (также как и б сторона сингла 'Poison'), песня 'I'm your Gun' это великолепный юношеский образ, и такой прозрачный! 'Я твой пистолет/нажми на мой спусковой крючок, он увеличивается/потом. я само веселье/Я твой револьвер'."

Хорошо, так может быть, парень вовсе и не размягчился. Действительно, он подчеркивает:

"надеюсь на то, что здесь я не говорю как взрослый человек, но все дело в том, что сегодня подросткам приходится думать как взрослым людям! Потому что, то чем они занимаются опасно для жизни и меняет эту жизнь. Если тебе 15 лет, то ты можешь умереть от занятия сексом, и это что-то новенькое на этой планете."

"Иголки могут погубить тебя, если ты передозировался героином. Теперь, иголки могут убить тебя в двух случаях: ты можешь умереть от героина, или можешь умереть от СПИДА, так что это вдвойне опасно. Это будет век еще большей ответственности, потому что если не покончить с этим, то это станет угрожать самой жизни."

А Элис Купер никогда не будет угрожать жизни. Элис Купер всегда заставляет вас бросить взгляд на более странную сторону жизни.... но вы можете сделать это по доверенности, потому что здесь побывал Элис, на один шаг, опередив вас, он открывает двери и освещает самые темные углы комнаты. Это было весело, это было жутко, и это также был рок-н-ролл. Но в основном было забавно.

Элис Купер так описывает этот альбом "как психоанализ происходящих в данный момент событий". Когда наше интервью подошло к концу с прибытием следующего журналиста согласно очереди, Элис вдруг осознал свое положение. Он лежит на своей кушетке, глазеет в потолок, рассказывает о слабительном опыте сочинения альбома, о своем путешествии через страну сексуальной фантазии. Последний час, я был его психоаналитиком. Это мой репортаж. Однако, я могу предложить тезис для получения своей докторской степени. Как вы считаете? Нью Йорк, конечно же, это замечательный город....

 

Перевод Дмитрий Бравый – 25.02.03

 

 

Hosted by uCoz