Журнал The Street том 2 № 2   ноябрь 1989г.    автор: Bruce Haring

 

«Превращая Мусор в Золото»

 

Он отрубал себе голову на сцене, наматывал на шею питона боа и он был пленником гигантских пауков.

Так что рекламируя свой новый альбом, выпущенный на лейбле Epic, Trash, Элис Купер с легкостью переезжает с концерта на концерт в грузовике для перевозки мусора.

«Это не так уж легко, как кажется», рассказывает Куп The Street потешаясь над своим последним возмутительным рекламным трюком. «На самом деле это целый процесс. В Хьюстоне, нам не разрешили сделать даже это, потому что власти испугались, что мы обесчестим город».

Купер, он же Винсент Фурньер, известен тем, что обесчестил уже не один город. Изобретатель «шок рока», обычно, выходки Купера граничили с безвкусицей, иногда преступая невидимую границу дозволенного. Но по его словам, так гораздо веселее.

«Если бы вы были поглощены всеми этими мраками как мы, вы просто обязаны подходить к делу с чувством юмора», говорит Купер.

«В начале нашей карьеры, своими действиями мы возмущали всех и вся. Даже хиппи ненавидели нас, потому что все проповедовали мир и любовь, а Элис был прототипом «Заводного Апельсина». Мы были мрачными, изворотливыми и нас было трудно не  заметить. Даже те кому мы не нравились, признавали, что мы мощная и забавная группа. И ко всему прочему мы заставляли людей говорить, «Возможно мне это не по вкусу, но, вы знаете, в этом действительно что-то есть». 

Карьера Купера началась вскоре после того как он окончил школу в Фениксе, штат Аризона, когда он пригласил в свою группу нескольких друзей. Вскоре они переехали из Аризоны в Лос Анжелес, довольно странный по своим нравам город обеспечивший благодатную почву для извращенного имиджа Купера и его товарищей по группе.

Не смотря на то, что первый альбом группы, Pretties For You, стал коммерческим провалом, первый релиз на Warner Bros. в 1971 произвел на свет чудовищный сингл Eighteen, гимн ворвавшийся в хит парады как ракета.

«И вдруг, мы могли позволить себе все то, что хотели», говорит Элис. Хорошая финансовая поддержка позволила группе сделать шоу Alice Cooper самым грандиозным и лучшим рок шоу. Незабываемым моментом представления была казнь Купера на гильотине, в то время это считалось всего лишь очередным спец. эффектом, но стало последней бестактностью в 70-х.   

«С самого начала, отчасти все эти трюки были рекламой», говорит Куп. «Люди относятся к себе слишком серьезно, и не смотря на то, что мы не менее ценны чем любая другая рок группа, вы должны посмеяться над этим». Скандальные куперовские трюки включали как питона боа упомянутого в начале этой статьи, так и сбрасывание с самолета на публику розовых трусиков.

«Сначала, нас запретили в Англии», вспоминает Купер, посмеиваясь над своими воспоминаниями. «Нас запретили на Юге Штатов, запретили здесь, запретили везде. На нас стали равняться многие группы».

В 70-х, Купер также первым прорвался на телевиденье, его группа была первой командой выступившей на регулярном рок телешоу, «Рок Концерт Дона Киршнера». Сегодня в век MTV и гигантских видео экранов трудно поверить, что выступление Купера по национальному телевиденью представляло из себя некую опасность, и многие станции отказались транслировать эту программу боясь возмущения местных телезрителей.

«Дон Киршнер захотел пригласить самую яркую в визуальном плане группу, поэтому он и обратился к нам», говорит Эис. «Но мы знали о существующих ограничениях. Мы не хотели срывать эфир, поэтому особо не пытались поразить зрительскую аудиторию».

Помимо ярких огней и обожавшей их публики, во всем этом была и своя мрачная сторона. «Это было безумие», рассказывает Купер о своих первых турне. «Прежде всего, наша пятерка никогда до этого не гастролировала, и мы не знали, как со всем этим управляться. И каждый концерт был для нас рисковой авантюрой, экстремальщиной, и в своем жанре для нас не существовало границ. Тоже самое сегодня делают Motley и Guns NRoses – тогда мы были плохими мальчиками».

Купер говорит с печальным видом, «Я не понимал, что это было началом моей алкогольной карьеры». Получив печальную известность за то, что в свои худшие времена он выпивал в день по ящику пива Budweiser, Купер постоянно находился «под мухой». На самом деле, во время турне Welcome To My Nightmare он уже был готов завязать с алкоголем, как сегодня с гордостью утверждает трезвый Купер.

«Я жил очень напряженной гастрольной жизнью», говорит Купер. «Мы селились в отеле, открывали газеты, чтобы узнать во сколько будут показывать Peoples Court («Час Суда»), я давал по четыре интервью, обедал, смотрел телек, немного спал, а потом мы гримировались и готовились к предстоящему концерту. Потом, на следующее утро мы вставали и были готовы проделать все это еще разок. Иногда, если тебе везло, можно было выкроить немного свободного времени, и сходить прогуляться».

Купер надеется, что альбом Trash вернет ему коммерческий успех после нескольких не удачных в этом плане лет. Не без помощи целой когорты звезд возглавляемых продюсером Десмондом Чайдом, который недавно продюссировал успешные альбомы Bon Jovi и Aerosmith. И не случайно, что Джон Бон Джови, Ричи Самбора и Стивен Тайлер из Aerosmith попали на купервский альбом. 

Когда он давал интервью The Street, Купер собирал новую группу для проведения годичного турне, которое начнется в ноябре.

И на что же вам рассчитывать, когда гастрольное шоу Trash приедет в ваш город? «Мы должны играть много старых песен», говорит Купер. «Но скорее всего мы разобьем шоу на несколько частей, как это было на наших старых концертах. Это несколько отделений разного Элиса. Отделение ужасов, отделение песен с альбома Trash, грандиозный финал, все разное. В 1975 шоу Welcome To My Nightmare с гигантскими пауками и всем остальным стоило 600000 $. Современное шоу еще грандиозней, поэтому вы должны понимать, что оно гораздо дороже».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  17.11.06  

 

 

 

 

  

Hosted by uCoz