Журнал Hot Metal (Австралия) №14 апрель 1990г. автор: Ian McFarlane

Сумеречный Мир Элиса Купера

Когда по всему миру шествует альбом Trash, Иен Макфарлейн разговаривает с Элисом Купером о его во истину легендарной карьере.

Музыка хэви металл замечательна тем, что вы всегда можете разозлить своих родителей, причем любой песней в этом стиле. В 70-е никто не разозлил родителей за столь короткий период времени и на долго, чем Элис Купер.

Понимаете, в рок-н-ролле, позиция артиста – самое первое дело. Было время, когда Элис преступал все существующие законы, от рубки кукольных младенцев на сцене до разгрома школы в песне School’s Out. Зрителям это нравилось, и во всем мире Элис стал для подростков настоящим, классным анти героем. На пике своей популярности, Элис был настоящей рок-н-ролльной легендой и создателем одного из самых легендарных живых шоу в рок истории.

Сейчас Элис вернулся с Trash, альбомом, который стал самой успешной работой его карьеры. Trash – это истинный Элис, усиленный продуктом конца 80-х (заслуга Десмонда Чайлда) и потрясающей позицией. Элис до сих пор одержим сексом и насилием, развращением и разложением, но на Trash он делает ставку на более извращенный, сексуальный облик.

Конечно же, вы слышали последние хиты Poison, Bed Of Nails и House of fire, а что же упадническое элисовское прошлое? Как насчет его очарования тошнотворной стороной жизни? Как насчет его битвы с алкоголем? Тогда читайте историю Великого мастера Кровавого Рок-н-ролла…. 

Элис Купер родился Винсентом Фурньером 4 февраля 1948 года, в Детройте. Сын методиста священника, Винсент вырос в Фениксе, штат Аризона, где  в 1964 вместе со школьными приятелями Гленом Бакстоном (гитара) и Дениисом Данэвеем (бас) он сформировал свою первую группу, The Earwigs. В конце концов The Earwigs превратились в The spiders, а потом в The Nazz, прежде чем в 1967 они уехали из Феникса для того, чтобы попытать славу и удачу в Лос Анжелесе.

Где Винсент взял себе псевдоним Алиса Купер и начал выступать в женских платьях, в сапогах на высоких каблуках и в гриме. Вскоре группа делает свое сценическое шоу еще более странным, он сделаи себе репутацию отверженного коллектива.

«я думаю, что в начале нашей карьеры публика совершенно не понимала Alice Cooper, потому что мы нагоняли на них ужас», теперь рассказывает Элис. «В конце 60-х все были увлечены движением мира и любви и радовались жизни. Пока не появилась группа Alice Cooper и мы одержимые блондинками, пивом и ножами с выкидным лезвием, понимаете. Мы были полной противоположностью. Мы не курили травку, мы накачивались пивом! Мы отрастили себе волосы почти до жопы. Мы были совершенно не хипповыми. Я хочу сказать, что мы хотели стать богатыми!… Мы всех смущали своим поведением. Какое-то время, мы были самой ненавистной группой в Лос Анжелесе».

Тем не менее, они оказались достаточно извращенными, чтобы ими заинтересовался Френк Заппа, для которого Alice Cooper записали два незаметных альбома – Pretties For You 91969) и Easy Action (1970). Эти диски никак не оправдали репутацию группы и плохо продавались. Они решили перебраться в Детройт, взяв в долг 100000$, и считая, что они могли бы преуспеть в этом городе из которого вышли такие энергичные группы как The Stooges и The MC5.

Они встретили менеджера Шепа Гордона и продюсера Боба Эзрина, и их артистический и коммерческий потенциал изменился почти мгновенно. Боб Эзрин тесно работал с группой, усиливая их звучание и оттачивая их направление. Он отказался от всяких не нужных музыкальных излишеств, делая ставку на крутость и напор. Как рассказывает Элис, «На самом деле, Боб был более ответственен за звучание группы Alice Cooper, чем любой из нас. Я сочинял лирику, но Боб как никто другой сформировал наше звучание».

Эзрин спродюсировал альбом Love it to death (1971), который породил неожиданный хит, песню I’m Eighteen, торжество сбитой с толку юности. Внезапно они попали в центр внимания.

«Я был шокирован, когда услышал I’m Eighteen по радио2, признается Элис. «Вот чего я точно никак не ожидал так это то, что у нас будет хит который попадет на крупные радиостанции! Помощь в создании хита группы Alice Cooper можно было сравнить с подливанием бензина в костер. Внезапно публике пришлось считаться с нами. Когда ты делаешь нечто приносящее большие прибыли, всем приходится обраить на это свое внимание. Люди начали приходить на концерты, потому что им было интересно. Пресса захотела познакомится с нами, и мы попали на обложки всех американских журналов».

Следующий альбом, Killer (1971), имел еще больший успех. Музыкально, это был понятный всем тяжелый рок, но тематически выражал в себе все одержимости Элиса, секс в песнях Be My Lover и Under My Wheels, смерть в Desperado и Killer, и родительскую небрежность в Dead Babies. Элис превратил свое сценическое шоу в ужасное продолжение странных сюжетов песен.

Во время исполнения песни Ballad Of Dwight Frye с альбома Love It To Death, группа запихивала Элиса в смирительную рубашку и приглашала мед сестру, чтобы та увела его со сцены. Потом, Элис выходил к публике с шести футовым питоном боа обвивающим его торс, дрался с музыкантами группы и, во время исполнения Killer, разрубал кукольных младенцев настоящим топором. В финале шоу, Элиса вешали на виселице или же приковывали к электрическому стулу – однако он всегда возвращался на сцену для исполнения песни на бис, в цилиндре и фраке.

Если верить Элису, то в его шоу была заложена некая мораль. Созданный им герой, Элис Купер, был опасным злодеем, и его песни просто рассказывали о тошнотворной стороне жизни. После того как он чинил на сцене ужасные убийства топором, он должен ыл быть за это наказан.

Он стремился шокировать, и это у него получилось. Титульный трек со следующего альбома Alice Cooper School’s Out (1972) вызвал возмущение общественности и все из-за анархического припева и непринятия детской невинности. Сингл с этой песней стал очень популярен в США, Англии и Австралии, и группа провела успешное британское турне.

На тот момент, альбом School’s Out стал пиком карьеры Элиса, но следующий альбом и турне, Billion Dollar Babies (1973), многие годы оставался не превзойденным. Это был прекрасно сделанный альбом с экстравагантным оформлением, и на нем были представлены такие песни как Elected (очередной популярнейший хит), No More Mr. Nice Guy (который совсем недавно для саундтрека фильма Уэса Крейвена «Шокер» переиграла группа Megadeth), и безвкусный гимн некрофилии, I love the dead.

Сценическое шоу 1973 было еще тошнотворней и изысканней, чем все предыдущие достижения Элиса. Во время исполнения I Love The Dead, Элис непристойно тихо напевал слова песни манекену, пока группа не тащила его со сцены к гильотине на которой, под присмотром волшебника «Удивительного Рэнди», Элис обезглавливался и очень похожая на настоящую кровавая резиновая голова отфутболивалась музыкантами.

«Сценический реквизит был достаточно реалистичным», утверждает Элис. «Если вы собираетесь проделать что-то подобное на сцене, нужно сделать это как можно реалистичней. И все эти трюки не имели никакого отношения к сатанизму. Все понимают, что все это выдумка, и это никак не пропагандирует насилие…. Представления на сцене были всего лишь выражением нашего чувства юмора, или то, каким мы представляли себе театр. Мы никогда не злоупотребляли этим. Все эти трюки получались у нас самым естественным образом. Я не знаю, откуда мы черпали свои идеи, потому что нам всегда был интересен такой театр».

Альбом 1974 Muscle Of Love и сингл Teenage Lament ’74 помог Элису удержаться в чартах, но в 1975 он расстался со своей оригинальной группой и заменил их Диком Вагнером и Стивом Хантером (гитары), пракаши Джоном 9бас), уити Глэном (барабаны) и Джозефом Чировски (клавиши), все эти музыканты играли у Лу Рида.

В этом составе были записаны альбомы Welcome To My Nightmare (1975) и Alice Cooper Goes To Hell (1976), на которых появились такие хиты как Department Of Youth, Only Women Bleed и I never cry. Сценическое шоу Элиса стало еще более изощренным, и в 1977 году он приехал со своим представлением в Австралию и провел здесь очень успешное турне.

«Шоу Welcome to My Nightmare было настоящей авантюрой», говорит Элис. «Я предложил, «А давайте запишем альбом на котором мы сможем отправится со зрителями в элисовский кошмар и сможем воспроизвести все это на сцене». Мне захотелось создать самое грандиозное рок-н-рольное шоу. Оно должно было быть полностью театрализованным. К счастью, тогда публика было готова к такому, и все это превратилось в самое грандиозное турне года. Но я всегда утверждал, что театральные эффекты никогда ничего не значили без музыки. Музыка всегда должна быть на первом месте».

В свои золотые годы, он подпитывал свое маниакальное сценическое действо многими литрами пива Budweiser, но к 1977 он стал законченным алкоголиком. Ряд его альбомов начала 80-х – Flush The Fashion, Special Forces, Zipper Catches Skin и DaDa – пострадали от этого пагубного увлечения.

«Между 1978 и 1982 я вел совершенно беспорядочный образ жизни», объясняет Элис. «Мне совершенно не хотелось гастролировать. Я умирал от алкоголизма, но мне не хотелось завязывать с ролью Элиса. Я был в ужасе от сложившегося положения. В конечном итоге я лег в больницу и лишь через 4 года я смог снова поехать в турне, но на этот раз совершенно трезвый».

«Я пытался вернуться в форму и следил за своими конкурентами, так что мне пришлось постараться. Я смотрю на Motley Crue и я догадываюсь, что для своих концертов они многое позаимствовали у Элиса Купера. Когда где-то в 1987 я вернулся с гастролями в поддержку альбомов Constrictor и raise your fist and yell, публика была просто в шоке, понимая, что Элис Купер не только вернулся, но что он вернулся в великолепной форме. Сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо в своей жизни!».

Все это было лишь репетицией триумфального возвращения Элиса с диском Trash. Он гастролировал как сумасшедший на волне успеха этого альбома, и его выступления столь же энергичные как легионы молодых хард роковых групп которые называют его в качестве своего основного влияния. Сейчас ходят слухи о том, что очень скоро мы увидим Элиса в Австралии. 

«Да, если верить этим слухам, то мы приедем в Австралию в мае», откровенничает Элис. «Когда вы увидите Элиса, то будете шокированы его обликом. Мы определенно не опопсели! Сейчас, мне аккомпанирует крутая группа, музыканты с уиц Лос Анжелеса. Это лучшая рок-н-ролльная группа с которой мне приходилось работать».

«Само шоу будет длится 1 час 45 минут, и мы будем играть песни начиная с альбома Love It To Death и заканчивая Trash».

«Концерт будет состоять из трех частей, много рок-н-ролла, вначале откровенно роковые песни, потом на полчаса мы отправимся со зрителями в элисовский кошмар, и будем полностью контролировать их мысли. Потом, мы закончим наше выступление песнями с альбома Trash. Будет очень весело».

«Нам не просто играть такое шоу, но вместе с тем, мы не даем аудитории шанса перевести дух. Мы могли растерять что угодно, но только не наш огонь и тотальную извращенность. Скажите подросткам, чтобы они оставили своих родителей дома!».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 7.04.05

Hosted by uCoz