Журнал Metal Hammer (Англия) № 11 том 5 26.04.1990г. автор: Edgar Klusener

Мусор, секс, СПИД и рок среди кенгуру.

“Я никак не могу связаться с ребятами, я пытался отыскать его как в офисе, так и дома”. Потом, в телефонной линии раздался треск вслед за атмосферным шипением. Было почти 8.30 утра по европейскому времени. В Австралии было уже 4.30 ночи. Элис Купер сидел за много миль от сюда в номере своего отеля в Brisbane, и держал телефонную трубку в изумлении, озадаченный тем, что абонент на другом конце провода так долго выжидает. Его партнер по телефонному разговору сидел за завтраком и почти засыпал. Он держал трубку, крепко прижатую к правой мочке уха, и с трудом пытался понять, какое же отношение к нему и к Элису имеет измочаленное сообщение на настоящем австралийском английском. Маестро и журналисту пришлось разговаривать вместе 10 минут над всеми континентами, связываясь по одному очень тонкому кабелю. Потом, внезапно в разговор вмешался удивительно призрачный голос и телефонная связь проходившая по всему земному шару внезапно оборвалась. Автор воспользовался вынужденным перерывом для того, чтобы налить себе чашку черного кофе, это была уже третья чашка.

За много миль, в Австралии, в своем номере отеля мистер Купер нажимал кнопки телефона, прислушивался к трубке, слушал гудки…. И на кухонном столе автора, под грудой дневных газет, зазвонил телефон.

“Держу пари, что это были происки ЦРУ”, предполагает мистер Купер. “В Австралии?” Мы удивились.

“Они повсюду!”, полагает Элис. И в своем подозрении он не так уж далек от истины. Но почему американская, секретная служба должна быть заинтересована во вмешательстве в совершенно обычный телефонный разговор?

Кто знает, и вместо этого даже пытается удивляться, почему мы продолжили разговор.

В данный момент Элис Купер гастролирует по Австралии, на огромных просторах, и где на переезд из одного крупного города в другой может уйти 5 дней, время на дорогу через не исследованные прерии, пустыни и горы, где на пути вам в основном будут попадаться кенгуру, аборигены или кролики. Такое турне быстро превращается в очень тяжелую работу. Купер решает оставить как можно более просто антураж.

“На этот раз, мы дадим всего лишь несколько концертов на восточном побережье. Таким образом мы можем сыграть в самых крупных городах, а эти города находятся всего лишь в паре часов езды друг от друга. Мы посетим такие города как Карбера, Брисбейн, Мельбурн и Сидней. Мы пропустили Перт, который находится на западном побережье – прямо на противоположной стороне континента. Обычно, австралийские гастроли организованы несколько иначе, группы начинают с Перта, турне идет по стране и продолжается на западном побережье”.

Барабанщик, которого мы наблюдали здесь, в Европе, в данный момент покинул группу. Новый человек - –то Эрик Сингер, который до этого играл в Badlands, а Джонатан Мувер теперь аккомпанирует на гастролях Джо Сатриане. Элис Купер очень доволен мистером Сингером!

“Теперь ударные звучат просто великолепно, такой тяжелый звук, как мы и хотели с самого начала. Я считаю, что Эрик больше подходит этой группе, по крайней мере, музыкально. Он играет именно так, как этого хочу я, с мощным басовым барабаном, это очень тяжелый и очень откровенный звук. Джонатан был скорее таким игривым барабанщиком, который знал массу хитростей, но был великолепным техником, но не настолько тяжелым, когда надо было лупить по пластикам, что лучше всего подходит Элису Куперу”.

С альбомом Trash, Элис Купер триумфально вернулся в Европу, Австралию и Японию. А вот дома, в США, он, по всей видимости, достиг нового пика популярности. Некоторые побочные эффекты были крайне интересны.

Потому что в предыдущие годы, ему пришлось выучить свой урок, когда он играл на заполненных стадионах. До недавно закончившегося американского турне, он выступал в гораздо меньших залах. Вместо вторжения на большие стадионы, Элис выступал в залах средних размеров на 3-5 тысячь мест, и иногда, в некоторых городах, ему приходилось давать по 4 концерта подряд, и публика толпами валила на его шоу.

“Это было замечательно. Все 7 недель мы выступали только в залах средних размеров. Мы все получили огромное удовольствие, потому что выступали по клубам с оригинальным шоу которое мы задумывали для больших стадионов. Мы вовсе не урезали шоу. У нас было несколько причин для умышленных концертов в более мелких залах. Одна из причин это то, что Элис Купер приобрел почти совершенно новую зрительскую аудиторию, что можно было впервые наблюдать на шоу Купера. Мне кажется совершенно очевидным, что зрители должны воспользоваться всеми шансами узнать и насладится подходящим шоу. Я хотел убедится в том, что каждый фанат сидел на хорошем месте, с которого он мог бы наблюдать за тем, что творится на сцене. Мне хотелось максимально хорошего звука и как можно более тесных и напряженных взаимоотношений между группой и зрителями. А этого очень трудно добится на больших стадионах. Я думаю, что это сработало идеально. Мы все были очень довольны, хотя нам пришлось перенести чертовски сильный стресс. Как правило группы дают только одно шоу в отдельно взятом городе, и с самого начала они решают играть на стадионах, так что все поклонники могут посмотреть один концерт. Но мы дали несколько концертов подряд. Таким образом, мы потратили больше времени и усилий. Но это того стоило!”.

“Я думаю, что в 90-х все это станет модным, и еще больше групп решит выбрать более интимную атмосферу в залах средних размеров вместо стадионов, и они будут играть несколько вечеров подряд в одних и тех же городах. Преимущества такого подхода очевидны: зрители комфортней себя чувствуют, потому что все они сидят у меня на виду, они слышат и следят за шоу и одновременно получают от него максимальное удовольствие. А самой группе гораздо легче иметь более направленных контакт со своими фанатами, и они могут общаться с ними более интенсивно, а сами поклонники лучше понимают музыку….”

Элис вернется на большие стадионы, когда в скором времени начнется вторая часть американских гастролей. Конечно само шоу и программа выступления будут отличаться от того, что он исполнял в Европе в рамках своего последнего турне.

“Когда мы вернемся в Штаты, то, наверно, несколько изменим программу, добавим несколько песен, кое-что урежем и немного изменим сценический сет”.

Что же случилось с программой выступления, если вспомнить несколько последних европейских концертов. Концерты со сценической драматургией и представлением так уж фантастичны?

“Мне хочется, чтобы все выглядело еще опасней. Я хочу добавить несколько спец. эффектов и поднять напряжение, добавить более объемные проекционные экраны и т. д. Как только я вернусь, то сразу же свяжусь с дизайнерами сцены и отдельно поработаю над модификациями”.

Мы сможем наслаждаться результатом в изумлении, когда Элис и его группа вернуться в Европу.

“Пока что, я еще не знаю никаких подробностей. Вполне определенно, что этим летом мы дадим несколько концертов на открытых площадках в Германии. Кроме этого, мы посетим основные европейские страны, которые мы обошли во время последнего турне. Такие, как например, Скандинавия, Испания и Греция…

Стоит добавить, что в Греции альбом Trash разошелся большим тиражом, чем альбом Rolling Stones и что Элис Купер наслаждается здесь таким статусом, которым обладают очень не многие артисты.

“Вот еще почему я хочу провести второе европейское турне. Этим летом, я впервые выступлю на старом континенте. Определенно, я, естественно, ненадолго заеду сюда зимой, я всегда играю в Европе, когда стоит холодная, пасмурная погода. Наконец-то я узнаю, что же такое европейское лето”.

Если в этом году вообще есть лето. Тем не менее, в Испании и Греции должно быть достаточно тепло. Но до гастролей по Штатам и Европе, Элис Купер отправится на Гавайи где он, его группа и Десмонд Чайлд соберутся для того, чтобы немного поработать на каникулах.

“На Гавайях мы начнем работу над следующим альбомом, именно там мы начнем сочинять первые песни и развивать идеи”. Сочинение песен на Гавайях. Звучит райски.

“Поживем – увидим. Это почти что слишком мягко, слишком мирно, слишком скучно для меня. Там я буду развивать все основные идеи и структуры, но я вернусь в Штаты вместе с группой, чтобы продолжать развивать идеи уже там, где лучше всего создавался рок-н-ролл. Самое подходящее окружение – самый обыкновенный гараж!”.

Похоже, что одно совершенно ясно: в отличии от Trash в работе над новым альбомом будет участвовать вся группа, также как и обычное сотрудничество между Элисом и Десмондом Чайлдом. Уже можно предвкушать результаты. У Элиса всегда было заготовлено множество сюрпризов и философия рок музыкантов. Винсент Дамон Фурньер 90-х все еще актуален: “Насколько я понимаю, сегодня я не знаю, что меня ждет завтра, но одно я знаю наверняка: Элис Купер вернулся, сильнее, чем когда-либо. Я вовсе не собираюсь уединяться. Я лишь хочу записывать новые пластинки, продолжать гастролировать по миру и с каждым альбомом и с каждым концертом пробовать совершенствовать себя!”.

Последние 25 лет он не отступал от этих принципов и его успех говорит сам за себя. Кроме этого, у Элиса Купера есть идеи относительно того, что же 90-е принесут всем нам и рок миру в особенности.

“Я убежден в том, что 90-е радикально изменят привычки, к которым мы привязаны, особенно что касается секса. Я думаю, что следующее десятилетие докажет, что качество куда важнее количества, наверное, из-за опасности СПИДА, но также из-за того, что люди медленно насытились дешевым сексом, к которому мы привыкли за последние 20 лет. Когда кто-то решает переспать с ним/ней всего на одну ночь, а затем выбирает нового партнера для следующей ночи – как в ресторане дешевой и жирной пищи. Если ты постоянно питаешься в Макдональдсе то начинаешь тосковать по очень хорошему ресторану”.

“Я также считаю, что романтика начнет играть огромную роль в любовной жизни. С другой стороны, я также обеспокоен, что в этом десятилетии мы увидим первых людей вымирающих от СПИДА”.

“Наверное это будет означать, что к ним будут относится как к героям, как это было в 60-х и начале 70-х, когда рок звезды становились идолами после своей смерти, хотя обычно они умирали от злоупотребления наркотиками. Их больше не будут считать наркоманами-изгоями, они станут секс-изгоями и героями, так как они умерли за и из-за секса”.

Ух, ты! Наверное Элис не особо ошибается в своих прогнозах. Можно уже сейчас поспорить по этому поводу. Ходят разговоры о уже приличном числе групп и музыкантов, которые станут первыми жертвами!

Чтобы не готовило нам будущее, давайте оставим Элиса в малонаселенных австралийских районах, и начнем предвкушать то, что он представит нам, когда в конце этого года вновь приедет в Европу.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 30.11.2001

Hosted by uCoz