Журнал Circus (США) 1991г. автор: Paul Gallotta

Элис Купер:

“Призрак Возвращается”

Образец для подражания? Этот вопрос отскакивает от Элиса Купера как резиновая пуля, когда он выпячивает свои глаза и притворно не верит карьере, которая началась еще в конце 60-х, когда Элиса как только не называли, и “Королем Шок Рока” больше всего. Но “образец для подражания” – это уже слишком.

“Мне не выносима одна только мысль о том, что Элиса Купера считают образцом для подражания”, смеется 43-х летний металлический эстрадник. “Я всегда считаю Элиса больше, чем просто призраком. Люди смотрят на многих рокеров как на образцы для подражания, но похоже, что Элису не грозит оказаться в человеческом обличье. Элис – не материальный образец для подражания, если только вы не из семейки Адамсов!”.

Нравится вам это или нет, Элис – жертва этого названия. Мощь заглавного трека и первого сингла с его самого последнего альбома Hey Stoopid, сын проповедника из Аризоны, ставший феноменом шок рока, не намеренно нашел себя в роли оратора для очередного поколения рокеров.

Карьера Элиса началась в 1969, когда на фирме Френка Заппы Straight Records он выпустил свой первый альбом Pretties For You. Культ Элиса привлек всеобщее внимание в 1972, когда сингл School’s Out попал на 10-тое место в таблицах популярности. Его театрализованное сценическое действо включало в себя все ужасное, начиная от смирительной рубашки, и кончая гильотиной. И Элис отвечает за некоторые самые классические альбомы тяжелого рока, а именно: Billion Dollar Babies, Welcome To My Nightmare и Alice Cooper’s Greatest Hits.

Альбом Hey Stoopid можно назвать одним из самых энергичных анти самоубийственных рок гимнов, хотя сам Купер тут же отмечает, что он придерживается иного мнения.

“Любому человеческому существу претит самоубийство”, отмечает он. “Скорее это самоубийственное предупреждение Элиса”.

Засучивая рукава своей футболки с надписью Jane’s Addiction, Куп продолжает: “Припев в песне Hey Stoopid получился таким распевным, что я не хотел тратить время на написание лирики, что-то типо: “Вот она идет по улице в обтягивающем платье и на шпильках”. Я искал больную тему, и понял, что большая часть приходящих мне от поклонников писем связана с тягой к смерти”.

“Теперь, наркотики смертельно, секс теперь тоже смертелен, и я подумал, что в 70-х никто не слышал о подростковом самоубийстве, а теперь это насущная проблема. Не думаю, что Элиса когда-нибудь можно будет застать за спасением тропических лесов или спасением китов, и т. д. Я предлагаю спасать рокеров. Я решил, что если и стоит поднять эту тему, то Элис был бы для этого подходящей кандидатурой”.

В то время как он скрипя сердце соглашается с тем, что Элиса Купера признали образцом для подражания для современной, бесправной молодежи, он признает, что на протяжении всей своей карьеры состоящей из 21 альбома, только он выжил из почти что трех поколений музыкантов. Не удивительно, что на свой альбом Hey Stoopid ему удалось пригласить не предсказуемую коллекцию хард роковых героев. Стив Вай, Джо Сатриане, Оззи, Слэш и Ники Сикс.

“Многие артисты бояться работать со мной”, соглашается он. “Они думают: “А, это тот парень, которые работает на сцене целую вечность, но он из другой лиги”. Порой мне труднее всего бывает, заставить их расслабится”.

“Но я думаю, что рок-н-ролльная община всегда хочет показать себя с наилучшей стороны, особенно если это чей-то чужой альбом, пластинка того артиста, которым ты искренне восхищаешься”.

“Мне было трудно объяснить Стивену Тайлеру, что нужно петь, потому что я считаю его лучшим певцом. Но мне не нужно было напрягаться, потому что он нравится людям. Слэш, Стив Вай, кажется, что все они знают, чего же я ищу”.

Элис планирует гастролировать до июня 1992 года, но все еще может измениться. Особенно учитывая компанию, в которой он оказался, в то время как пишутся эти строки, его первые шесть гастрольных недель уже позади.

“Есть Judas Priest, Motorhead, Dangerous Toys и Metal Church”, хитро ухмыляется он. “Турне “Операция Рок-н-ролл”. Не думаю, что мы справимся со всем этим, если у кого-нибудь не появится несколько мудрых идей. Уверен, что нам стоит ждать несколько розыгрышей”. Он стоит глазки со значительностью взгляда Клинта Иствуда. “Элис всегда не предсказуем!”.

 

Журнал Raw (Англия) 1991г.

Фильмы

Элис: “Susperia, режиссера Дарио Ардженто, потому что я считаю этот фильм его лучшей работой. Вторым я назову фильм Hellzapoppin, потому что это хорошая комедия. Почему? Да потому что этот фильм во многом повлиял на раннего Элиса Купера. В этом кинофильме много Элиса”.

Гости

“Братья Маркс, Сальвадор Дали, Элвис Пресли, вот кого бы я пригласил, и еще весь актерский состав Monty Python. В число моих гостей также попал бы и Джерри Ли Льюис. О, да, конечно и Стива Батора было бы хорошо пригласить”.

Пица

“Конечно, гости могут и проголодаться, так что мне придется заказать громадную тройную пицу с сыром облитую шоколадом Giardelli. Это классная вещь, богатый сан францсский гарнир. Вам никуда от этого не деться, десерт и главное блюдо одновременно!”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 6.06. и 30.06. 1999

Hosted by uCoz