Журнал Hot Metal (Австралия) июль 1991г. автор: Valerie Potterr

В Студии С Элисом

При записи нового альбома Элиса Купера вокруг студии всегда развешано несколько табличек “Не входить!”. Но при записи своего последнего альбома Hey Stoopid! Элис выбил пыль из пригласительного коврика и принял вклады своих приятелей металлистов – Ники Сикса, Слэша и Зодиака Майндварпа. И несколько недель тому назад, он даже попросил Вэлери Поттера из журнала Hot Metal прийти на разговор…

Попытка поддержать планку установленную на таком очень успешном альбоме как Trash, должна представлять почти что не преодолимое искушение в точности воспроизвести магическую формулу, но Элис Купер всегда был известен тем, что рисковал. Пока огромный успех альбома Trash приписывался работе над песнями совместно с Десмондом Чайлдом, который был соавтором всех, кроме одной песен, также как и продюсировал альбом, некоторые критики решили, что вклад Чайлда разбавил более тяжелую музыку Элиса – и тем более его откровенную грязность.

Так или иначе, на Hey Stoopid Питер Коллинс, получивший известность своей работой с Queensryche, занялся управлением, а Чайлд внес свой вклад лишь в две из 15-ти песен, которые Элис хотел бы включить в альбом, работая с другими соавторами, в том числе с Джеком Понти, Джимом Уэллинсом и Ники Сиксом из Motley Crue. То есть две еще не смикшированные дорожки которые я услышала в студии, определенно были более роковыми и более примитивными, чем вещи на пластинке Trash, с порочными и грязными вокалами Элиса.

“Определенно это был последний альбом, который, как мы этого хотели, крутился бы по радио, и я не считаю, что в этом есть что-то плохое”, говорит Элис. “Конечно, Aerosmith находились в таком же положении; они вернулись и записали пластинку, которую можно было бы крутить по радио, и они не отступили бы ни перед чем, чтобы добиться этого. Потому что в пенях не поется от отрубании женских голов и поджаривании их в микроволновке!”.

Trash достиг своей цели во всем мире, подтверждая популярность Элиса на территориях, где его уже знали, и осваивая новые земли, укрепляя его позицию главного аттракциона в Японии, в стране, в которой, что удивительно, он уже насладился некоторым успехом. Рассчитывал ли он на то, что альбом станет таким большим хитом?

“Не думаю, что ты записываешь альбом и ждешь, что он станет большим хитом. Когда мы записали School’s Out, я не рассчитывал, что этот диск станет таким популярным, или когда мы записали альбом Billion Dollar Babies. Нет уверенности. Я мог бы спеть дуэтом с Мадонной и никто не смог бы гарантировать успеха! Вот почему нельзя предсказать как примут твою песню на радио. Я не знаю. Я почти уверен в том, что новый альбом будет еще популярней, чем Trash – но я не стал бы спорить на мою машину!”.

Также как на альбоме Trash присутствовал ряд известных музыкантов, на новой пластинке будет “эпизодическое появление” нескольких заметных величин тяжелого рока.

“Забавно работать с разными ребятами на альбоме”, говорит Куп с энтузиазмом. “Все мои альбомы всегда были очень закрытыми; никто не войдет в этот мир кроме Элиса! Но начиная с Trash, я думаю, чтобы добиться доверия, я раскрылся гораздо больше, чтобы попросить спеть на пластинке Стивена Тайлера или Джона Бон Джови. На этом альбоме, мне захотелось подобрать что-то действительно подходящее, так Слэш идеально вписался в песню Hey Stoopid, он сыграл именно то, что я хотел. И я немного поработал с Миком Марсом и Ники над парой песен, и все получилось просто идеально, я не хотел просто бросать их”.

Стоит спросить о новых песнях, и Элис начал выдавать названия и комментировать наугад.

“Hey Stoopid – это песня выступающая против самоубийства. Приятно, что Стинг спас для нас Амазонку, а Питер Габриэль работает над амнистией, и многие рок-н-ролльщики находят время, чтобы спасть то или другое, это потрясающе, но я считаю, что гораздо важнее спасти детей!”.

“Я давным-давно написал Feed My Frankenstein с Зодиаком Майндварпом. Еще до того как они распались, они были моей любимой группой. Они прислали песню, а я немного исправил лирику и песня стала просто великолепной. Есть вещь под названием Little By Little, это достаточно сексуальная песня. Я обнаружил, что во многих моих песнях всегда есть немного рабства, – понятия не имею, откуда это! Hurricane Years – это тема которую я написал с Понти, это один из “держись” гимнов. Паук может держаться на паутине при ветре в 100 миль в час, и в этой песне прослеживается эта аналогия: “держись как паук!”. И еще есть песня под названием I’m Dangerous Tonight, это одна из лучших вампирских песен всех времен!”.

Я спросила его о песне “Баллада о Элисе Купере” о которой Джон Бон Джови однажды рассказал мне, что во время работы над Trash он написал эту вещь для Элиса, но она так и не попала на альбом.

“Ее нет на новом альбоме”, отвечает Элис от всей души смеясь. “И каждый раз, когда я вижусь с Джоном, он смотрит на меня так, словно хочет спросить: “Ну как там моя песня?”, а я ускользаю от него…. (Куп переводит дух) а ведь это очень хорошая песня! Но знаешь, почему я не могу записать ее? Потому что Джон рассказывает в ней обо мне, а я ведь не могу петь о самом себе! Я сказал ему: “Джон, ты написал обо мне такую замечательную песню, но мне трудно спеть Балладу о Элисе Купере рассказывающую обо мне самом!”. Мы смеемся над этим, каждый раз, когда я болтаю с ним! И до конца жизни, каждый раз, когда я буду встречаться с ним, он будет спрашивать меня, ну когда же я запишу эту песню!!”.

С таким большим выбором материала, Элису было необходимо принять мучительное решение, какие четыре трека выбрать из 15-ти записанных, после чего он начнет работать над программой своего предстоящего мирового турне. Он хочет разделить новое сценическое шоу на три части, отводя равное время для песен с альбомов Hey Stoopid, Trash и своего старого каталога, и время позволяющее ему поставить на сцене так называемого “опасного Элиса”.

В свете забот, по планированию Элисом своего сценического шоу, я спросила его, каким он представлял себе живое шоу, когда он сочинял материал?

“Ты знаешь, по большому счету”, отвечает он. “Скажу тебе по правде, я обманываю публику на сцене всего один раз! Я могу готовиться к написанию лирики, и потом буду писать ее, зная, как все будет смотреться на сцене, не смотря на то, что я написал ее такой, лирика могла быть и лучше, но это даст мне больше пространство на сцене”.

Тогда, что же важнее, то, как музыка исполняется на сцене, или то, как она была записана в студии?

“Конечно важно и то и другое: вот почему я работаю с лучшими музыкантами. Музыкант моей гастрольной группы должен уметь играть Eighteen так, чтобы создавалась ощущение, что она с того же альбома, что и Hey Stoopid, Trash, эта песня должна звучать также свежо как и новый материал, а это достаточно трудно. Спроси любого, особенно когда на концерте мы исполняем 24-25 песен. 75% моих зрителей от 15 до 25 лет, на меня ходит та же самая публика, что и на Aerosmith, Guns N’ Roses и Motley Crue, но вот остальные 25% - это старая школа и конечно же они хотят услышать несколько тех старых песен и чтобы они звучали как на пластинке. И я тоже должен быть уверен в том, что группа способна так сыграть”.

Конечно же, как старые так и новые поклонники ждут, что их поразят и напугают традиционными шок хоррор штучками, которые Элис представляет на сцене во время театрального сегмента своего шоу. Пытаясь изобразить из себя энтелектуалку, я развила путанную теорию о том, что не смотря на свою убийственную натуру, конечно же сценическое альтер эго Элиса сыграло полезную социальную функцию оживляя наши кошмары в наших же интересах. Слава Богу, Элис понял, что я пыталась сказать.

“Да, правда, есть такая полезная функция, – я понимаю, о чем ты. Как ежегодный праздник Хэлоуин, всем нужен Хэлоуин! Если ты смотришь кино, то тебе нужно хоть разочек увидеть настоящую жуть, нужно испытать это чувство! Думаю, что Элис как раз и дает это чувство!”.

“Шоу Элиса – это целое событие, не заурядный рок концерт! Элис приходит на 4 месяца! Так что с Рождеством! Я хочу, чтобы народ ждал нашего приезда в город, чтобы никто не говорил: “Кого мы увидим на этой неделе? Ну ладно, давайте сходим на Элиса…”. мне хочется, чтобы моя публика говорила: Ух ты, Элис приехал! Так что же мы увидим на его новом шоу?!”.

Запаситесь терпением, недавно британское турне было запланировано на конец лета. И Хэлоуин наступит здесь быстрее, чем вы думаете!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 8.10.2000г.

Hosted by uCoz