Журнал Hot Metal (Австралия) август 1991г.

Хитрости Профессии

Живое шоу Элиса Купера не сравнить со светом и звуком обычного рок концерта; они – закон современной морали, в которой порочное альтер эго Элиса – это разрешение начать восстание на всей сцене. Но после такого убийственного, веселого двойника, ему пришлось заплатить за это, а именно за разные бесхитростные методы, с помощью которых он получает свою отповедь. И она заставляет фанатов собираться на куперовские шоу на каждом успешном турне. Когда недавно он выступал в Англии, Элис поделился с Hot Metal некоторыми своими сценическими секретами.

Как только весной этого года была закончена работа над альбомом Hey Stoopid Элис Купер начал отрабатывать свое новое живое шоу. И на практических занятиях он отрабатывает идеи с командой специалистов, в которую входит постановочный дизайнер Джереми Рейлтон, он работает с Элисом с 1986г.

“Я очень доволен его работой”, комментирует Купер. “Он всегда придумывает не только созидательные вещи, но и осуществимые на практике, нечто такое, что вполне реально создать, и с чем можно путешествовать. А ведь труднее всего сделать такой трюк, который срабатывал бы на каждом концерте. Это не похоже на кинопроизводство, когда можно снимать несколько дублей, пока не добьешься нужного результата, необходимо добиться желаемого с первого раза”.

После дизайна сцены, основанного на конверте альбома Hey Stoopid, были добавлены декорации и производственные идеи, когда был отработан список песен.

Иллюзия также играет важную роль в концертном шоу Элиса. Он использует как оптические трюки, применяемые в традиционном театре, так и знание киноспециалистов современного Голливуда. Такие эффекты как управляемая панель трансформации во время исполнения песни Feed My Frankenstein, были созданы теми же самыми людьми, которые работали над спецэффектами фильмов “Терминатор” и “Чужой”.

Каждая мелочь шоу удивительным образом спланирована и отрепетирована во время костюмированных репетиций. В команде Элиса даже есть человек, повторяющий его движения, пока он наблюдает за всем происходящим с галерки, так что он может видеть шоу с точки зрения публики. Но вместе с тем, случайности неизбежны.

“Когда у тебя что-то ломается, наверное, зрители не узнают об этом, потому что, так или иначе, они не ожидают этого. Так что если что-то совершенно разваливается, если только это не настолько важно, обычно, проблему можно решить на месте”, говорит Куп. “Когда-то у нас была огромная пушка, которая должна была стрелять мной, конечно манекеном, но вы никогда бы не догадались, что это манекен. Эта пушка стреляла через всю сцену, прямо в паутину. Мы бесконечно репетировали этот трюк, но вот когда мы выкатили эту пушку на сцену, перед толпой народа, она всех просто удивила! Парень поджигает фитиль, я залезаю вовнутрь, меня меняют манекеном, и я вылезаю обратно, а потом… Ба-бах! Выстрел, огонь, дым, а манекен шлепается. Он пролетел около 4-х футов и просто завис там, конечно все догадались, что это был манекен. Никто не рассчитывал на то, что этот трюк превратится в комедию. Мне пришлось выйти на сцену под свист публики, и откинуть манекен в сторону. Зрители понимали, что мы облажались, но они продолжали упиваться этим, и смеялись. В конечном итоге, мы продали эту пушку Rolling Stones. Наверное, Джаггер увидел в ней фаллический символ”.

Но во времена когда Элиса казнили на виселицах или гильотине, ошибка могла быть не веселой, а фатальной!

“Я думаю, что кто-то понимал всю опасность гильотины”, говорит Элис серьезно. “Это было настоящее 40-ка футовое гильотиновое лезвие и на каждом концерте оно останавливалось от меня всего в 3-4-х дюймах. Конечно, это была правильная координация, в противном случае я не стал бы повторять этот трюк на стольких концертах! Но я думаю, что когда в цирке вы видите парня на проволоке, а внизу под ним нет страховочной сетки, вы понимаете, что может произойти не поправимое, и тем самым вы еще больше цените это. Тоже самое мы пытаемся проделать в рок-н-ролле – этакую случайность”.

Не смотря на постоянную проблему с внедрением в шоу новых, ужасающих трюков, Элис обнаружил, что всегда есть один любимый трюк, который нравится зрителям, и этот трюк – его змея! И для человека, которого обычно изображали с питоном драпирующим его шею, достаточно удивительно слышать утверждение о том, что по жизни он боится этих самых змей!

“Но совершенно внезапно я понял, что если бы мне удалось побороть эту паранойю, тогда я смог бы по настоящему напугать этим аудиторию. И если я пугался змеи длинной в три фута, что тогда говорить о змее длинной 13-14 футов? Вот это был бы настоящий фокус! Но теперь все позади, и у меня нет никаких проблем со змеями!”.

Среди гостевых артистов играющих на новом альбоме Элиса Купера Hey Stoopid есть Захари Невель. Какой еще Захари? Да, похоже, Элис предложил слушателям лос анжелевской радио станции диапазона FN – KNAC возможность присоединится к рядом стоящим т. е. к Слэшу, Джо Сатриане и Оззи Осборну на ежегодном рок-н-ролльном аукционе радиостанции по сбору средств для благотворительной организации “Дети Ночи”, которая помогает бездомным детям Лос Анжелеса. Старый поклонник Купера Невел принял привлекательное предложение ценой в 2600 $, которое дало ему возможность встретится с Элисом и поучаствовать в подпевках в песне Hey Stoopid. Фанаты Элиса в офисе, согласны с тем, что он провернул выгодную сделку.

Элис Купер снялся в эпизодической роли в очередной серии фильма “Кошмар на Улице Вязов”, которая называется: “Фредди мертв – Последний Кошмар”. Этот фильм выходит в Штатах в сентябре. Элис играет мерзкого отца Фредди в эпизоде воспоминаний…

В июле гитарный бог Джо Сатриане присоединился к Элису Куперу на сцене в зале Mountain View, Калифорния, для импровизированного джема. Это шоу было частью летнего турне “Операция Рок-н-ролл”, которое дало американским металлистам настоящий трах за их же деньги. В этом турне участвовали Judas Priest, Alice Cooper, Motorhead, Dangerous Toys и Metal Church. Элис: “Для публики, это лучшие в мире гастроли; потому что вместо одного они могут увидеть двух хэдлайнеров. Это необычно”.

Но ценно это или нет, спад интереса очевиден, – если верить специализированному журналу освещающего концертную индустрию, во время этого турне на каждый концерт в среднем продается только 50-80% имеющихся в продаже билетов.

Также, в качестве рекламы, Элис Купер, который превзошел свое рекламное турне “Кошмар На Вашей Улице” (с намеком на свою роль в фильме “Фреди Мертв: Последний Кошмар”), импровизированным дневным 25-ти минутным выступлением на старой нью йорской Time Square. Ваш преданный корреспондент присутствовал там, и это был настоящий спектакль наблюдать за тем как фанаты, прохожие и бизнесмены в свой обеденный перерыв скапливаются на улицах и перекрывают уличное движение для того, чтобы поприветствовать Элиса. Для Купа это было сменой темпа и он сказал: “Обычно, наши зрители это молодежь 15-25 лет, но я знаю о том, что есть более взррослые поклонники… было замечательно заглянуть туда и увидеть как ребята в белых рубашках и галстуках распевают “Мне 18-ть!”.

Недавно, Элис заработал себе звезду на голливудской аллее Славы. Мер Лос Анжелеса – Том Бредли объявил 27 августа 1991 года - ночью Элиса Купера. На знаменитом тротуаре к Элису присоединяться Aerosmith и Эдди Ван Хэйлен.

Сейчас в Штатах самый популярный фильм – “Мир Уэйна”, комедия о двух металлистах похожая на фильм о Билле и Теде. “Мир Уэйна” раскрывает актерское дарование Элиса Купера, который играет самого себя, а также появляется в саундтреке со своей классической песней Feed My Frankenstein.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 9.10.2000

 

Hosted by uCoz